Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие: закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели; упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток; закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; упражнять в классификации предметов; упражнять в умении употреблять обобщающие слова.
Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память; расширять словарный объём детей, диалогической речи; закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи; развивать моторику рук.
Воспитательные: воспитывать любознательность, наблюдательность; воспитывать взаимовыручку, самостоятельность; воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми; воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Тип занятия – закрепление.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, здравствуй, дружный круг.
Ребят, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром, к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы знаний. Вам интересно, что же написано в письме?
Здравствуйте, ребята, я королева Знаний, прошу у вас помощи! Злая колдунья заколдовала всех жителей моей страны, здесь всё перепуталось: – утро стало ночью, день – вечером, летом идёт снег, птицы все спрятались, цифры перемешались. Жители потерялись в пространстве - дома стоят вверх ногами и пустые, никто не знает где право, а где лево.
Я целый год наблюдала за вашими успехами на занятиях и уверена, что вы сможете помочь моей стране и ее жителям! Выполните все задания, в конвертах, и тогда злая колдунья навсегда покинет нашу страну! Я желаю вам удачи!
С любовью, королева знаний…
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в страну Знаний и прогнать колдунью.
Воспитатель:
- Нам предстоит путешествовать по Стране Знаний. Скажите, на чём можно путешествовать?
- Если транспорт передвигается по небу, он какой? …. воздушный.
- Если по земле? … наземный
- Если по воде? … водный
- А если под землёй? … подземный (метро)
Воспитатель: Королева живет в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
Столица нашей Родины? (Москва)
Как называется поселок , в котором мы живем? Селятино
Сколько цветов на Российском флаге? Какие цвета?
А как называется Планета, на которой мы живём…(Земля)
Давайте посмотрим на письма, которые прислала Королева Знаний.
Положить перед детьми конверты.
Воспитатель: Сколько писем передала Королева Знаний? Правильно – 5. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?
1 Конверт
1 Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Волк, медведь, лиса – (Дикие животные)
- Огурец, помидор, тыква – (овощи)
- Платье, штаны, рубашка (одежда)
- ложка, тарелка, кастрюля (посуда)
Воспитатель: Молодцы, справились с 1 заданием.
2 конверт.
Воспитатель: достает из конверта геометрические фигуры.
Спросить какие фигуры и повесить на доску.
Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.
(на доске расчерченное панно, дети делятся на 2 команды )
- Овал будет жить в центре листа.
- Квадрат – в верхнем левом углу,
- Прямоугольник – в нижнем правом углу,
- Круг – в верхнем правом углу,
- Треугольник – в нижнем левом углу.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни – Пуха из мультфильма. «Кто ходит в гости по утрам?»
Дети, кто пел эту весёлую песенку? (Эту песенку пел Винни – Пух).
Какую Вини Пух назвал часть суток? (Утро).
Следом за утром приходит ….? (День).
Что наступает после утра? (Вечер).
А за вечером наступает? (Ночь).
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
А теперь ребят, помогите мне рассказать одну историю.
Однажды Винни – Пух пригласил в гости своих друзей.
Пятачка, Иа, Кролика и Тигру. Сколько друзей он пригласил в гости? (4).
Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни – Пуху? (В воскресенье). Гости были у Винни – Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить на полянку любоваться природой и играть. В какие дни недели друзья будут ходить на поляну? (Понедельник, вторник, среда). Молодцы!
А сколько всего дней недели? (7).
Назовите рабочие дни?
Выходные?
Физминутка от
бабочек «Бабочка» (под музыку)
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
3 конверт
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Так сколько у нас времен года?
Дети: 4
4) Конверт.
Здесь у нас ребята цифры, как называется дом, где живут цифры? (цифровой ряд), они там живут, где хотят или у каждого свое место?
Игра «Живые цифры».
1 группа самостоятельно выстраиваются по порядку.
2 группа: прямой и обратный счёт. Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3).
Молодцы!
5 конверт
Д/и «Скажи наоборот»:
Рассвет – закат Высокий- низкий Добрый-злой
Земля-небо Широкий- узкий Громкий - тихий
Радость-горе Толстый- тонкий Бежать-стоять
День-ночь Назад –вперёд. Мягкий-твердый
Правда-ложь Кислый- сладкий Мокрый -сухой
Чистота-грязь Чёрный- белый Вдох-выдох
Лето-зима Жидкий- твёрдый Друг-враг
Тепло-холодно Справа- слева Смеётся-плачет
А теперь веселые задачки.
1. Заяц приготовил к ужину 23 морковки. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)
2.Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет
она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится).
3. У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).
4. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш на иве? (на иве груши не растут).
5. Сколько хвостов у пяти волков? (пять)
10. А сколько ушей у двух мышей? (четыре)
Итог: Ребят вот мы и выполнили все задания. Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?
Королева знаний:
Вы все молодцы, вы мне очень понравились. Вы прогнали злую ведьму и спасли королевство!! (аплодисменты)
А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда перейдёте в подготовительную к школе группу, а затем и в школу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.