Космическое путешествие
Оценка 4.9

Космическое путешествие

Оценка 4.9
doc
30.03.2020
Космическое путешествие
урок в 6 классе.doc

 

 

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе

Тема: Повторение

Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Учитель: Шубелева Марина Евгеньевна

Цель: закрепление предметных знаний по теме «Лексика» «Космическое путешествие»

УУД

Личностные: готовность к личностному самоопределению на основе развития самопознания и мировоззрения, формирование умения ставить учебные цели и определять мотивы для их достижения, способность оценивать свое поведения и поступки.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, коррекция (внесение необходимых дополнений), оценка (выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению).

Познавательные: поиск и выделение информации, самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, поиск и выделение информации.

 Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность уроку. Создает благоприятный настрой на работу.

Здороваются с учителем, проверяют готовность уроку.

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

             http://uchitel-slovesnosti.ru/990/095/152.jpg

 

Остались ли вопросы по данной теме?

Работа по опорному конспекту: ответ-вопрос в паре

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ребята, мы повторили все определения, связанные с разделом «Лексика». Материал изучен.

- Назовите цель сегодняшнего урока.

Как вы думаете , а помогут ли нам загадки ответить на вопрос  по теме урока «Лексика»? Но загадки не простые. Именно они помогут нам отправиться в  «Космическое путешествие» по стране «Лексика» Вы готовы? Ну тогда ,в добрый путь.

1.Чтоб глаза вооружить

И со звездами дружить.

Млечный Путь увидеть чтоб

Нужен мощный

7.НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды.

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый

2.Телескопы сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо все

Умный дядя-

8.Гуманоид с курса сбился.

В трех планетах заблудился.

Если звездной карты нету.

Не поможет

3.Астроном-он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная

9.Свет быстрее всех летает.

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам.

Нам –тепло,хвосты-

4.До Луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая

10.Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит –в космосе –нора

Это

5.У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По-английски «астронавт»

А по-русски

11.В Чёрных дырах темнота

Чем-то чёрным занята.

Ты окончил свой полет

Межпланетный

6.Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете-

На орбите ,как назло,

Появилось

12.Звездолет-стальная птица,

От быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные

 

·        С какими словами мы встретились в  задании?

·        Назовите устаревшее слово

·        Синоним слову астронавт

·        Есть ли заимствованные слова

·        Нам необходимо узнать , что обозначают эти слова. К какому словарю нам необходимо обратиться?

Как вы думаете , есть ли среди записанных вами слов неологизмы? Почему?

Повторение темы «Лексика»(на примере слов, связанных с космосом)

Запись отгадок:

Телескоп,астроном,Луна,ракета,космонавт,

НЛО, гуманоид, скорость света ,кометам, Черная дыра,звездолет,галактики.

(в основном, профессиональные, тема-космос)

Звездочет

Космонавт

Астронавт

 К Толковому словарю (записать  толкования 2-х слов по вариантам-6 вариантов)проверка-объяснение записанного в тетради (инд.работа)

Например, запись в тетради:космонавт-а,м

Специалист, совершающий полет в космическом пространстве. Летчик –космонавт. Космонавт-исследователь.

 

Нет, данные слова образованы еще в прошлом веке, но до сих пор активно употребляются в повседневной жизни.

 

 

 

Актуализация знаний с пополнения лексикона обучающихся

Отправляясь в путешествие мы решили пригласит в нашу команду людей, получивших профессии в Академии Космофлота. Сейчас ваши группы получают карточки, в которых указаны «космические» профессии не только настоящего, но и будущего. Вам необходимо , изучив данную информацию, определить соответствие между данными словами:профессия -сфера деятельности и определить, какие из этих слов неологизмы.(карточки-приложение № 1)

(ввзаимопроверка по образцу)

Молодцы. А мы продолжаем наше путешествие.

Изучить материал.-карточки кандидатов. Найти соответствие по таблице. . Записать ответы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

В

Д

З

Г

Л

М

Н

А

Б

Е

И

Ж

К

 

Применение знаний и умений в новой ситуации

Работа с текстом (текст  напечатан и выдан каждому)

Приложение. Карточка № 3

Чем питаться в космосе?

