Министерство торговли и промышленности Тверской области
ГБПОУ «Вышневолоцкий колледж»
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ проведения текущего и промежуточного КОНТРОЛЯ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОУД. 09 Химия
(индекс и наименование)
для студентов I курса
специальностей:
15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»
РАССМОТРЕНО цикловой комиссией ОД |
|
|
Протокол №___ от «____»______2020__ г. |
|
|
Председатель ЦК |
|
|
_____________/ О.В. Румянцева / |
|
|
Составитель: |
Токар М.Й. Вышний Волочек 2020
|
1 Паспорт комплекса оценочных средств………………………………………. |
2 |
2 Спецификация оценочных средств……………………………………………. |
9 |
3 Комплекты вариантов оценочных средств………………………………...... |
14 |
ПАСПОРТ
комплекса оценочных средств
по учебной дисциплине
«ХИМИЯ»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности:
15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»
СОДЕРЖАНИЕ
1 Назначение комплекса оценочных средств (КОС)……………………… |
3 |
2 Перечень основных показателей оценки результатов, элементов знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации……………………………………………………………………… |
3 |
3 Распределение основных показателей оценки результатов по видам аттестации……………………………………………………………………. . |
6 |
4 Содержательно-компетентностные матрицы оценочных средств………………………………………………………………………… |
8 |
5 Структура банка КОС для текущей контроля и промежуточной аттестации……………………………………………………………………… |
9 |
1 Назначение комплекса оценочных средств (КОС)
Комплекс оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся при освоении программы учебной дисциплины «Химия»
КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета
Рабочей программы учебной дисциплины «Химия».
2. Перечень основных показателей оценки результатов, элементов знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации
Изучение дисциплины «Химия» направлено на формирование следующих ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Код и наименование элемента умений |
Код и наименование элемента знаний |
1 Владеют важнейшими химическими понятиями: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, валентность, степень окисления, моль, молярная масса. |
У1 Нахождение относительной молекулярной массы сложных веществ У2 Определение массовой доли химического элемента в сложном веществе У3 Составление электронно-графических формул атомов химических элементов I-III периодов У4 Описание свойств химического элемента согласно его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева |
З1 Вещества, их свойства. З2 Атомно-молекулярное учение З3 Знаки химических элементов З4 Относительные атомные и молекулярные массы. З5 Количество вещества – моль, молярная масса З6 Валентность и степень окисления атомов. З7 Строение атома |
2. Понимают основные законы химии: закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава веществ, закон Авогадро, Периодический закон Д.И. Менделеева; |
У5 Расчет массовой доли растворенного вещества |
З8 Закон сохранения массы веществ З9 Закон постоянства состава веществ З10 Закон Авогадро З11 Периодический закон Д.И. Менделеева |
3.Понимают химические свойства основных классов неорганических соединений: оксидов, кислот, оснований, солей |
У6 Выполнение химического эксперимента по исследованию химических свойств оксидов, кислот, оснований, солей У7 Выполнение химического эксперимента по определению анионов и катионов |
З12 Классификация и свойства основных классов неорганических соединений |
4. Владеют основными механизмами образования различных видов химической связи: ковалентной, ионной, металлической |
З13 Виды химической связи: ковалентная, ионная, металлическая |
|
5. Понимают суть теории электролитической диссоциации |
У8 Выполнение химического эксперимента по проведению реакций обмена между растворами электролитов, идущих до конца |
З14 Вещества электролиты и неэлектролиты З15 Элекролитическая диссоциация |
6. Знают химические свойства, применение и способы получения металлов и неметаллов |
З16 Металлы и неметаллы |
|
6.Понимают суть окислительно-восстановительных процессов |
З17 Степень окисления З18 Окисление и восстановление |
|
