Краеведческие чтения Vll
Оценка 5

Краеведческие чтения Vll

Оценка 5
Библиография
docx
другое
15.01.2025
Краеведческие чтения Vll
Учитель -это призвание!
Цаплина А.П. краеведческие чтения Vll исправленное.docx

ФИЛИАЛ  МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ШКОЛА №2 р.п. НОВЫЕ БУРАСЫ  НОВОБУРАССКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.С. БОЧКАРЕВА » в с. ЛОХ

 

 

Vll муниципальные Краеведческие чтения

«Нам есть, чем гордиться!

Нам есть, что любить!»

 

 

 

Секция: Исследовательский проект « Живем  в селе, гордимся»

Тема: «Сердце, подаренное детям»

 

 

 

 

 

                                                                                         Автор: Яруллина Анастасия Денисовна, 

учащиеся  6 класса.

 

Филиал МОУ «Школа№2 р.п.Новые Бурасы»в с. Лох.

                                                                       

Руководитель: Скоробогатова Оксана Анатольевна,

учитель математики.

 Классный руководитель: Кузнецова Ольга Игоревна,

учитель Русского языка и литературы.

                                                                        

 

 

 

 

с. Лох, 2024 г.

Оглавление

1.Введение.

Актуальность темы, проблемные вопросы, цели и задачи исследования, объект исследования, практическая значимость исследования.

 2. Основная часть.

2.1. Детство и юность.

2.2. Учительству я сердце отдаю

2.3. Призвание учителя есть призвание гордое и благородное.

2.4 «Бессмертно дело, непрерывна нить!»

3. Заключение.

4. Список использованных информационных ресурсов

5. Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителем назвать того лишь можно,
Кто любит дело сердцем и душой,
Кому,  порой,  представить  даже сложно,
Чтоб в жизни выбрать путь себе  иной.
Учитель тот, кому свои секреты,
Доверят дети и за помощью придут. 
Кто может дать хорошие советы,
И чьи уроки с нетерпением ждут.
Учитель тот, кто ставит своей целью,  
Побольше знаний дать ученику,
Кто борется с халатностью и ленью,
Всегда, и днем и ночью начеку.
Учитель тот, стремится кто ребятам,
Привить любовь к учебе и труду.
Примером личным учит кто наглядно,
 Любви, заботе, честности, добру.
Учитель – не профессия, а звание,
Отсутствуют в котором рубежи.
Учитель – не работа, а призвание.
Учитель – это сущность всей души.

О. Алейникова

 

 

1.Введение

Как известно, историю делают люди, и мы не исключение. Перед нами стоит задача продолжить начатое дело, и неумолимо, с гордостью  рассказать про наших учителей-ветеранов в с. Лох. Речь пойдет об Отличнике народного просвещения, ветеране педагогического труда, учителе истории, – Цаплиной Антонине Петровне.

Актуальность исследовательской работы - сохранение исторической памяти: педагоги-ветераны представляют собой уникальный источник знаний о системе образования в различные исторические периоды. Их опыт может помочь понять, как менялась образовательная среда, какие трудности приходилось преодолевать.  

Влияние на молодежь: исследование жизни и работы ветеранов педагогики позволяет выявить, как их подходы, методы и философия обучения влияли на формирование личности учеников. Это может быть особенно актуально в контексте современных образовательных реформ.

Педагоги-ветераны несут в себе важные ценности и идеалы, такие как терпимость, уважение, гуманизм. Изучение их опыта может способствовать воспитанию этих качеств у будущих педагогов и учеников.

Пример для подражания: ветераны,  прошедшие через испытания, могут служить вдохновением для молодых учителей. Их истории о преодолении трудностей и достижении успехов могут мотивировать новое поколение педагогов.

Проблемы и вызовы современного образования: исследование может помочь глубже понять современные проблемы в образовании и найти пути их решения, опираясь на успешные практики, применяемые ветеранами.

Поддержка ветеранов: важно не только изучать их достижения, но и обращать внимание на потребности и проблемы, с которыми они сталкиваются на пенсии. Это может способствовать улучшению их качества жизни и социальной поддержки.

