Краткосрочный план урока по математике
*В контексте тем: |
«Путешествие», «Традиции и фольклор» |
|||||
Школа: |
||||||
Дата:
|
ФИО учителя:
|
|||||
Класс: 1 |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||
Тема урока: |
Решение уравнений |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||||
решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания; представлять и применять в виде буквенного равенства связи между сложением и вычитанием: a + b = c,c-a = b,c-b = a. |
||||||
Цели урока: |
Закрепить у учащихся навыки выбирать необходимый способ решения уравнения в зависимости от его вида. |
|||||
Языковая цель |
Полиязычие: Традиция – дәстүр – tradition. Основные термины и словосочетания: Обычаи, уважение,, уравнение, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: • Какие бывают традиции? Что такое уравнение? Назовите компоненты. Как найти неизвестное слагаемое? Неизвестное уменьшаемое? |
|||||
Критерии успеха |
К концу урока учащиеся должны: знать сходства и различия действий при решении разных видов уравнений; уметь комментировать свои действия при решении простых уравнений; понимать, как выполнять проверку решения уравнения. |
|||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Воспитывать уважительное отношение к традициям казахского народа, интерес к предмету. |
|||||
Межпредметные связи |
Естествознание , художественный труд, познание мира |
|||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: организованная деятельность, включающая презентации и ИKT; самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов; |
|||||
Предварительные знания |
Алгоритм решения уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе связи целой величины и ее части. Уменьшаемое является целой величиной, поэтому для его нахождения нужно сложить известные части, т. е. вычитаемое и разность. |
|||||
Дескрипторы |
Решают уравнения с неизвестным уменьшаемым |
|||||
Ход урока |
||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||
Вызов |
Психологический
настрой.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем. Сообщение темы и цели урока. Как называется наша сквозная тема? Традиция (дәстүр – tradition.) Какие традиции вы знаете? Сегодня будет урок-той, на котором мы поговорим о традициях, обычаях наших предков, а также покажем нашим гостям то, чему вы научились. Этот праздник отличается от традиционного тем, что здесь все связано с математикой. Деление на группы. Жеребьевка, (под музыку Звучит музыка Д.Нурпеисова «Тойбастар») чтобы разделить учащихся на группы из 5 человек. Каждая группа будет представлять свой аул на празднике. Выберите понравившуюся, юрту и сядьте в группу соответствующего цвета. Например, дети, которые выберут юрты красного цвета, должны будут сесть за те парты, на которых лежит лист картона красного цвета, а выбравшие юрты желтого цвета — туда, где лист желтого цвета, и т. д. Все мы говорим на разных языках, носим различную, национальную одежду, знаем множество национальных праздников, но день весеннего равноденствия, праздник пробуждения, новый год жизни – Наурыз – встречаем в казахской юрте и по законам казахского гостеприимства. Закрепление и практическое применение знаний. Учитель. Итак, мы начинаем! Звучит музыка Д.Нурпеисова «Тойбастар» (Праздник начинается). Учитель. Наурыз –
начало года Что вы знаете об этом празднике? Презентация. Наурыз — это великий праздник. Это Новый год, который отмечается во многих странах Востока. Слово Наурыз с персидского означает «нау — новый», «рыз» — день. Значит «Наурыз» - это «начало нового года». На праздниках, как известно проводят много различных конкурсов и игр, для того, чтобы узнать самого ловкого, сильного, умелого и , конечно же, умного. Вот и нам придется решить и выполнить несколько заданий для того, чтобы больше узнать о празднике Наурыз.
