Коучинг : "Моя семья -моя радость"
Оценка 4.6

Коучинг : "Моя семья -моя радость"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Взрослым
08.09.2021
Коучинг  : "Моя семья -моя радость"
Формирование оптимальных условий для совместной работы с целью взаимосотрудничества школы и семьи в интересах ребенка.
Коучинг МОЯ семья - моя радость 2019.docx

Утверждаю:

Зав. по ВР_______Майташева С.С.

22.11.2019г

Коучинг- ссесия  «Моя семья- моя радость»

Дата

22.11.2019

Коуч

Литвинова Н.М.

Наименование занятия

«МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ РАДОСТЬ»

Целевая аудитория

Родители 1 (каз) , 1 (рус), 2 ,3 ,4 классов

Общиецели

формирование оптимальных условий для совместной работы с целью взаимосотрудничества школы и семьи в интересах ребенка.

Задачи:

 

  1. Создать благоприятную комфортную обстановку в аудитории.
  2. Изучить особенности взаимоотношений в семье в ходе коучинга (на примере).
  3. Вызвать у родителей  интерес  к  совместной работе со школой .
  4. Показать позитивный опыт семейных отношений, внимания и любви к своим детям.

Ключевые

идеи

«Счастье – когда тебя понимают», взаимодействие школы и

семьи, лучше узнать друг друга; любовь, понимание, доверие, вера,

сотрудничество

Ожидаемые результаты

1.Участники коучинга изучат типы взаимоотношений в семье между родитель- родитель, родитель-ребенок, родитель-школа,ученик-школа;

2.Родители проанализируют свои взаимоотношения с детьми,со школой;

3.Родители составят памятку «Золотые правила родителей»

Материалы и оборудование

Интерактивная доска,проектор,презентация,чаша из бумаги, сердечки, ручки, постеры,маркеры,цветная бумага,А4.

время

Деятельность коуча

Предполагаемые выводы

1

5мин

Уважаемые родители!

Сегодня в школе мы организовали совместную

встречу, которая должна решить все наболевшие

проблемы по вопросу семьи и школы

Тема коучинг - сессии:

«Моя семья - моя радость».

1.Все участники коучинга встают в круг и дарят друг другу комплименты.

2.Деление на группы происходит по цветным фишкам

Коуч при помощи участников коучинг-сессии создает благоприятную обстановку

2

10 мин

Задание группам: «Ладошки» (рисуют ладошки свои, пишут на каждом пальце 5 качеств, которых вы хотели бы их иметь. По желанию зачитать.

Обсудить: что нужно сделать для приобретения этих качеств.

Родители совместно обсудят и придут к единому мнению, как развивать в себе качества, которые им нужны

3

5 мин

Видеоролик «Тучки»

Видеоролик приводит родителей к размышлению о семейном счастье, которое позволит им выдержать современную жизнь с ее стрессами и разочарованиями

4

10 мин

Задание: каждая группа составляет вопросы для

других групп на тему: «Школа и мой ребенок»

На основании ответов участники придут к мнению об участии родителей в жизни школы, об информированности школьных дел своего ребенка

5

7 мин

Беседа: «Каким вы хотите видеть своего ребенка?»

- Скажите, пожалуйста, а каким вы хотите видеть своего ребенка?

-Какими чертами характера он должен обладать?

-Какими качествами  вы хотели бы его наделить? (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана)

-У каждого из Вас есть сердечко (сердечки вырезаны из ярких цветов бумаги), поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? ( родители, называя качество, “помещают” сердечко в чашу.)

- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка!

Родители, сообща выполняя задание приходят к выводу, что семья, даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры, а школа делает  все возможное, чтобы обучить ребенка, расширить его кругозор, предоставить  возможность для его самореализации, для раскрытия и проявления его способностей.лучшими качествами

6

3 мин

Физ. минутка: «Веселая зарядка»

Родители снимут напряжение (если оно было).Взбодрятся.

7

7 мин

Задание: работа по ситуации

Расскажите, как вы решаете те или иные

жизненные проблемы. Я вам

предлагаю карточки с ситуациями и

прошу вас ответить на них группой:

  1. Вы заняты домашними делами, а ваш сын (дочь) просят уделить внимание. Как вы обычно поступаете?
  2. Ваша дочь (сын) хотят узнать о вашей первой любви. Станете ли вы об этом рассказывать?
  3. Вы заметили, что ваш сын (дочь) курят. Что вы будете делать? Приходилось ли вам с этим сталкиваться в жизни?
  4. Что для вас главное в семье?
  5. Вас вызвали в школу, а вы заняты. Как вы поступите?
  6. У вашего ребенка конфликт с учителем. Ваши действия?

Родители приходят к общему мнению, что взаимодействие семьи и школы, тесное сотрудничество родителей и педагогов играет важную роль в процессе обучения и развития учащихся, а именно:

Побудить родителей к полноценному общению со своими детьми;

Развить умение родителей видеть себя со стороны.

Расширить объем знаний родителей о нормах и методах решения возникающих проблем с детьми;

Побудить родителей к совместному ведению с детьми свободного от работы времени.

