Коррекционные занятия с детьми
Оценка 4.6

Коррекционные занятия с детьми

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
классное руководство
1 кл
18.01.2017
Коррекционные занятия с детьми
Под школьной адаптацией понимается сложный процесс приспособления ребенка к школе и школы к ребенку. Приступая к какой-то деятельности, человек адаптируется к новым условиям, постепенно привыкает к ним. В этом ему помогает накопленный опыт, который с возрастом расширяется и обогащается. Адаптация к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к организованному школьному обучению.
я -первоклассник.doc
Коррекцион Коррекцион но-но- развивающа развивающа я программа я программа по теме по теме первоклассн первоклассн «Я –«Я – ик»ик» Актуальность темы:  определяется  тем, что интенсификация  учебной деятельности,   наблюдаемая   в   последние   годы,   а   также   преобразования   в социально­экономической сфере изменили условия жизни детей и определили необходимость   повторного   углубленного   анализа   приспособительной деятельности ребенка при поступлении в школу и социально­психологической практики, связанной со школьной адаптацией.         Под школьной адаптацией понимается сложный процесс приспособления ребенка к школе и школы к ребенку. Приступая к какой­то деятельности, человек адаптируется к новым условиям, постепенно привыкает к ним. В этом ему   помогает   накопленный   опыт,   который   с   возрастом   расширяется   и обогащается.   Адаптация   к   школе   ­   перестройка   познавательной, мотивационной   и   эмоционально­волевой   сфер   ребенка   при   переходе   к организованному школьному обучению. Цель  программы   является   помощь   детям   в   адаптации   к   школе,   что подразумевает,   в   частности,   развитие   эмоциональной   регуляции   поведения детей, предупреждение и снижение тревожности, повышение уверенности в себе, развитие  познавательных процессов. Задачи программы:  развивать  у детей когнитивные умения и способности;  снизить уровень тревожности обучающихся;  Развивать у детей социальные и коммуникативные умения, необходимые для   установления   межличностных   отношений   со   сверстниками   и соответствующих ролевых отношений с педагогами;  сплотить обучающихся класса. Планирование по коррекционно­развивающей  программе 1. Приветствие(ритуал знакомства)  «Я­первоклассник». Цель:  выразительное   изображение   отдельных   эмоциональных   состояний, связанных   с   переживанием   телесного   и   психического   довольства   и недовольства.   Модели   выражения   основных   эмоций   (радость,   удивление, интерес, гнев и др.) и некоторых социально окрашенных чувств (гордость, застенчивость,   уверенность   и   др.).   Дети   знакомятся   с   элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, той или иной походкой. 2.Разминка. Цель:  выразительное изображение чувств, порождаемых социальной средой (жадность,   доброта,   честность   и   т.   п.),   их   моральная   оценка,   коррекция настроения   и   отдельных   черт   характера   ребенка,   моделированные стандартных   ситуаций.   Модели   поведения   персонажей   с   теми   или   иными чертами характера. Закрепление и расширение уже полученных детьми ранее сведений, относящихся к их социальной компетентности. При изображении эмоций внимание детей привлекается ко всем компонентам выразительных движений   одновременно.   Используются   мимические   и   пантомимические способности   детей   для   предельно   естественного   воплощения   в   заданный образ.  3.Основные упражнения. Цель:  развитие   наблюдательности,   логического   мышления,   внимания.   памяти, Формирование установок на взаимодействие и доброжелательное отношение к одноклассникам;   становление   умения   владеть   средствами   общения; формирование   этически   ценных   норм   взаимоотношений;   развитие   умения оказывать   и   принимать   знаки   внимания,   слушать   и   понимать   другого; формирование   установок   на   сотрудничество,   умения   работать   в   группе; развитие   способности   работать   в   коллективно­распределительных   формах деятельности.  