Технологическая карта урока русского языка в 6 классе
Тема: Повторение
Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Учитель: Шубелева Марина Евгеньевна
Цель: закрепление предметных знаний по теме «Лексика» «Космическое путешествие»
УУД
Личностные: готовность к личностному самоопределению на основе развития самопознания и мировоззрения, формирование умения ставить учебные цели и определять мотивы для их достижения, способность оценивать свое поведения и поступки.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, коррекция (внесение необходимых дополнений), оценка (выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению).
Познавательные: поиск и выделение информации, самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, поиск и выделение информации.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент |
Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению нового материала. Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность уроку. Создает благоприятный настрой на работу. |
Здороваются с учителем, проверяют готовность уроку. |
||||||||||||||||||||||||||
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. |
Остались ли вопросы по данной теме? |
Работа по опорному конспекту: ответ-вопрос в паре |
||||||||||||||||||||||||||
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Ребята, мы повторили все определения, связанные с разделом «Лексика». Материал изучен. - Назовите цель сегодняшнего урока. Как вы думаете , а помогут ли нам загадки ответить на вопрос по теме урока «Лексика»? Но загадки не простые. Именно они помогут нам отправиться в «Космическое путешествие» по стране «Лексика» Вы готовы? Ну тогда ,в добрый путь.
· С какими словами мы встретились в задании? · Назовите устаревшее слово · Синоним слову астронавт · Есть ли заимствованные слова · Нам необходимо узнать , что обозначают эти слова. К какому словарю нам необходимо обратиться? Как вы думаете , есть ли среди записанных вами слов неологизмы? Почему? |
Повторение темы «Лексика»(на примере слов, связанных с космосом) Запись отгадок: Телескоп,астроном,Луна,ракета,космонавт, НЛО, гуманоид, скорость света ,кометам, Черная дыра,звездолет,галактики. (в основном, профессиональные, тема-космос) Звездочет Космонавт Астронавт К Толковому словарю (записать толкования 2-х слов по вариантам-6 вариантов)проверка-объяснение записанного в тетради (инд.работа) Например, запись в тетради:космонавт-а,м Специалист, совершающий полет в космическом пространстве. Летчик –космонавт. Космонавт-исследователь.
Нет, данные слова образованы еще в прошлом веке, но до сих пор активно употребляются в повседневной жизни.
|
||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний с пополнения лексикона обучающихся |
Отправляясь в путешествие мы решили пригласит в нашу команду людей, получивших профессии в Академии Космофлота. Сейчас ваши группы получают карточки, в которых указаны «космические» профессии не только настоящего, но и будущего. Вам необходимо , изучив данную информацию, определить соответствие между данными словами:профессия -сфера деятельности и определить, какие из этих слов неологизмы.(карточки-приложение № 1) (ввзаимопроверка по образцу) Молодцы. А мы продолжаем наше путешествие. |
Изучить материал.-карточки кандидатов. Найти соответствие по таблице. . Записать ответы.
|
||||||||||||||||||||||||||
Применение знаний и умений в новой ситуации |
Работа с текстом (текст напечатан и выдан каждому) Приложение. Карточка № 3 Чем питаться в космосе? Этот вопрос встал перед задолго до первого п_лета человека в космос. Поначалу считалось,что ид_альной пищей на орбите были бы п_тательные ,полностью усваивающиеся и при этом (не)отнимающие врем_ни на еду. Но для п_тания так и (не) были созданы.Их зам_нила готовая к уп_треблению пища. При этом суточный рац_он должен с_держать около 100граммов белка,118граммо жиров и 308 граммов угл_водов. В итог_ пр_дукты решено было упаковывать в а__юминиевые емкостью около 160 граммов. Когда в космос пол_тел первый ,Юрий Алексеевич Гагарин,его тоже немного покормили.Во время своего исторического п_лета 12 апреля 1961 года он принимал пищу из :буль_н,чай,ш_колад. У Гагарина было всего 9 продуктов.На сегодняшний день официальное к_смическое меню насч_тывает 250______________________________ наименований. А потом,когда в космос стали отправлять на несколько дней и даже месяцев,для них придумали маленькую ч_до-печ?ку. Она под_гревала с едой до нужной т_мпературы. С 1982года , в добавление к привычным в к_смосе , продукты стали помещать в спец_альные пакеты , в которые перед употреблением нужно залить г_рячую , чтобы блюда пр_обрели свой пр_вычный вид. |
1.Работа с текстом.
