Коучинг-сессия "Сущностная характеристика диалогического обучения"
Оценка 4.7

Коучинг-сессия "Сущностная характеристика диалогического обучения"

Оценка 4.7
docx
29.12.2019
Коучинг-сессия "Сущностная характеристика диалогического обучения"
план коучинг-сессии 6 шт.docx

План коучинг-сессии

 

Тема:           Занятие 1. Сущностная характеристика диалогического обучения

Цель: учителя проанализируют способы внедрения диалогических подходов в преподавание как части эффективной педагогики, посредством применения метода опроса и работы в  группах.

Ожидаемый результат: учителя сформулируют свои собственные идеи о методике эффективного использования беседы как формы, способствующей индивидуальному обучению, включая применение опроса и работы в группе

Ценности в коучинг сессии:

Этапы

Цель

Возможные действия

Ресурсы

1.

Активизация внимания для установления взаимопонимания, целей и /или содержания сессии

10 мин

Приветствие.

 

Упражнение на активизацию внимания «Колечко»

      Инструкция : Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Цель: формирование установки на возможность внутреннего самосовершенствования, концентрации внимания, развития мозговой активности

Рефлексия: С  какой целью было проведено это задание?

                    Можно сказать, что оно достигло своей цели?

 

Просмотр видеоролика «Разговор двух малышей»

Цель: Активизировать интерес к теме коучинг-занятия

Рефлексия: Обязательно ли владеть языком для эмоционального общения?

 

А сейчас мы с вами произведем деление на группы. Мы будем работать в 3-х группах

Деление на группы – 3.

Разделить учащихся, раздав им листочки с разными типами беседы (кумулятивный, дебаты, исследовательский)

Цель: разделить участников на группы, опираясь на будущий материал занятия

Рефлексия : легко ли вам было разделиться на группы, используя мои инструкции?

 Можно ли этот прием деления использовать в вашей работе? Какой прием я попыталась применить, используя это задание – прием отсроченной догадки.

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

видеоролик

 

 

Карточки с названиями бесед

2.

Информация

 5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин /2 мин на изучение материала, 1 мин на обсуждение, 4 мин на создание продукта, по 1 /3/мин на защиту продукта/

Вопрос:  так какова тема нашего сегодняшнего занятия?

Цель: предложить отгадать тему занятия, поставить цели занятия,

Озвучить микроцели занятия:

Определить место диалога на уроке, в деятельности учителя

Выделить типы организации диалога на уроке через беседу – дебаты, кумулятивную, исследование

Рефлексия: сделайте вывод, какое место занимает диалог в вашем уроке?

 

Результаты ­научных­ исследований показывают, ­что­ диалог ­занимает центральное место­ на ­уроке.­ Мерсер ­и ­Литлтон­ (2007) ­в­ своей­ работе показали,­ что­ диалог ­в классе­ может способствовать интеллектуальному развитию ­учеников ­и­ их результативности ­в­ обучении.­ В исследовании ­подчеркивается, ­что­ интерактивное общение ­как ­со взрослыми, ­так ­и­ совместная ­работа со­ сверстниками способствуют обучению ­детей ­и ­их­ когнитивному развитию.

 

Презентация теоретического материала: 3 типа бесед по Мерсеру:

 Задание: сейчас я вам раздам ресурс,  вы его изучите, найдете ваш вид беседы по Н. Мерсеру, обоснуете свой выбор

Цель:  участники групп анализируют предложенный материал и приводят аргументы в пользу своего типа беседы, создают продукт своей деятельности, выделяя ключевые слова.

 

         1) Существует большое расхождение во мнениях и каждый приходит к своему решению.

         2) Предпринимаются некоторые  попытки  объединить ресурсы.

         3) Общение часто происходит по типу «Да, это так» – «Нет, не так!».

         4) Атмосфера скорее конкурентная, нежели ориентированная на сотрудничество

 

 

         1) Каждый механически принимает мнения и соглашается с тем, что говорят другие.

         2) Беседа используется для обмена знаниями, но участники беседы терпимы по отношению к идеям других.

         3) Идеи повторяются и разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются

 

 

         1) Каждый предлагает относящуюся к теме, уместную информацию.

