Краткий урок по литературному чтению для 2 класса В. Драгунский "Тайное становится явным" Школа России.
Оценка 4.9
Раздаточные материалы
docx
чтение
2 кл
04.06.2018
Краткий урок по литературному чтению для 2 класса В. Драгунский "Тайное становится явным" Школа России. Учитель расскажет об авторе и его рассказах, подробнее рассмотрят рассказ из урока. Данный документ предназначен для учащихся 2 классов, удобен для учителей начальных классов, уже готовый.Краткий урок по литературному чтению для 2 класса В. Драгунский "Тайное становится явным" Школа России. Учитель расскажет об авторе и его рассказах, подробнее рассмотрят рассказ из урока. Данный документ предназначен для учащихся 2 классов, удобен для учителей начальных классов, уже готовый.
чтение тайное станов.docx
Что пишет Драгунский: стихи, сказки, басни, рассказы. Какие рассказы вы уже читали? (дети называют)
Денискины рассказы Заколдов буква 1 кл. Драгунский Виктор Юзефович советский актёр и писатель
прозаик, автор популярных рассказов для детей. Виктор Драгунский родился в НьюЙорке, в семье
эмигрантов из России. Вскоре родители вернулись на родину и обосновались в Гомеле. Во время войны отец
Виктора умер от тифа. В 1925 году семья переехала в Москву.
Виктор рано начал работать, чтобы обеспечить себе пропитание.В 16 лет он уже работал токарем, затем
шорником, даже был лодочником, катал на лодке людей по Москвереке у Нескучного сада. Но больше
всего на свете Виктора манил театр, цирк, эстрада, возможность веселить, радовать людей.Он организовывал
небольшие театральные группы. Артисты в них пели, танцевали, разыгрывали сценки.В этих группах
Драгунский был автором маленьких пьес, актёром, режиссёром. Виктор Драгунский признавался, что,
глядя, как зрители, особенно дети, получают удовольствие от клоунов, ему больше всего хотелось быть
клоуном. Но ведь зрители смеются не только над смешной внешностью клоунов, но и над тем, что они делают
на манеже, и прежде всего над тем, что они говорят. Самое главное придумывать весёлый и умный текст для
клоунов. Вот этимто и занимался Виктор Драгунский. Он писал репризы (так называется текст для клоунов),
эстрадные сценки, песни. (11 слайд)
В детской литературе Драгунский известен, как автор серии замечательных произведений под общим
названием «Денискины рассказы».Главным героем всех историй является мальчуган по имени Дениска.
Кстати, сына Драгунского тоже зовут Дениской. Виктору Драгунскому было без малого почти пятьдесят,
когда стали выходить его книжки для детей. Все рассказы разные: над одними смеёмся до слёз, над другими
задумываемся, грустим…(«Девочка на шаре», «Он живой и светится», «Друг детства», «Что я люблю»,
«Заколдованная буква»). Каким был человеком В. Драгунский? (дети высказывают мнения) (весёлым,
добрым, любил детей, понимал их проблемы). Ребята, найдите ключ к разгадке, и вы узнаете, как называется
рассказ, с которым мы сегодня познакомимся.Составьте пословицу из слов: не мешке утаишь в шила. ( Шила
в мешке не утаишь).Учитель: Правильно. А кто сможет объяснить смысл этой пословицы.
(дети высказывают свои мнения) Невозможно скрыть то, что само себя обнаруживает, выдаёт.
Правду не скроешь. Обязательно то, что пытаешься скрыть, станет явным.
Учитель: Рассказ, с которым мы познакомимся называется «Тайное становится явным».
Я думаю, что у вас появилось желание прочитать это произведение.Учитель: Что бы вы хотели узнать?
О чём может идти речь в этом произведении, судя по названию?
Что значит тайное становится явным?
Чем закончится рассказ?читель: Но прежде давайте разберём некоторые слова, которые встретятся в этом
рассказе.(вначале дети высказывают свои мнения, затем обращаемся к словарю)
Какой словарь надо открыть, чтобы узнать значение слов? (толковый словарь)
Как им пользоваться? (Найти значение слова по первой букве. Слова в словаре располагаются в алфавитном
порядке.)Словарная работа.
Что такое тайна? (дети высказывают мнения)
1. Нечто скрываемое от других, известное не всем;
2. нечто неразгаданное, ещё не познанное;
3. скрытая причина чегонибудь;
Назовите синоним к слову тайна (секрет).
Что значит «тайное»?Тайное секретный, потайной, скрытый, затаённый.
Явное? Открытое, откровенное.
Прочитайте выражение «Грановитая палата».
Учитель: Кто знает что это такое?
(Памятник архитектуры в Московском Кремле, одно из древнейших гражданских зданий Москвы. В
Грановитой палате на протяжении столетий отмечались многие крупные события в жизни Русского
государства, она являлась парадным тронным залом. В ней принимались иностранные послы, торжественно
объявляли наследников русского престола, заседали Земские соборы).Учитель: Как выдумаете, какого
человека называют интеллигентным? Это человек, обладающий большой внутренней культурой).
