раздел "Характер и внешность человека". изучение произведения А.П.Чехова « Хамелеон» .Соблюдая лексические нормы дают характеристику героям произведения, выражая собственное мнение. инсценируют эпизоды текста. Используют ключевые слова и выражения пересказывают текст. Выполняют задания используя стратегии. Вступая в диалог отвечают на вопросы
10.docx
Краткосрочный план урока русского языка
Раздел долгосрочного плана: Характер и
внешность человека
Школа:
Дата:05.05.2018г.
Класс: 6
Тема урока
Цели обучения
Цели урока
Уровень мыслительных
навыков
Критерии оценивания
Языковые цели
ФИО учителя:
Количество
присутствующих:
24
отсутствующих:0
А.П.Чехов « Хамелеон» (2 урок)
6.2.3.1 соблюдать лексические нормы, связанные с выбором
соответствующих слов, избегая повторов
все: соблюдают лексические нормы, связанные с выбором
соответствующих слов, избегая повторов;
большинство: соблюдают лексические нормы, связанные с
выбором соответствующих слов, избегая повторов; дают
характеристику героев, выражают собственное мнение
дают характеристику героев, выражают
участвуют в диалоге, инсценируют
некоторые:
собственное мнение,
эпизоды из текста
Применение, анализ
соблюдают лексические нормы, дают характеристику
героев.
выражают собственное мнение
инсценируют эпизоды из текста
Ключевые слова и словосочетания: нешто, немедля,
окаянная, не пущай, шельма, харя надзиратель, нежная тварь,
отродясь не бывало, жандарм, ихний, конфисковать, шинель,
брань
Письменные подсказки: «Чья собака? Я так этого не
оставлю!...»
«как она могла тебя укусить?...Нешто она достанет до
пальца?...»
«Ни шерсти, ни вида…подлость она только…» «Собака
нежная тварь…» «..Она бродячая..Истребить вот и всё…»
«Собачонка ничего себе…Шустрая такая…» Привитие ценностей
Межпредметные связи
Навыки использования
ИКТ
Предшествующие знания по
теме
Ценности, основанные на любви и уважении к родителям,
близким людям, уважительного отношения к окружающим
людям, формирование толерантного отношения к изучаемому
русскому языку;
Взаимосвязь с предметом самопознание
Использование интерактивной доски, слайды Pover Point,
аудио и видеозапись.
Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных
на предыдущем уроке по теме«А.П.Чехов «Хамелеон».
Учащиеся имеют представление о диалоге, предварительно
прочитали текст произведения, знакомы с сюжетом и
образами героев, отвечают на вопросы по содержанию
текста.
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Карточки
«Словарики
настроений»(радостн
ое, весёлое, грустное,
доброе, спокойное,
приподнятое,
звонкое,
мечтательное,
тревожное……….)
Карточки, шляпа
Запланированные
этапы урока
Начало урока
1 мин.
1 мин.
настрой«Обмен
Психологический
настроением».
Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня
настроение?Перед вами карточки «Словарики
настроений».
Учащиеся находят в списке прилагательное,
которое объясняет их настроение, по желанию
объясняют свой выбор.
Учитель тоже принимает участие в разминке:
У меня сегодня радостное настроение, потому
что сегодня ярко светит солнце и еще может
быть, потому что наступила настоящая весна.
Яочень рада вас видеть. Вижу, что вы готовы к
работе. Уверена, вам удастся справиться со
всеми предложенными видами работы.
Деление на группы методом вытягивания из
шляпы карточек, на которых написано какое
либо из главных человеческих
качеств
общения:
3 мин.
толерантность
отзывчивость
доброжелательно
сть
вежливость Интерактивная
доска,
слайды PoverPoint, (с
эпиграфом к уроку)
Предтекстовая работа.
Стратегия «Необъявленная тема».
Эпиграф урока:
«В человеке все должно
быть прекрасно:
И лицо, и одежда, и
душа, и мысли»
А.П.Чехов
Учитель объявляет эпиграф урока:
Согласны ли вы с эпиграфом к уроку?
