Краткий урок по литературному чтению для 2 класса В. Драгунский "Тайное становится явным" Школа России.
Оценка 4.9

Краткий урок по литературному чтению для 2 класса В. Драгунский "Тайное становится явным" Школа России.

Оценка 4.9
Раздаточные материалы
docx
чтение
2 кл
04.06.2018
Краткий урок по литературному чтению для 2 класса В. Драгунский "Тайное становится явным" Школа России.
Краткий урок по литературному чтению для 2 класса В. Драгунский "Тайное становится явным" Школа России. Учитель расскажет об авторе и его рассказах, подробнее рассмотрят рассказ из урока. Данный документ предназначен для учащихся 2 классов, удобен для учителей начальных классов, уже готовый.Краткий урок по литературному чтению для 2 класса В. Драгунский "Тайное становится явным" Школа России. Учитель расскажет об авторе и его рассказах, подробнее рассмотрят рассказ из урока. Данный документ предназначен для учащихся 2 классов, удобен для учителей начальных классов, уже готовый.
чтение тайное станов.docx
­ Что пишет Драгунский: стихи, сказки, басни, рассказы.­ Какие рассказы вы уже читали? (дети называют)  Денискины рассказы Заколдов буква 1 кл. Драгунский Виктор Юзефович советский актёр и писатель­ прозаик, автор популярных рассказов для детей. Виктор Драгунский родился в Нью­Йорке, в семье  эмигрантов из России. Вскоре родители вернулись на родину и обосновались в Гомеле. Во время войны отец  Виктора умер от тифа. В 1925 году семья переехала в Москву. Виктор рано начал работать, чтобы обеспечить себе пропитание.В 16 лет он уже работал токарем, затем  шорником, даже был лодочником, катал на лодке людей по Москве­реке у Нескучного сада. ­ Но больше  всего на свете Виктора манил театр, цирк, эстрада, возможность веселить, радовать людей.Он организовывал  небольшие театральные группы. Артисты в них пели, танцевали, разыгрывали сценки.В этих группах  Драгунский был автором маленьких пьес, актёром, режиссёром. ­ Виктор Драгунский признавался, что,  глядя, как зрители, особенно дети, получают удовольствие от клоунов, ему больше всего хотелось быть  клоуном. Но ведь зрители смеются не только над смешной внешностью клоунов, но и над тем, что они делают на манеже, и прежде всего над тем, что они говорят.­ Самое главное придумывать весёлый и умный текст для клоунов. Вот этим­то и занимался Виктор Драгунский. Он писал репризы (так называется текст для клоунов), эстрадные сценки, песни. (11 слайд) ­ В детской литературе Драгунский известен, как автор серии замечательных произведений под общим  названием «Денискины рассказы».Главным героем всех историй является мальчуган по имени Дениска.  Кстати, сына Драгунского тоже зовут Дениской. ­ Виктору Драгунскому было без малого почти пятьдесят,  когда стали выходить его книжки для детей. ­ Все рассказы разные: над одними смеёмся до слёз, над другими задумываемся, грустим…(«Девочка на шаре», «Он живой и светится», «Друг детства», «Что я люблю»,  «Заколдованная буква»). Каким был человеком В. Драгунский? (дети высказывают мнения) (весёлым,  добрым, любил детей, понимал их проблемы).­ Ребята, найдите ключ к разгадке, и вы узнаете, как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомимся.Составьте пословицу из слов: не мешке утаишь в шила. ( Шила  в мешке не утаишь).Учитель: Правильно. А кто сможет объяснить смысл этой пословицы. (дети высказывают свои мнения)­ Невозможно скрыть то, что само себя обнаруживает, выдаёт. ­ Правду не скроешь.­ Обязательно то, что пытаешься скрыть, станет явным. Учитель: Рассказ, с которым мы познакомимся называется «Тайное становится явным». ­ Я думаю, что у вас появилось желание прочитать это произведение.Учитель: Что бы вы хотели узнать? ­ О чём может идти речь в этом произведении, судя по названию? ­ Что значит тайное становится явным? ­ Чем закончится рассказ?читель: Но прежде давайте разберём некоторые слова, которые встретятся в этом  рассказе.(вначале дети высказывают свои мнения, затем обращаемся к словарю) ­ Какой словарь надо открыть, чтобы узнать значение слов? (толковый словарь) Как им пользоваться? (Найти значение слова по первой букве. Слова в словаре располагаются в алфавитном  порядке.)Словарная работа.  ­ Что такое тайна? (дети высказывают мнения) 1. Нечто скрываемое от других, известное не всем; 2. нечто неразгаданное, ещё не познанное; 3. скрытая причина чего­нибудь; ­ Назовите синоним к слову тайна (секрет). ­Что значит «тайное»?Тайное ­ секретный, потайной, скрытый, затаённый. ­ Явное? ­ Открытое, откровенное. ­ Прочитайте выражение «Грановитая палата».  Учитель: Кто знает что это такое? (Памятник архитектуры в Московском Кремле, одно из древнейших гражданских зданий Москвы. В  Грановитой палате на протяжении столетий отмечались многие крупные события в жизни Русского  государства, она являлась парадным тронным залом. В ней принимались иностранные послы, торжественно  объявляли наследников русского престола, заседали Земские соборы).Учитель: Как выдумаете, какого  человека называют интеллигентным?  Это человек, обладающий большой внутренней культурой). ­ Клевета – (Порочащая информация или распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и  достоинство другого лица или подрывающих его репутацию).