7.Понимают зависимость скорости химической реакции от различных факторов |
У9 Определение зависимости скорости химической реакции от различных факторов: температуры, катализатора, природы реагирующих веществ |
З19 Вещества катализаторы и ингибиторы З20 Зависимость скорости химической реакции от различных факторов: температуры, катализатора, природы реагирующих веществ |
8. Понимают основные положения теории строения органических веществ А.М. Бутлерова |
У10 Составление структурных формул изомеров органических веществ У11 Составление структурных формул гомологов органических веществ |
З21 Изомерия 322 Гомология |
9. Понимают генетическую связь между предельными непредельными углеводородами |
У12 Выполнение химического эксперимента по исследованию химических свойств предельных углеводородов У13 Выполнение химического эксперимента по исследованию химических свойств непредельных углеводородов |
З23 Химические свойства, способы получения и применение предельных углеводородов З24 Химические свойства, способы получения и применение непредельных углеводородов |
10.Понимают генетическую связь между кислород содержащими органическими соединениями |
З25 Химические свойства, способы получения и применение спиртов, альдегидов, кислот |
|
11. Понимают свойства и значение азотсодержащих органических соединений: аминокислот и белков |
У14 Выполнение химического эксперимента по исследованию химических свойств белков |
З26 Применение аминокислот на основе свойств З27 Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз. |
12.Понимают способы получения и практическое значение пластмасс и волокон |
У15 Выполнение химического эксперимента по распознаванию пластмасс и волокон |
328 Получение полимеров способами полимеризации и поликонденсации З29 Классификация и получение волокон |
3 Распределение основных показателей оценки результатов по видам аттестации
Код и наименование элемента умений или знаний |
Текущий контроль |
Промежу- точная аттестация |
У1 Нахождение относительной молекулярной массы сложных веществ |
+ |
|
У2 Определение массовой доли химического элемента в сложном веществе |
+ |
|
У3 Составление электронно-графических формул атомов химических элементов I-III периодов |
+ |
+ |
У4 Описание свойств химического элемента согласно его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева |
+ |
|
У5 Расчет массовой доли растворенного вещества |
+ |
+ |
У6 Выполнение химического эксперимента по исследованию химических свойств оксидов, кислот, оснований, солей |
+ |
|
У7 Выполнение химического эксперимента по определению анионов и катионов |
+ |
|
У8 Выполнение химического эксперимента по проведению реакций обмена между растворами электролитов, идущих до конца |
+ |
|
У9 Определение зависимости скорости химической реакции от различных факторов: температуры, катализатора, природы реагирующих веществ |
+ |
|
У10 Составление структурных формул изомеров органических веществ |
+ |
+ |
У11 Составление структурных формул гомологов органических веществ |
+ |
+ |
У12 Выполнение химического эксперимента по исследованию химических свойств предельных углеводородов |
+ |
|
У13 Выполнение химического эксперимента по исследованию химических свойств непредельных углеводородов |
+ |
|
У14 Выполнение химического эксперимента по исследованию химических свойств белков |
+ |
|
У15 Выполнение химического эксперимента по распознаванию пластмасс и волокон |
||
З1 Вещества, их свойства. |
+ |
|
З2 Атомно-молекулярное учение |
+ |
+ |
З3 Знаки химических элементов |
+ |
|
З4 Относительные атомные и молекулярные массы |
+ |
|
З5 Количество вещества – моль, молярная масса |
+ |
|
З6 Валентность и степень окисления атомов |
+ |
|
З7 Строение атома |
+ |
+ |
З8 Закон сохранения массы веществ |
+ |
|
З9 Закон постоянства состава веществ |
+ |
+ |
З10 Закон Авогадро |
+ |
|
З11 Периодический закон Д.И. Менделеева |
+ |
|
З12 Классификация и свойства основных классов неорганических соединений: кислот, оснований, оксидов, солей |
+ |
+ |
З14 Вещества электролиты и неэлектролиты |
+ |
|
З15 Элекролитическая диссоциация |
+ |
|
З16 Металлы и неметаллы. |
+ |
|
З17 Степень окисления |
+ |
|
З18 Окисление и восстановление |
+ |
|