Почему эти слова я выбрала эпиграфом к
нашему уроку?
Как вы думаете, слова,которые достались вам
при делении на группы, могут быть применимы
к человеку?
Текстовая работа
Г. Р. Дифференцированное задание № 1.
Стратегия «Кубик Блума»
Учитель бросает кубик, на сторонах которого
написаны вопросы. Выпавшая грань укажет
какой вопрос достался группе.
Задание 1 группе:
вспомните сколько раз меняет свое мнение
Очумелов?
Как вы думаете, в чем причина?
Задание 2 группе. Выберите 3 карточки с
тремя недостатками, которые характеризуют
Карточки с
опорными словами,
листы А4, маркеры,
стикеры,
раздаточный
материал,
самодельныйкартонн
ый кубик.
У.А.Жанпейс.
«»Русский язык и
литература». 1
часть. Учебник для
6 класса
общеобразовательной
школы с нерусским
языком обучения,
Алматы, «Атамура»,
2018г. (проект)
Середина урока
7 мин. В. И. Даль Толковый
словарь живого
великорусского языка.
Часть вторая;
Переиздание в 2
томах в современной
орфографии, «Олма
пресс», 2002 год:
Очумелова.
Лицемер
резкий
подхалим
Двуличный
человек
смешной
строгий
Почему вы выбрали такие характеристики?
Задание 3 группе:
какое значение слова хамелеон раскрывается в
произведении?
кого из героев рассказа можно назвать
хамелеоном? Перечислите детали из текста,
которые помогли понять это?
ХАМЕЛЕОН – 1.Пресмыкающееся теплых
стран отряда ящериц, меняющее свою
окраску при цветовых изменениях в
окружающей среде
2.Человек, который, приспосабливаясь к
обстановке, легко меняет свое поведение,
взгляды, симпатии
Задание 4 группе:
У кого из героев произведения «говорящие
фамилии»? перечислите их
какие человеческие недостатки высмеивает
Чехов?
Г.Р. Группы выступают с ответами.
Дескрипторы:
называет причины меняющегося поведения
Очумелова, выражают свое мнение
даёт характеристику Очумелову
определяет кого из героев можно назвать
хамелеонами.
называет недостатки,
осуждает автор.
пороки,
которые
Ф.О. Самооценивание
«Плюс.Минус.Интересно»
Листы оценивания,
маркеры,
12 мин.
1 мин. Интересно
-Хотелось
бы узнать
по данной
теме
побольше
-Интересно
работать в
группе
Интерактивная доска,
видеоролик:
https://www.youtube.co
m/watch?
v=0OzABZ8BPi4
Интерактивная
доска,
слайды PoverPoint,
(сюжетные
картинки
иллюстрации к
рассказу А.П.Чехова
«Хамелеон»)
Учащиеся в каждом столбике галочкой
отмечают свои впечатления от урока:
Минус
-Не
понравилось
-Неинтересно
-Бесполезная
для меня
информация
Плюс
-
Понравило
сь
-Всё
понятно
-Этот урок
дал мне
полезную
информац
ию для
жизни
Музыкальная физминутка.
Послетекстовая работа:
Г.р. Задание № 2. Стратегия « Театр
обсуждения».
В группах обсудите и выберите
понравившийся эпизод, распределите роли ,
подготовьте инсценировку эпизодов, передайте
настроение, интонацию героев.
Действие может быть остановлено в любое
время учителем для того, чтобы кратко
обосновать возникающие вопросы.
Учащиеся инсценируют эпизоды из
произведения, передают настроение и
интонацию героев, вступают в диалог, кратко
отвечают на вопросы учителя.
1 мин.
2 мин.
8 мин.
1 мин. Интерактивная
доска,
слайды PoverPoint,
(самооценивание
«Сэндвич»)
Дескрипторы:
вступает в диалог в лицах
передаёт интонацию персонажей
инсценирует отдельные эпизоды
соблюдает лексические нормы, избегая
повторов
обсуждает и высказывает своё мнение
Ф.О.Самооценивание «Сэндвич».