4.Релаксация. Цель:  снятие   психоэмоционального   напряжения,   внушение   желательного настроения, поведения и черт характера. 5.Ритуал прощания.  Цель:  Уменьшение   факторов   риска,   которые   приводят   к   нарушению психологического здоровья первоклассников на начальном этапе адаптации к школе. Занятие № 1. Цель   занятия:  Выразительное   изображение   отдельных   эмоциональных состояний,   развивать   внимание,   связанное   с   координацией   слухового   и   анализаторов,   наблюдательность,   зрительную   память, двигательного   осуществление контроля  и самоконтроля. 1.Ритуал   знакомства(приветствия)  .   Дети   берутся   за   руки,   по   кругу передают рукопожатия и улыбаются соседу, глядя в глаза. За тем дети по очереди представляет себя как хочется. 2.Разминка (мимическая гимнастика) 1. Поднять брови вверх. 2. Сдвинуть брови. 3. Сильно зажмуриться. 4. Широко открыть глаза. 5. Надуть щеки. 6. Втянуть щеки. 3.Основные упражнения. Игра «4 стихии»        Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что если он скажет слово «Земля», все должны опустить руки вниз, если слово «Вода» – вытянуть руки вперед, слово «Воздух» ­  поднять руки вверх, слово «Огонь» – произвести   вращение   руками   в   лучезапястных   и   локтевых   суставах. Допустивший   ошибку,   быстро   исправляется,   но   продолжает   участвовать   в игре.  Игра «Художник».                 Ребенок играет роль художника. Он внимательно изучает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет (время изучения   портрета   может   меняться   в   зависимости   от   возраста   и   уровня развития   наблюдательности   у   ребенка).   Остальные   участники   игры   и   сам «художник» контролируют правильность портрета.  Этюд «Эгоист». Этюд на отображение отрицательных черт характера. Мама принесла к чаю три пирожных. Мальчик взял себе одно пирожное, и поковырял   пальцами   на   двух   других.   «А   эти   я   съем   вечером».   Мама подумала: «Мой сын эгоист».    ­Беседа: «Кого зовут эгоистом?»    ­Модель желательного поведения в этюде «Эгоист».   4. Релаксация  Игра «Зоопарк».           Ведущий   просит   детей   построить   друг   другу   смешные   рожицы, напоминающие каких­либо животных из зоопарка. 5. Ритуал прощания:  Детям предлагается нарисовать смайлик. Каким было для него занятие  при этом звучит песенка «Улыбка»      Занятие № 2.   Цель занятия:  Развивать активное внимание, сосредоточенность внимания, преодоление двигательного автоматизма  памяти. 1. Приветствие. Дети встают в круг, и передают друг другу пожатия. За тем педагог предлагает, передавая мяч, пожелать друг другу что­то хорошее. 2. Разминка. Педагог просит изобразить один из жестов. Выбирается лучший жест Кто лучше изобразит жесты: ­ высокий, ­ маленький –малюсенький муравей,  ­ там очень холодно,  ­ фу, солёный чай, ­ сердитый дедушка,  ­ ой, живот болит.  Этюд на выражение страдания и печали Ребенок плохо ест. Он стал   очень худым и слабым, даже муравей может повалить его с ног. Это кто там печально идет?  И печальную песню поет?  Муравей пробежал, Повалил его с ног,  И вот он лежит одинок  Муравей повалил его с ног. Митя из дома шел  До калитки дошел,   Но дальше идти он не смог. Он худел, худел, болел, слабел И вот он лежит одинок,  Муравей повалил его с ног.   Дети   по   очереди   показывают,   какое   худое   лицо   у   Мити.   Затем   дети распределяют между собой роли бабушки, муравья, Мити. Бабушка кормит Митю с ложечки, Митя с отвращением отодвигает от себя ложку. Бабушка одевает   Митю   и   отправляет   его   гулять.   Митя,   пошатываясь,   идет   по направлению к калитке (стул). Навстречу ему выбегает муравей и трогает его своим усиком (пальцем) – Митя падает (садится).  3.Основные упражнения. Развитие внимания. Игра «Запретный номер».    Играющие стоят по кругу. Выбирается цифра, которую нельзя произносить. Вместо её произнесения играющие хлопают в ладоши. Например, запретный номер   «Пять».   