ФИ_____________________________________________
Ответь на вопросы и выполни задания по тексту.
Прочитай фразеологизмы («крылатые выражения») и объясни их, соединив с правильным значением.
| 
 Фразеологизмы  | 
 Значение  | 
| 
 А) Умывать руки.  | 
 1) Сожалеть об упущенном.  | 
| 
 Б) Глаза на лоб полезли.  | 
 2) Не обращать ни на кого внимания.  | 
| 
 В) И ухом не ведёт, как слону дробина.  | 
 3) Объявить о своём неучастии в деле.  | 
| 
 Г) Кусать локти.  | 
 4) Пребывать в состоянии удивления, недоумения.  | 
| 
 А  | 
 Б  | 
 В  | 
 Г  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
1.Жанр произведения «Два пирожных».
__________________________________________
2.Автор произведения________________________
3.Сколько дочерей было у мамы?
а) 2 б) 3 в) 1
4.Как звали старшую дочь?
а) Оля б) Наташа в) Даша
5.О чём попросила мама девочек?___________
________________________________________________________________________________________
6.Чем занималась Оля?_______________________
____________________________________________
7.О чём читала Наташа?_______________________
____________________________________________
8.Где была Наташа, когда Оля помогала маме?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Сколько пирожных съела Наташа и почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Как вы считаете, это справедливо, что Оля съела два пирожных, а Наташе ничего не осталось?
а) да б) нет
11.Прочитай пословицы. Подчеркни пословицу, которая передаёт главную мысль рассказа.
а) В добрых руках работа спорится.
б) Какие труды, такие и плоды.
в) Делая зло, на добро не надейся.
г) У болтуна нет спешных дел
12.Запиши антоним к слову:
рассмеялась__________________________
Запиши синоним к слову:
интересная______________________
13. Соедини слова с их лексическим значением.
| 
 вдогонку  | 
 вскоре, спустя некоторое время  | 
| 
 немного погодя  | 
 говорить вслед (уходящему, удаляющемуся)  | 
| 
 почти всю  | 
 витое хлебное изделие, (форма восьмёрки)  | 
| 
 крендельки  | 
 немного осталось  | 
14. Чему учит рассказ?_______________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
11.Подберите из списка слова, которые подходят для характеристики Оли и Наташи. Запишите их в таблицу.
Старшая, младшая, ласковая, ленивая, смелая, отзывчивая, любознательная, жадная, трудолюбивая, трусливая, сильная, ответственная, помощница, выдумщица.
| 
 Оля  | 
 Наташа  | 
| 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.