Космическое путешествие
Оценка 4.9

Космическое путешествие

Оценка 4.9
Конкурсы
docx
Междисциплинарный 9
5 кл—7 кл
11.10.2020
Космическое путешествие
Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики
12 апреля - День космонавтики.docx

Внеклассное мероприятие «Космическое путешествие» ко Дню космонавтики для обучающихся (включая детей с ОВЗ) от 10 до 13 лет.

Автор: Белоус Наталья Ивановна

Оформление зала: затемнение, месяц, звезды, ракеты, кометы, музыкальное сопровождение, мультимедиа.

Дети выходят и занимают свои места под музыку группы «Спейс». 

Цели: расширить кругозор обучающихся, опираясь на знания школьных предметов и жизненный опыт.

Задачи:

  1. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения.
  2. Познакомить обучающихся с первопроходцами, покорившими воздушное пространство.
  3. Обогатить словарный запас обучающихся новыми понятиями: воздушный шар, дирижабль, невесомость, и т.д.
  4. Развивать творческие способности, смекалку, ловкость  обучающихся.

Ход мероприятия:

Дети под музыку заходят в зал. На экране СЛАЙД№1.

Ведущий 1: Ребята, вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, почему именно 12 апреля мы отмечаем этот День, и как люди стали осваивать космическое пространство.

С давних времен загадочный мир звезд  и планет  притягивал к себе внимание людей, манил их своей красотой и таинственностью.

Раньше, когда люди только-только начинали узнавать Землю, они представляли ее в форме  (СЛАЙД№2) перевернутой чаши, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. и Бездонная глубина неба и таинственный блеск звезд всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо.

Ведущий 2: Есть такая легенда о Дедале и его сыне Икаре? (СЛАЙД №3) Икар жил со своим отцом на острове, принадлежащем очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по морю, ни по суше. Единственный путь спасения - небо. Но как?

Дедал придумал удобное и очень интересное приспособление - крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыв о наставлениях отца, взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Вот такая грустная история.

Ведущий 1: С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений умных и добрых  людей. Они, построив корабли и совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – это шар.

А астрономы доказали, что Земля в космосе летит, вращаясь вокруг солнца, и делает один оборот вокруг своей оси за год.

 Следующий шаг -  изготовление шара с корзиной для пассажиров. (СЛАЙД №4) В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Такой шар летел низко и недолго. Его стали наполнять газом, но он был большим, неуклюжим и летел в ту сторону, в которую дул ветер. Потом был создан дирижабль(СЛАЙД №5), а затем самолет.(СЛАЙД №6) И стали летать в воздушной оболочке Земли. Но людей манил космос, и они не  остановились на достигнутом.

Ведущий 2:И вот 59 лет назад обычный весенний день 12 апреля 1961 года навсегда вошёл в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур (СЛАЙД№7)стартовал космический корабль – спутник «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным.(СЛАЙД №8)

С кем сфотографирован Гагарин, кто знает?( Сергей Павлович Королев) (СЛАЙД №9)

Королёв Сергей Павлович -  конструктор и главный организатор ракетно-космической техники, основоположник практической космонавтики. По его инициативе и под его руководством был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта планеты Юрия Гагарина.

Звучит музыка «Знаете каким он парнем был?»

 Земля ждала, как ожидала слова,

Когда еще никто не говорил.

А он уже обнялся с Королевым,

А он уже прощался и шутил.

В предчувствии невиданной отваги

Ракета серебрилась, как мороз.

Земля ждала.

В степи алели маки.

Друзья молчали. Он улыбку нес.

Ведущий 1: И женщины покоряли космическое пространство. Первой была Терешкова Валентина. (СЛАЙД№10)

 Ведущий 2: Представьте себе, что вы будущие космонавты, и мы отправляемся на космодром. (СЛАЙД №11 «Космодром»)

Издавна небесные созвездия приковывали взгляд человека. Посмотрите, как прекрасно звездное небо. А сейчас проведем космическую викторину. (СЛАЙД №12 «Звездное небо»)

1. Как называется транспорт, который доставляет людей и технику в космос? (космическая ракета)

2. Как называется место запуска космических ракет и спутников? (космодром)

3. Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и светил? (телескоп)

4. Какая звезда дает нам тепло? (Солнце)

5. Как звали собак, которые летали в космос? (Лайка, Белка и Стрелка)

6. Сколько планет в солнечной системе? (9)

 А считалочку про это знаете?