|
||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка |
Далекие звезды над нами горят . Зовут они в гости наших ребят. Собраться в дорогу не трудно для нас. Будем к полету готовы сейчас |
поднимают руки-тянутся к звездам повороты и наклоны в стороны туловища повороты рук, шаги на месте присесть на стул-готовность к полету |
||||||||||||||||||||||||||
Обобщение и систематизация знаний |
Выполнение заданий к тексту.(карточка № 4) Самопроверка. 1.Выписать из текста слова или словосочетания, отражающие способы, которые предлагали ученые для упаковки пищи в космосе.Подчеркнуть одной чертой те, которые были использованы на практике; двумя-те, которые так и не были использованы. 2.Какой информации нет в предложенном тексте? Обведи букву выбранного варианта ответа. А. До какой температуры может нагреть еду космическая печка. Б.В каком году совершил свой полет Юрий Гагарин. В.Какова суточная норма потребления космонавтом жиров. Г.Отправляли ли космонавтов в полеты ,длящиеся по несколько месяцев. Д.Когда примерно люди стали задумываться над вопросом питания в космосе. |
За правильное выполнение задания № 1 к тексту-2 балла.
За правильное выполнение задания № 2 к тексту -1 балл |
||||||||||||||||||||||||||
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
Подведение итогов. Синквейн. Лексика космоса. Далекий, близкий (антонимы) Завораживает, восхищает , очаровывает (синонимы) Я иду через тернии к звездам (фразеологизм) Звезда (многозначное слово)
|
Запись синквейна
|
||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Цель нашего урока-повторить тему «Лексика» Как вы считаете , она выполнена? Замечательно. А какими словами вы пополнили свой лексикон? У вас есть возможность написать «шифровку» и отправить ее в космос, высказав свое отношение к работе на уроке. Что у вас получилось. Не получилось ,может быть. Какую оценку вы поставите себе за работу? |
Осуществляется самоконтроль, оценка собственной учебной деятельности. Шифровка «Здорово. Справился.Узнал много нового. Пообедал с космонавтами . Все удалось» «Опять открыли новый мир. Сегодня космос-мой кумир. Себе поставлю все же «пять» Другим отправлюсь помогать» |
||||||||||||||||||||||||||
Информация о домашнем задании |
Домашнее задание : на выбор
|
Учащиеся записывают домашнее задание в дневник |
Приложение
Карточки
№1.
НЕОБХОДИМ:
Координирует работу команды, ставит чёткие тактические задачи.
ТРЕБОВАНИЯ:
1) Уровень освоенности навыка «Бережливое производство» более 60%
2) Уровень освоенности навыка «Работа в условиях неопределенности» самый высокий
3) Уровень освоенности навыка «Бережливое производство» выше уровня освоенности навыка «Экологическое мышление»
_______________________________________________________________________________________
НЕОБХОДИМ:
Создаёт сплавы, меняющие свои свойства в зависимости от условий эксплуатации.
ТРЕБОВАНИЯ:
1) Уровень освоенности навыка «Системное мышление» более 70%
2) Уровень освоенности навыка «Художественное творчество» выше
среднего показателя
3) Уровни освоенности навыков «Художественное творчество» и «Робототехника» наиболее высокие
_______________________________________________________________________________________
НЕОБХОДИМ:
Исследует поведение биологических систем в условиях новой планеты.
ТРЕБОВАНИЯ:
1) Уровень освоенности навыка «Системное мышление» не менее 75%
2) Уровень освоенности навыка «Робототехника» выше уровня освоенности навыка «Работа в условиях неопределенности» не менее, чем на 20%
3) Уровень освоенности навыка «Экологическое мышление» выше
среднего показателя
НЕОБХОДИМ:
Занимается оптимизацией режимов эксплуатации генерирующих мощностей с учетом климатических условий.