 Этот вопрос встал перед    https://byrich.ru/uploads/posts/2019-07/1563181213_povyshenija-zarplat-za-schet-sokraschenija-shtatov.jpg    задолго до первого п_лета человека  в космос. Поначалу считалось,что ид_альной  пищей на орбите  были бы п_тательные http://1news.zp.ua/media/2017/05/tablets-1060885_960_720.jpg ,полностью усваивающиеся  и при этом  (не)отнимающие врем_ни на еду.  Но      http://1news.zp.ua/media/2017/05/tablets-1060885_960_720.jpg   для п_тания     Чудесный Космонавт  так и (не) были созданы.Их зам_нила готовая к уп_треблению пища.

При этом суточный рац_он Чудесный Космонавт должен с_держать  около 100граммов белка,118граммо жиров и 308 граммов угл_водов. В итог_    пр_дукты решено было  упаковывать в а__юминиевые    https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/1/4/7/6042741.jpg емкостью около 160 граммов. Когда в космос пол_тел  первый Чудесный Космонавт  ,Юрий Алексеевич Гагарин,его тоже немного покормили.Во время своего  исторического п_лета 12 апреля 1961 года он принимал пищу из https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/1/4/7/6042741.jpg :буль_н,чай,ш_колад. У Гагарина было всего  9 продуктов.На сегодняшний день  официальное к_смическое меню насч_тывает 250______________________________ наименований.

А потом,когда в космос стали отправлять Чудесный Космонавт  на несколько дней и даже месяцев,для них   https://byrich.ru/uploads/posts/2019-07/1563181213_povyshenija-zarplat-za-schet-sokraschenija-shtatov.jpg     придумали маленькую ч_до-печ?ку. Она под_гревала        https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/1/4/7/6042741.jpg   с едой до нужной т_мпературы.

С 1982года , в добавление к привычным в к_смосе https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/1/4/7/6042741.jpg, продукты стали помещать  в спец_альные пакеты , в которые перед употреблением  нужно залить г_рячую   https://84.gostreamcdn.net/uploads/images/gallery/su113.jpg           , чтобы блюда пр_обрели свой пр_вычный вид.

1.Работа с текстом.

  • вставить пропуски букв;
  • записать словами изображения картинок;
  • записать числительные словами

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Далекие звезды над нами горят .

Зовут они в гости наших ребят.

Собраться в дорогу не трудно для нас.

Будем к полету готовы сейчас

поднимают руки-тянутся к звездам

повороты и наклоны в стороны туловища

повороты рук, шаги на месте

присесть на стул-готовность к полету

Обобщение и систематизация знаний

Выполнение заданий к тексту.(карточка № 4) Самопроверка.

1.Выписать из текста слова  или словосочетания, отражающие  способы, которые предлагали  ученые для упаковки пищи в космосе.Подчеркнуть одной чертой те, которые были  использованы на практике; двумя-те, которые  так и не были использованы.

2.Какой информации нет в предложенном тексте? Обведи букву выбранного варианта ответа.

А. До какой температуры может нагреть еду космическая печка.

Б.В каком году совершил свой полет Юрий Гагарин.

В.Какова суточная норма  потребления космонавтом жиров.

Г.Отправляли ли космонавтов в полеты ,длящиеся по несколько месяцев.

Д.Когда примерно  люди стали задумываться над вопросом питания в космосе.

 

За правильное выполнение задания № 1 к тексту-2 балла.

 

За правильное выполнение задания № 2 к тексту -1 балл

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

 Подведение итогов. Синквейн.

Лексика космоса.

Далекий, близкий (антонимы)

Завораживает, восхищает , очаровывает (синонимы)

Я иду через тернии к звездам  (фразеологизм)

Звезда (многозначное слово)

 

 

Запись синквейна

 

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель нашего урока-повторить тему «Лексика»

Как вы считаете , она  выполнена?

Замечательно. А какими словами вы пополнили свой лексикон?

 У вас есть возможность написать «шифровку»   и отправить ее в космос, высказав свое отношение к работе на уроке. Что у вас получилось. Не получилось ,может быть. Какую оценку  вы поставите себе за работу?

Осуществляется самоконтроль, оценка собственной учебной деятельности.