Подберите синонимы к этому слову. (Ложь, враньё, выдумка, наговор).Что значит слово язвительный?(Стремящийся досадить, злобно­ насмешливый).1.Чтение до слов: «Что это значит, мама: «Тайное становится явным»? Учитель: Как бы вы ответили на этот вопрос? 2. Вторичная остановка после слов: «И мама ушла на кухню. А я остался с кашей наедине». Учитель: Как вы думаете, что может произойти дальше? 3. Третья остановка после слов: «В эту же минуту дверь открылась и в комнату вошёл милиционер». Учитель: Предположите, что может произойти дальше? 4. Дочитывание рассказа до конца. ­ Понравился вам рассказ? ­ Совпали ли ваши мнения до и после прочтения рассказа? ­ В каких словах выражена главная мысль рассказа? ­ Какой фрагмент рассказа вам показался самым весёлым; неожиданным? ­ Сочувствуете ли вы кому­нибудь из героев рассказа? Почему? Работа с текстом. Повторное чтение рассказа вслух по частям, беседа после чтения каждой части. Что однажды услышал Денис от мамы, и как мама объяснила свои слова? («Тайное становится явным») Учитель: Как мама уговаривала Дениску есть кашу? Что она ему предложила? (Мама предложила Дениске  сходить в Кремль).Что испытывал Дениска, когда экспериментировал с кашей? (чувство обиды, досады) Правда ли Дениска «потерял сознание» и поэтому выплеснул кашу на улицу? Почему автор использует это  выражение?(высказывания детей)Чтение – разведка ­ Ребята, вы будете «разведчиками». Разведчики  работают в полной тишине и всегда добывают какие­нибудь ценные сведения. После возвращения из разведки вы должны будете сказать, что делал Дениска, чтобы каша была вкуснее? (пошлёпал ложкой; посолил;  посыпал сахару; долил кипятку; вылил в кашу всю баночку хрена).3. Выборочное чтение. Учитель: Прочитайте как выглядел дяденька? (На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе наша каша. Она лежала почти в середине шляпы, в  ямочке, и немножко по краям, где лента, и немножко за воротником, и на плечах, и на левой брючине). ­ По какой примете Денис понял, что мама очень рассердилась? (Мама посмотрела на меня, и глаза у неё стали зелёные, как крыжовник, а уж это верная примета, что мама  ужасно рассердилась). ­ Найдите отрывки, которые могли бы прочитать вот эти человечки? Зачитайте. (Главное, я иду фотографироваться… И вдруг такая история… Каша… мм…манная…) (Тут мама посмотрела на меня, и глаза у неё стали зелёные, как крыжовник, а уж это верная примета, что  мама ужасно рассердилась). 4. Какой фрагмент проиллюстрировал художник? (23 слайд) ­ (И тут я вспомнил, что у нас есть хрен. С хреном, кажется, почти всё можно съесть! Я взял и вылил в кашу  всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание…). ­ ( Я взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу) (24 слайд) ­(«Извините, пожалуйста», ­ сказала она тихо, ­ разрешите я вас почищу, пройдите сюда»!) (25 слайд) ­ (И к нам вошёл какой­то дяденька. Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду). (26  слайд) ­ (Ну ещё бы… Я не знаю ничего красивее Кремля. Я там был в Грановитой палате и в Оружейной, стоял  возле Царь – пушки и знаю, где сидел Иван Грозный). (27 слайд) 5. Практическая работа  Учитель: Давайте составим цитатный план этого рассказа. У вас на столах лежат листочки с цитатами из  текста. ­ Определите последовательность происходящих в тексте действий, расставив их по порядку. Впишите в кружки соответствующие цифры.  «Видеть не могу манную кашу!» «Вы выливаете разную гадость за окно!» «Ты это запомнил на всю жизнь?» «Ты должен съесть всё до дна!» «А я остался с кашей наедине». VII. Закрепление изученного материала. Учитель: Ребята, как вы думаете, какой человек вырастет из Дениски? Какой же Дениска? ( Весёлый, озорной, выдумщик, внимательный к словам мамы, честный, умеет признать свою вину). Учитель: Что заставило героя рассказа запомнить слова, вынесенные в название рассказа, на всю жизнь? Учитель: Какая проблема волнует автора? (29 слайд) ( проблема взаимоотношения детей и родителей, воспитание детей). Учитель: Была ли у вас похожая ситуация, когда «тайное становится явным»? Учитель: К какому месту в рассказе вы бы отнесли каждую пословицу?  Игра не доводит до добра. (30 слайд)  Кашу свари, да ещё и в рот положи.  Кроткое слово гнев побеждает.  Сначала думай, а потом делай.  Ветра не удержишь, правды не скроешь.  После дождя солнце жжёт, после лжи – стыд.

Краткий урок по литературному чтению для 2 класса В. Драгунский "Тайное становится явным" Школа России.

Краткий урок по литературному чтению для 2 класса В. Драгунский "Тайное становится явным" Школа России.

Краткий урок по литературному чтению для 2 класса В. Драгунский "Тайное становится явным" Школа России.

Краткий урок по литературному чтению для 2 класса В. Драгунский "Тайное становится явным" Школа России.

Краткий урок по литературному чтению для 2 класса В. Драгунский "Тайное становится явным" Школа России.

Краткий урок по литературному чтению для 2 класса В. Драгунский "Тайное становится явным" Школа России.
Скачать файл