Коучинг разработан для учителей средней школы и детских учреждений. Коучинговое занятие в виде круглого стола, где учителя, воспитатели глубже узнают о детях в своей организации, делятся опытом, узнают что-то новое для себя. Знакомятся с новыми формами работы с одаренными детьми.
Коучинг Талантливые и одаренные.docx
Название
занятия:
Дата:
Общие цели:
Результаты
обучения:
Ключевые
идеи:
Задания:
Коучзанятие с фокусгруппой коллег «Креативные и
инициативные»
«Каким должен быть урок для одаренного ребенка в массовой
школе?»
Участники смогут обсудить проблемы организации обучения
одаренных детей в классе; создадут проект образовательной среды
урока для ОД; разработают миниурок для одаренного ребенка.
Участники знают:
понятие одаренности;
как проявляются возможности одаренных детей в совместной
деятельности;
стратегии обучения одаренных детей.
Умеют:
работать в группе;
использовать стратегии обучения в личных целях.
Создают:
проект мини урока для одаренного ребенка.
Модуль «Обучение талантливых и одаренных детей» входит в
Программу уровневых курсов. В отношении обучения одаренных и
талантливых детей существуют трудности; важно тщательно
продумывать, обсуждать и планировать уроки с включением таких
детей.
1. Мотивация «Перевоплощение». Сейчас
вам предстоит побыть в роли одаренных
детей. Надеваем «майку одаренного
ребенка».
2. Задание: вы одаренный ребенок, сейчас
вы должны записать проблемы, с
которыми сталкиваетесь в массовой
школе.
3. Просмотр видеоролика «Мир глазами
одаренных детей». Как видите, проблем
достаточно много. Нам нужно научиться
с ними справляться.
4. Задание: Вернемся к своей роли, роли
учителя. Какова ваша цель сегодня?
5. Обсуждение схемы урока
Участники
придумывают
девиз, с которым
может прийти на
урок одаренный
ученик. Сообщают
свои девизы.
Каждый участник
должен выделить
основные проблемы
одаренного
ученика.
Сопоставляют со
«своими»
проблемами.
Переворачивают
«майку – эмблему»,
записывают свою
цель на занятие
(чего хотят от
сессии)
Участники
обдумывают ответ в
течение 30 секунд.
Обсуждение,
дискуссия. Кто испытывает наибольшие проблемы в
обучении?
Почему?
Почему можно сказать, что одаренные
учащиеся находятся в ситуации социального
“риска” в обычной учебной среде?
Какие эмоциональные характеристики можно
дать одаренным детям?
Как влияют эмоциональные характеристики
одаренных учащихся на учебную деятельность?
Вспомните одного из ваших учащихся, для
которого данные характеристики являются
препятствием или помощником.
6. Опросник «Качества учеников».
Согласитесь, не очень комфортно
чувствует себя учитель на уроке в
классе, где есть одаренные дети. Почему
так происходит?
Музыкальнотанцевальная пауза
7. Деление на группы «Одинаковые
картинки».
8. Проектирование образовательной среды
урока, способствующей обучению
одаренных детей.
9. Сопоставление результатов работы с
ресурсом №3. Оценивание собственной
работы.
10. Работа в парах по предметным
интересам. Ресурсы №4, 5.
Проектирование миниурока. Задача:
создать условия для обучения одаренных
детей (конкретных учащихся школы)
Рефлексия
«Прекрасный тюльпан»
11. Презентация миниуроков.
Используют ресурс
№1
Называют
учащихся, которые
учатся у
большинства, чтобы
затем
спроектировать
миниурок
предметно.
Участники
отмечают + или –
качества детей,
которые им
нравятся или не
нравятся.
Обсуждение.
Участники
получают картинку
и объединяются в
группы
Заполняют
пустографки в
таблице. Ресурс №2
Участники изучают
ресурсы №4, 5.
Создают проект
миниурока,
используя
предложенные
способы или свои
наработки.
Подведение итогов.
Участники А сейчас предлагаю вам закрепить на цветке,
который символизирует одаренного ребенка,
бабочек, на которых запишите, что сможете
использовать из материалов занятия в своей
работе.
помещают стикеры
в виде бабочек на
цветок,
расположенный на
доске. Можно
записать на стикере
пожелание или
вопрос.
Коучинг Талантливые и одаренные дети
Коучинг Талантливые и одаренные дети
Коучинг Талантливые и одаренные дети
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.