Цель занятия: Закрепить умения вырезать предметы круглой и овальной формы, умения аккуратно пользоваться клеем; расширять представления детей о лесных грибах их внешним видом.
Задачи:
1. Совершенствовать общую и мелкую моторику.
2. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.
3.Развивать воображение и творческую фантазию..
Материалы: шаблоны грибов на каждого ребенка (вырезанный контур грибочков), клей ПВА, кисточки, салфетка на каждого ребенка.Занятие по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Корзина грибов»
Цель занятия: Закрепить умения вырезать предметы круглой и овальной
формы, умения аккуратно пользоваться клеем; расширять представления
детей о лесных грибах их внешним видом.
Задачи:
1. Совершенствовать общую и мелкую моторику.
2. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по
внешнему виду.
3.Развивать воображение и творческую фантазию..
Материалы: шаблоны грибов на каждого ребенка (вырезанный контур
грибочков), клей ПВА, кисточки, салфетка на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в осенний лес, там мы
познакомимся с дарами осени грибами.
А вы знаете загадки про грибы?
Давайте попробуйте отгадать
На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает. (Боровик.)
Воспитатель: Молодцы, угадали это съедобный гриб. А что есть у
гриба? (шляпка и ножка) дети повторяют. Правильно. А вот еще загадка.
До чего красивый гриб!
Кружевами он обвит.
В шляпке славной, яркокрасной,
В белых крапинках атласных.
Воспитатель: Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор он очень
красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой
пушистой юбочке. Шляпка – ярко красная, в белых пятнышках чешуйках.
Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами
в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.)
Вы его, друзья, не рвите
Их в корзинку не кладите.Хоть красивый он на вид,
Очень гриб тот ядовит.
И стоит, как светофор,
Несъедобный мухомор.
Воспитатель: Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали, что есть
съедобный грибборовик, и мухомор ядовитый гриб, но запомните ребята.
Основные правила:
За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
Воспитатель: Сегодня ребята, мы будем изготавливать поделку «грибочек».
(Показ изготовленного шаблона), а потом заполним грибами нашу корзинку,
но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.
Физ. минутка «За грибами»
По дорожке шли
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с
головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Приседают, опускают голову.
Опускают голову еще ниже, группируются.
Вновь идут по кругу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах есть грибочки, только они
все белые. А мой грибок сквозь землю прошел коричневую шляпку нашел
(показываю образец). А у ваших грибов шляпки, шапочки белые. Что же
нужно нам сделать? Сегодня мы с вами будем работать с бумагой и
ножницами и придадим нужный цвет шляпке. Приступаем ребята к
выполнению работы (Показ и объяснение, индивидуальная помощь.)
На столе у детей уже вырезанные шаблоны грибов.
Воспитатель: Теперь наши грибочки подсохнут, а мы с вами сделаем зарядку
для пальчиков, они у нас хорошо поработали.
Зарядка для пальчиков.
Пальцы делают зарядку,
чтобы меньше уставать,
а потом они в альбомах, будут снова рисовать(Дети вытягивают руки вперед,
сжимают и разжимают кулаки.)Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем
лесу. Пора их собирать в корзину.