Шифровка «Здорово. Справился.Узнал много нового. Пообедал с космонавтами . Все удалось»

«Опять открыли новый мир. Сегодня космос-мой кумир. Себе поставлю все же «пять» Другим отправлюсь помогать»

Информация о домашнем задании

Домашнее задание : на выбор

  • мини-проект «История космического слова»;
  • выписать из сказки Антуана де Сент- Экзюпери «Маленький принц» 7 предложений с описаниями планет;
  • Выполнение упражнение  учебника «Русский язык» 6 класс

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник

 







 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Карточки

№1.

 

НЕОБХОДИМ:

 

Координирует работу команды, ставит чёткие тактические задачи.

 

ТРЕБОВАНИЯ:

 

1) Уровень освоенности навыка «Бережливое производство» более 60%

2) Уровень освоенности навыка «Работа в условиях неопределенности» самый высокий

3) Уровень освоенности навыка «Бережливое производство» выше уровня освоенности навыка «Экологическое мышление»

 

_______________________________________________________________________________________

НЕОБХОДИМ:

 

Создаёт сплавы, меняющие свои свойства в зависимости от условий эксплуатации.

 

ТРЕБОВАНИЯ:

 

1) Уровень освоенности навыка «Системное мышление» более 70%

2) Уровень освоенности навыка «Художественное творчество» выше

     среднего показателя

3) Уровни освоенности навыков «Художественное творчество» и «Робототехника» наиболее высокие

 

 

_______________________________________________________________________________________

НЕОБХОДИМ:

 

Исследует поведение биологических систем в условиях новой планеты.

 

ТРЕБОВАНИЯ:

 

1) Уровень освоенности навыка «Системное мышление» не менее 75%

2) Уровень освоенности навыка «Робототехника» выше уровня освоенности навыка «Работа в условиях неопределенности» не менее, чем на 20%

3) Уровень освоенности навыка «Экологическое мышление» выше

    среднего показателя

 

 

 

НЕОБХОДИМ:

 

Занимается оптимизацией режимов эксплуатации генерирующих мощностей с учетом климатических условий.

 

ТРЕБОВАНИЯ:

 

1) Уровень освоенности навыка «Работа в условиях неопределенности» самый высокий

2) Уровень освоенности навыка «Художественное творчество» выше среднего показателя

3) Уровень освоенности навыка «Робототехника» выше уровня освоенности навыка «Экологическое мышление»

 

____________________________________________________________________________________________

НЕОБХОДИМ:


Разрабатывает одежду с лечебными свойствами.

 

ТРЕБОВАНИЯ:

 

1) Уровень освоенности навыка «Системное мышление» более чем в 1,5 раза выше среднего показателя

2) Уровень освоенности навыка «Работа в условиях неопределенности» не менее 75%

3) Уровень освоенности навыка «Робототехника» выше уровня освоенности навыка «Экологическое мышление»



НЕОБХОДИМ:

 

Проектирует новые синтетические ткани и материалы с заданными свойствами.

 

ТРЕБОВАНИЯ:

 

1) Уровень освоенности навыка «Работа в условии неопределенности» не ниже 70% 

2) Уровень освоенности навыка «Робототехника» не ниже уровня освоенности навыка «Работа в условии неопределенности»

3) Уровень освоенности навыка «Художественное творчество» выше среднего показателя

                      

НЕОБХОДИМ:

 

Дополняет одежду новыми полезными гаджетами.

 

ТРЕБОВАНИЯ:

 

1) Уровень освоенности навыка «Экологическое мышление» выше 60%

2) Уровень освоенности навыка «Художественное творчество» выше уровня освоенности навыка «Бережливое производство»

3) Уровни освоенности навыков «Системное мышление» и «Экологическое мышление» одинаковые



НЕОБХОДИМ:

 

Проектирует новые города на основе экологических биотехнологий.

 

ТРЕБОВАНИЯ:

 

1) Уровень освоенности навыка «Системное мышление» выше 70%

2) Уровень освоенности навыка «Экологическое мышление» выше среднего показателя

3) Уровни освоенности навыков «Робототехника» и «Работа в условиях неопределенности» одинаковые

 

 

________________________________________________________________________________________________________________________________

 


НЕОБХОДИМ:

 

Разрабатывает материалы, меняющие свойства под необходимые задачи.

