Кр мат отк 1 решение уравнений
Оценка 4.7

Кр мат отк 1 решение уравнений

Оценка 4.7
doc
математика
24.04.2020
Кр  мат отк 1 решение уравнений
Кр мат отк 1 решение уравнений.doc

Краткосрочный план урока по математике 

 

*В контексте тем:

 «Путешествие», «Традиции и фольклор»

Школа:

Дата:

 

ФИО учителя:

 

Класс: 1

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Решение уравнений

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания;

представлять и применять в виде буквенного равенства связи между сложением и вычита­нием: a + b = c,c-a = b,c-b = a.

Цели урока:

Закрепить у учащихся навыки выбирать необходи­мый способ решения уравнения в зависимости от его вида.

Языковая цель

Полиязычие:

Традиция – дәстүр – tradition.

Основные термины и словосочетания:

Обычаи, уважение,, уравнение, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

 Какие бывают  традиции?

Что такое уравнение?

Назовите компоненты. Как найти неизвестное слагаемое? Неизвестное уменьшаемое?

Критерии успеха

К концу урока учащиеся должны:

знать сходства и различия действий при реше­нии разных видов уравнений;

уметь комментировать свои действия при ре­шении простых уравнений;

понимать, как выполнять проверку решения уравнения.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Воспитывать уважительное отношение к традициям казахского народа, интерес к предмету.

Межпредметные

связи

Естествознание , художественный труд, познание мира

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

Алгоритм решения уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе связи целой величины и ее части. Умень­шаемое является целой величиной, поэтому для его нахождения нужно сложить известные части, т. е. вычитаемое и разность.

Дескрипторы

Решают уравнения с неизвестным уменьшаемым

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Вызов

Психологический настрой. Мы рады приветствовать вас в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе всем будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам вас сегодня встречать.
Ну что ж, начнём урок, не будем зря время терять.

Сообщение темы и цели урока.

     Как называется наша сквозная тема? Традиция (дәстүр – tradition.)

Какие традиции вы знаете?

Сегодня будет урок-той, на котором мы поговорим о традициях, обычаях наших предков, а также покажем нашим гостям то, чему вы научились. Этот празд­ник отличается от традиционного тем, что здесь все связано с математикой.

Деление на группы.  Жеребьевка, (под музыку Звучит музыка Д.Нурпеисова «Тойбастар»)

чтобы разде­лить учащихся на группы из 5 человек. Каждая группа будет представлять свой аул на празднике. Выберите понравившуюся, юрту и сядьте в группу соответствующего цвета. Например, дети, которые выберут юрты красного цвета, должны будут сесть за те парты, на которых лежит лист картона красного цвета, а выбравшие юрты желтого цвета — туда, где лист желтого цвета, и т. д.

Все мы говорим на разных языках, носим различную, национальную одежду, знаем множество национальных праздников, но день весеннего равноденствия, праздник пробуждения, новый год жизни – Наурыз – встречаем в казахской юрте и по законам казахского гостеприимства.

Закрепление и практическое применение знаний.

     Учитель. Итак, мы начинаем!

     Звучит музыка Д.Нурпеисова «Тойбастар» (Праздник начинается).

     Учитель.

     Наурыз – начало года 
Так считает наш народ. 
И обычаи народа 
Людям всем передаёт. 

 Что вы знаете об этом празднике? Презентация.

Наурыз — это великий праздник. Это Новый год, который отмечается во многих странах Востока. Слово Наурыз с персидского означает «нау — новый», «рыз» — день.  Значит «Наурыз» - это  «начало нового года». На праздниках, как известно проводят много различных конкурсов и игр, для того, чтобы узнать самого ловкого, сильного, умелого и , конечно же, умного. Вот и нам придется решить и выполнить несколько заданий для того, чтобы больше узнать о празднике Наурыз.

 

Устный счет

По традиции любой той начинается с обычая «Шашу». Во время радостного события на виновников торжества бросают конфеты или деньги. Дети с радостью собирают разбросанные конфеты. Казахи верят, что сладости, подобранные во время «Шашу» приносят удачу. А тот, кто поймал конфет больше всех, считается самым ловким (на конфетах однозначные числа и число 22)

Назовите числа в порядке уменьшения.

Назовите числа в порядке возрастания.

Какое число лишнее ( 22)?  Почему?

   Работа над числовым рядом.

     На цифры от 1 до 10 прикреплены мальчики в казахской национальной одежде.  

     Учитель. Посмотрите, к нам спешат гости, давайте их сосчитаем.

      Считают от 1 до 10 и обратно. Гости хотят, чтобы вы посчитали десятками в прямом и обратном порядке.