ТРЕБОВАНИЯ:
1) Уровень освоенности навыка «Работа в условиях неопределенности» самый высокий
2) Уровень освоенности навыка «Художественное творчество» выше среднего показателя
3) Уровень освоенности навыка «Робототехника» выше уровня освоенности навыка «Экологическое мышление»
____________________________________________________________________________________________
НЕОБХОДИМ:
Разрабатывает
одежду с лечебными свойствами.
ТРЕБОВАНИЯ:
1) Уровень освоенности навыка «Системное мышление» более чем в 1,5 раза выше среднего показателя
2) Уровень освоенности навыка «Работа в условиях неопределенности» не менее 75%
3) Уровень освоенности навыка «Робототехника» выше уровня освоенности навыка «Экологическое мышление»
НЕОБХОДИМ:
Проектирует новые синтетические ткани и материалы с заданными свойствами.
ТРЕБОВАНИЯ:
1) Уровень освоенности навыка «Работа в условии неопределенности» не ниже 70%
2) Уровень освоенности навыка «Робототехника» не ниже уровня освоенности навыка «Работа в условии неопределенности»
3) Уровень освоенности навыка «Художественное творчество» выше среднего показателя
НЕОБХОДИМ:
Дополняет одежду новыми полезными гаджетами.
ТРЕБОВАНИЯ:
1) Уровень освоенности навыка «Экологическое мышление» выше 60%
2) Уровень освоенности навыка «Художественное творчество» выше уровня освоенности навыка «Бережливое производство»
3) Уровни освоенности навыков «Системное мышление» и «Экологическое мышление» одинаковые
НЕОБХОДИМ:
Проектирует новые города на основе экологических биотехнологий.
ТРЕБОВАНИЯ:
1) Уровень освоенности навыка «Системное мышление» выше 70%
2) Уровень освоенности навыка «Экологическое мышление» выше среднего показателя
3) Уровни освоенности навыков «Робототехника» и «Работа в условиях неопределенности» одинаковые
________________________________________________________________________________________________________________________________
НЕОБХОДИМ:
Разрабатывает материалы, меняющие свойства под необходимые задачи.
ТРЕБОВАНИЯ:
1) Освоенность навыка «Робототехника» выше 70%
2) Уровень освоенности навыка «Бережливое производство» выше среднего
3) Уровень освоенность навыка «Работа в условиях неопределенности» выше уровня освоенности навыка «Робототехника»
___________________________________________________________________________________
НЕОБХОДИМ:
Разрабатывает совместимые с нервной системой человека интерфейсы для управления компьютерами и роботами.
ТРЕБОВАНИЯ:
1) Уровень освоенности навыка «Экологическое мышление» выше 60%
2) Уровень освоенности навыка «Системное мышление» выше уровня освоенности навыка «Робототехника»
3) Разница между максимальным уровнем освоенности и минимальным уровнем освоенности навыков не более 15%
НЕОБХОДИМ:
Разрабатывает и внедряет технологии многократного использования материалов.
ТРЕБОВАНИЯ:
1) Уровень освоенности каждого навыка не ниже среднего значения
2) Уровень освоенности навыка «Бережливое производство» выше уровня освоенности навыка «Экологическое мышление»
3) Уровень освоенности навыка «Робототехника»
НЕОБХОДИМ:
Обеспечивает расчетную безопасность энергосетей и утилизацию отходов.
ТРЕБОВАНИЯ:
1) Уровень освоенности каждого навыка не ниже среднего значения
2) Уровень освоенности навыка «Работа в условиях неопределенности» самый высокий
3) Уровень освоенности навыка «Системное мышление» не менее 90%
13.НЕОБХОДИМ:
Отвечает за разработку коридоров транспортных потоков.