Таким образом, исследовательская работа о ветеране  не только актуальна, но и необходима для сохранения передачи  молодежи и улучшения образовательной системы в целом.

Цели исследования:

- сохранение исторической памяти, документирование и систематизация информации о ветеране в целях сохранения наследия для будущих поколений и вдохновения молодежи на выбор профессии педагога.

Задачи:

-собрать информацию о жизни и педагогической деятельности Цаплиной Антонины Петровны;

 -изучить и систематизировать документы и фотографии личного и школьного архивов;

- создать презентацию и документальный фильм об учителе для школьного музея.

- показать, что труд учителя - это не работа, а призвание, которое проверяется временем; это результат, о котором порой узнают не сразу, а через годы;

- доказать, что высокие личные качества, добросовестное отношение к своему труду, постоянное повышение своего профессионального мастерства, позволяют добиться больших результатов в выбранной профессии.

Методы исследования:

-интервью с Цаплиной Антониной Петровной;

-работа со школьным и личным архивами (изучение документов, фотографий, грамот, наград);

-работа с материалами историко-краеведческого музея школы;

-обобщение полученных данных.

Объект исследования: жизненный и педагогический путь учителя.

Для работы по заявленной проблеме сформирована гипотеза исследования «Учитель-ветеран, обладая уникальным опытом, знаниями, оказывает значительное влияние на формирование личностей учеников и развитие образовательного процесса, в то время как его педагогические методы и философия способствуют созданию позитивной атмосферы в классе и повышению успеваемости учащихся»

Новизна данного исследования: собрать материал о Цаплиной Антонине Петровне. На школьном уровне создать презентацию «Бессмертное дело, непрерывная нить». (Ветераны педагогического труда Лоховской школы: Цаплина Антонина Петровна)»

Практическая значимость: материалы данной исследовательской работы могут быть использованы на внеклассных занятиях по профориентации, а также позволят пополнить школьный, музейный  альбом.

 

2. Основная часть

2.1. Детство и юность

Антонина Петровна родилась 4 января 1948 года в селе Лох в семье, состоящей из 7 человек: отец, мать, брат, сестра, бабушка и дедушка. Отец работал трактористом в колхозе, мать была домохозяйкой и много времени уделяла детям и их воспитанию.

С детства Тонечка мечтала стать учителем, так как в соседях жили учителя, они были для нее примером. Мечтала, что у нее будет много тетрадей и книг. Любимым предметом в школе была математика.

Так, закончив восьмилетнюю Лоховскую школу с отличием, Антонина поступила в Вольское педагогическое училище, где получила диплом учителя начальных классов.

2.2. Учительству я сердце отдаю

Получив диплом учителя, Антонина Петровна по распределению была направлена в небольшое, но уютное село Красная Речка Новобурасского района, учителем начальных классов, где проработала три года. После чего, она, уже будучи замужем, переехала с мужем в родное село Лох. В школе требовался учитель истории и Антонина Петровна, пройдя соответствующую переподготовку на заочно-историческом  факультете пединститута,  начала вести этот предмет для учащихся села.

Закипела работа… Она была не просто педагогом, а настоящей хранительницей знаний и вдохновения. Каждый день, входя в класс, Антонина Петровна приносила с собой не только учебники, но и частичку своего сердца.  Ее уроки были настоящим путешествием во времени. Она умела так захватить внимание учеников, что они забывали о времени. Вместо скучных лекций Антонина Петровна рассказывала истории о великих событиях, словно сама была участницей этих событий. Она делилась своими эмоциями, показывала, как история влияет на современность, и вдохновляла детей думать о будущем.

Антонина Петровна знала, что для многих ее учеников школа – это не только место учебы, но и место увлечений. Она всегда была готова выслушать и поддержать каждого. Если кто-то из учеников сталкивался с проблемами, она находила время после уроков, чтобы поговорить, помочь с домашними заданиями или просто поддержать добрым словом.

