МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 46 г. Перми
Краткосрочный образовательный проект «Путешествие по сказкам»
(По творчеству К. Чуковского)
Младшая группа.
Воспитатель Кривоногова Татьяна Валерьевна
Тип проекта: образоательно-творческий.
Возраст детей: 3-4 года.
Продолжительность: краткосрочный, 2 недели.
Участники проекта: воспитатели группы № 5, родители, музыкальный работник, инструктор по физкультуре.
Актуальность: Дети с интересом слушают стихотворные произведения, но неохотно включаются в разговор по содержанию произведения и однословно отвечают на вопросы. Недостаточно знают содержание сказок К. Чуковского, малоэмоциональны по отношению к сказочным героям. Узнают по иллюстрациям сказки, но не знают содержания.
Цель проекта: Знакомство с творчеством К. Чуковского.
Задачи
- Воспитывать интерес к литературным произведениям, поэзии.
- Продолжать знакомить детей со стихами и сказками в стихах К. Чуковского.
- Обогащать личный опыт знаниями, впечатлениями об окружающем, эмоциями для правильного понимания произведений К. Чуковского.
- Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературные произведения, его героев.
Предполагаемый результат: Дети охотно отзываются на предложение почитать сказки, узнают их по иллюстрациям и стихотворным фразам.
Дети активно содействуют и сопереживают героям произведений, эмоционально откликаются на содержание прочитанного.
Дети могут отвечать на вопросы по содержанию (о героях, его действиях, мотивов поступков, последовательности событий и их взаимосвязях).
С интересом участвуют в художественно-творческой деятельности.
Системная паутинка:
Кто пишет Кто рисует
для детей? иллюстрации?
Читать и слушать-
это интересно!
СКАЗКИ И СТИХИ К. ЧУКОВСКОГО
Выставка чтение драмати- рассматривание художественное заучивание
книг зация иллюстраций творчество стихов
беседы, игры выставка семейных работ
по знакомым «Путешествие по сказкам»
произведениям
План реализации проекта:
Познавательное развитие.
-Чтение сказок: «Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце», «Лимпопо», «Крокодил», «Муркина книга», «Муха-цокотуха», чтение стихов.
-Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация?», «Узнай героя по описанию»
-Викторина «Путешествие по сказкам»
Речевое развитие.
-Игры «Доскажи словечко», «Расскажи, что видишь на картинке»
-Драматизации по сказкам «Телефон», «Путаница»
-Заучивание стихов «Бяка-закаляка», небольших отрывков из сказок.
Социально-коммуникативное развитие.
-Беседы по содержанию знакомых сказок
-Игра «Испорченный телефон»
-Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная клиника-больница для животных», «Наведём порядок в доме», «Вымоем посуду», «Идем на день рождения в гости»
-Знакомство с профессиями: ветеринар, пожарный.
-Беседа о безопасности: пожарной, безопасного поведения.
Художественно-эстетическое развитие.
-Рисование
«Крокодил солнце в небе проглотил!», «Обезьяны, которых вылечил Айболит»,
«Солнце в небе» (коллективная работа, солнце из ладошек), «Новые полотенца для
Мойдодыра», «Красивые чашки и блюдца для Федоры»
-Лепка «Посуда для Федоры», «Цыплёнок»
-Аппликация «Бабочка-красавица»
-Слушание муз. сказки М. Красева «Муха-цокотуха»
-Слушание аудиозаписей сказок
-Рассматривание иллюстраций к произведениям
Физическое развитие.
-Подвижная игра «Путаница»
-Пальчиковые игры
-Выполнение движений под стихотворение «Скрюченная песня»
-Беседы о здоровье по сказкам «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»
Взаимодействие с семьёй.
-Знакомство с проектом
-Помощь в пополнении книжного уголка
-Родительское собрание «Роль чтения художественной литературы в воспитании и развитии ребёнка"
-Чтение произведений К. Чуковского дома
-Выставка совместных семейных работ «Путешествие по сказкам»
-Викторина для родителей «Отгадай-ка!»
Результат работы над проектом:
По результатам наблюдений, бесед, анкетирования родителей можно сделать выводы, что дети знают и узнают сказки и стихи К. Чуковского. Дети с интересом включаются в беседу о прочитанном, могут рассказать о героях сказок. Д ети и родители используют книгу как источник знаний. У родителей и детей повысился интерес к семейному чтению.
Литература:
1.. К. И. Чуковский "Как я стал писателем; Признания старого сказочника"/Жизнь и творчество Корнея Чуковского. -М. : Дет. лит., 1978
2. Корней Чуковский "Стихи и сказки"-Ростов-на-Дону: Проф. -Пресс, 2005
3. Корней Чуковский "Мойдодыр", стихи и сказки-М. : Эксмо, 2012
4.. Корней Чуковский "Краденое солнце", стихи и сказки-М. : Эксмо, 2011
5.. Корней Чуковский "Путаница"_М. : Фламинго, 2008
6.. Корней Чуковский №Чудо-дерево"-М. : Фламинго, 2010
7. В. В. Гербова "Приобщение детей к художественной литературе", для занятий с детьми 2-7 лет. -М. : Мозаива-Синтез, 2010
Приложение.
Аппликация «Бабочка – красавица»
Рисование «Новые полотенца для Мойдодыра»
Рисование Красивые чайные чашки и блюдца для Федоры»
Лепка «Поможем Федоре вернуть посуду»
Совместная выставка семейных работ «Путешествие по сказкам»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.