Разработка урока по теме: «Алканы. Химические свойства алканов. Способы их получения»
Оценка 4.6

Разработка урока по теме: «Алканы. Химические свойства алканов. Способы их получения»

Оценка 4.6
docx
24.12.2021
Разработка урока по теме: «Алканы. Химические свойства алканов. Способы их получения»
Разработка урока.docx

Тема урока «Алканы. Химические свойства алканов. Способы их получения»

Тип урокаУрок изучения нового материала.

Урок предназначен для изучения нового материала на базовом уровне в рамках преподавания органической  химии в группах СПО по программе О.С. Габриеляна.

Урок разработан с использованием элементов технологий ИКТ, проблемно-диалогического обучения, технологии смыслового чтения.

В соответствии с требованиями ФГОС на уроке идет формирование и развитие УУД.

Личностные УУД:

  • смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • применение методов информационного поиска;
  • смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
  • развитие умения работать с текстом учебника, с дополнительными источниками информации, анализировать, отбирать и представлять необходимую информацию;

Коммуникативные УУД:

  • развитие навыков коммуникативной культуры и сотрудничества при работе в парах; коллективной работе, воспитание информационной компетентности.

Регулятивные УУД:

  • умение определять цели, ставить задачи на каждом этапе урока.

Изучение нового материала целесообразно начинать с нахождения алканов в природе и их значении в жизни человека. Ход урока предполагает решения проблемных ситуаций

( установление связи между строением и химическими свойствами веществ).

Для работы создана презентация. В презентации наглядно показаны механизмы происходящих реакций. Урок предполагает просмотр флэш-анимаций , видеоопытов, проведение лабораторного и демонстрационного опыта.

Цель урока: формирование представления о свойствах и способах получения предельных углеводородах как классе органических соединений.

Задачи:

Образовательная:

  • формирование у учащихся знаний о гомологическом ряде, видах изомерии, правилах номенклатуры ИЮПАК на примере алканов;
  • формирование умения записывать уравнения реакций с органическими веществами.

Развивающая:

  • создать условия для развития системы умений устанавливать причинно-следственные связи между строением, составом и свойствами;
  • развивать умение работать с текстом учебника, с дополнительными источниками информации, анализировать, отбирать и представлять необходимую информацию;
  • отрабатывать предметную культуру речи, творческое и логическое мышление.

Воспитательная:

  • способствовать развитию навыков коммуникативной культуры и сотрудничества при работе в парах; воспитывать информационную компетентность.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: компьютер, проектор

Демонстрационный материал: примеры углеводородов в различных агрегатных состояниях (пропан-бутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин, асфальт), коллекции с образцами природных УВ.

Раздаточный материал: шаростержневые модели.

Реактивы и оборудование: гексан, парафин, керосин, пробирки, растворы KMnOи Br2

Ход урока

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студента 

Организационный

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Проверка домашнего задания

Выполнение упр. 2, стр. 81

Самостоятельная работа

Актуализация знаний

1.Актуализация знаний проходит через решение расчетной задачи

«Не так давно случилась на Кольском полуострове небывалая история. Горный инженер, работавший в апатитовом руднике близ города Кировска, услышал какой-то странный свист и шум, идущий из-под земли. Кто-то из рабочих неосторожно предложил: «Попробуем – подожжем?..» И попробовали... Вспыхнувшая спичка вызвала взрыв. К счастью, инженер и рабочие отделались только ожогами. Позднее выбросы газа повторились. Химики определили, что в состав газа входит 75 % углерода и 25 % водород, относительная плотность газа по воздуху равна 0,55. Что за газ чуть не унес жизни людей?»

После получения ответа учитель спрашивает обучающихся о теме урока и совместно с ними определяет план дальнейшего изучения класса органического соединения.

 

 

 

 

 

2.О технике безопасности при работе с алканами

3.Работа в парах: «Изготовление моделей молекул алканов»

При составлении моделей изомеров гексана учащиеся называют их по систематической номенклатуре. При этом вспоминают определение изомерии (изомеры) и ее виды

4. Демонстрация: Примеры УВ в различных агрегатных состояниях( пропан-бутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин, асфальт)

Решают расчетную задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После определения темы урока и плана изучения, пробуют сформулировать цель урока и план дальнейшего изучения класса соединения.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют лабораторный опыт.

Отвечают на вопросы преподавателя

Работа с коллекциями

Изучение нового материала

Продолжение изучения класса соединений согласно плану. 

1.Химические свойства 

Установить причинно-следственную связь между строением и химическими свойствами алканов.

Выявить типы реакций, характерные для алканов , и условия их протекания.

(часть реакций изучены на предыдущем уроке)

Реакция замещения
реакция галогенирования , реакция нитрования (реакция Коновалова)- видео

Реакция отщепления
реакция дегидрирования, термическое разложение - видео

Реакция изомеризация – видео 

Реакция окисления
реакция горения – видео
2.Способы получения алканов 

Выделение УВ из природного сырья

Гидрирование алкенов и циклоалканов.

Реакция Вюрца

Декарбоксилирование солей карбоновых кислот - видео

Для каждой реакции условия протекания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают уравнения химических реакций на доске

 

 

 

 

 

 

 

Записывают уравнения химических реакций в тетрадях, используя презентацию и видеофильмы

 

Закрепление изученного материала

Данный этап урока проводят в том случае, если останется время, после изучения нового материала.

Осуществить цепочку превращений:

СН4 →СН3Cl→C2H6→CO2

Работа в тетрадях

Подведение итогов урока

Какова была темы урока?

Какие цели были поставлены, Достигли ли мы поставленных целей?

Домашнее задание: § 11, упр. 5, стр.81;



 

Преподаватель ГБПОУ «Вышневолоцкий колледж» Токар М.Й.


 

Тема урока «Алканы. Химические свойства алканов

Тема урока «Алканы. Химические свойства алканов

ИЮПАК на примере алканов; формирование умения записывать уравнения реакций с органическими веществами

ИЮПАК на примере алканов; формирование умения записывать уравнения реакций с органическими веществами

Кировска, услышал какой-то странный свист и шум, идущий из-под земли

Кировска, услышал какой-то странный свист и шум, идущий из-под земли

Решают расчетную задачу.

Решают расчетную задачу.

Изучение нового материала

Изучение нового материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2021