З19 Вещества катализаторы и ингибиторы |
+ |
|
З20 Зависимость скорости химической реакции от различных факторов: температуры, катализатора, природы реагирующих веществ |
+ |
|
З21 Изомерия |
+ |
+ |
322 Гомология |
+ |
+ |
З23 Химические свойства, способы получения и применение предельных углеводородов |
+ |
|
З24 Химические свойства, способы получения и применение непредельных углеводородов |
+ |
|
З25 Химические свойства, способы получения и применение спиртов, альдегидов, кислот |
+ |
|
З26 Применение аминокислот на основе свойств |
+ |
|
З27 Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз. |
+ |
|
328 Получение полимеров способами полимеризации и поликонденсации |
+ |
|
З29 Классификация и получение волокон |
+ |
4. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств
Содержание учебного материала по программе УД |
Текущий контроль |
Промежуточная аттестация |
||
Проверяемые У, З, ОК |
Код оценочного средства |
Проверяемые У, З, ОК |
Код оценочного средства |
|
Раздел 1 Общая и неорганическая химия |
5 |
У3, У5, У7 З2, З7, З9, З12 ОК2,5,6 |
5 |
|
Тема 1.1 Основные понятия и законы химии |
У1, У2 З1-З6 ОК 2,5,6 |
5 |
||
Тема 1.2 Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома |
У3, У4 З7, З11 ОК2,6 |
5 |
||
Тема 1.3 Строение вещества |
З1, З8, З9 ОК 2,6 |
5 |
||
Тема 1.4 Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация |
У5 З14, З15 ОК2,6 |
5 |
||
Тема 1.5 Классификация неорганических соединений и их свойства |
У6-У9 З12 ОК2,6 |
5 |
||
Тема 1.6 Химические реакции |
У7 - У9 З8, З18, З20 ОК2,6 |
5 |
||
Тема 1.7 Металлы и неметаллы |
У4, З16 З16 ОК2,6 |
5 |
||
Раздел 2 Органическая химия |
У10, У11 З21 - З24 ОК2,5,6 |
5 |
||
Тема 2.1 Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений |
У10, У11 З21, З22 ОК2,6 |
5 |
||
Тема 2.2 Углеводороды и их природные источники |
У12, У13 З23, З24 ОК2,6 |
5 |
||
Тема 2.3 Кислородсодержащие органические соединения |
З25 ОК2,6 |
5 |
||
Тема 2.4 Азотсодержащие органические соединения. Полимеры |
У14, У15 З26-З29 ОК2,5,6 |
5 |
5 Структура банка КОС для текущего контроля и промежуточной аттестации
Код оценочного средства |
Тип оценочного средства |
Количество оценочных средств |
Ориентировочное время выполнения одного оценочного средства |
Общее время выполнения |
5 |
Аналитическое задание |
15 |
1 час |
15 часов |
Промежуточная аттестация |
||||
8 |
Аналитическое задание |
1 |
1 час |
1 час |
Всего |
16 часов |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
оценочных средств
по учебной дисциплине
«ХИМИЯ»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
Спецификация аналитического задания 1
1 Назначение
Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов аналитического задания.
Аналитическое задание1 входит в состав комплекса оценочных средств и предназначено для текущего контроля и оценки знаний и умений аттестуемых, соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по программе учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
2 Контингент аттестуемых: обучающиеся ОГБОУ «Вышневолоцкий колледж»
3 Условия аттестации: контроль проводится после изучения тем 1.5; 1.6; 1.7; 2.2; 2.3, 2.4 учебной дисциплины в форме лабораторной работы.
4 Время контроля: выполнение 1 час.
5 Структура варианта аналитического задания
Основная задача: оценка знаний и умений обучающихся, соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по программе учебной дисциплины
Краткая характеристика Задание состоит из трех вариантов, каждый вариант состоит из одной задачи. Задачи направлены на исследование химических свойств различных веществ, экспериментальное определение анионов и катионов, распознавание веществ опытным путем.
Задание
Вариант 1
Задача №1 Проделайте перечисленные опыты, запишите уравнения химических реакций наблюдения для каждого опыта, сделайте вывод о химических свойствах солей. Отчет оформите в виде таблицы:
№ опыта |
Уравнения реакций |
Наблюдения |
Выводы |
ОПЫТ№1: Взаимодействие солей с металлами.
В голубой раствор сульфата меди (II) опустите 2-3 кусочка цинка, нагрейте жидкость до кипения. Что наблюдаете? Напишите уравнение реакции, сделайте вывод.
ОПЫТ№2: Взаимодействие солей со щелочами.
