Красота спасёт мир, а доброта его сохранит
Оценка 4.8

Красота спасёт мир, а доброта его сохранит

Оценка 4.8
docx
12.01.2022
Красота спасёт мир, а доброта его сохранит
Красота спасёт мир, а доброта его сохранит.docx

«Красота спасет мир, а доброта его сохранит»

http://poseloklesnoi.ucoz.com/_nw/1/66989298.jpg



Цель: развитие у учащихся чувства красоты, воспитание у учащихся доброты и уважения к окружающим, расширение знания школьников о добрых словах и поступках; применение их в жизненных ситуациях, развитие умения оценивать поведение окружающих и собственные поступки; формировать навыки толерантного поведения.

«Ход классного часа

Воспитатель  .  Ребята, с древних времен человек старался создавать красивые вещи, строить дома и украшать их. Для чего? От этого светлеет на душе и человек радуется. Сама природа дает нам эту красоту. Тема нашего классного часа «Красота спасет мир…». Как понимаете вы эти слова. Красота бывает разной. Послушайте басню.

Ученик Басня.

Спросила молния у солнца:

Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая?

От моих пожаров, бушующих на Земле, много тепла, но это их не устраивает!

Всё дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку, которая приносит очень много бед.

Воспитатель  . Кому из участников этого разговора вы больше симпатизируете: Молнии или Солнцу? Почему?

Какая красота спасет мир?
- Каким делает человека доброта?

(Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.)
- Какой человек может быть добрым?

(Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.)
- Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым?

(Любить людей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей.)
Воспитатель.   Мы поговорим об уважительном и заботливом отношении к окружающим, об очень важном и нужном качестве для человека – о доброте. Как вы понимаете это слово?

Ученики. Доброта проявляется в поступках.
Воспитатель.   Приведите примеры доброго отношения людей.

Высказывания детей.

Ученики. Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым, помогают животным.

Воспитатель.   Какие добрые поступки совершили вы?

Вы должны помнить, что на все хорошее, что для вас делается людьми, нужно отвечать тоже добром, проявлять внимание, чуткость к взрослым и сверстникам, младшим, а так же быть добрым по отношению к животным.

А добро– это, прежде всего, счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. Какие акции доброты, прошедшие в нашем городе, школе вы можете назвать?

Когда началась война в Южной Осетии вся страна откликнулась на чужую боль.

(Учащиеся приводят конкретные примеры взаимопомощи и любви человека к человеку).

Воспитатель.

Все это достойно уважения. Но как вы думаете, а можно ли в повседневной жизни проявлять доброту? Если да, то как?

(Учащиеся приводят примеры заботы о младших братьях, о престарелых соседях, о субботниках по очистке школьной территории).

Высказывания детей.

Воспитатель.

Читает стихотворение А. Барто.

 ДРУГ НАПОМНИЛ МНЕ ВЧЕРА...

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

Карандаш мне дал однажды

(Я в тот день забыл пенал), 

В стенгазете, чуть не в каждой.

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок – 

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка 

Не жалел и пирожка,

Откусить мне дал когда–то, 

А теперь поставил в счёт.

И меня к нему, ребята, 

Что–то больше не влечёт.

Воспитатель.

Можно ли такого друга назвать добрым?

Почему к такому другу не влечет?

- Как же стать добрым? Ведь не бывает так: вечером лег спать злым человеком, а утром вдруг стал добрым.

(Выслушать ответы ребят и подвести к выводу: нужно прилагать усилия, 

Послушайте следующее стихотворение и скажите каким важным качеством должен обладать человек, чтобы творить добрые поступки.

Ученик стихотворение «Бревно»

Лежало на пути бревно,

Мешало путникам оно.

Один сказал: “Нехорошо”,

Сказал и знай ,себе пошел. . 

Второй взглянул, потом вздохнул

И то бревно перешагнул.

А третий путник промолчал

Он с виду был и хил, и мал.

Он молча скинул полушубок

И в сторону бревно убрал.
- Как поступили первые два путника? (Равнодушно)

- А третий путник? (Проявил великодушие, заботу о людях)

. Вас никогда не будут считать добрым, не будут уважать, если вы не будете щедрыми, не будете делиться с товарищами, т.е. чем-то жертвовать.

- Воспитатель:

- Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге “добра” и “света” или по дороге “зла” и “тьмы”. У доброго человека и слова, и дела добрые “Каждый кувшин изливает то, что содержит”, - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот.

Анкета. 

На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”. 

1. Можно ли человека заставить быть добрым? 

2. Можно ли стать добрым на время? 

3. Нужно ли быть добрым к любому человеку? 

4. Легко ли быть добрым? 

5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? 

Воспитатель  . У вас получилось больше ответов “да” и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Люди стремятся к добру и ненавидят зло. Надо учиться быть добрыми ко всему окружающему. На все хорошее, что для нас делается людьми нужно отвечать добром.

- Я хочу, чтобы в жизни вы совершали только добрые дела, чтобы вас все любили и уважали.

Памятка

Старайся видеть в людях, прежде всего хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее.

Будь добрым к людям!

Учись добру у добрых! 

Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.

Не причиняя зла, добрей становишься!

 


 

Красота спасет мир, а доброта его сохранит»

Красота спасет мир, а доброта его сохранит»

Воспита тель. Приведите примеры доброго отношения людей

Воспита тель. Приведите примеры доброго отношения людей

Что–то больше не влечёт. Воспитатель

Что–то больше не влечёт. Воспитатель

Есть ли у вас желание делать добрые дела?

Есть ли у вас желание делать добрые дела?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2022