     - Посчитайте от 12 до 19.

     - От 20 двойками  до 10.

Назову я вам число, всем известное оно.

Попрошу вас не зевать, а соседей у числа назвать.

- У 14, 18, 21?

    Проверка знания табличного сложения и вычитания.

     Учитель. Какой же праздник без цветов. Давайте отправимся в степь, наберём тюльпанов и украсим нашу юрту.

     Проводится игра «Собери букет». На тюльпанах написаны примеры с ответами 7 и 8. Каждая группа, решая пример, отбирает нужные и складывает их в свою корзинку.

  Проверка знания состава чисел «Засели юрты»

 Сейчас отгадайте загадку.

Была степь пуста кругом

Появился в степи дом.

Как его называют?

Все в степи об этом знают.

- О каком доме идет речь? Что вы знаете о юрте?

 

До прихода Наурыза люди приводят свои дома в порядок, в честь праздника сажают деревья и цветы. Считается, что если Наурыз входит в чистый дом к хорошему хозяину, то болезни, неудачи, невзгоды обходят его стороной.

Учитель. Ребята, гости всё прибывают и прибывают. Давайте рассадим их по юртам. Посмотрите внимательно, сколько ещё гостей может поместиться в каждой юрте.

     Дети работают парами с числовыми юртами. 

Учебник:

Решение уравнений, с. 56—57, Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 51 "Решение уравнений", с. 53. Рабочий лист 52 "Что неизвестно в уравнении?", с. 54.

 

Осмысление

 Подготовка к решению уравнений.

     Учитель. Пора нам и силами померяться. Я вам предлагаю устроить байгу. Байга – один из древнейших и популярнейших видов конных скачек у казахов. Это скачки по пересечённой местности на длинную дистанцию. В Казахстане обычно используется дистанция в 21 и в 31 километр. А мы с вами будем соревноваться по группам. Чьи кони быстрее прискачут к финишу, те и победители.

     Группам раздаются бумажные скакуны. Дети по очереди берут лошадь, решают примеры с «дырками», бегут к финишу.

Если заменить неизвестное число буквой, то, что получится?

 Что такое уравнение?

Назовите, чем является неизвестное — частью или целым — в уравнениях: 5 - х = 2, х - 3 = 9, х + 8 = 11,      2 + х= 13;

определите, какое действие нужно выполнить, чтобы найти значение неизвестного в каждом из этих уравнений;

3.обсудите, как правильно комментировать свои действия при решении уравнений. Алгоритм решения уравнений (не заучивается наизусть):

Найти в уравнении части и целое.

Определить, чем является неизвестное — сла­гаемым, вычитаемым или уменьшаемым.

Применить правило нахождения неизвестного.

Выполнить действие.

Назвать и записать ответ.

Составление уравнений. Правило. Работа по учебнику с. 56

     Учитель. Гости все расселись. У казахов есть традиция конак-каде. Каждому гостю готовят подарок. Вы тоже приготовьте подарок-жемчужины. Составьте уравнение и узнайте, сколько жемчужин в сундуке?

Физкультминутка.

   Найди значения букв.

     Учитель. Следующее состязание «Рыбалка». Почему? Оказывается, в районах Каспийского моря, люди состязаются в рыбной ловле. Даже национальное блюдо беспармак готовят из рыбы. Попробуем?

Х+5 =16  19-у=13   100-х=20   7+х=17

Х=11        у=6              х=80        х=10

 

4. « Магическое число» Работа в тетради

- Скажите, ребята, хотите ли вы узнать магические число, которое в праздник Наурыз является обязательным?

- Для этого вам надо решить уравнение. Поймайте рыбу для первого мальчика.(каждый решает уравнение, затем проверяем по эталону и один ребенок из группы объясняет решение.)

19 – х = 2        х + 12 = 19            

- Чему равен корень ваших уравнений? Значит магическое число – это число 7!

- Как вы думаете, почему это число является обязательным?

- 7 дней недели – временные единицы бесконечности вселенной. Каждый должен посетить 7 домов и пригласить 7 гостей. Так же на Наурыз готовят ритуальное блюдо, которое на праздничном столе является главным – это блюдо Наурыз – коже. Сколько ингредиентов входит в это блюдо? (7)

- Наурыз- коже должен состоять из 7 ингредиентов, символизирующих 7 элементов жизни.

 

Реши уравнение

 Следующее состязание «Перетяни канат»

С.57  х= 11  х=10   а=20   б=16

    Сейчас на празднике Наурыз играют не только в национальные игры. И мы поиграем в лото. Давайте посостязаемся в парах. С.57

 

 

Ресурсы:

Для каждого ученика:

1 ламинированный лист;

1 маркер;

карточки с уравнениями разных видов;

таблица чисел, карточки с числовыми прямыми (от О до 20).