В пробирку налейте 1 мл раствора гидроксида натрия и добавьте несколько капель сульфата меди (II). Отметьте цвет выпавшего осадка, какие соли при этом образовались? Напишите уравнение реакции, сделайте вывод.
ОПЫТ№3: Взаимодействие солей с кислотами.
В пробирку налейте 1 мл серной кислоты и добавьте несколько капель хлорида бария. Что наблюдаете? Напишите уравнение реакции, сделайте вывод.
ОПЫТ№4: Взаимодействие солей между собой.
В пробирку налейте 1 мл раствора хлорида кальция и добавьте немного карбоната натрия. Что наблюдаете? Напишите уравнение реакции, сделайте вывод.
ОПЫТ№5: Гидролиз солей.
В 3 отдельные пробирки налейте по 2-3 мл разбавленных растворов следующих солей: в первую - раствор карбоната натрия, во вторую - сульфата меди (II), в третью – хлорида натрия. В каждую пробирку опустите поочередно универсальную индикаторную бумажку. Как изменится окраска индикаторной бумажки в каждой из пробирок? Напишите в молекулярном и ионном виде уравнения реакций гидролиза солей. В какой пробирке гидролиз не происходит? Определите рН растворов.
6. Система оценки решения задач, ответов на вопросы, выполнения заданий
Без ошибок или 1 неточность – «отлично»
2 ошибки и 1 неточность – «хорошо»
3 ошибки и 3-4 неточности – «удовлетворительно»
4 ошибки – «неудовлетворительно»
7 Трудоёмкость
Трудоемкость выполнения/решения, мин (час) |
Количество задач |
1 |
|
Одной задачи |
1 час |
8 Перечень используемых нормативных документов
Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия»
Устав Вышневолоцкого колледжа
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся колледжа
9 Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовки обучающихся к аттестации:
Основные источники:
1. Габриелян О.С. Химия. 9, 10, 11 кл. – М., 2000, 2003
2. Ю.М. Ерохин. Химия. М.: Мастерство, 2002. – 384 с.
3. Савинкина Е.В., Логинова Г.П. Химия для школ и классов гуманитарного профиля. 10, 11 кл. – М., 2001–2002
Дополнительные источники:
1. Габриелян О.С. Химия для преподавателя: учебно-методическое пособие / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006.
2. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 10 класс / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов – М., 2004.
3. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс: в 2 ч. / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская. – М., 2004.
4. Аршанский Е.А. Методика обучения химии в классах гуманитарного профиля – М., 2003.
5. Кузнецова Н.Е. Обучение химии на основе межпредметной интеграции / Н.Е.Кузнецова, М.А. Шаталов. – М., 2004.
6. Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе. – М., 2003.
Спецификация аналитического задания 2
1 Назначение
Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов аналитического задания.
Аналитическое задание 2 входит в состав комплекса оценочных средств и предназначено для текущего контроля и оценки знаний и умений обучающихся, соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по программе учебной дисциплины «Химия » основной профессиональной образовательной программы по специальности 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
2 Контингент аттестуемых обучающиеся ОГБОУ «Вышневолоцкий колледж»
3 Условия аттестации: после тем 2.1; 3.1; 5.2; 6.6 – в форме практического занятия.
4 Время контроля: выполнение 1 час.
5 Структура варианта аналитического задания 2
Основная задача: оценка знаний и умений обучающихся в соответствии с основными показателями оценки результатов подготовки по программе учебной дисциплины
Краткая характеристика Задание состоит из трех вариантов, каждый вариант состоит из одной задачи, задача представляет собой действия, характеризующие умения применять теоритическую информацию для ее практического решения.
Задание
Вариант 1
Задача №1 Пользуясь периодической системой химических элементов Д.И.Менделеева определите относительную атомную массу (Аr) элементов в следующих веществах: CaO, FeO, SiO2, Ca3P2, CaSO3, MgSO4, Ca(OH)2, Ca3(PO4)2, Fe(NO3)3, Al(ClO4)3. Рассчитайте относительную молекулярную массу (Мr) этих веществ. Вычислите массовые доли (w) каждого элемента в веществах.
