ФИ_____________________________________________
Ответь на вопросы и выполни задания по тексту.
Прочитай фразеологизмы («крылатые выражения») и объясни их, соединив с правильным значением.
Фразеологизмы |
Значение |
А) Умывать руки. |
1) Сожалеть об упущенном. |
Б) Глаза на лоб полезли. |
2) Не обращать ни на кого внимания. |
В) И ухом не ведёт, как слону дробина. |
3) Объявить о своём неучастии в деле. |
Г) Кусать локти. |
4) Пребывать в состоянии удивления, недоумения. |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
1.Жанр произведения «Два пирожных».
__________________________________________
2.Автор произведения________________________
3.Сколько дочерей было у мамы?
а) 2 б) 3 в) 1
4.Как звали старшую дочь?
а) Оля б) Наташа в) Даша
5.О чём попросила мама девочек?___________
________________________________________________________________________________________
6.Чем занималась Оля?_______________________
____________________________________________
7.О чём читала Наташа?_______________________
____________________________________________
8.Где была Наташа, когда Оля помогала маме?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Сколько пирожных съела Наташа и почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Как вы считаете, это справедливо, что Оля съела два пирожных, а Наташе ничего не осталось?
а) да б) нет
11.Прочитай пословицы. Подчеркни пословицу, которая передаёт главную мысль рассказа.
а) В добрых руках работа спорится.
б) Какие труды, такие и плоды.
в) Делая зло, на добро не надейся.
г) У болтуна нет спешных дел
12.Запиши антоним к слову:
рассмеялась__________________________
Запиши синоним к слову:
интересная______________________
13. Соедини слова с их лексическим значением.
вдогонку |
вскоре, спустя некоторое время |
немного погодя |
говорить вслед (уходящему, удаляющемуся) |
почти всю |
витое хлебное изделие, (форма восьмёрки) |
крендельки |
немного осталось |
14. Чему учит рассказ?_______________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
11.Подберите из списка слова, которые подходят для характеристики Оли и Наташи. Запишите их в таблицу.
Старшая, младшая, ласковая, ленивая, смелая, отзывчивая, любознательная, жадная, трудолюбивая, трусливая, сильная, ответственная, помощница, выдумщица.
Оля |
Наташа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.