Занятие применяется в коррекционной работе школьного психолога с тревожными детьми. В нем используются различные психологические упражнения, способствуюбщие развитию личностных качеств младшего школьника и учит взаимодействию младших школьников в новом коллективе.
Цели:
- развитие мышления, комбинаторных умений и навыков;
- развитие пространственных представлений;
-развитие наглядно - образного мышления.
Занятие коррекция 1 класс.docx
Занятие по коррекции познавательных процессов для 1 класса.
развитие мышления, комбинаторных умений и навыков;
Цели:
развитие пространственных представлений;
развитие наглядно образного мышления.
1. Вводная часть.
Упражнение «Приветствие». Стоя в кругу, дети поочередно касаются ладошками руки с
соседом, произнося слова: «Здравствуй, (имя), я очень рад тебя видеть!», улыбнувшись при
этом.
Упражнение мозговой гимнастики «Качание головой» ( улучшает мыслительную
деятельность, способствует расслаблению мышц плеч и шеи.
2. Основная часть.
2.1. Задание «Заселение домика».
2.2. Задание «Найди путь».
2.3. Задание « Составь рассказ».
2.4. Задание «Куда указывают стрелки?».
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Подведение итогов занятия, обсуждение результатов, трудностей. Учащиеся отвечают на
вопросы, чему научились.
Приложение.
Материал к заданию 2.1.
Задание ребенку:
— Посмотри на этот домик. В нем шесть этажей. На каждом этаже три комнаты. На
каждом этаже живут три жильца: галочка, точка и палочка. (Рисуете рядом с домиком
точку, галочку и палочку.) Каждый в своей комнате. Самый верхний этаж, шестой, уже
заселен вот так: точка, галочка, палочка. Давай вместе заселим пятый этаж, так, чтобы
порядок заселения пятого этажа был другой, не такой, как на шестом этаже.
Итак, в первую комнату успела въехать точка. Как разместятся остальные жильцы?
Остались незаселенными еще четыре этажа. Рассели жильцов так, чтобы все этажи были
заселены поразному и чтобы порядок заселения пятого и шестого этажа не повторялся.
Результат
Отлично, если ребенок полностью справился с заданием самостоятельно.
Если он выполнил правильно только дватри варианта — это тоже неплохой результат, тем
не менее, надо посмотреть, как ребенок выполнил это задание. Материал к заданию 2.2.
Задание ребенку: учащиеся должны помочь героям найти путь, проведя линию пути
карандашом. Материал к заданию 2.3.
Учащиеся рассматривают рисунок и составляют рассказ о том, что они видят,
используя слова: над, под, на, слева, справа, сверху и т. д.
М а т е р и а л к з а д а н и ю 2 . 4 .
Учащиеся показывают рукой направление, которое указывает каждая
стрелка.
1. Это же задание ученики выполняют в такт с производимым педагогом
2. Ученики должны назвать направления, которые указывают стрелки.
постукиванием какимлибо предметом (один удар в секунду).
Коррекционное занятие в 1 классе
Коррекционное занятие в 1 классе
Коррекционное занятие в 1 классе
Коррекционное занятие в 1 классе
Коррекционное занятие в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.