Математика.
Краткосрочный план
урока № 118
Предмет: Математика Урок: 118 |
Школа: |
|||||
Дата: 02.03.2023 |
ФИО учителя: |
|||||
Класс: 4 Б |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
Раздел (сквозная тема): |
Раздел 3В. Дроби и проценты. Задачи. Охрана окружающей среды |
|||||
Тема урока: |
Решение задач. Закрепление. Проблема сбора и переработки мусора |
|||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
4.5.1.3 анализировать и решать задачи: на нахождение части от целого, составлять и решать обратные задачи |
|||||
Цели урока: |
Уметь анализировать и решать задачи: на нахождение части от целого, составлять и решать обратные задачи. |
|||||
Ход урока: |
||||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
1.Начало урока. 0-5 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
ФО Оценивание эмоционального состояния
|
Эмоц. настрой
|
||
2. Середина урока. 5 – 40 мин
|
1.Актуализация жизненного опыта. (К) Математический диктант: 1.Запишите число400070. 2.Увеличьте 23 в 3 раза. 3.Во сколько раз 72 больше 4? 4.Сколько десятков в числе 459? 5.Сколько всего сотен в числе 3472? 6.Произведение чисел 30 и7 уменьшите на 50. 7.Найдите 1/9 от 81. 8.Сколько кг в 3т 5кг? 2. Вводное задание на подготовку к изучению нового. (К) Работа с классом. Реши задачу. В Казахстане ежегодно накапливается свыше 9 000 000 тонн твёрдых бытовых отходов и только 9 % из них перерабатывается. Сколько тонн мусора остаются не переработанными? 3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового. Практическая работа (у детей кружки их надо поделить на 4 равные части, на 8 частей) (И) Самостоятельная работа. Реши задачу. а) Арман
собрал 12 кг макулатуры, что составило а) 12:2·36 = 216 (кг) б) Ученики составляют задачу, обратную данной. 4 «А» класс собрал 216 кг макулатуры. 2/36 общего количества собрал Арман. Сколько кг макулатуры собрал Арман? 216:36·2 = 12 (кг) – макулатуры собрал Арман. 4.Работа по теме урока. Открытие нового. (И) Самостоятельная работа. Реши задачу. а) 12 дней Бауржан провел в лагере, что составило 4\10 части от каникул. Сколько дней длятся каникулы у Бауржана? б) Классе 30 учащихся, в олимпиаде участвует 1/10 часть. Сколько учеников участвует в олимпиаде? а) 12:4·10 = 30 (дней) б) 30:10 · 1 = 3 (уч.) (И) Самостоятельная работа.(работа в группах)
Расположи дроби в порядке возрастания. Ученики сравнивают дроби одной и той же единицы измерения величины, причем все дроби с разными и знаменателями, и числителями. Значит для сравнения необходимо сначала найти дроби от величины. Ученики вспоминают правило нахождения дроби от числа 7/8 от тонны=1 000кг:8·7=875кг 4/25 от тонны=1 000кг:25·4=160кг 3/10 от тонны=1 000кг:10·3=300кг 9/40 от тонны=1 000кг:40·9=225кг 6/8 от тонны=1 000кг:8·6=750кг 1/10 от тонны=1 000кг:10·1=100кг 17/25 от тонны=1 000:25·17=680кг (К) Физминутка.
5. (И) Самостоятельная работа. (И) Математика в жизни. Реши задачу, дополнив схематическое изображение. Один скоростной поезд вышел из города А в 12.00 со скоростью 220 км/ч. Навстречу ему из города В в 13.00 вышел другой скоростной поезд со скоростью 240 км/ч. Длина железнодорожного пути между городами А и В — 1 140 км. В котором часу поезда встретятся на станции С? Обращают внимание на то, что в задаче необходимо определить конкретное время, которое будут показывать часы в момент встречи. Для этого необходимо определить время, которое поезда будут в пути до момента встречи и прибавить его к времени,в которое выйдет второй поезд. Рассуждают так: – Поскольку второй поезд выедет на один час позже(13 – 12), определим расстояние, которое первый поезд за это время проедет: 1) 220км/ч·1ч=220км За это время расстояние между поездами сократится на 220км, определим его: 3) 1140 – 220=920(км) Поскольку поезда начнут ехать навстречу друг другу, расстояние между ними начнет уменьшаться,поезда будут сближаться со скоростью сближения, равной сумме их скоростей движения: 1) 220+240=460(км/ч) Определим время,через которое поезда встретятся: 6) 920:460 =2(ч) Определим время, которое будут показывать часы во время встречи: 13ч 00мин +2ч =15ч 00мин |
Выполняют математический диктант под руководством учителя.
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы
Формулируют тему урока, определяют цель урока Дети делят кружки на части
Работают самостоятельно
Работают самостоятельно
Работают самостоятельно
Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя.
. Работают самостоятельно
Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя.
|
ФО
4.5.1.3 анализировать и решать задачи: на нахождение части от целого, составлять и решать обратные задачи
4.5.1.3 анализировать и решать задачи: на нахождение части от целого, составлять и решать обратные задачи
4.5.1.3 анализировать и решать задачи: на нахождение части от целого, составлять и решать обратные задачи
4.1.1.6 сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и одинаковыми числителями; на числовом луче; различать правильные, неправильные дроби, смешанные числа
4.2.1.4 выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
4.5.1.2** использовать при решении задач зависимость между величинами: / скорость, время, расстояни 4.5.1.1 моделировать задачу в виде чертежа, алгоритма, круговой диаграммы, графика |
Учебник
Тетрадь, учебник,
Учебник
Учебник Доп. литература
карточка
|
||
3. Конец урока. 40-45 мин |
6.Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. |
Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке |
ФО |
Картинки к рефлексии. |
||
КГУ «Средняя школа № 17»
Открытый урок по математике
Тема: «Закрепление. Решение задач».
Провела: Асанова А.Ш.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.