"Корзина грибов"

  • Домашнее обучение
  • docx
  • 20.09.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель занятия: Закрепить умения вырезать предметы круглой и овальной формы, умения аккуратно пользоваться клеем; расширять представления детей о лесных грибах их внешним видом. Задачи: 1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. 2. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду. 3.Развивать воображение и творческую фантазию.. Материалы: шаблоны грибов на каждого ребенка (вырезанный контур грибочков), клей ПВА, кисточки, салфетка на каждого ребенка.Занятие по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста
Иконка файла материала Занятие по аппликации.docx
Тема: «Корзина грибов» Цель занятия:  Закрепить умения вырезать предметы круглой и овальной  формы, умения аккуратно пользоваться клеем; расширять представления  детей о лесных грибах их внешним видом. Задачи: 1. Совершенствовать общую и мелкую моторику.  2. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по  внешнему виду. 3.Развивать воображение и творческую фантазию.. Материалы: шаблоны грибов на каждого ребенка (вырезанный контур  грибочков), клей ПВА, кисточки, салфетка на каждого ребенка. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в осенний лес, там мы  познакомимся с дарами осени ­ грибами. А вы знаете загадки про грибы? Давайте попробуйте отгадать На поляне лесной, Под могучей сосной Старый старичок, На нем бурый колпачок Колпачок на бочок, Кто в лесу бывает, Тот его и знает. (Боровик.)  Воспитатель: Молодцы, угадали это съедобный гриб. А что есть у  гриба? (шляпка и ножка) дети повторяют. Правильно. А вот еще загадка. До чего красивый гриб! Кружевами он обвит. В шляпке славной, ярко­красной, В белых крапинках атласных. Воспитатель: Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор он очень  красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой  пушистой юбочке. Шляпка – ярко­ красная, в белых пятнышках­ чешуйках.  Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами  в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.) Вы его, друзья, не рвите Их в корзинку не кладите.Хоть красивый он на вид, Очень гриб тот ядовит. И стоит, как светофор, Несъедобный мухомор. Воспитатель: Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали, что есть  съедобный гриб­боровик, и мухомор ­ ядовитый гриб, но запомните ребята. Основные правила: За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо. На грибы не наступайте, просто так их не срывайте. Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко. Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте. Воспитатель: Сегодня ребята, мы будем изготавливать поделку «грибочек». (Показ изготовленного шаблона), а потом заполним грибами нашу корзинку,  но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку. Физ. минутка «За грибами» По дорожке шли Боровик нашли.  Боровик боровой  В мох укрылся с  головой.  Мы его пройти могли,  Хорошо, что тихо шли.   Дети идут по кругу, взявшись за руки. Приседают, опускают голову. Опускают голову еще ниже, группируются. Вновь идут по кругу. Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах есть грибочки, только они  все белые. А мой грибок сквозь землю прошел коричневую шляпку нашел  (показываю образец). А у ваших грибов шляпки, шапочки белые. Что же  нужно нам сделать? Сегодня мы с вами будем работать с бумагой  и  ножницами и придадим нужный цвет шляпке. Приступаем ребята к  выполнению работы (Показ и объяснение, индивидуальная помощь.) На столе у детей уже вырезанные шаблоны грибов. Воспитатель: Теперь наши грибочки подсохнут, а мы с вами сделаем зарядку  для пальчиков, они у нас хорошо поработали. Зарядка для пальчиков. Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать, а потом они в альбомах, будут снова рисовать(Дети вытягивают руки вперед,  сжимают и разжимают кулаки.)Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем  лесу. Пора их собирать в корзину.