Что получилось хорошо?
Что далось с трудом?
Что может быть улучшено? Конец урока
1 мин.
Домашнее задание:
В письме брату Николаю (1886) А.П.Чехов
изложил те требования, которые в первую
очередь неуклонно применял к себе:
Раздаточный
материал (карточки
с текстом),
дневники, тетради
ежливы, уступчивы…
и кошкам. Они болеют душой и от того,
чего не увидишь простым глазом…
платят долги.
Не лгут они даже в пустяках. Ложь
в глазах говорящего…Они не болтливы и
спрашивают… Из уважения к чужим умам они
чаще молчат.
горды своим талантом…
могут уснуть в одежде, видеть на стене щели
по оплеванному полу…»
Вопрос учит
«Воспитанные люди должны,
его мнению, удовлетворять
следующим условиям: 1. Они
уважают человеческую
личность, а потому всегда
снисходительны, мягки,
вежливы, уступчивы… 2. Они
сострадательны не только к
нищим и кошкам. Они болеют
душой и от того, чего не
увидишь простым глазом…
4..Они чистосердечны и боятся
лжи, как огня. Не лгут они даже
в пустяках. Ложь оскорбительна
для слушателя и оскорбляет
говорящего…"
2 мин.
1.Подумайте над словами Чехова.
2.Напишите в тетрадях:
считаете ли вы себя воспитанным человеком?
что из перечисленного вы примените к себе?
напишите свои примеры того, как должен
вести себя человек по отношению к другому.
Листы оценивания с
предложениями
В конце урока учащиеся проводят рефлексию
«Незаконченное предложение» на тему «Что
я получил ценного?»Учащиеся, в письменной
форме, продолжат предложения, используя
краткие
умозаключения
высказывают своё мнение о произведении, об
уроке, проанализируют свою деятельность и
деятельность своих одноклассников.
предложения, Сегодня я узнал….
Для меня было наиболее трудным,
непонятным ….
Во время групповой работы мне помогали…, я
помог….
Мне было интересно….
Урок дал мне понять, что….. Дополнительная информация
Оценивание – как Вы планируете
проверить уровень усвоения
материала учащимися?
ФО
Самооценивание
«Плюс.Минус.Интересно»
Взаимооценивание «Сэндвич»
Дифференциация –
каким образом Вы
планируете оказать
больше поддержки?
Какие задачи Вы
планируете поставить
перед более способными
учащимися?
все: соблюдают
лексические нормы,
связанные с выбором
соответствующих слов,
избегая повторов;
большинство:дают
характеристику героев,
выражают собственное
мнение
некоторые: выражают
собственное мнение,
участвуют в диалоге,
инсценируют эпизоды из
текста
Здоровье и
соблюдение техники
безопасности
Межпредметная
связь
Ценности
Связь с предметом
самопознание.
Физкультминутка.
Ценности, основанные
на любви и уважении к
родителям, близким
людям, уважительного
отношения к
окружающим людям,
формирование
толерантного
отношения к
изучаемому русскому
языку;
Рефлексия «Незаконченное предложение».
используя
Учащиеся, в письменной форме, продолжат
предложения,
краткие
предложения, умозаключения высказывают
своё мнение о произведении,
об уроке,
проанализируют свою деятельность и
деятельность своих одноклассников.
Рефлексия по уроку
Были ли цели
обучения/урока достижимыми?
Чему сегодня научились
учащиеся? Какой была
атмосфера обучения?
Успешными ли были действия по
установлению различий между
учащимися? Придерживался ли
я временного графика? Какие
отступления от плана я сделал и
почему?
Итоговая оценка
Назовите два наиболее успешных момента (как о преподавания, так и обучения)?
1:
2:
Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как
преподавания, так и учения)?
1: .
Психологический настрой.
«СЛОВАРИК НАСТРОЕНИЙ»
Приложение 1.