Начинается   игра,   когда   первый   ребенок   скажет   «Один», следующий продолжает счет и так до пяти. Пятый ребенок молча хлопает в ладоши пять раз. Шестой повторяет «Шесть» и т.д. В зависимости от возраста детей количество цифр можно менять. Развитие памяти. «Слушай и исполняй».      Ведущий называет несколько действий, но не показывает их. Разрешается повторить это задание 1 – 2 раза. Затем дети должны повторить эти действия в   своих   движениях   в   той   последовательности,   в   какой   они   были   названы ведущим. 1. Повернуть голову направо, повернуть голову прямо, опустить голову вниз, повернуть голову прямо. 2. Поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх, опустить обе руки. 3. Повернуться налево на 90 градусов, присесть, встать. 4. Поднять правую ногу, стоять на одной левой ноге, поставить правую ногу. Игра на мышление «Логические концовки». 1. Если стол выше стула, то стул…(ниже стола) 2. Если 2 больше одного, то один…(меньше 2) 3. Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа…(вышел позже) 4. Если река глубже ручейка, то ручеек…(мельче речки) 5. Если сестра старше брата, то брат…(младше сестры) 6. Если правая рука справа, то левая…(слева).    4. Релаксация:  Детям предлагается сесть и лечь на пол, закрыть глаза, и послушать музыку «шум моря» 5. Ритуал прощания. Вставая в один круг, педагог предлагает под музыку станцевать танец, в котором нужно подержаться, за ушко, за носик, за плечо и за колено(можно усложнять добавляя движения) Занятие № 3.   Цель занятия:  Развивать активное внимание, сосредоточенность внимания, наблюдательность. 1. Приветствие. Передача рукопожатий по кругу «Искорка», обмен улыбкой. 2. Разминка «Холодно – жарко». Подул ветер, стало холодно. Замерзли детки, сжались в маленькие комочки. Ух, как стало жарко. Развернулись. (2­3 раза) Этюды на выражение гнева Вот   мы   пришли   в   лес.   Но   почему   здесь   так   шумно?!   Даже   все   звери спрятались.   Оказывается,   до   нас   в   лес   пришли   два   мальчика.   Они   очень сердитые. Эти мальчики поссорились. Они кричали на весь лес:  ­ Я первый увидел белочку! ­ Нет,  ее первый увидел! Она мне еще шишку кинула!  ­ А я с тобой не хочу!        Дети, давайте покажем, как мальчики сердятся. Разделитесь по парам. У сердитых   мальчиков   сдвинуты   брови,   они   размахивают   руками,   наступают друг на друга.        Вы их очень хорошо показали. Но в лесу шуметь нельзя. Давайте  погрозим этим мальчикам пальцем и скажем: «Нельзя шуметь в лесу. Уходите к себе домой!» 3.Основные упражнения.  Развитие внимания.  Упражнение  «Посчитаем ромашки». А   сейчас   поиграем   в   игру.   Помните,   как   ежик   и   мишка   собирали   в мультфильме ромашки? Раз ромашка, два ромашка, три ромашка (ежик). А я четвертую нашел (мишка).           Вы будете собирать букет из ромашек. Я буду считать, как ежик, а вы отвечать, как  мишка.  Назвать  надо  следующее   число   по  порядку. Давайте попробуем:   «Раз   ромашка,   два   ромашка».   «А   я   третью   нашел»  (счет   в соответствии с возрастом и развитием детей), ­ отвечают дети. Какие   молодцы!   И   букеты   красивые   собрали   и   считали   по   порядку правильно.  Развитие памяти, пантомимики. Этюд «Тень». Ведущий распределяет детей по парам, один из которых – тень. Два ребенка идут по дороге: один впереди, а другой на 2 – 3 шага сзади. Второй ребенок – это «тень» первого. «Тень» должна повторять  точно все действия первого ребенка,  который   то   потянется   за   камнем,  то   поскачет   на   одной   ноге,  то остановится и посмотрит из­под руки и т.п. Затем дети в парах меняются ролями.  4.Релаксация «Камень» Ребенок   поднимает   «тяжелый   камень»,   потом   бросает   его   и   отдыхает (обозначение словом напряжения и расслабления). (3­4 раза). Давайте  мы  немного пошалим.  Но не  забывайте, что  по  моему  хлопку  вы должны все успокоиться. 5.