Проверочная работа Ю.Ермолаев "Два пирожных"

  • Карточки-задания
  • Контроль знаний
  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 25.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проверочная работа по произведению Ю.Ермолаева "Два пирожных"
Иконка файла материала Провнрочная работа 2пирожных Ю.Ермолаев.docx

ФИ_____________________________________________

Ответь на вопросы и выполни задания по тексту.

Прочитай фразеологизмы («крылатые выражения») и объясни их, соединив с правильным значением.

Фразеологизмы

Значение

А) Умывать руки.

1) Сожалеть об упущенном.

Б) Глаза на лоб полезли.

2) Не обращать ни на кого внимания.

В) И ухом не ведёт, как слону дробина.

3) Объявить о своём неучастии в деле.

Г) Кусать локти.

4) Пребывать в состоянии удивления, недоумения.

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

1.Жанр произведения  «Два пирожных».

__________________________________________

2.Автор произведения________________________

3.Сколько дочерей было у мамы?

        а) 2        б) 3        в) 1

4.Как звали старшую дочь?

       а) Оля         б) Наташа         в) Даша

 5.О чём попросила мама девочек?___________

________________________________________________________________________________________

6.Чем занималась Оля?_______________________

____________________________________________

7.О чём читала Наташа?_______________________

____________________________________________

8.Где была Наташа, когда Оля помогала маме?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Сколько пирожных съела Наташа и почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Как вы считаете, это справедливо, что Оля съела два пирожных, а Наташе ничего не осталось?

            а) да                б) нет

11.Прочитай пословицы. Подчеркни пословицу, которая передаёт главную мысль рассказа.

а) В добрых руках работа спорится.

б) Какие труды, такие и плоды.

в) Делая зло, на добро не надейся.

г) У болтуна нет спешных дел

12.Запиши антоним к слову:

рассмеялась__________________________

Запиши синоним к слову:

интересная______________________

13. Соедини слова с их лексическим значением.

вдогонку

вскоре, спустя некоторое время

немного погодя  

говорить вслед (уходящему, удаляющемуся)

почти всю          

витое хлебное изделие, (форма восьмёрки)    

крендельки

немного осталось

 

14. Чему учит рассказ?_______________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

 

11.Подберите из списка слова, которые подходят для характеристики Оли и Наташи. Запишите их в таблицу.

 

Старшая, младшая, ласковая, ленивая, смелая, отзывчивая, любознательная, жадная, трудолюбивая, трусливая, сильная, ответственная, помощница, выдумщица.

 

Оля

Наташа