Вариант 2
Задача№1 Рассчитайте и сравните относительные молекулярные массы а) Н2S и FeO; b) CaCO3 и MgSO4; c) MgCO3 и H3PO4; d) Ca(OH)2 и Fe(OH)3; e) Cu(NO3)2 и Zn(NO2)2. Определите, какая молекула тяжелее? (Вставьте знак « > » или « < »). Вычислите массовую долю каждого элемента в данных веществах.
Вариант 3
Задача №1 Выведите формулу соединения, если известна его относительная молекулярная масса и элементарный состав:
1. 30,4% азота и 69,6% кислорода; Mr=46.
2. 53% алюминия и 77% кислорода; Mr=102.
3. 36,5% натрия, 25,4% серы и 38,1% кислорода; Mr=126.
4. 65,7% цинка, 32,3% кислорода и 2,0% водорода; Mr=99.
5. 25,8% калия, 53% брома и 31,2% кислорода; Mr=151.
6 Система оценки решения задач, ответов на вопросы, выполнения заданий
Без ошибок или 1 неточность – «отлично»
2 ошибки и 1 неточность – «хорошо»
3 ошибки и 3-4 неточности – «удовлетворительно»
4 ошибки – «неудовлетворительно
7 Трудоёмкость
Трудоемкость выполнения/решения, мин (час) |
Количество задач |
1 |
|
Одной задачи |
1 час |
8 Перечень используемых нормативных документов:
Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия»
Устав Вышневолоцкого колледжа
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся колледжа
9 Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовки обучающихся к аттестации:
Основные источники:
3. Габриелян О.С. Химия. 9, 10, 11 кл. – М., 2000, 2003
4. Ю.М. Ерохин. Химия. М.: Мастерство, 2002. – 384 с.
3. Савинкина Е.В., Логинова Г.П. Химия для школ и классов гуманитарного профиля. 10, 11 кл. – М., 2001–2002
Дополнительные источники:
7. Габриелян О.С. Химия для преподавателя: учебно-методическое пособие / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006.
8. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 10 класс / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов – М., 2004.
9. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс: в 2 ч. / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская. – М., 2004.
10. Аршанский Е.А. Методика обучения химии в классах гуманитарного профиля – М., 2003.
11. Кузнецова Н.Е. Обучение химии на основе межпредметной интеграции / Н.Е.Кузнецова, М.А. Шаталов. – М., 2004.
12. Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе. – М., 2003.
Спецификация аналитического задания 3
1.Назначение
Аналитическое задание 3 входит в состав комплекса оценочных средств и предназначается для промежуточной аттестации и оценки знаний, умений аттестуемых, по программе учебной дисциплины «Химия» основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) по специальности 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
3.Форма и условия аттестации: письменно по завершении освоения учебного материала учебной дисциплины при положительных результатах текущего контроля в форме контрольной работы.
4.Время проведения аттестации: выполнение 60 мин.
5.Структура контрольной работы
Задача 1 Составление электронно-графических формул химических элементов.
Задача 2 Решение расчетной задачи на определение массовой доли растворенного вещества
Задача№3 Осуществление цепочки химических превращений, отражающих генетическую связь основных классов неорганических соединений: кислот, оснований, солей, оксидов.
Задача№4 Составление структурных формул изомеров органических веществ и их номенклатура.
Задача№5 Составление структурных формул гомологов органических веществ и их номенклатура.
6.Оценка выполнения контрольной работы
Без ошибок – «отлично»
Не более 2х неточностей/ошибок – «хорошо»
3-4 незначительные ошибки/неточности – «удовлетворительно»
Более 4х ошибок – «неудовлетворительно»
7.Трудоемкость выполнения контрольной работы
Трудоемкость выполнения/решения, мин (час) |
Количество задач, вопросов |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Одной (го) задачи/вопроса |
15 |
10 |
15 |
10 |
10 |
60 мин. |
8.Перечень используемых нормативных документов:
Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия»
Устав Вышневолоцкого колледжа
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся колледжа
9.Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовки обучающихся к аттестации:
Основные источники:
5. Габриелян О.С. Химия. 9, 10, 11 кл. – М., 2000, 2003
6. Ю.М. Ерохин. Химия. М.: Мастерство, 2002. – 384 с.