Ритуал прощания: В конце занятия детям предлагается посадить пчелку на цветок радости или печали. Занятие № 4. Цель занятия: развивать активное внимание, мышления 1. Приветствие.  Упражнение   «Улыбка»,   «Искорка».   Пожелай   другому счастья. 2. Разминка.  Детям   предлагается   улыбнуться   как:   веселый   ребенок, солнышко, добрая птица, веселая радуга. Позлиться как: дракон, чудовище, Бармалей, сердитый мальчик.  Развитие   внимания.   Упражнение   «Слушай 3.Основные   упражнения. хлопки».Играющие идут по кругу.  Когда ведущий хлопает в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «Аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопает 2 раза, играющие должны принять позу «Лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют игру. Развитие внимания. Упражнение «Подбери слово». Ведущий задает вопросы и бросает мяч по очереди.   ­   Что   можно   шить?   Штопать?   Завязывать?   Надеть?   надвязывать?   Обуть? Есть? Пить? Гладить? Убрать? Стирать? Готовить? Мыть? Читать? Красить? Смотреть? Вязать? Писать? Учить? Выбросить? Рассказать? Купить?  Развитие внимания. Упражнение «Слушай звуки». Ведущий договаривается  с детьми о том, что когда он будет произносить гласные   звуки,  дети   должны   вставать   в   позу   «Ёлочки».   При   произнесении согласных звуков – в позу «Тополя». Задачи – шутки. 1. Три   мальчика   Коля,   Петя   и   Ваня   отправились   в   магазин.   По   дороге   у лавочки они нашли 5 рублей. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в магазин? 2. Математика ­ точная наука, поэтому, чтобы ответить на нижеследующие вопросы,   тебе   придется   предположить,   что   все,   о   ком   идет   речь   на   этой странице,   живы,   здоровы   и   не   пострадали   в   схватках   друг   с   другом. Пожалуйста, предположи именно это.  1. Сколько хвостов у семи котов? 2. Сколько носов у двух псов? 3. Сколько пальчиков у четырех мальчиков? 4. Сколько ушей у пяти малышей? 5. Сколько ушек у трех старушек? Игра – сказка «Брыкающаяся лошадка» (упрямство, капризы). Все дети превращаются в «лошадок» и свободно размещаются на ковре (стоят на коленях, опираясь об пол руками). Педагог читает текст сказки. Жила – была лошадка, которая очень любила брыкаться и  капризничать. Ей мама   говорит:   «Покушай,   доченька,   травки   свеженькой».   –   «Не   хочу,   не буду»,   ­   кричит   лошадка   и   брыкается   копытцами   (дети   выполняют действия). Папа уговаривает лошадку: «Погуляй, поиграй на солнышке». – «Не   хочу,   не   пойду!»   ­   отвечает   лошадка   и   опять   брыкается.   Не   смогли уговорить мама с папой свою упрямую доченьку, оставили ее дома, а сами ушли   по   делам.   Лошадка   подумала,   подумала   и   пошла,   гулять   одна.   А навстречу ей хитрый серый волк. Говорит волк лошадке: «Не уходи, лошадка, далеко   в   лес,   ты   еще   маленькая».   Лошадка   опять   упрямиться:   «Я   не маленькая, куда хочу, туда и хожу!» А волку этого и надо было. Подождал он, пока лошадка в самую чащу, леса зайдет, и как набросится на нее сзади. Лошадка давай брыкаться. Сначала одним копытцем сильно ударила волка, затем другим копытцем. А потом двумя ножками вместе стала так брыкаться, что волк убежал, и никто его там больше не видел   (дети выполняют все действия). Лошадка перестала упрямиться и капризничать, выросла и теперь работает   в   цирке,   брыкается   копытами,   подбрасывает   высоко   мячики   на радость зрителям.  Кто–нибудь   узнал   себя   в   упрямой   лошадке?   К   чему   могут   привести упрямство и капризы? Этюд «Мышка» (профилактика хвастовства). Одна мышка, которая жила под осинкой, вздумала как­то навестить своих сородичей, которые ютились под смородиновым кусточком и были далеко от всего мира (так считала мышка):  ­ Вы ничего не знаете про то, что делается на свете! Вы, наверное, даже читать не умеете?! – говорит им мышка. ­ Зато ты, конечно, много умеешь! – вздохнули те. ­ Ну, к примеру, вы ели когда­нибудь кошек? ­ Что ты! У нас все больше кошки охотятся за мышами. ­ Это потому, что вы невежды! Я же на своем веку не одну кошку съела, и уверяю вас, ни одна даже не пискнула. ­ И вкусные бывают кошки? ­ Вкусные, только осинкой отдают. Но это пустяки! А собаку вам доводилось пробовать? Нет? ­ Что ты, что ты!     ­   Я   как   раз   съела   вчера   одну   овчарку.   У   нее   были   приличные   клыки, преспокойно разрешила себя съесть, даже не тявкнула.  В   этот   момент   кошка,   которая   пряталась   в   кустах   смородины,  с   грозным мяуканьем выскочила. Это была самая настоящая кошка с пышными усами и острыми когтями. Мышата разбежались вмиг, а мышку – хвастунишку кошка съела. «Вот как плохо быть хвастливым!» ­ вздохнули мышки.          Ребята, скажите, хорошо быть хвастливым или плохо? Почему вы так думаете? В какой сказке хвастовство героя плохо заканчивается очень плохо? 4.Релаксация. «Дышите ровно» Сядьте ровно, сделайте глубокий вдох, задержите дыхание, затем медленно выдохните (5­7 раз). 5. Ритуал прощания.  Детям в конце занятия предлагается потанцевать под песню «Старый жук» выполняя движения слов из песни. Занятие № 5. Цель занятия: развивать активное  внимание, наблюдательность, зрительную память 1.Приветствие. Упражнение «Искорка», «Улыбка».Почемучки» 2. Разминка. Детям предлагается встать в круг и показать эмоции злой Бабы­ Яги,   как   ногами   топает,   клацает   зубами,   хмурит   брови,   руками   машет   и кричит : «УУУУУУ» Игра «Подскажи словечко». ­ От кого мои друзья Убежать никак нельзя? Неотвязно каждый день Рядом с нами будет…(тень). ­ Говорю я брату: «Ох, С неба сыплется горох!» Вот чудак, ­ смеется брат, ­  Твой горох – ведь это…(град). 3.Основные упражнения.. Упражнение «Слушай хлопки». Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопает в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «Аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны).   Если   ведущий   хлопает   2   раза,   играющие   должны   принять   позу «Лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют игру. Упражнение «Запомни порядок». Четыре,   пять   играющих   выстраиваются   друг   за   другом   в   произвольном порядке. Водящий, посмотрев на детей, должен отвернуться и перечислить, кто за кем стоит. Затем водящим становится другой. Упражнение «Кто, что  делал?». Четверо   играющих   стоят   рядом   друг   с   другом.   Они   по   очереди   делают различные   движения   и   повторяют   эти   движения   4   раза.   Пятый   ребенок должен запомнить, что они делали, и повторить их движения.  4. Релаксация.  Детям  предлагается   встать  в круг  за  руки    и  под  музыку качаться как волны, затем лечь на пол, закрыть глаза, и слушать журчание ручья 5.Ритуал прощания. «Пожелания» Взяться   за   руки   и   пожелать   своему   соседу   что­то   хорошее   и   доброе. Вспомнить все прошедшие занятия, и нарисовать себя, каким он стал пройдя этот   путь.   Педагог   включает   музыку   «Шапокляк»   «Голубой   вагон» «Бременские музыканты»

Коррекционные занятия с детьми

Коррекционные занятия с детьми

Коррекционные занятия с детьми

Коррекционные занятия с детьми

Коррекционные занятия с детьми

Коррекционные занятия с детьми

Коррекционные занятия с детьми

Коррекционные занятия с детьми

Коррекционные занятия с детьми

Коррекционные занятия с детьми

Коррекционные занятия с детьми

Коррекционные занятия с детьми

Коррекционные занятия с детьми

Коррекционные занятия с детьми

Коррекционные занятия с детьми

Коррекционные занятия с детьми

Коррекционные занятия с детьми

Коррекционные занятия с детьми

Коррекционные занятия с детьми

Коррекционные занятия с детьми

Коррекционные занятия с детьми

Коррекционные занятия с детьми

Коррекционные занятия с детьми

Коррекционные занятия с детьми

Коррекционные занятия с детьми

Коррекционные занятия с детьми

Коррекционные занятия с детьми

Коррекционные занятия с детьми

Коррекционные занятия с детьми

Коррекционные занятия с детьми

Коррекционные занятия с детьми

Коррекционные занятия с детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017