 

 

 

8

8 мин

Задание: групповое составление памятки.

На постере каждая группа выводит итог своей работы

Памятка «Золотые правила для родителей»

Обобщая итог занятия, родители предложат следующее:

1. Использовать  оптимальные формы совместной работы школы – семьи в интересах личности ребенка.

2. Проводить совместные мероприятия  по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ учащихся, совместное оформление стенгазет и т.д.

3.Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.

9

5 мин

Рефлексия

Уважаемые, родители!

Если мы хотим, чтобы у наших с вами детей не возникали проблемы неуспеваемости, нежелания и неспособности учиться, нужно целенаправленно и терпеливо работать в этом русле. Сегодня мы говорили о необходимости полноценного общения родителей с детьми, более ответственного подхода к воспитанию. Надеюсь, что наши совместные усилия дадут необходимый результат, а успехи в воспитании положительно скажутся на знаниях детей. Давайте же учиться быть хорошими родителями.

Я прошу дать оценку совместной работе, но попрошу Вас высказать мнение при помощи первой буквы вашего  имени. Спасибо!

 

Подводят итоги, обобщают услышанное, делятся впечатлениями от коучинга.

 

Памятка для родителей

  1. Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.
  2. Как можно больше времени проводите со своей семьёй, обсуждая прожитый день, делясь проблемами, советуйтесь друг с другом.
  3. Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.
  4. Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме, - вы должны их хорошо знать.
  5. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.
  6. Не заставляйте ребёнка доверять свои тайны: «Мы всё должны знать о тебе» - этим вы ничего не добьётесь.
  7. Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать.
  8. Помните, что ребёнок – это гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо. И надо воспитывать его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома.
  9. Чаще бывайте в школе. Не забывайте слова известного педагога

Великий философ Ж.- Ж. Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что они хотят, а хотеть они должны то, чего хочет педагог».

Вопросы

1.Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка добавилось в этом учебном году?

2. Всех ли учителей, работающих в классе вашего ребенка, вы знаете?

3. Сколько раз вы просматриваете тетради (учебники) ребенка ради интереса?

4. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по одному или нескольким предметам и вы не способны ему помочь, что вы будете делать?

5.Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка?

6. Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время?

 

 

 

-----Могут помочь следующие заповеди доктора Добсона:

1.Не унижайте своего ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?» и т.д.

2. Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь!»

Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя.

Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем, к тому же совершенно

бесполезны: от них поведение не улучшится и положительных результатов не прибавится.

3.Не вымогайте обещаний. Обещания тоже относятся к будущему. Слово – это одно, а дело - совсем другое.

-----У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей.

Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущения

послужат стимулом решения проблем.

Возьмите на заметку:

• Следите затем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок - грустное зрелище на уроке.

• Пусть ребенок видит ваш интерес к заданиям, которые он получает, и книгам, которые приносит из школы.

• Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора.

• Если у сына или дочери в школе конфликт, постарайтесь его устранить, но не обсуждайте с детьми все его подробности.

• Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей.

• Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, записывайте впечатления о каких-либо событиях.

• Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенку будет это приятно.

----Воспользуйтесь советами Д.Карнеги «Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования».

1.Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка;

2. Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме;

3. Прежде чем критиковать другого, признайтесь в своих собственных ошибках;

4. Задавайте вопросы вместо приказаний;

5. Дайте возможность ребенку спасти свое лицо.

6. Хвалите его даже за скромный успех будьте при этом искренними.

7. Создайте ребенку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
8. Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы его хотите увлечь, легко выполнимым.

9. Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы ему поручили.

 

 

1.   Вы заняты домашними делами, а ваш сын (дочь) просят уделить внимание. Как вы обычно поступаете?

 

2.   Ваша дочь (сын) хотят узнать о вашей первой любви. Станете ли вы об этом рассказывать?

 

3. Что для вас главное в семье?

 

    4. Вас вызвали в школу, а вы заняты. Как вы поступите?

 

    5. У вашего ребенка конфликт с учителем. Ваши действия?


 

Утверждаю: Зав. по ВР_______Майташева

Утверждаю: Зав. по ВР_______Майташева

Деление на группы происходит по цветным фишкамКоуч при помощи участников коучинг-сессии создает благоприятную обстановку 210 минЗадание группам: «Ладошки» (рисуют ладошки свои, пишут на каждом пальце…

Деление на группы происходит по цветным фишкамКоуч при помощи участников коучинг-сессии создает благоприятную обстановку 210 минЗадание группам: «Ладошки» (рисуют ладошки свои, пишут на каждом пальце…

Как вы обычно поступаете? Ваша дочь (сын) хотят узнать о вашей первой любви

Как вы обычно поступаете? Ваша дочь (сын) хотят узнать о вашей первой любви

Рефлексия Уважаемые, родители!

Рефлексия Уважаемые, родители!

Могут помочь следующие заповеди доктора

Могут помочь следующие заповеди доктора

Хвалите его даже за скромный успех будьте при этом искренними

Хвалите его даже за скромный успех будьте при этом искренними
Скачать файл