Клевета – (Порочащая информация или распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и
достоинство другого лица или подрывающих его репутацию).Подберите синонимы к этому слову.
(Ложь, враньё, выдумка, наговор).Что значит слово язвительный?(Стремящийся досадить, злобно
насмешливый).1.Чтение до слов: «Что это значит, мама: «Тайное становится явным»?
Учитель: Как бы вы ответили на этот вопрос?
2. Вторичная остановка после слов: «И мама ушла на кухню. А я остался с кашей наедине». Учитель: Как вы думаете, что может произойти дальше?
3. Третья остановка после слов: «В эту же минуту дверь открылась и в комнату вошёл милиционер».
Учитель: Предположите, что может произойти дальше?
4. Дочитывание рассказа до конца.
Понравился вам рассказ?
Совпали ли ваши мнения до и после прочтения рассказа?
В каких словах выражена главная мысль рассказа?
Какой фрагмент рассказа вам показался самым весёлым; неожиданным?
Сочувствуете ли вы комунибудь из героев рассказа? Почему?
Работа с текстом. Повторное чтение рассказа вслух по частям, беседа после чтения каждой части.
Что однажды услышал Денис от мамы, и как мама объяснила свои слова? («Тайное становится явным»)
Учитель: Как мама уговаривала Дениску есть кашу? Что она ему предложила? (Мама предложила Дениске
сходить в Кремль).Что испытывал Дениска, когда экспериментировал с кашей? (чувство обиды, досады)
Правда ли Дениска «потерял сознание» и поэтому выплеснул кашу на улицу? Почему автор использует это
выражение?(высказывания детей)Чтение – разведка Ребята, вы будете «разведчиками». Разведчики
работают в полной тишине и всегда добывают какиенибудь ценные сведения. После возвращения из разведки
вы должны будете сказать, что делал Дениска, чтобы каша была вкуснее? (пошлёпал ложкой; посолил;
посыпал сахару; долил кипятку; вылил в кашу всю баночку хрена).3. Выборочное чтение.
Учитель: Прочитайте как выглядел дяденька?
(На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе наша каша. Она лежала почти в середине шляпы, в
ямочке, и немножко по краям, где лента, и немножко за воротником, и на плечах, и на левой брючине).
По какой примете Денис понял, что мама очень рассердилась?
(Мама посмотрела на меня, и глаза у неё стали зелёные, как крыжовник, а уж это верная примета, что мама
ужасно рассердилась).
Найдите отрывки, которые могли бы прочитать вот эти человечки? Зачитайте.
(Главное, я иду фотографироваться… И вдруг такая история… Каша… мм…манная…)
(Тут мама посмотрела на меня, и глаза у неё стали зелёные, как крыжовник, а уж это верная примета, что
мама ужасно рассердилась).
4. Какой фрагмент проиллюстрировал художник? (23 слайд)
(И тут я вспомнил, что у нас есть хрен. С хреном, кажется, почти всё можно съесть! Я взял и вылил в кашу
всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание…).
( Я взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу) (24 слайд)
(«Извините, пожалуйста», сказала она тихо, разрешите я вас почищу, пройдите сюда»!) (25 слайд)
(И к нам вошёл какойто дяденька. Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду). (26
слайд)
(Ну ещё бы… Я не знаю ничего красивее Кремля. Я там был в Грановитой палате и в Оружейной, стоял
возле Царь – пушки и знаю, где сидел Иван Грозный). (27 слайд)
5. Практическая работа
Учитель: Давайте составим цитатный план этого рассказа. У вас на столах лежат листочки с цитатами из
текста.
Определите последовательность происходящих в тексте действий, расставив их по порядку.
Впишите в кружки соответствующие цифры.
«Видеть не могу манную кашу!»
«Вы выливаете разную гадость за окно!»
«Ты это запомнил на всю жизнь?»
«Ты должен съесть всё до дна!»
«А я остался с кашей наедине».
VII. Закрепление изученного материала.
Учитель: Ребята, как вы думаете, какой человек вырастет из Дениски? Какой же Дениска?
( Весёлый, озорной, выдумщик, внимательный к словам мамы, честный, умеет признать свою вину).
Учитель: Что заставило героя рассказа запомнить слова, вынесенные в название рассказа, на всю жизнь?
Учитель: Какая проблема волнует автора? (29 слайд)
( проблема взаимоотношения детей и родителей, воспитание детей).
Учитель: Была ли у вас похожая ситуация, когда «тайное становится явным»? Учитель: К какому месту в рассказе вы бы отнесли каждую пословицу?
Игра не доводит до добра. (30 слайд)
Кашу свари, да ещё и в рот положи.
Кроткое слово гнев побеждает.
Сначала думай, а потом делай.
Ветра не удержишь, правды не скроешь.
После дождя солнце жжёт, после лжи – стыд.
Краткий урок по литературному чтению для 2 класса В. Драгунский "Тайное становится явным" Школа России.
Краткий урок по литературному чтению для 2 класса В. Драгунский "Тайное становится явным" Школа России.
Краткий урок по литературному чтению для 2 класса В. Драгунский "Тайное становится явным" Школа России.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.