Коррекционно-развивающее занятие: "Март - протальник".
Оценка 5

Коррекционно-развивающее занятие: "Март - протальник".

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
10.07.2017
Коррекционно-развивающее занятие: "Март - протальник".
Цель: воспитывать гражданско-патриотические качества личности обучающихся, воспитанников на основе знакомства с народными традициями. Задачи: - продолжать знакомство детей с «народным календарём», признаками ранней весны; - осуществлять медпредметные связи, - обогащать и активизировать словарь детей по данной теме, - корректировать слуховое и зрительное восприятие обучающихся, воспитанников; - воспитывать уважение к народным традициям.
file10.docx
Бурых Елена Владимировна                                                       воспитатель высшей категории                                ГБОУ «Специальная школа­интернат г. Усмань»                                Липецкая обл., г. Усмань, 2017г.     Коррекционно­развивающее занятие на тему: «Март – протальник».                                                        Ход занятия.             Цель:    обучающихся, воспитанников   на основе знакомства с народными традициями.   воспитывать   гражданско­патриотические   качества   личности       Задачи:               ­ продолжать знакомство детей с «народным   календарём», признаками ранней весны;        ­ осуществлять медпредметные связи,        ­ обогащать и активизировать словарь детей по данной теме,    воспитанников;         ­ воспитывать уважение к народным традициям.             ­   корректировать   слуховое   и   зрительное   восприятие   обучающихся, I. Оргмомент.   Здравствуйте,   ребята!   Я   очень   рада   видеть   вас.   Сегодня   я   хочу поделиться с вами новыми знаниями и хорошим настроением. Надеюсь, что вместе у нас всё получится. II. Повторение пройденного материала. Ребята, какое сейчас время года? (Весна) Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май) Правильно,  март, апрель, май – их, дружок, не забывай! III.  Актуализация темы занятия. Ребята,   о   каком   месяце   пойдёт   сегодня   речь,   вы   узнаете,   отгадав загадку. Время не стоит на месте,               Вот и кончилась зима,               И весенний первый месяц,               В гости к нам пришёл друзья! (Март)                       Правильно, март. А хотите узнать,  как еще этот месяц называли давным­давно на Руси?                       Протальник. Как вы думаете почему? Потому что в марте тает снег, и   повсюду     появляются   «островки»   земли   –   первые   проталины.     (Работа   со словарём: про­та­ли­ны). IV. Основная часть. 1)        Видеоролик «Март. Первый день весны».               Посмотрите внимательно. Какие признаки первого месяца весны вы узнали? 2)        Осколочная картинка «Признаки весны».              Каждому ребёнку предстоит собрать свою осколочную картинку и назвать признак  первого весеннего              месяца, который изображён на картинке. Как только ребёнок справился с заданием, целая картинка            вывешивается на доске. ­ появились проталины; ­ таят сосульки; ­ прилетели грачи; ­ появились подснежники (занесены в Красную книгу) ­ побежали ручьи. (Работа со словарём: про­та­ли­ны, под­снеж­ни­ки)  Физкультминутка. Под ногой трещит валежник (ходьба на месте), Лес весну встречать готов. Распускается   подснежник   –   (остановиться,   поднять   руки   вверх, раскачивания влево, вправо) Самый первый из цветов. 3)       Игра «Да­нет. Дай правильный ответ».        Ребята, если вы согласны, что такое может быть в марте, то дружно хлопаете в ладоши, если        не согласны, то топаете ногами.       ­ наряжают ёлку; ­ бегут ручьи;       ­ летают бабочки;       ­ прилетают грачи;      ­ появляются проталины;      ­  появляются листья на деревьях;      ­  созревают яблоки;      ­ катаются на коньках;      ­ распускаются подснежники;      ­ тает лёд;      ­ желтеют листья;      ­ «плачут» сосульки. 4)      Работа по карточкам «Бывает­не бывает».      Соединить месяц «март» и его признаки стрелочками. 5)      Коллективная аппликация «Солнышко».          Ребята, без чего, не стал бы таять снег, не побежали бы ручьи? (без солнца) Правильно.       Люди  всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит   всем   тепло   и   свет.   И   от   этого   нам   с   вами   становится   радостно, весело, празднично. Давайте вместе сделаем наше солнышко. Оно будет дарить свет и тепло  нашему классу. Издавна на Руси прославляли солнышко, просили у него хорошего урожая, водили хороводы. Мы с вами тоже подарим нашему солнышку хоровод. 6)      Игра «Какое солнышко».      Какое солнышко? (теплое,  весеннее, ласковое, лучистое)      Собери слово, расставив цифры по порядку. V. Подведение итогов. Ребята, наше занятие подходит к концу. О каком месяце мы сегодня говорили? (о марте) Назовите, его основные признаки. Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились! На память об этом занятии я хочу подарить вам значки­солнышки. О ни будут  дарить  вам  тепло,  помогут   стать  добрыми  и  внимательными   к близким.

Коррекционно-развивающее занятие: "Март - протальник".

Коррекционно-развивающее занятие: "Март - протальник".

Коррекционно-развивающее занятие: "Март - протальник".

Коррекционно-развивающее занятие: "Март - протальник".

Коррекционно-развивающее занятие: "Март - протальник".

Коррекционно-развивающее занятие: "Март - протальник".

Коррекционно-развивающее занятие: "Март - протальник".

Коррекционно-развивающее занятие: "Март - протальник".
Скачать файл