ТРЕБОВАНИЯ:
1) Уровень освоенности навыка «Экологическое мышление» не менее 65%
2) Уровень освоенности навыка «Работа в условиях неопределенности» выше среднего показателя
3) Уровень освоенности навыка «Бережливое производство» выше уровня
освоенности навыка «Художественное творчество»
№2. Соотнеси профессию и род деятельности.
1 космодорожник |
А. Разрабатывает одежду с лечебными свойствами. |
2.наладчик энергосетей |
Б. Занимается оптимизацией режимов эксплуатации генерирующих мощностей с учетом климатических условий |
3.рециклинг-технолог |
В.Отвечает за разработку коридоров транспортных потоков.
|
4 проектировщик нейроинтерфейсов |
Г. Разрабатывает совместимые с нервной системой человека интерфейсы для управления компьютерами и роботами.
|
5 проектировщик «умных материалов» |
Д. Обеспечивает расчетную безопасность энергосетей и утилизацию отходов.
|
6.урбанист-эколог |
Е. Исследует поведение биологических систем в условиях новой планеты.
|
7.техно-стилист |
Ж. Координирует работу команды, ставит чёткие тактические задачи |
8. эксперт по здоровой одежде |
З. Разрабатывает и внедряет технологии многократного использования материалов.
|
9. метеоэнергетик |
И. Создаёт сплавы, меняющие свои свойства в зависимости от условий эксплуатации.
|
10 .космобиолог |
К. Проектирует новые синтетические ткани и материалы с заданными свойствами.
|
11. конструктор новых металлов |
Л. Разрабатывает материалы, меняющие свойства под необходимые задачи.
|
12 конструктор проходческих команд |
М. Проектирует новые города на основе экологических биотехнологий.
|
13. проектировщик новых тканей |
Н. Дополняет одежду новыми полезными гаджетами.
|
№3. Работа с текстом.
Чем питаться в космосе?
Этот вопрос встал перед _____________ задолго до первого п_лета человека в космос. Поначалу считалось,что ид_альной пищей на орбите были бы п_тательные __________________ ,полностью усваивающиеся и при этом (не)отнимающие врем_ни на еду. Но _____________ для п_тания ______________ так и (не) были созданы.Их зам_нила готовая к уп_треблению пища.
При этом суточный рац_он _________________ должен с_держать около 100__________________________граммов белка,118 _____________________-граммов ж_ров и 308____________________________________________________граммов угл_водов. В итог_ пр_дукты решено было упаковывать в а__юминиевые ________________ емкостью около 160________________________граммов. Когда в космос пол_тел первый ______________ ,Юрий Алексеевич Гагарин,его тоже немного покормили.Во время своего исторического п_лета 12_____________________апреля 1961 года он принимал пищу из _____________________:буль_н,чай,ш_колад. У Гагарина было всего 9___________________продуктов.На сегодняшний день официальное к_смическое меню насч_тывает 250______________________________ наименований.
А потом,когда в космос стали отправлять _____________ на несколько дней и даже месяцев,для них __________________ придумали маленькую ч_до-печ?ку. Она под_гревала ___________ с едой до нужной т_мпературы.
С 1982 ___________________________________________________года , в добавление к привычным в к_смосе ________________ , продукты стали помещать в спец_альные пакеты , в которые перед употреблением нужно залить г_рячую __________ , чтобы блюда пр_обрели свой пр_вычный вид.
№4.
Задания к тексту.
1.Выписать из текста слова или словосочетания, отражающие способы, которые предлагали ученые для упаковки пищи в космосе. Подчеркнуть одной чертой те, которые были использованы на практике; двумя-те, которые так и не были использованы.-2 балла
2.Какой информации нет в предложенном тексте? Обведи букву выбранного варианта ответа.-1 балл
А. До какой температуры может нагреть еду космическая печка.
Б.В каком году совершил свой полет Юрий Гагарин.
В.Какова суточная норма потребления космонавтом жиров.
Г.Отправляли ли космонавтов в полеты ,длящиеся по несколько месяцев.
Д.Когда примерно люди стали задумываться над вопросом питания в космосе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.