На своих уроках Антонина Петровна любила вовлекать детей в исторические игры, сценарии которых придумывала сама, беря идеи из телевизионных передач («Что? Где? Когда?», «Своя игра», «Колесо истории», «Брейн-ринг» и др.). Это особенно мотивировало детей к участию и стремлению к победе. Учитель работала по принципу «сначала надо привить детям любовь к предмету, и тогда они заинтересуются и будут тянуться к нему сами».

Антонина Петровна легко находила общий язык с учениками, потому что дети всегда чувствуют теплоту и добро, исходящее от учителя. Антонина Петровна успешно выстраивала с детьми свободно-деловые отношения, привлекала их сотрудничеству.

Под руководством Антонины Петровны в школе был сознан поисковый отряд имени Героя Советского Союза В.И. Загороднева. Отряд собирал и изучал материал по истории родного села. В кабинете истории Антониной Петровной использовался каждый сантиметр, накапливался материал. Появилась идея создания школьного исторического музея, которая реализовалась при переезде в новую школу в 1980 г. Сначала это был «Музей боевой славы 32-й Саратовской дивизии». Ребята под руководством учителя собирали материал, ездили по городам, встречались с ветеранами, переписывались с ними. Затем появилась идея создание экспозиции «История села». А Лох, как известно, - очень самобытное село. С ним связана легенда о Кудеяре. В музее был собран богатый материал об истории названия родников, холмов, пещеры… Много экспонатов, рассказывающих о жизни Лоха в разные периоды. И все это – силы, желание и энергия учителя, вера в важность своего дела. На сегодняшний день музей нашей школы – это наша гордость, гордость нашего района и даже области, и все благодаря Антонине Петровне. Сколько поколений продолжает и будет продолжать знакомиться с историей родного села через экспозиции нашего музея.

На протяжении всей своей педагогической деятельности Антонина Петровна была абсолютно вовлеченным человеком: в процесс обучения и воспитания, в свои уроки истории, в своих учеников, в создание школьного музея.

Антонина Петровна имеет знак отличника народного просвещения, неоднократно награждалась почетными грамотами. Имеет заслуженный авторитет у своих коллег как грамотный педагог, завуч, директор, как чуткий наставник.

Сейчас, Антонина Петровна, отработав в школе 41 год, находится на заслуженном отдыхе. С мужем, с которым они прожили 51 год, имеют двоих сыновей, четырех внучек и двое правнуков. В свободное время Антонина Петровна любит читать, вышивать. Многие ее ученики и коллеги с особой теплотой и благодарностью вспоминают ее до сих пор. Для некоторых учеников она стала «Крестной-мамой». Встреча с ней определила их судьбу, и они тоже выбрали профессию учителя. Она брала под свое крыло молодых педагогов, опекала их, наставляла, учила, делала «настоящими» профессионалами своего дела.

В январе Антонине Петровне исполнится 77 лет, но по-прежнему не угасает ее готовность к сотрудничеству, имеющая неподдельный интерес к жизни школы, жизни коллектива, с которым она была связана более сорока лет. Она продолжает свою миссию, вдохновляя новое поколение, и зная, что, несмотря на трудности, она всегда будет рядом, чтобы поддержать своих учеников, даря им не только знания, но и частичку своей души.

2.3 Призвание учителя есть призвание гордое и благородное

Звание учителя действительно является гордым и благородным. Это не просто профессия, а миссия, которая требует глубокого понимания, терпения и любви к знаниям. Учитель – это человек, который формирует будущее, вкладывая в каждого ученика не только знания, но и ценности, моральные ориентиры и жизненные уроки.

Учителя открывают двери в мир знаний, вдохновляют на достижения и помогают преодолевать трудности. Их работа часто остается незаменимой за пределами класса, но она имеет огромное значение. Учитель не только передает информацию, но и формирует критическое мышление, развивает креативность и учит сотрудничеству.

В 1990г проводился конкурс «Учитель года» и так сложилось, что в нем участвовали молодые учителя. Районный отдел образования решил провести альтернативное мероприятие - «Мастер-класс». Пять учителей, принявших в нем участие, имеют большой педагогический опыт. Среди них Антонина Петровна Цаплина.