ТРЕБОВАНИЯ:

 

1) Освоенность навыка «Робототехника» выше 70%

2) Уровень освоенности навыка «Бережливое производство» выше среднего

3) Уровень освоенность навыка «Работа в условиях неопределенности» выше уровня освоенности навыка «Робототехника»

 

 

___________________________________________________________________________________

 


НЕОБХОДИМ:

 

Разрабатывает совместимые с нервной системой человека интерфейсы для управления компьютерами и роботами.

ТРЕБОВАНИЯ:

 

1) Уровень освоенности навыка «Экологическое мышление» выше 60%

2) Уровень освоенности навыка «Системное мышление» выше уровня освоенности навыка «Робототехника»

3) Разница между максимальным уровнем освоенности и минимальным уровнем освоенности навыков не более 15%

 

 

НЕОБХОДИМ:

 

Разрабатывает и внедряет технологии многократного использования материалов.

ТРЕБОВАНИЯ:

 

1) Уровень освоенности каждого навыка не ниже среднего значения

2) Уровень освоенности навыка «Бережливое производство» выше уровня освоенности навыка «Экологическое мышление»

3) Уровень освоенности навыка «Робототехника»

 


НЕОБХОДИМ:

 

Обеспечивает расчетную безопасность энергосетей и утилизацию отходов.

ТРЕБОВАНИЯ:

 

1) Уровень освоенности каждого навыка не ниже среднего значения

2) Уровень освоенности навыка «Работа в условиях неопределенности» самый высокий

3) Уровень освоенности навыка «Системное мышление» не менее 90%

 

 

 

13.НЕОБХОДИМ:

 

Отвечает за разработку коридоров транспортных потоков.

ТРЕБОВАНИЯ:

 

1) Уровень освоенности навыка «Экологическое мышление» не менее 65%

2) Уровень освоенности навыка «Работа в условиях неопределенности» выше среднего показателя

3) Уровень освоенности навыка «Бережливое производство» выше уровня

освоенности навыка «Художественное творчество»



 

№2. Соотнеси профессию и род деятельности.

 

1  космодорожник

А. Разрабатывает одежду с лечебными свойствами.

2.наладчик энергосетей

Б. Занимается оптимизацией режимов эксплуатации генерирующих мощностей с учетом климатических условий

3.рециклинг-технолог

 

В.Отвечает за разработку коридоров транспортных потоков.

 

4 проектировщик нейроинтерфейсов

Г. Разрабатывает совместимые с нервной системой человека интерфейсы для управления компьютерами и роботами.

 

5 проектировщик «умных материалов»

Д. Обеспечивает расчетную безопасность энергосетей и утилизацию отходов.

 

6.урбанист-эколог

Е. Исследует поведение биологических систем в условиях новой планеты.

 

7.техно-стилист

Ж.

Координирует работу команды, ставит чёткие тактические задачи

8. эксперт по здоровой одежде

З. Разрабатывает и внедряет технологии многократного использования материалов.

 

9. метеоэнергетик

И. Создаёт сплавы, меняющие свои свойства в зависимости от условий эксплуатации.

 

10 .космобиолог

К. Проектирует новые синтетические ткани и материалы с заданными свойствами.

 

11. конструктор новых металлов

Л. Разрабатывает материалы, меняющие свойства под необходимые задачи.

 

12 конструктор проходческих команд

М. Проектирует новые города на основе экологических биотехнологий.

 

13. проектировщик новых тканей

Н. Дополняет одежду новыми полезными гаджетами.

 

 

 

 

№3. Работа с текстом.

Чем питаться в космосе?

 Этот вопрос встал перед    https://byrich.ru/uploads/posts/2019-07/1563181213_povyshenija-zarplat-za-schet-sokraschenija-shtatov.jpg   _____________      задолго до первого п_лета человека  в космос. Поначалу считалось,что ид_альной  пищей на орбите  были бы п_тательные http://1news.zp.ua/media/2017/05/tablets-1060885_960_720.jpg __________________                                 ,полностью усваивающиеся  и при этом  (не)отнимающие врем_ни на еду.  Но      http://1news.zp.ua/media/2017/05/tablets-1060885_960_720.jpg     _____________     для п_тания     Чудесный Космонавт  ______________   так и (не) были созданы.Их зам_нила готовая к уп_треблению пища.