Устный счет По традиции любой той начинается с обычая «Шашу». Во время радостного события на виновников торжества бросают конфеты или деньги. Дети с радостью собирают разбросанные конфеты. Казахи верят, что сладости, подобранные во время «Шашу» приносят удачу. А тот, кто поймал конфет больше всех, считается самым ловким (на конфетах однозначные числа и число 22) Назовите числа в порядке уменьшения. Назовите числа в порядке возрастания. Какое число лишнее ( 22)? Почему? Работа над числовым рядом. На цифры от 1 до 10 прикреплены мальчики в казахской национальной одежде. Учитель. Посмотрите, к нам спешат гости, давайте их сосчитаем. Считают от 1 до 10 и обратно. Гости хотят, чтобы вы посчитали десятками в прямом и обратном порядке. - Посчитайте от 12 до 19. - От 20 двойками до 10. Назову я вам число, всем известное оно. Попрошу вас не зевать, а соседей у числа назвать. - У 14, 18, 21? Проверка знания табличного сложения и вычитания. Учитель. Какой же праздник без цветов. Давайте отправимся в степь, наберём тюльпанов и украсим нашу юрту. Проводится игра «Собери букет». На тюльпанах написаны примеры с ответами 7 и 8. Каждая группа, решая пример, отбирает нужные и складывает их в свою корзинку. Проверка знания состава чисел «Засели юрты» Сейчас отгадайте загадку. Была степь пуста кругом Появился в степи дом. Как его называют? Все в степи об этом знают. - О каком доме идет речь? Что вы знаете о юрте?
До прихода Наурыза люди приводят свои дома в порядок, в честь праздника сажают деревья и цветы. Считается, что если Наурыз входит в чистый дом к хорошему хозяину, то болезни, неудачи, невзгоды обходят его стороной. Учитель. Ребята, гости всё прибывают и прибывают. Давайте рассадим их по юртам. Посмотрите внимательно, сколько ещё гостей может поместиться в каждой юрте. Дети работают парами с числовыми юртами. |
Учебник: Решение уравнений, с. 56—57, Рабочая тетрадь: Рабочий лист 51 "Решение уравнений", с. 53. Рабочий лист 52 "Что неизвестно в уравнении?", с. 54.
|
||||
Осмысление |
Подготовка к решению уравнений. Учитель. Пора нам и силами померяться. Я вам предлагаю устроить байгу. Байга – один из древнейших и популярнейших видов конных скачек у казахов. Это скачки по пересечённой местности на длинную дистанцию. В Казахстане обычно используется дистанция в 21 и в 31 километр. А мы с вами будем соревноваться по группам. Чьи кони быстрее прискачут к финишу, те и победители. Группам раздаются бумажные скакуны. Дети по очереди берут лошадь, решают примеры с «дырками», бегут к финишу. Если заменить неизвестное число буквой, то, что получится? Что такое уравнение? Назовите, чем является неизвестное — частью или целым — в уравнениях: 5 - х = 2, х - 3 = 9, х + 8 = 11, 2 + х= 13; определите, какое действие нужно выполнить, чтобы найти значение неизвестного в каждом из этих уравнений; 3.обсудите, как правильно комментировать свои действия при решении уравнений. Алгоритм решения уравнений (не заучивается наизусть): Найти в уравнении части и целое. Определить, чем является неизвестное — слагаемым, вычитаемым или уменьшаемым. Применить правило нахождения неизвестного. Выполнить действие. Назвать и записать ответ. Составление уравнений. Правило. Работа по учебнику с. 56 Учитель. Гости все расселись. У казахов есть традиция конак-каде. Каждому гостю готовят подарок. Вы тоже приготовьте подарок-жемчужины. Составьте уравнение и узнайте, сколько жемчужин в сундуке? Физкультминутка. Найди значения букв. Учитель. Следующее состязание «Рыбалка». Почему? Оказывается, в районах Каспийского моря, люди состязаются в рыбной ловле. Даже национальное блюдо беспармак готовят из рыбы. Попробуем? Х+5 =16 19-у=13 100-х=20 7+х=17 Х=11 у=6 х=80 х=10
4. « Магическое число» Работа в тетради - Скажите, ребята, хотите ли вы узнать магические число, которое в праздник Наурыз является обязательным? - Для этого вам надо решить уравнение. Поймайте рыбу для первого мальчика.(каждый решает уравнение, затем проверяем по эталону и один ребенок из группы объясняет решение.) 19 – х = 2 х + 12 = 19 - Чему равен корень ваших уравнений? Значит магическое число – это число 7! - Как вы думаете, почему это число является обязательным? - 7 дней недели – временные единицы бесконечности вселенной. Каждый должен посетить 7 домов и пригласить 7 гостей. Так же на Наурыз готовят ритуальное блюдо, которое на праздничном столе является главным – это блюдо Наурыз – коже. Сколько ингредиентов входит в это блюдо? (7) - Наурыз- коже должен состоять из 7 ингредиентов, символизирующих 7 элементов жизни.