На уроке «Мастер-класс» всех присутствующих преподавателей удивило,  как легко учительница нашла общий язык с совершенно незнакомыми ей детьми. Во-первых, в Антонине Петровне столько теплоты и доброты, что дети сразу начали ей доверять, пошли на контакт. Во-вторых, у нее нет грани между учителем и учениками. У них свободное деловое общение. Как говорит сама Антонина Петровна: «Дети на уроке для меня –сотрудники».

А.П.Цаплина- человек с большим сердцем. Чужие проблемы она воспринимает как свои. Л.П. Симакина восемь лет проработала в Лоховской средней школе вместе с Антониной Петровной и рассказала, как однажды  в Лоховской школе проходило совещание директоров. Любовь Петровна и Антонина Петровна должны были давать открытые уроки. «Я очень волновалась – вспоминает Л.П.Симакина - а Антонина Петровна готовилась к своему уроку, но и ко мне, то и дело забегала: «Как у тебя дела? Чем я могу помочь? А я вот, что придумала».

Если в ее руки попадает какая-то новая методическая литература, она радуется, как ребенок. Сразу начинает думать: как и где это можно применить, и обязательно поделится своим приобретением с коллегами.

Каждый день учитель сталкивается не только с новыми вызовами, но и с новыми успехами. Видеть, как ученик преодолевает преграды и достигает успеха – это величайшая награда. Призвание учителя – это постоянное стремление к саморазвитию и совершенствованию, желание быть примером для подрастающего поколения.

Таким образом, призвание учителя не только гордое, но и благородное, ведь оно связано с ответственностью за будущее общества и его развитие. Учителя - это настоящие герои, которые, несмотря на трудности, продолжают дарить свои знания и любовь к образованию с надеждой на лучшее будущее.

2.4. «Бессмертно дело, непрерывна нить!»

Учитель-ветеран - это символ бессмертного дела, которое передается из поколения в поколение. Его жизнь становится неотъемлемой частью истории образования, а нить, связывающая ее с учениками, не прерывается даже спустя годы.

Каждый урок, который  проводила Антонина Петровна становился частью большой мозаики  знаний, формирующей сотни судеб учеников. Бессмертное дело учителя заключаются в том, что его влияние выходит за рамки класса. Ученики, получившие знания и мудрость от учителя, становятся не только успешными специалистами, но и активными участниками общества. Они передают эти знания дальше, создавая цепочку, которая охватывает новые поколения.

 Непрерывная нить, связывающая учителя с его учениками, появляется в их воспоминаниях, в их успехах, в применении полученных знаний в жизни. Каждый раз, когда они вспоминают своего учителя, они возвращаются к тем урокам, которые изменили их жизнь.

«Ее рассказ на уроке мы слушали, как сказку» – вспоминает Алла Вячеславовна Петрунина. Такого увлеченного и влюбленного в свой предмет учителя я еще никогда не встречала. Я работала учителем начальных классов, но историю до сих пор люблю и помню.

«У меня до восьмого класса  Антонина Петровна была классным руководителем - говорит Ольга Игоревна Кузнецова, - Она была для нас самой настоящей второй мамой. Мы часто собирались у нее дома: рисовали к Новому году стенгазету, пекли  печенье к 8 Марта.  В девятом классе у нас стал другой учитель, но все равно с проблемами мы бежали к ней. А  свой предмет она вела так захватывающе, что ученикам даже в голову не приходило баловаться на ее уроках».

Можно сказать, что  половина населения села Лох – ее ученики. Многие из них  выбрали профессию учителя, а некоторые и сейчас работают.

Таким образом, учитель-ветеран - это хранитель традиции и знаний, который оставляет неизгладимый след в сердцах людей.

Ее дело действительно бессмертно, и эта нить, связывающая с ее учениками, будет продолжать тянуться в будущее, вдохновляя новое поколения на путь знаний и самосовершенствования.

 

3.Заключение

Всю жизнь человек связан с отчим домом, с тем местом, где родился, жил, учился и трудился.

Антонина Петровна посвятила свою жизнь не только школе, но и селу. Он принимала активное участие в жизни Лоховчан. В газете «Красное знамя» опубликована статья о депутатах.