Ведущий 1:

Показ слайдов планет солнечной системы. СЛАЙД № 13 – № 21

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел учет:

Меркурий-раз,

Венера-два-с,

Три –Земля,

Четыре-Марс,

Пять-Юпитер,

Шесть-Сатурн,

Семь-Уран,

Восемой-Нептун,

Девять-дальше всех Плутон,

Кто не видит-выйди вон!

СЛАЙД № 22 "Планета Земля"

Ведущий 2: Солнечная система - это семья, в которой живет и наша планета Земля. В центре ее раскаленный газовый шар - это Солнце. Температура на её поверхности + 6000°С. Еще в древности люди поняли, что на Земле без солнца не было бы жизни. Земля получает лишь малую часть излучаемого солнечного тепла. Но и этого хватает для всего живого.

Конкурс 1. «Нарисуй ракету».

Мы предлагаем вам отправиться в космическое путеществие по всем планетам Солнечной системы. Но чтобы лететь, нам нужен космический корабль, который вы нарисуете сами и дадите ему название. На это вам дается одна минута.

Ведущий 1: Молодцы, вы закончили вашу работу,

Ракеты готовы к полёту!

Да, ракеты готовы к полету, а экипаж нет. Ребята, а во что одеты космонавты? (скафандр)(СЛАЙД №23)

Конкурс 2. «Бег в мешках»

Ведущий 2: Давайте представим, что вы направляетесь к своей ракете в скафандрах. (Правила конкурса: каждый член экипажа по очереди залазает в мешок и прыжками передвигается до ракеты и обратно.)

Ведущий 1:Ну теперь-то мы готовы к полету!

Начинаем отсчёт:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Пуск!
        Музыка.
Ведущий 2:Мы на планете Меркурий. Самой близкой планете к Солнцу. Вот тут-то нам будет жарко!

Конкурс 3. Кроссворд. (2 кроссворда)

1. Летательный аппарат, на котором передвигалась Баба Яга. (ступа)

2. Её видно только ночью.(Звезда)

3. Самая ближайшая звезда, видимая днем. (Солнце)

4. Самая большая планета. (Юпитер)

5. На каком космическом корабле Ю. Гагарин побывал впервые в космосе. («Восток»)

6. Порода собаки, которая первой отправилась в космическое пространство. (Лайка)

7. Спутник Земли. (Луна)

Ведущий 1:Какое ключевое слово в кроссворде?(тарелка)

Конкурс 4 «Полёт на Марс» (2 НЛО, клей, фломастеры, украшения)

Марсианам требуется помощь. Отправимся на Марс(СЛАЙД № 24), чтобы помочь им. Кстати, планета Марс красная – Почему? (В составе почвы, много железа.) У марсиан  два летательных аппарата вышли из строя. Ваша задача: починить их и украсить на память о встрече с вами.

Ведущий 2: Какая планета носит женское имя? (Винера)(СЛАЙД № 25)

 Конкурс 5 «По кратерам Винеры» (музыка «Арам-зам-зам»)

Сейчас мы с вами побываем на Винере. Приглашаются капитаны команд.  Капитан 1 команды показывает веселые, разнообразные танцевальные движения участникам второй команды, а они повторяют за ним. Капитан 2 команды показывает движения участникам первой команды. Участники не должны сбиваться.

Молодцы! Какой веселый танец у вас получился. А мы продолжаем путешествие по планетам.

Ведущий 1: Самая большая планета в солнечной системе, не имеющая твёрдой поверхности, состоящая из сгустков газа. Пятая по счёту от солнца. Это…(Юпитер.)(СЛАЙД №26)

Конкурс 6 «Точный расчет» (листочки 2, ручки 2)

В космосе не обойтись без математики.

1. К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и минус количество сестер Крошечки-Хаврошечки (3). Ответ 16

2. Какое число получится, если к количеству богатырей, которыми руководил Черномор( 33) прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7, вычесть количество веселых поросят (3) и прибавить братьев Ивана-дурака (2). Ответ 39

Ведущий 2:Не обойтись и без литературы…

Конкурс 7 «Тренировка умственных способностей» (листочки 2, авторучки 2)

 Ведущий 2:Планета с кольцами, вторая по величине после Юпитера. Это…(Сатурн.)