Реши уравнение Следующее состязание «Перетяни канат» С.57 х= 11 х=10 а=20 б=16 Сейчас на празднике Наурыз играют не только в национальные игры. И мы поиграем в лото. Давайте посостязаемся в парах. С.57
|
Ресурсы: Для каждого ученика: 1 ламинированный лист; 1 маркер; карточки с уравнениями разных видов; таблица чисел, карточки с числовыми прямыми (от О до 20). Для каждой группы учащихся: набор для игры в лото (2 игровых поля с 4 уравнениями, 8 карточек с ответами); лист формата A3. |
||||
Критерии успеха |
Комментирование: Читаю уравнение ... В этом уравнении неизвестно .., Применяю правило нахождения неизвестного компонента. х равен разности ... и ... Ответ: х равен ... Ответы х = 11; у =10; а = 20; b= 16. |
|
||||
Рефлексия |
Итог урока. Учитель. Дружно и весело было сегодня в нашей юрте. Но пора прощаться. Весь край наш будто превратился В огромный той, весёлый той И Наурыз вдруг удалился Весну оставив за собой. Его мы будем долго помнить С любовью праздник вспоминать. А через год, событий полный, К нам Наурыз придёт опять! - Вам понравился праздник? (Прием «Большой палец) - О чём вы расскажете дома? В заключение звучит песня «Наурыз» сл. М. Сарыновой, муз. Б.Есдаулетовой. Рефлексия - Наш урок подходит к концу. Скажите ребята, что вы узнали сегодня на уроке? - Свою оценку уроку вы покажите на весенней цветочной поляне. Если вам урок понравился, возьмите цветок оранжевого цвета, подпишите его и приклейте на полянку, если не очень – розового цвета, ну а если вам было скучно на уроке, тогда приклейте цветок желтого цвета. Прием «Продолжи предложение» У меня получилось… У меня не получилось…
|
|
||||
Критерии успеха |
Ответы У первого игрока: 6; 4; 1; у второго игрока: 3, 2, 5.
|
|
||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
||||
Дополнительные задания Сколько рыбок поймает каждый рыбак? Данное задание закрепит навыки решения простых уравнений на сложение и вычитание. В ходе игровой деятельности учащиеся должны решить уравнения, соединить всех рыбок с соответствующей удочкой и закрасить ведро — красным, желтым, синим или зеленым цветом,
|
Для оценки понимания школьниками темы урока задайте следующие вопросы и предложите выполнить задания: Какое равенство называется уравнением? Как называется значение неизвестного в уравнении? Составьте любое уравнение с неизвестным уменьшаемым. Чем является неизвестное уменьшаемое? (Целым.) Составьте любое уравнение с неизвестным вычитаемым. Чем является неизвестное вычитаемое? (Частью.) Составьте любое уравнение с неизвестным слагаемым. Чем является неизвестное слагаемое? (Частью.) Проведите работу с учащимися по самооцениванию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради. |
Физкультминутка. Чтоб
все выполнить заданья,
|
||||
Рефлексия Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были действия по дифференциации между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? |
|
Итоговое оценивание
Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? 1: 2: Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.