Периметр прямоугольника

  • Документация
  • docx
  • 10.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формировать умение передавать в работе характерные особенности внешнего вида кувшинки (цветок, лепесток, стебель) располагать его на плоскости. Закреплять умения, используя имеющие навык вырезания и складывания предметов из бумаги.
Иконка файла материала интеграция в действии Морозова С.Н.МОУ СОШ Заветное.docx

 

Учитель начальных классов МОУ «СОШ с Заветное» Морозова Светлана Николаевна

Интегрированный урок окружающего мира, музыки и изобразительного искусства

1 класс. Программа «Школа России»

Тема: «Чей это листок? Лиственные деревья»

Тип урока – интегрированный урок.

Используемые методы, формы и приемы учебной деятельности:

форма – урок-путешествие с элементами практического занятия.

методы – метод объяснительно-иллюстративный; практический метод; методы самостоятельной работы и работы под руководством учителя.

приемы обучения – высказывания детей о природе; алгоритмические приемы – основа формирования репродуктивного мышления; использование загадок, игры; похвала для создания ситуации успеха. 

учебные предметы- «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Музыка»

Цель урока: создать условия для формирования умений у детей распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев, передавать красоту осеннего дерева в изображении, развивать певческие навыки в исполнении песни о берёзе

Планируемые результаты:

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Метапредметные:

- умение принимать учебную задачу, выполнять творческие задания в нужном темпе.

Предметные:

- приобретение новых знаний о лиственных деревья, листочках, певческие навыки, изображение формы.

Задачи урока:

Систематизировать знания детей о разнообразии лиственных деревьев.

Познакомить детей с разновидностью лиственных деревьев родного края.

Формировать знания учащихся о разновидности листьев.

Научить определять название деревьев по листьям.

Познакомить с отличительными признаками листьев.

Прививать познавательный интерес к миру природы, воспитывать эстетические чувства.

Воспитывать умение вести наблюдение за окружающей природой, умение видеть прекрасное в осенней природе.

Ознакомить с важностью сохранения лесов на планете, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Отрабатывать певческие умения.

Учиться сотрудничеству, работе в группе.

Творческое отображение окружающей природы.

Воспитывать любовь к природе, воспитывать чувство товарищества.

Оборудование: ноутбук, проекционная доска, карточки с заданиями, презентация, цветные карандаши, фломастеры, гербарий, листочки деревьев, силуэт дерева, карточки со словами: деревья, лиственные; запись фона леса, фонограмма для песни «Во поле берёза стояла»;

Предварительная работа: экскурсия в парк, рассматривание плаката: «Деревья», разучивание песни «Во поле берёза стояла»

 Ход занятия:

1. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

-Какое прекрасное утро!

-Какие прекрасные мы!

-Давайте поздравим друг друга

-Что веселы, счастливы мы!

-Улыбнемся друг другу,

-Пожмем руки друг другу.

Пожелаем удачи на уроке!

-У нас всё получится (хором)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

 (Постановка проблемы)

-Ребята, я готовила для вас название нашего урока, но буквы рассыпались, и я не могу собрать слово:

-Помогите мне, пожалуйста.

На доске: вьядере (деревья)

-Молодцы! Я знала, что вы справитесь с заданием.

-Ребята, а для чего нужны деревья на нашей планете?

Деревья – это «лёгкие» планеты. Они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Деревья – естественный «фильтр» в борьбе с загрязнением воздуха газами, пылью, гарью. 

3. Определение темы и задач урока.

-А вы знаете, где растут деревья?

-В лесу

Мы отправляемся с вами в путешествие, в лес, не выходя из класса.

Работать будем в группах.

-У каждой группы будет своё задание:

-Вся ваша работа будет на маршрутном листе.

Отправляемся под музыку. (Звучит мелодия леса)

-Мы зашли в осенний лес.

Загадка

Есть у ребят зелёный друг.

Весёлый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячу ладошек. 

-О каких ладошках говорится в загадке?

-О листьях.

-Как можно назвать такие деревья? (Лиственные)

-У всех ли деревьев листья одинаковые?

На доске карточка: Лиственные

-Догадались, чем будем заниматься на уроке?

-Мы будем говорить о деревьях и листьях.

(Учитель крепит карточку деревья рядом с карточкой лиственные)

Тема нашего урока: «Лиственные деревья»

Ваша задача: научиться различать листья деревьев, и по листьям определять название дерева.

(Просмотр презентации)

4.Первичное усвоение новых знаний.

1.Задание. Обвести лиственные деревья.

Каждая группа обводит лиственные деревья, дети

называют дерево и рассказывают, какие у него листочки.

5.Включение в систему знаний и повторение

 1.Игра «Не ошибись!»

Учитель называет дерево, а дети показывают его листик.

А теперь отгадайте загадку:

Стоит Алена

Белый сарафан,

Платок зелёный.

-Правильно, это берёза.

2.Задание. В гербарии найти берёзу

-Расскажите, как находили?

-Какое это дерево?

-Правильно, лиственное.

-На что похожи её листики?

-Верно, на сердечки.

Учитель предлагает детям спеть песню о берёзе:

«Во поле берёза стояла»

Дети встают в хоровод и поют песню.

-Ребята, а что вы знаете о берёзе? (ответы детей)

Просмотр краткого фрагмента:

-Что узнали о берёзе?

-Ребята, а изменился ли внешний вид листьев осенью? Как?

-Что будет дальше с листочками?

 3.Задание в группах:

Дорисовать берёзке листочки.

-Вспомните, как выглядит берёза осенью, какой формы у неё листочки.

Постарайтесь, чтобы она у вас была такой же красавицей.

Учитель еще раз демонстрирует лист берёзы.

4.Выполнение заданий детьми.

На листочках у детей силуэт дерева. Дети рисуют осенние берёзовые  листья с помощью карандашей и фломастеров.

Выставка детских работ, анализ.

6.Рефлексия:

-Чем занимались на нашем уроке?

-Что нового узнали?

-Какие бывают деревья?

-Чему научились?

-Что получилось хорошо?

-Спасибо за урок!

7.Домашнее задание:Сочинить сказку об осенних листочках.