3. Савинкина Е.В., Логинова Г.П. Химия для школ и классов гуманитарного профиля. 10, 11 кл. – М., 2001–2002
Дополнительные источники:
13. Габриелян О.С. Химия для преподавателя: учебно-методическое пособие / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006.
14. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 10 класс / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов – М., 2004.
15. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс: в 2 ч. / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская. – М., 2004.
16. Аршанский Е.А. Методика обучения химии в классах гуманитарного профиля – М., 2003.
17. Кузнецова Н.Е. Обучение химии на основе межпредметной интеграции / Н.Е.Кузнецова, М.А. Шаталов. – М., 2004.
18. Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе. – М., 2003
Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации - периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости, электрохимический ряд напряжения металлов.
Комплекты
вариантов
оценочных
средств
Аналитическое задание 3
(промежуточная аттестация)
Вариант 1
Задача №1 Составьте электронно-графические формулы для следующих элементов: H, Be, C, O, Ne.
Задача №2 Определите сколько граммов соли и миллилитров воды нужно взять для приготовления 20 г 3%-ого раствора.
Задача №3 Осуществите цепочку химических превращений
Na → NaOH →Na2SO4→BaSO4
↓
NaCl → NaNO3
Задача № 4 Составьте структурные формулы всех возможных изомеров гексана, дайте им названия.
Задача №5 Из перечня формул, приведенных ниже, выберите формулы веществ, относящиеся к гомологическому ряду алканов, алкенов и алкинов: CH4, C6H12, C3H8, C2H4, C3H6, C4H8, C2H2, C3H4, C5H8. Составьте структурные формулы этих соединений, дайте им названия.
Вариант 2
Задача №1 Составьте электронно-графические формулы для следующих элементов: He, Mg, P, Cl, Ar.
Задача №2 Определите сколько граммов соли и миллилитров воды нужно взять для приготовления 40 г 5%-ого раствора.
Задача №3 Осуществите цепочку химических превращений:
CaCO3
↑
Ca → Ca(OH)2→CaSO4
↓
CaCl2
↓
CaSO4
Задача № 4 Составьте структурные формулы всех возможных изомеров гептана, дайте им названия.
Задача №5 Из перечня формул, приведенных ниже, выберите формулы веществ, относящиеся к гомологическому ряду алканов, алкенов и алкинов: CH4, C2H6, C3H8, C2H4, C3H6, C4H8, C2H2, C3H4, C4H6. Составьте структурные формулы этих соединений, дайте им названия.
Вариант №3
Задача№1 Составьте электронно-графические формулы для следующих элементов: Li, B, N, F, Na.
Задача №2 Определите сколько граммов соли и миллилитров воды нужно взять для приготовления 60 г 7%-ого раствора
Задача №3 Осуществите цепочку химических превращений:
CuO→Cu → CuO → CuSO4 → Cu(OH)2 →CuO
Задача № 4 Составьте структурные формулы всех возможных изомеров гексена, дайте им названия.
Задача №5 Из перечня формул, приведенных ниже, выберите формулы веществ, относящиеся к гомологическому ряду алканов, алкенов и алкинов: C2H6, C6H12, C3H8, C2H4, C3H6, C4H8, C2H2, CH4, C5H8. Составьте структурные формулы этих соединений, дайте им названия
Вариант №4
Задача№1 Составьте электронно-графические формулы для следующих элементов: Si, S, Al, P, Cl.
Задача №2 Определите сколько граммов соли и миллилитров воды нужно взять для приготовления 80 г 9%-ого раствора
Задача №3 Осуществите цепочку химических превращений:
P → P2O5 → H3PO4 → Ca3 (PO4)2 → H3PO4 → Na3PO4
Задача № 4 Составьте структурные формулы всех возможных изомеров гептена, дайте им названия.
Задача №5 Из перечня формул, приведенных ниже, выберите формулы веществ, относящиеся к гомологическому ряду алканов, алкенов и алкинов: C2H4, C2H6, C3H8, C2H4, C3H6, C4H8, C2H2, C3H4, C4H6. Составьте структурные формулы этих соединений, дайте им названия.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.