Утверждаю:
Зав. по ВР_______Майташева С.С.
22.11.2019г
Коучинг- ссесия «Моя семья- моя радость»
Дата |
22.11.2019 |
|||
Коуч |
Литвинова Н.М. |
|||
Наименование занятия |
«МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ РАДОСТЬ» |
|||
Целевая аудитория |
Родители 1 (каз) , 1 (рус), 2 ,3 ,4 классов |
|||
Общиецели |
формирование оптимальных условий для совместной работы с целью взаимосотрудничества школы и семьи в интересах ребенка. |
|||
Задачи:
|
|
|||
Ключевые идеи |
«Счастье – когда тебя понимают», взаимодействие школы и семьи, лучше узнать друг друга; любовь, понимание, доверие, вера, сотрудничество |
|||
Ожидаемые результаты |
1.Участники коучинга изучат типы взаимоотношений в семье между родитель- родитель, родитель-ребенок, родитель-школа,ученик-школа; 2.Родители проанализируют свои взаимоотношения с детьми,со школой; 3.Родители составят памятку «Золотые правила родителей» |
|||
Материалы и оборудование |
Интерактивная доска,проектор,презентация,чаша из бумаги, сердечки, ручки, постеры,маркеры,цветная бумага,А4. |
|||
№ |
время |
Деятельность коуча |
Предполагаемые выводы |
|
1 |
5мин |
Уважаемые родители! Сегодня в школе мы организовали совместную встречу, которая должна решить все наболевшие проблемы по вопросу семьи и школы Тема коучинг - сессии: «Моя семья - моя радость». 1.Все участники коучинга встают в круг и дарят друг другу комплименты. 2.Деление на группы происходит по цветным фишкам |
Коуч при помощи участников коучинг-сессии создает благоприятную обстановку |
|
2 |
10 мин |
Задание группам: «Ладошки» (рисуют ладошки свои, пишут на каждом пальце 5 качеств, которых вы хотели бы их иметь. По желанию зачитать. Обсудить: что нужно сделать для приобретения этих качеств. |
Родители совместно обсудят и придут к единому мнению, как развивать в себе качества, которые им нужны |
|
3 |
5 мин |
Видеоролик «Тучки» |
Видеоролик приводит родителей к размышлению о семейном счастье, которое позволит им выдержать современную жизнь с ее стрессами и разочарованиями |
|
4 |
10 мин |
Задание: каждая группа составляет вопросы для других групп на тему: «Школа и мой ребенок» |
На основании ответов участники придут к мнению об участии родителей в жизни школы, об информированности школьных дел своего ребенка |
|
5 |
7 мин |
Беседа: «Каким вы хотите видеть своего ребенка?» - Скажите, пожалуйста, а каким вы хотите видеть своего ребенка? -Какими чертами характера он должен обладать? -Какими качествами вы хотели бы его наделить? (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана) -У каждого из Вас есть сердечко (сердечки вырезаны из ярких цветов бумаги), поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? ( родители, называя качество, “помещают” сердечко в чашу.) - Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! |
Родители, сообща выполняя задание приходят к выводу, что семья, даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры, а школа делает все возможное, чтобы обучить ребенка, расширить его кругозор, предоставить возможность для его самореализации, для раскрытия и проявления его способностей.лучшими качествами |
|
6 |
3 мин |
Физ. минутка: «Веселая зарядка» |
Родители снимут напряжение (если оно было).Взбодрятся. |
|
7 |
7 мин |
Задание: работа по ситуации Расскажите, как вы решаете те или иные жизненные проблемы. Я вам предлагаю карточки с ситуациями и прошу вас ответить на них группой:
|
Родители приходят к общему мнению, что взаимодействие семьи и школы, тесное сотрудничество родителей и педагогов играет важную роль в процессе обучения и развития учащихся, а именно: Побудить родителей к полноценному общению со своими детьми; Развить умение родителей видеть себя со стороны. Расширить объем знаний родителей о нормах и методах решения возникающих проблем с детьми; Побудить родителей к совместному ведению с детьми свободного от работы времени.
|
|
8 |
8 мин |
Задание: групповое составление памятки. На постере каждая группа выводит итог своей работы Памятка «Золотые правила для родителей» |
Обобщая итог занятия, родители предложат следующее: 1. Использовать оптимальные формы совместной работы школы – семьи в интересах личности ребенка. 2. Проводить совместные мероприятия по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ учащихся, совместное оформление стенгазет и т.д. 3.Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле. |
|
9 |
5 мин |
Рефлексия Уважаемые, родители! Если мы хотим, чтобы у наших с вами детей не возникали проблемы неуспеваемости, нежелания и неспособности учиться, нужно целенаправленно и терпеливо работать в этом русле. Сегодня мы говорили о необходимости полноценного общения родителей с детьми, более ответственного подхода к воспитанию. Надеюсь, что наши совместные усилия дадут необходимый результат, а успехи в воспитании положительно скажутся на знаниях детей. Давайте же учиться быть хорошими родителями. Я прошу дать оценку совместной работе, но попрошу Вас высказать мнение при помощи первой буквы вашего имени. Спасибо!
|
Подводят итоги, обобщают услышанное, делятся впечатлениями от коучинга. |
|
Памятка для родителей
Великий философ Ж.- Ж. Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что они хотят, а хотеть они должны то, чего хочет педагог».
Вопросы
1.Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка добавилось в этом учебном году?
2. Всех ли учителей, работающих в классе вашего ребенка, вы знаете?
3. Сколько раз вы просматриваете тетради (учебники) ребенка ради интереса?
4. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по одному или нескольким предметам и вы не способны ему помочь, что вы будете делать?
5.Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка?
6. Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время?
-----Могут помочь следующие заповеди доктора Добсона:
1.Не унижайте своего ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?» и т.д.
2. Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь!»
Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя.
Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем, к тому же совершенно
бесполезны: от них поведение не улучшится и положительных результатов не прибавится.
3.Не вымогайте обещаний. Обещания тоже относятся к будущему. Слово – это одно, а дело - совсем другое.
-----У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей.
Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущения
послужат стимулом решения проблем.
Возьмите на заметку:
• Следите затем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок - грустное зрелище на уроке.
• Пусть ребенок видит ваш интерес к заданиям, которые он получает, и книгам, которые приносит из школы.
• Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора.
• Если у сына или дочери в школе конфликт, постарайтесь его устранить, но не обсуждайте с детьми все его подробности.
• Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей.
• Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, записывайте впечатления о каких-либо событиях.
• Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенку будет это приятно.
----Воспользуйтесь советами Д.Карнеги «Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования».
1.Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка;
2. Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме;
3. Прежде чем критиковать другого, признайтесь в своих собственных ошибках;
4. Задавайте вопросы вместо приказаний;
5. Дайте возможность ребенку спасти свое лицо.
6. Хвалите его даже за скромный успех будьте при этом искренними.
7. Создайте ребенку доброе имя, чтобы он
стал жить в соответствии с ним.
8. Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить,
выглядел легко исправимым, а дело, которым вы его хотите увлечь, легко
выполнимым.
9. Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы ему поручили.
1. Вы заняты домашними делами, а ваш сын (дочь) просят уделить внимание. Как вы обычно поступаете?
2. Ваша дочь (сын) хотят узнать о вашей первой любви. Станете ли вы об этом рассказывать?
3. Что для вас главное в семье?
4. Вас вызвали в школу, а вы заняты. Как вы поступите?
5. У вашего ребенка конфликт с учителем. Ваши действия?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.