При этом суточный рац_он Чудесный Космонавт_________________ должен с_держать  около 100__________________________граммов белка,118 _____________________-граммов ж_ров и 308____________________________________________________граммов угл_водов. В итог_    пр_дукты решено было  упаковывать в а__юминиевые    https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/1/4/7/6042741.jpg     ________________     емкостью около 160________________________граммов. Когда в космос пол_тел  первый Чудесный Космонавт    ______________  ,Юрий Алексеевич Гагарин,его тоже немного покормили.Во время своего  исторического п_лета 12_____________________апреля 1961 года он принимал пищу из https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/1/4/7/6042741.jpg  _____________________:буль_н,чай,ш_колад. У Гагарина было всего 9___________________продуктов.На сегодняшний день  официальное к_смическое меню насч_тывает 250______________________________ наименований.

А потом,когда в космос стали отправлять Чудесный Космонавт _____________ на несколько дней и даже месяцев,для них   https://byrich.ru/uploads/posts/2019-07/1563181213_povyshenija-zarplat-za-schet-sokraschenija-shtatov.jpg __________________    придумали маленькую ч_до-печ?ку. Она под_гревала       https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/1/4/7/6042741.jpg  ___________   с едой до нужной т_мпературы.

С 1982 ___________________________________________________года , в добавление к привычным в к_смосе https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/1/4/7/6042741.jpg________________  , продукты стали помещать  в спец_альные пакеты , в которые перед употреблением  нужно залить г_рячую     https://84.gostreamcdn.net/uploads/images/gallery/su113.jpg     __________          , чтобы блюда пр_обрели свой пр_вычный вид.

 

 

№4.

Задания к тексту.

1.Выписать из текста слова  или словосочетания, отражающие  способы, которые предлагали  ученые для упаковки пищи в космосе. Подчеркнуть одной чертой те, которые были  использованы на практике; двумя-те, которые  так и не были использованы.-2 балла

2.Какой информации нет в предложенном тексте? Обведи букву выбранного варианта ответа.-1 балл

А. До какой температуры может нагреть еду космическая печка.

Б.В каком году совершил свой полет Юрий Гагарин.

В.Какова суточная норма  потребления космонавтом жиров.

Г.Отправляли ли космонавтов в полеты ,длящиеся по несколько месяцев.

Д.Когда примерно люди стали задумываться  над вопросом питания в космосе.

 


Технологическая карта урока русского языка в 6 классе

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач

Астроном-он звездочет, Знает все наперечет!

Астроном-он звездочет, Знает все наперечет!

Собраться в дорогу не трудно для нас

Собраться в дорогу не трудно для нас

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Приложение Карточки №1.

Приложение Карточки №1.

Исследует поведение биологических систем в условиях новой планеты

Исследует поведение биологических систем в условиях новой планеты

НЕОБХОДИМ : Проектирует новые синтетические ткани и материалы с заданными свойствами

НЕОБХОДИМ : Проектирует новые синтетические ткани и материалы с заданными свойствами

НЕОБХОДИМ : Разрабатывает материалы, меняющие свойства под необходимые задачи

НЕОБХОДИМ : Разрабатывает материалы, меняющие свойства под необходимые задачи

Уровень освоенности навыка «Бережливое производство» выше уровня освоенности навыка «

Уровень освоенности навыка «Бережливое производство» выше уровня освоенности навыка «

Б. Занимается оптимизацией режимов эксплуатации генерирующих мощностей с учетом климатических условий 3

Б. Занимается оптимизацией режимов эксплуатации генерирующих мощностей с учетом климатических условий 3

С 1982 ___________________________________________________года , в добавление к привычным в к_смосе ________________ , продукты стали помещать в спец_альные пакеты , в которые перед употреблением нужно залить…

С 1982 ___________________________________________________года , в добавление к привычным в к_смосе ________________ , продукты стали помещать в спец_альные пакеты , в которые перед употреблением нужно залить…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2020