Краткосрочный курс
«Загадки Мирового океана»
Пояснительная записка
Основными дефектами, наблюдающимися у детей с легкой умственной отсталостью, являются дефицит любознательности, познавательных интересов, потребности в новых впечатлениях, отсутствие ориентировочной деятельности, плохая способность обучения. С возрастом на фоне этих недостатков формируется бедность кругозора, малый запас представлений об окружающем мире, конкретность и поверхность мышления, т.е. слабость обобщений, незрелость эмоционально-волевой сферы.
Кроме того, недостаточная активность всех видов восприятия умственно отсталого ребенка затрудняет процесс формирования у него четких дифференцированных представлений об окружающем мире, что существенным образом влияет на развитие всей познавательной сферы: внимания, мышления, памяти, речи. Плохое восприятие и слабость мышления мешает умственно отсталому школьнику понимать отвлеченные словесные объяснения.
Содержание географического материала направлено на усвоение элементарных естественнонаучных понятий и формирование умений оперировать ими в повседневной жизни. Уроки географии невозможно представить без экскурсий, наблюдений за объектами в природе. Эти методы активизируют прошлый опыт учащихся, уточняют житейские наблюдения и представления детей, что способствует формированию их познавательного интереса и развития мышления. Но не всегда можно организовать реальную экскурсию в природу. Компьютерные технологии дают педагогу возможность организовать виртуальную экскурсию в любую точку планеты, знакомить с природными достопримечательностями.
Учащиеся познакомятся с загадками Мирового океана, которые ещё не разгаданы человеком, с особенностями подводного мира. Это будет способствовать воспитанию у учащихся познавательного интереса и расширению кругозора.
Цель курса: - формирование познавательного интереса к процессу обучения; Задачи курса: - расширить кругозор учащихся о природных явлениях;
- познакомить с особенностями Мирового океана;
- повысить интерес к урокам географии.
Продолжительность КСК: 8 часов.
Курс рассчитан на учащихся 6-х - 7-х классов, обучающихся по программе ЗПР и для учащихся 8-х классов, обучающихся по программе для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Предполагаемые результаты: в период прохождения курса у учащихся будут формироваться умения работать с географической картой, с дополнительной литературой, будет развиваться интерес к познанию нового. По окончании курса будет создана презентация «Загадки Мирового океана».
Методы работы:
· беседа
· работа с картой
· рассказ учителя
· просмотр видео фильмов и видео фрагментов
· выполнение практических и творческих работ, обозначение на контурной карте объектов, изучаемых в курсе
· викторина
· создание презентации.
Содержание курса
№п\п |
Тема занятия |
Содержание занятия |
|
Введение |
|
1. |
Цели курса, структура. Понятие «Мировой океан». |
Работа с географической картой. |
|
Загадки Мирового океана |
|
2. |
Бермудский треугольник. Море Дьявола. Мыс Доброй Надежды. Персидский залив и восточный Индийский океан. |
Работа с географической и контурной картой. |
3. |
Подводные миллионы. Красный прилив. Чёрные дыры. |
Работа с географической картой. Интернетресурсы.
|
4. |
Ложное дно. Люминесцентный планктон. Удивительные существа. |
Интернетресурсы.
|
5. |
Марианский жёлоб. |
Работа с географической и контурной картой. Интернетресурсы. |
6. |
Водоворот Мальстрем. Подводные водопады. Подводные реки. |
Интернетресурсы.
|
7. |
Викторина. |
|
8. |
Итоговое занятие (продукт) |
Создание презентации. |
Средства достижения: - ИКТ (Документальные и учебные видеофильмы из открытых интернетресурсов)
- географические карты
- контурные карты
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.