         2) Идеи каждого расцениваются как достойные внимания, но подвергаются критической оценке.

         3) Участники задают друг другу вопросы.

         4) Участники спрашивают и обосновывают то, что сказано; таким образом, обоснование «прослеживается» в беседе.

         5) Участники группы стремятся достичь согласия (хотя важен не факт достижения согласия, а стремление к нему)

 

После окончания данного вида деятельности, они получают листы для личного пользования в копилку.

Рефлексия:  какой тип беседы характерен для вашего урока? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурс 3 типа бесед без названия и листы с правильными типами , постеры

3.

Практика

10 мин – 5 мин на ознакомление, 5 мин на обсуждение

 

20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

Работа в группах: мы с вами познакомились с разными типами бесед.

Следующим этапом нашей деятельности является практика.

Задание: изучить 5 типов бесед, найти среди них тип, заданный вашей группе , привести доказательства.

Цель: проанализировать полученный материал, уметь обосновывать свою точку зрения, используя критерии.

Рефлексия: А теперь я предлагаю вам поразмышлять о собственной практике и ответить на вопросы.

 В этом задании  мы бы хотели, чтобы вы рассмотрели степень занятости, которую используете в диалоговых подходах изо дня в день при работе с классом. Просим Вас быть честными – это ваш собственный процесс развития. Важным является то, что вы решаете, в каких областях вам необходимо развить вашу собственную практику в Вашем собственном классе

Прорефлексировав, мы можем сделать вывод, что в нашей практике не так уже все гладко.

Следующий ресурс поможет вам понять, какой тип класса присутствует на вашем уроке и какова роль учителя в нем.

«Активный и пассивный класс». Ответьте на вопросы, обсудите их между собой

1.      Каково, на Ваш взгляд, процентное соотношение объема времени, когда говорите Вы, ко времени, когда говорят ученики в процессе урока?   

2.      2. Как часто  ученикам предоставляется возможность поговорить со своими одноклассниками во время урока? 

3.       3. Как часто ученики имеют возможность задавать друг другу вопросы?

4.      4. Какой порядок установлен Вами в классе для предоставления возможности ученикам задавать вопросы. Какие методы Вы используете для этой цели?

5.      5. Насколько комфортно Вы будете себя чувствовать,  если  Ваши ученики не будут сидеть строго на своих местах в процессе урока?

Задание: подготовка к восприятию домашнего задания

Цель: Разработать урок, в процессе которого Ваша речь в процентном отношении к речи Ваших учеников будет значительно меньше –  не более, чем 20%. Разработанный Вами урок должен показывать, что Вы включили в план своего урока минимум СЕМЬ из десяти активных свойств, указанных выше.

Рефлексия: Подумайте о том, как эти изменения воздействуют  на социальный, персональный и предметный аспекты обучения.  

 

 

5 типов бесед

Рук-во для учителя с 158-160

 

 

Руководство для учителя, с 161

 

 

 

 

 

 

Таблица «Активный и пассивный класс»

Рук-во для учителя с 162

4.

Обратная связь

Коллеги, был ли полезен материал, полученный в ходе занятия? Достигли ли мы цели, поставленной в начале сессии? А докажете вы это, поразмышляв на эту тему.

Рефлексия.

Оценивание.

Подводя итоги сессии, мы должны сказать и о качестве работы друг друга. Очень много заданий мы выполняли в группе. И сейчас мне бы хотелось увидеть уровень вашей внимательности. Оцените деятельность ваших коллег по таблице подсчетов Лайна Доуса.

Обратная связь:2 звезды и одно пожелание. Подарите их по своему желанию.

 

 

 

 

 

Таблица

 

 

 

стикеры

 

Коучинг-сессия "Сущностная характеристика диалогического обучения"

Коучинг-сессия "Сущностная характеристика диалогического обучения"

Коучинг-сессия "Сущностная характеристика диалогического обучения"

Коучинг-сессия "Сущностная характеристика диалогического обучения"

Коучинг-сессия "Сущностная характеристика диалогического обучения"

Коучинг-сессия "Сущностная характеристика диалогического обучения"

Коучинг-сессия "Сущностная характеристика диалогического обучения"

Коучинг-сессия "Сущностная характеристика диалогического обучения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2019