Для каждой группы учащихся:

набор для игры в лото (2 игровых поля с 4 уравне­ниями, 8 карточек с ответами);

лист формата A3.

Критерии успеха

Комментирование:

Читаю уравнение ...

В этом уравнении неизвестно ..,

Применяю правило нахождения неизвестного компонента.

х равен разности ... и ...

Ответ: х равен ...

Ответы

х = 11;

у =10;

а = 20;

b= 16.

 

Рефлексия

Итог урока.

     Учитель. Дружно и весело было сегодня в нашей юрте. Но пора прощаться.

     Весь край наш будто превратился

     В огромный той, весёлый той

     И Наурыз вдруг удалился

     Весну оставив за собой.

     Его мы будем долго помнить

     С любовью праздник вспоминать.

     А через год, событий полный,

     К нам Наурыз придёт опять!

     - Вам понравился праздник? (Прием «Большой палец)

     - О чём вы расскажете дома?

     В заключение звучит песня «Наурыз» сл. М. Сарыновой, муз. Б.Есдаулетовой.

     Рефлексия

- Наш урок подходит к концу. Скажите ребята, что вы узнали сегодня на уроке?

- Свою оценку уроку вы покажите на весенней цветочной поляне. Если вам урок понравился, возьмите цветок оранжевого цвета, подпишите его и приклейте на полянку, если не очень – розового цвета, ну а если вам было скучно на уроке, тогда приклейте цветок желтого цвета.

 Прием «Продолжи предложение»

У меня получилось…

У меня не получилось…

 

 

Критерии успеха

Ответы

У первого игрока: 6; 4; 1;

у второго игрока: 3, 2, 5.

 

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Дополнительные задания

Сколько рыбок поймает каждый рыбак?

Данное задание закрепит навыки решения простых уравнений на сложение и вычитание. В ходе игровой деятельности учащиеся должны решить уравнения, соединить всех рыбок с соответствующей удочкой и закрасить ведро — красным, желтым, синим или зеленым цветом,

Для оценки понимания школьниками темы урока задайте следующие вопросы и предложите выпол­нить задания:

Какое равенство называется уравнением?

Как называется значение неизвестного в урав­нении?

Составьте любое уравнение с неизвестным умень­шаемым.

Чем является неизвестное уменьшаемое? (Це­лым.)

Составьте любое уравнение с неизвестным вычи­таемым.

Чем является неизвестное вычитаемое? (Частью.)

Составьте любое уравнение с неизвестным сла­гаемым.

Чем является неизвестное слагаемое? (Частью.) Проведите работу с учащимися по самооценива­нию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей те­тради.

Физкультминутка.

Чтоб  все  выполнить  заданья,
Всем  нам  надо  отдохнуть,
Ну,  ребята,  дружно  встанем,
Надо  косточки  встряхнуть.
Руки  вверх,  назад  прогнулись,
Сейчас  сделаем  наклоны,
К  упражнению  готовы?
Раз,  два,  три,  четыре,  пять.
Теперь  спинки  держим  ровно.
На  месте  будем  мы  шагать.
Раз,  два,  три,  четыре,  пять.
Тихо  все  на  место  сядем
И  закроем  глазки,
Вспомните  всё,  что  сегодня  узнали,
Без  моей  подсказки.

 

 

Рефлексия

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были действия по дифференциации между учащимися?

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговое оценивание

 

 

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1:

2:

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

1:

2:

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?

 

 

 


Краткосрочный план урока по математике *В контексте тем: «Путешествие», «Традиции и фольклор»

Краткосрочный план урока по математике *В контексте тем: «Путешествие», «Традиции и фольклор»

Навыки использования ИКТ

Навыки использования ИКТ

Все мы говорим на разных языках, носим различную, национальную одежду, знаем множество национальных праздников, но день весеннего равноденствия, праздник пробуждения, новый год жизни –

Все мы говорим на разных языках, носим различную, национальную одежду, знаем множество национальных праздников, но день весеннего равноденствия, праздник пробуждения, новый год жизни –

Работа над числовым рядом.

Работа над числовым рядом.

Осмысление Подготовка к решению уравнений

Осмысление Подготовка к решению уравнений

Попробуем? Х+5 =16 19-у=13 100-х=20 7+х=17

Попробуем? Х+5 =16 19-у=13 100-х=20 7+х=17

Рефлексия Итог урока. Учитель

Рефлексия Итог урока. Учитель

Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Итоговое оценивание Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? 1: 2:

Итоговое оценивание Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? 1: 2:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020