солнечное,
РАДОСТЬ. радостное, хорошее, светлое, весёлое, смешное,
праздничное,
бодрое,
торжественное, игривое, задорное, приятное, шаловливое,
лёгкое, шумное, лучистое, озарённое, шутливое, хвастливое,
забавное,
счастливое,
мечтательное,
победное,
восторженное,
приподнятое,
восхищённое,
,
сонное,
звонкое,
серьёзное,
волшебное,
оптимистическое,
прославляющее, сказочное, жизнерадостное.
СПОКОЙСТВИЕ. спокойное, мирное, мечтательное, нежное,
возвышенное, лирическое, поэтическое, беззаботное,
просветлённое,
сосредоточенное,
тёплое, тихое.
ГРУСТЬ. печальное, плохое, сочувствующее, грустное,
болезненное, хмурое.
СТРАХ. испуганное, тревожное, застенчивое, растерянное.
ЗЛОСТЬ. тяжёлое, агрессивное, сердитое.
УДИВЛЕНИЕ. чудесное, необычайное, необыкновенное, небывалое, редкое,
чудное, поразительное, изумительное, восхитительное.
КАКОЙ? Добрый, добродушный, мягкий, властный, жадный, послушный,
грубый, хороший, плохой,
высокомерный, ленивый, плавный, медленный,
смелый, робкий, сильный, храбрый, весёлый, любознательный, внимательный,
решительный, мужественный, упорный, упрямый, прилежный, отзывчивый.
Приложение 2. Деление на группы: карточки
Отзывчиво
сть
Эпиграф урока:
Вежливос
ть
Толерантн
ость
Доброжелатель
ность
Приложение 3.
Эпиграф урока:
«В человеке все должно
быть прекрасно:
И лицо, и одежда, и
душа, и мысли»
А.П.Чехов
Приложение 4.
Карточки ко 2 заданию:
Двуличный
человек
лицемер
смешной
грубый
резкий
строгий
Приложение 5.
Карточки к 3 заданию:
ХАМЕЛЕОН – 1.Пресмыкающееся
теплых стран отряда ящериц,
меняющее свою окраску при
цветовых
в
окружающей среде
2.Человек,
который,
приспосабливаясь к обстановке,
легко меняет свое поведение,
изменениях взгляды, симпатии
Листы оценивания к стратегии «Кубик Блума»:
Приложение 6.
Минус
-Не
понравилось
-Неинтересно
-Бесполезная
для меня
информация
Интересно
-Хотелось
бы узнать
по данной
теме
побольше
-Интересно
работать в
группе
Плюс
-
Понравило
сь
-Всё
понятно
-Этот урок
дал мне
полезную
информац
ию для
жизни
Иллюстрации к стратегии «Театр обсуждений»:
Приложение 7. Раздаточный материал к домашнему заданию:
Приложение 8.
«Воспитанные люди должны, его
мнению, удовлетворять следующим
условиям: 1. Они уважают
человеческую личность, а потому
всегда снисходительны, мягки,
вежливы, уступчивы… 2. Они
сострадательны не только к нищим и
кошкам. Они болеют душой и от того,
чего не увидишь простым глазом…
4..Они чистосердечны и боятся лжи,
как огня. Не лгут они даже в пустяках.
Ложь оскорбительна для слушателя и
оскорбляет говорящего…"
Рефлексия «Незаконченное предложение»:
Приложение 8.
Сегодня я узнал….
Для меня было наиболее трудным,
непонятным ….
Во время групповой работы мне
помогали…, я помог….
Мне было интересно….
Урок дал мне понять, что…..
Краткосрочное планирование
Краткосрочное планирование
Краткосрочное планирование
Краткосрочное планирование
Краткосрочное планирование
Краткосрочное планирование
Краткосрочное планирование
Краткосрочное планирование
Краткосрочное планирование
Краткосрочное планирование
Краткосрочное планирование
Краткосрочное планирование
Краткосрочное планирование
Краткосрочное планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.