Коррекционно-развивающие упражнения и задания для учащихся
(для отработки учебных навыков по каждой теме)
3-4 классы
Составила: учитель начальных классов Аракчаа Э.С.
Состав словаупражнения и заданияКорень слова
1. Выучите стихотворение.
Корень слова – главная,
Значимая часть.
Родственные связи
Дарят корню власть.
Выясни умело линию родства-
Однокоренные подбери слова.
В.А. Синицын
2. Выпишите однокоренные слова:
Домашний, дом, домбра, домино, домовой.
Водить, водица, водяной, вода.
Говор, разговор, воришка, говорит.
3. Подберите однокоренные слова к каждому слову в таком порядке: глагол, имя существительное, имя прилагательное.
Дым -…, …, … .
Бег-…, …, … .
Холод - …, …, … .
Свет - …, …, … .
Боль - …, …, … .
Лень - …, …, … .
Сад - …, …, … .
4. Прочитайте, найдите однокоренные слова:
Чай из листков нарезан,
Снятых с чайного куста.
Человеку чай полезен –
Чайник в доме неспроста.
5. Выпишите из текста однокоренные слова. Выделите корень в однокоренных словах.
1. В реке тёплая вода. 2. Мать видела много горя. 3. Учитель водил детей в музей. 4. Мы нарвали водяных цветов. 5. Наш дом стоит на горе. 6. Брат весёлый, он редко горюет. 7. Отец мой – водитель автобуса. 8. Вдалеке видны горные вершины.
ПриставкаВыучите стихотворение:
Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она.
Ведь при помощи приставки
Образуется она.
Спишите. Выделите корень и приставку. Сравните однокоренные слова по смыслу. Есть ли разница между словами? От чего она зависит?
Бег – забег, побег, разбег.
Лёт – вылет, полёт, прилёт, слёт, перелёт.
Ход - приход, поход, выход, переход, вход.
Спишите слова. Выделите корень и приставку.
I вариант
Вывоз, забег, пригород, соавтор, уход, поход, изгиб, закат, разбег, испуг, осмотр.
II вариант
Пожар, запах, привал, перепляс, навар, подкоп, перезвон, отвар, припёк, закат, прикорм, срез.
Приставки и предлогиЗапишите слова в два столбика.
(З..) горой, (з..) бежать, (с) вернула, (с) крыши, (н..) конверте, (н..) резать, (н..) листе, (н..)чертили.
Спишите без скобок. Выделите приставки, подчеркните предлоги.
Нина (от) бежала (от) дерева, (по) бежала (по) алее, (до) бежала (до) поворота. Потом она (вз) бежала (на) холмик, (с) бежалаа (с) него и (под) бежала (к) беседке.
СуффиксыОбразуйте и напишите слова – названия детёнышей. С помощью какого суффикса образованы эти слова? Выделите суффиксы.
Аист- … олень - …
Лось - … гусь - …
Тигр - … лев - …
Медведь - … утка - …
Прочитайте слова, которые означают людей по роду занятий или профессии. Выделите суффиксы.
Тракторист баянист лесник
Писатель охотник строитель
Гитарист грузчик каменщик
Лыжник сапожник
Напишите суффиксы в словах правильно.
Билет..к, дружоч..к, столб..к, кузовоч..к, платоч..к, сыноч..к, голосоч..к, торт..к, носоч..к, букет..к, пальч..к.
Окончание слова. Основа. Вставьте пропущенное слово стол, изменяя его по смыслу. Выделите окончания у слова стол.
У окна стоит деревянный стол. На ___________________ лежит красивая скатерть. Мама подошла к ________________. Она очень довольна своим _____________________. Мама убрала скатерть со _______________.
Спишите. В прилагательных выделите окончание.
Поздняя осень.
Осенью на полях убирают картофель. На огородах срезают тяжёлые зелёные кочаны капусты. В высокие груды насыпаны красная морковка и толстая сладкая репа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.