Решение задач. Закрепление. Проблема сбора и переработки мусора

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Умение анализировать и решать задачи: на нахождение части от целого, составлять и решать обратные задачи.
Иконка файла материала открытый урок по Математике 02.03..docx

Математика.

https://opiqkz.blob.core.windows.net/kitcontent/33380a29-7aaf-42e7-b8c2-739828aef7e3/6b646367-3b35-4b56-8394-4d932e193ad2/ae40299d-e592-4dc6-95e3-12865e3e6283_m.JPGКраткосрочный план урока № 118

Предмет: Математика

Урок: 118

Школа:

Дата: 02.03.2023

ФИО учителя:

Класс: 4 Б

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема):

Раздел 3В. Дроби и проценты. Задачи. Охрана окружающей среды

Тема урока:

  Решение задач. Закрепление. Проблема сбора и переработки мусора

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

4.5.1.3 анализировать и решать задачи: на нахождение части от целого, составлять и решать обратные задачи

Цели урока:

Уметь анализировать и решать задачи: на нахождение части от целого, составлять и решать обратные задачи.

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния     

 

Эмоц. настрой

 

2. Середина урока.

5 – 40 мин

 

1.Актуализация жизненного опыта. 

(К) Математический диктант:

1.Запишите число400070.

2.Увеличьте 23 в 3 раза.

3.Во сколько раз 72 больше 4?

4.Сколько десятков в числе 459?

5.Сколько всего сотен в числе 3472?

6.Произведение чисел 30 и7 уменьшите на 50.

7.Найдите 1/9 от 81.

8.Сколько кг в 3т 5кг?

2. Вводное задание на подготовку к изучению нового.

(К)  Работа с классом.

Реши задачу.

В Казахстане ежегодно накапливается свыше 9 000 000 тонн твёрдых бытовых отходов и только 9 % из них перерабатывается. Сколько тонн мусора остаются не переработанными?

3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового.

Практическая работа (у детей кружки их надо поделить на 4 равные части, на 8 частей)

(И) Самостоятельная работа.

Реши задачу.

а) Арман собрал 12 кг макулатуры, что составило  части макулатуры, собранной учениками 4 «А» класса. Сколько килограммов макулатуры собрали ученики класса?

а) 12:2·36 = 216 (кг)

б) Ученики составляют задачу, обратную данной.

4 «А» класс собрал 216 кг макулатуры. 2/36 общего количества собрал Арман. Сколько кг макулатуры собрал Арман?

216:36·2 = 12 (кг) – макулатуры собрал Арман.  

4.Работа по теме урока. Открытие нового.

(И) Самостоятельная работа.

Реши задачу.

а) 12 дней Бауржан провел в лагере, что составило 4\10 части от каникул. Сколько дней длятся каникулы у Бауржана?

б) Классе 30 учащихся, в олимпиаде участвует 1/10 часть. Сколько учеников участвует в олимпиаде?

а) 12:4·10 = 30 (дней)

б) 30:10 · 1 = 3 (уч.)

(И) Самостоятельная работа.(работа в группах)

Обыкновенные дроби

Обыкновенные дроби ( 5 класс ) - презентация онлайн

 

Урок математики в 4-м классе на тему "Доли и дроби"

Расположи дроби в порядке возрастания.

Ученики сравнивают дроби одной и той же единицы измерения величины, причем все дроби с разными и знаменателями, и числителями. Значит для сравнения необходимо сначала найти дроби

от величины. Ученики вспоминают правило нахождения дроби от числа

7/8 от тонны=1 000кг:8·7=875кг

4/25 от тонны=1 000кг:25·4=160кг

3/10 от тонны=1 000кг:10·3=300кг

9/40 от тонны=1 000кг:40·9=225кг

6/8 от тонны=1 000кг:8·6=750кг

1/10 от тонны=1 000кг:10·1=100кг

17/25 от тонны=1 000:25·17=680кг

 (К) Физминутка.

 

5. (И) Самостоятельная работа.

(И) Математика в жизни.

Реши задачу, дополнив схематическое изображение.

Один скоростной поезд вышел из города А в 12.00 со скоростью 220 км/ч. Навстречу ему из города В в 13.00 вышел другой скоростной поезд со скоростью 240 км/ч. Длина железнодорожного пути между городами А и В — 1 140 км. В котором часу поезда встретятся на станции С?

Обращают внимание на то, что в задаче необходимо

определить конкретное время, которое будут показывать часы в момент встречи. Для этого необходимо определить время, которое поезда будут в пути до момента встречи и прибавить его к времени,в которое выйдет второй поезд. Рассуждают так:

– Поскольку второй поезд выедет на один час позже(13 – 12), определим расстояние, которое первый поезд за это время проедет:

1) 220км/ч·1ч=220км

За это время расстояние между поездами сократится на 220км, определим его:

3) 1140 – 220=920(км)

Поскольку поезда начнут ехать навстречу друг другу, расстояние между ними начнет уменьшаться,поезда будут сближаться со скоростью сближения, равной сумме их скоростей движения:

1) 220+240=460(км/ч)

Определим время,через которое поезда встретятся:

6) 920:460 =2(ч)

Определим время, которое будут показывать часы во время встречи:

13ч 00мин +2ч =15ч 00мин

Выполняют математический диктант под руководством учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока, определяют цель урока

Дети делят кружки на части

 

 

 

 

 

 

 

Работают самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

Работают самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

. Работают самостоятельно

 

 

 

 

Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.5.1.3 анализировать и решать задачи: на нахождение части от целого, составлять и решать обратные задачи

 

 

 

 

4.5.1.3 анализировать и решать задачи: на нахождение части от целого, составлять и решать обратные задачи

 

 

 

 

 

 

 

4.5.1.3 анализировать и решать задачи: на нахождение части от целого, составлять и решать обратные задачи

 

 

 

4.1.1.6  сравнивать дроби  с одинаковыми

знаменателями и одинаковыми числителями;

на  числовом луче;  различать правильные,

неправильные дроби, смешанные числа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2.1.4 выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

 

 

 

4.5.1.2**  использовать при решении задач

зависимость между величинами:

/ скорость, время,

расстояни

4.5.1.1 моделировать задачу в виде чертежа,

алгоритма, круговой диаграммы, графика

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь,

учебник,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

Учебник

Доп. литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточка

 

3. Конец урока.

40-45 мин

6.Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

-  Достигли ли мы этой цели?

-  Какие затруднения были у вас на уроке?

-  Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает  оценить  свою  работу  при  помощи  линейки успеха.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 КГУ «Средняя школа № 17»

 

 

 

 

 

 

 

         

          Открытый урок по математике

Тема: «Закрепление. Решение задач».

                                                               

                                                                     Провела: Асанова А.Ш.