Краткая презентация "ФАОП ДО"
Оценка 4.7

Краткая презентация "ФАОП ДО"

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
Взрослым
24.12.2023
Краткая  презентация  "ФАОП ДО"
ФАОП ДО.pptx

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования

Приказом Министерства Просвещения

Приказом Министерства Просвещения



Приказом Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022 года № 1022 была утверждена адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ (далее – ФАОП ДО), разработанная в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

ФАОП разработана в соответствии с нормативными документами

ФАОП разработана в соответствии с нормативными документами

ФАОП разработана в соответствии с нормативными документами

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ (зарегистрировано Минюстом Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809) (в ред. от 29.12.2022 г.)
Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ. утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации отзо сентября 2022 г, № 874 (зарегистрировано Минюстом Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809)
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 ноября 2013 г. N 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный N 30384), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. N 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г. регистрационный N 53776).

Особенности ФАОП Имеет статус нормативного документа

Особенности ФАОП Имеет статус нормативного документа

Особенности ФАОП

Имеет статус нормативного документа.
Разработана в соответствии с ФГОС
! обязательна к исполнению.
Определяет единые для РФ базовые объем и содержание ДО и планируемые результаты (целевые ориентиры).


МБДОУ сами разрабатывают и утверждают АОП на основе ФГОС ДО и ФАОП.

Обязательная (инвариантная) часть -60 % должна соответствовать ФАОП

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть) – не более 40 %.
Может быть ориентирована на региональную специфику, выбор парциальных программ и форм работы

ФАОП ДО является документом, в соответствии с которым организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования, самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированные образовательные программы дошкольного образования…

ФАОП ДО является документом, в соответствии с которым организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования, самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированные образовательные программы дошкольного образования…



ФАОП ДО является документом, в соответствии с которым организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования, самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированные образовательные программы дошкольного образования (далее – АОП ДО) для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

АОП ДО для обучающихся с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих и позднооглохших, перенесших операцию по кохлеарной имплантации);

АОП ДО для обучающихся с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих и позднооглохших, перенесших операцию по кохлеарной имплантации);

АОП ДО для обучающихся с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих и позднооглохших, перенесших операцию по кохлеарной имплантации);
АОП ДО для обучающихся с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием);
АОП ДО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;
АОП ДО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
АОП ДО для обучающихся с задержкой психического развития;
АОП ДО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра;
АОП ДО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
АОП ДО для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Структура ФАОП I. Общие положения п

Структура ФАОП I. Общие положения п

Структура ФАОП

I. Общие положения п.1-9. раскрывают назначение ФАОП ее статус и особенности, содержание разделов.

II. Целевой раздел п.10 - 11

III.Содержательный раздел п. 11

IV.Организационный раздел программы п.

Содержит
психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка.
особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
кадровых, финансовых, материально-технических условий.
федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников.

Содержит
Цель, задачи и принципы программы (базовые и специфические )
Планируемые результаты.
на разных возрастных этапах дошкольного детства.
Целевые ориентиры реализации АОП ДО для обучающихся с ТНР.
Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе.




Включает
описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям.
формы, способы, методы и средства реализации программы.
отражает характер взаимодействия ребенка с ОВЗ с педагогическим работником и другими детьми.
программу коррекционно-развивающей работы.
федеральную рабочую программу воспитания.

Целевой раздел. Данный раздел включает в себя:

Целевой раздел. Данный раздел включает в себя:


Целевой раздел. Данный раздел включает в себя:
Пояснительную записку, которая включает: цели и задачи, принципы построения программы.
Значимые для разработки и реализации программы характеристики. Сюда мы включаем: общие сведения о ребёнке и его семье, данные о прохождении ПМПК, психолого-педагогическую характеристику ребёнка, специальные условия получения образования.
Планируемые результаты реализации программы.

Содержательный раздел . Он включает в себя:

Содержательный раздел . Он включает в себя:



Содержательный раздел. Он включает в себя:
Диагностический компонент.
Воспитательный компонент.
Коррекционно-развивающий компонент.
Образовательный компонент.
Организацию работы с родителями в рамках программы.

Организационный раздел включает в себя:

Организационный раздел включает в себя:



Организационный раздел включает в себя:
Индивидуальный учебный план.
Расписание образовательной деятельности.
Кадровое обеспечение программы.
Материально-техническое обеспечение программы.
Учебно-методическое обеспечение программы.

I. Целевой раздел п. 49.1. II

I. Целевой раздел п. 49.1. II

I. Целевой раздел п. 49.1.

II.Содержательный раздел п. 49.2.

III.Организационный раздел программы п. 49.3.

Общая цель воспитания п. 49.1.1.
Общности (сообщества) МБДОУ п. 49.1.3.2.
Социокультурные ценности п. 49.1.3.3
Деятельности и культурные практики в МБДОУ п. 49.1.3.4.
Требования к планируемым результатам п. 49.1.4.
Целевые ориентиры воспитательной работы для обучающихся с ОВЗ дошкольного возраста (до 8 лет). п.49.1.6.

Направления:
Патриотическое,
Социальное,
Познавательное,
Физическое и оздоровительное,
Трудовое,
Этико-эстетическое.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся с ОВЗ в процессе реализации Программы воспитания. п. 49.2.8.
 

Общие требования к условиям реализации Программы воспитания. п. 49.3.1.
проектирование Уклада образовательной организации, выстраивание воспитывающей среды.
Взаимодействия педагогического работника с детьми с ОВЗ. События МБДОУ.п.49.3.2.
Организация предметно-пространственной среды. п .49.3.3.
Кадровое обеспечение воспитательного процесса. п.49.3.4.
Особые требования к условиям, обеспечивающим достижение планируемых личностных результатов в работе с детьми с ОВЗ. п.49.3.5.
Основные условиями реализации Программы воспитания и ее задачи п. 49.4. 49.5.

Федеральная рабочая программа воспитания п. 49

Основные вопросы, возникающие при разработке

Основные вопросы, возникающие при разработке


Основные вопросы, возникающие при разработке АОП

Вопросы Ответы Что является основание для разработки

Вопросы Ответы Что является основание для разработки

Вопросы

Ответы

Что является основание для разработки АОП?

Для разработки АОП основанием является заключение ПМПК.

Нужно ли согласие родителей на разработку АОП?

Да, родители должны оформить письменное заявление на обучение и воспитание ребёнка по АОП.

Кто участвует в разработке АОП?

Весь педагогический коллектив (методист, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и т.д.)

На основе какой программы разрабатывается АОП?

АОП разрабатывается на основе ФАОП.

Что адаптируется в АОП по сравнению с ООП?

Сроки, содержание, условия, методы, приёмы, способы, формы работы, режим посещения, график организации образовательного процесса на протяжении дня и т.д.

На какой срок разрабатывается АОП?

АОП разрабатывается на 1 год

Нужно ли к АОП разрабатывать рабочую программу?

Такой необходимости нет, так как в АОП каждый специалист расписывает свою коррекционную работу с ребёнком.

Кем утверждается АОП?

АОП рассматривается ППк, утверждается педагогическим советом, согласуется с родителями (законными представителями) и утверждается заведующим ДОУ.

Краткая презентация "ФАОП ДО"

Краткая  презентация  "ФАОП ДО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2023