Задание командам. Сочинить четверостишия по предложенным рифмам:

… .управлять… вперёд

… стать… черед

… не берут… пока

… труд…. облака

Пока команды составляют стихотворение проводится игра  со зрителями «Обсерватория»

Ведущий 1:

А вы бывали в обсерватории? Нет? Ну это дело поправимо. Давайте представим, что смотрим вверх на звездное небо. (СЛАЙД № 27)

Открываем купол обсерватории ( У-у-у-у-у-у-у)

Раздвигаем створки телескопа (вжик- вжик)

Выдвигаем объектив (м-м-м-м)

Протираем мягкой тряпочкой фланелькой (фить-фить- фить)

Наводим на цель (з-з-з)

И вот смотрим в окуляр (О!)

А там – красота неописуемая!

Зажигаются звезды (чпок-чпок-чпок)

Кометы пролетают (ух-ух-ух)

Буран прошел (ш-ш-ш-ш)

Космонавт выпал (пяу!)

Дождь метеоритный (шлеп-шлеп-шлеп)

Тарелки косяками летают (у-лю-лю-лю-лю!)

Задвигаем объектив (м-м-м-м)

Задвигаем створки телескопа (вжик- вжик)

Закрываем купол обсерватории ( У-у-у-у-у-у-у)

Ведущий 2: Заслушаем стихи, которые сочинили команды.

Каждая команда читает стихотворение собственного сочинения.

Молодцы, ребята! У вас получились хорошие стихи.

Какая планета имеет кольца, живёт за Сатурном? (Уран.)(СЛАЙД №28)

Конкурс 8.«Проведи ракету сквозь астероиды»  (4 стула, 2 шарфа).

(Под песню группы «Авария» «Арам-зам-зам»)

А вот и Пояс астероидов! Нужно провести свой корабль, не задев их.

Ваша задача: провести ракету закрытыми глазами между стульями(остальные участники команды диктуют направление), потом бегут обратно и передают ракету следующему участнику.

Ведущий 1: Восьмая планета в солнечной системе. Это… (Нептун.)(СЛАЙД № 29)

 На этой планете нас ждут ребусы.

Конкурс 9. ребусы математические на слайдах (листочки 2, авторучки 2)

Ведущий 2: Самая далёкая планета от Солнца. Это… (Плутон.) (СЛАЙД № 30)

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планету.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Конкурс 10 «На ракете места нет» (Под припев группы «Авария» «Арам-зам-зам»)

Занять место в своей ракете! Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов в невесомости. И после этого тоже попадут в ракету.

Ведущий 2: Ну теперь-то мы готовы к полету на планету Земля!

Начинаем отсчёт:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! 

(Звук полёта ракеты)

Земля – удивительная планета. На ней живут люди, животные, растения. К нам из космоса поступило странное донесение. Необходимо его расшифровать.

Конкурс 11 «Телеграмма» ( 2 набранных текста, 2 авторучки)

ИЛЕТИЖ  ЫТЕНАЛП  ЯЛМЕЗ, МЕЯЛВАРДЗОП  САВ  С  МЕНД   ИКИТВАНОМСОК!

 (Жители планеты Земля, поздравляем вас с Днем космонавтики!)

Ведущий 1:

Конкурс 12 «Поздравительная открытка» ( Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры)

А теперь вы придумайте свою поздравительную открытку с Днем космонавтики для жителей Земли. (Создают открытку)

Игра со зрителями «Песни о космосе»

Команды зачитывают свои поздравления и пожелания.

Ведущий 2:

1. Живём мы на планете по имени «Земля»

Нас манят горы, реки и синие моря.

Зовут нас океаны, волшебные пути.

И лучше, чем «Земля» планеты не найти!

Ведущий 1:

2. Живём мы на планете по имени «Земля»

Поём, танцуем, пляшем, как в небе облака.

Пусть крутится волшебный наш шарик голубой,

Мы счастливы! На свете планеты нет такой!

(СЛАЙД-ШОУ)

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Внеклассное мероприятие «Космическое путешествие» ко

Внеклассное мероприятие «Космическое путешествие» ко

Ведущий 1: С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей

Ведущий 1: С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей

Издавна небесные созвездия приковывали взгляд человека

Издавна небесные созвездия приковывали взгляд человека

С. Еще в древности люди поняли, что на

С. Еще в древности люди поняли, что на

Ваша задача: починить их и украсить на память о встрече с вами

Ваша задача: починить их и украсить на память о встрече с вами

А вы бывали в обсерватории? Нет?

А вы бывали в обсерватории? Нет?

Ведущий 1: Восьмая планета в солнечной системе

Ведущий 1: Восьмая планета в солнечной системе

Ведущий 2: 1. Живём мы на планете по имени «Земля»

Ведущий 2: 1. Живём мы на планете по имени «Земля»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2020