Четыре раза  подряд односельчане избирали  Антонину Петровну  депутатом сельского Совета. Все восемь лет она возглавляла постоянную комиссию по народному образованию, культуре и здравоохранению. Ей, человеку деятельному и неутомимому влюбленному в свое село, это общественное поручение подходит как нельзя больше. Любовь к родному  селу для нее не абстрактное понятие, не громкие слова. Выражается она в конкретных делах и поступках, и высокое звание народного депутата  во многом способствует этому.

И высшая радость для нее - видеть, как недавние мечты становятся явью, и знать что в этом – частица ее труда.

Данная исследовательская работа стала для нас интересной и полезной, потому что мы ближе познакомилась с биографией учителя нашей школы, Ветерана педагогического труда Цаплиной Антониной Петровной. Исследовательская работа дала нам возможность узнать об интересных страницах истории родной школы, об одной из её воспитанниц, а также об истории родного села, сложной и одновременно прекрасной исторической эпохе. Помогла понять и по достоинству оценить труд учителя.

    В ходе исследования мы пришли к следующим выводам:

1. Жизнь и трудовая деятельность педагога-ветерана по-своему интересна и значима.

2. Педагог вложил свой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения в селе Лох.

3. У педагога-ветерана  есть чему поучиться молодым специалистам, коллегам по работе.

4. Педагогический труд заслуживает уважения учеников, родителей, общественности.

Новизна и современное состояние проблемы: в истории школы нет обобщённого и систематизированного материала о педагогах-ветеранах, данная тема находится на начальном этапе исследования и требует дальнейшего углублённого изучения.     

Перспективы исследования: в следующем учебном году нами запланировано продолжение данной для пополнения материалов истории школы и оформления альбома. Нами намечено собрать и изучить краеведческий материал о ветеранах-педагогах нашей школы, которые внесли большой вклад в дело обучения и воспитания учащихся Лоховской  школы.

Не смейте забывать учителей…

Они о нас тревожатся и помнят

И в тишине задумавшихся комнат

Ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых

И сколько бы ни миновало лет,

Слагается учительское счастье

Из наших ученических побед.

И мы порой так равнодушны к ним:

Под Новый год не шлем им поздравлений

И в суете иль попросту из лени

Не пишем, не заходим, не звоним.

Не смейте забывать учителей!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Список использованных источников и литературы

1. Материалы школьного музея.

2. Документы, фотографии из семейного архива Цаплина А.П.

3. Воспоминания Цаплиной А.П

4.Газета «Красное знамя», «Наше время»

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

 

 

 

 


 

ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Оглавление 1.Введение. Актуальность темы, проблемные вопросы, цели и задачи исследования, объект исследования, практическая значимость исследования

Оглавление 1.Введение. Актуальность темы, проблемные вопросы, цели и задачи исследования, объект исследования, практическая значимость исследования

Учителем назвать того лишь можно,

Учителем назвать того лишь можно,

Педагоги-ветераны несут в себе важные ценности и идеалы, такие как терпимость, уважение, гуманизм

Педагоги-ветераны несут в себе важные ценности и идеалы, такие как терпимость, уважение, гуманизм

Объект исследования : жизненный и педагогический путь учителя

Объект исследования : жизненный и педагогический путь учителя

Закипела работа… Она была не просто педагогом, а настоящей хранительницей знаний и вдохновения

Закипела работа… Она была не просто педагогом, а настоящей хранительницей знаний и вдохновения

Лоха в разные периоды. И все это – силы, желание и энергия учителя, вера в важность своего дела

Лоха в разные периоды. И все это – силы, желание и энергия учителя, вера в важность своего дела

В 1990г проводился конкурс «Учитель года» и так сложилось, что в нем участвовали молодые учителя

В 1990г проводился конкурс «Учитель года» и так сложилось, что в нем участвовали молодые учителя

Каждый урок, который проводила

Каждый урок, который проводила

Четыре раза подряд односельчане избирали

Четыре раза подряд односельчане избирали

Не смейте забывать учителей…

Не смейте забывать учителей…

Список использованных источников и литературы 1

Список использованных источников и литературы 1

Приложение №1

Приложение №1

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll

Краеведческие чтения Vll
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2025