Краткосрочный образовательный проект «Путешествие по сказкам» (По творчеству К. Чуковского) Младшая группа.

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 20.07.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема проекта близка и интересна детям. Дети с удовольствием знакомились и слушали знакомые сказки К. Чуковского. В работе помогали и родители.
Иконка файла материала проект путеш по ск мл гр 2019.docx

МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 46 г. Перми

Краткосрочный образовательный проект «Путешествие по сказкам»

(По творчеству К. Чуковского)

Младшая группа.

Воспитатель Кривоногова Татьяна Валерьевна

 

Тип проекта: образоательно-творческий.

Возраст детей: 3-4 года.

Продолжительность: краткосрочный, 2 недели.

Участники проекта: воспитатели группы № 5, родители, музыкальный работник, инструктор по физкультуре.

Актуальность: Дети с интересом слушают стихотворные произведения, но неохотно включаются в разговор по содержанию произведения и однословно отвечают на вопросы. Недостаточно знают содержание сказок К. Чуковского, малоэмоциональны по отношению к сказочным героям. Узнают по иллюстрациям сказки, но не знают содержания.

 

Цель проекта: Знакомство с творчеством К. Чуковского.

Задачи

- Воспитывать интерес к литературным произведениям, поэзии.

- Продолжать знакомить детей со стихами и сказками в стихах К. Чуковского.

- Обогащать личный опыт знаниями, впечатлениями об окружающем, эмоциями для правильного понимания произведений К. Чуковского.

- Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературные произведения, его героев.

Предполагаемый результат: Дети охотно отзываются на предложение почитать сказки, узнают их по иллюстрациям и стихотворным фразам.

 Дети активно содействуют и сопереживают героям произведений, эмоционально откликаются на содержание прочитанного.

Дети могут отвечать на вопросы по содержанию (о героях, его действиях, мотивов поступков, последовательности событий и их взаимосвязях).

С интересом участвуют в художественно-творческой деятельности.

 

Системная паутинка:

               Кто пишет                                                                          Кто рисует

               для детей?                                                                       иллюстрации?

                                                            Читать и слушать-

                                                             это интересно!

 

                                             СКАЗКИ И СТИХИ К. ЧУКОВСКОГО

 

Выставка      чтение       драмати-          рассматривание     художественное     заучивание

книг                                      зация              иллюстраций           творчество                стихов

           

                              

                                       беседы, игры                       выставка семейных работ

                                 по знакомым                              «Путешествие по сказкам»

                                произведениям

 

План реализации проекта:

Познавательное развитие.

-Чтение сказок: «Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце», «Лимпопо», «Крокодил», «Муркина книга», «Муха-цокотуха», чтение стихов.

-Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация?», «Узнай героя по описанию»

-Викторина «Путешествие по сказкам»

Речевое развитие.

-Игры «Доскажи словечко», «Расскажи, что видишь на картинке»

-Драматизации по сказкам «Телефон», «Путаница»

-Заучивание стихов «Бяка-закаляка», небольших отрывков из сказок.

Социально-коммуникативное развитие.

-Беседы по содержанию знакомых сказок

-Игра «Испорченный телефон»

-Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная клиника-больница для животных», «Наведём порядок в доме», «Вымоем посуду», «Идем на день рождения в гости»

-Знакомство с профессиями: ветеринар, пожарный.

-Беседа о безопасности: пожарной, безопасного поведения.

Художественно-эстетическое развитие.

-Рисование «Крокодил солнце в небе проглотил!», «Обезьяны, которых вылечил Айболит», «Солнце в небе» (коллективная работа, солнце из ладошек), «Новые полотенца для Мойдодыра», «Красивые чашки и блюдца для Федоры»
-Лепка «Посуда для Федоры», «Цыплёнок»

-Аппликация «Бабочка-красавица»

-Слушание муз. сказки М. Красева «Муха-цокотуха»

-Слушание аудиозаписей сказок

-Рассматривание иллюстраций к произведениям

Физическое развитие.

-Подвижная игра «Путаница»

-Пальчиковые игры 

-Выполнение движений под стихотворение «Скрюченная песня»

-Беседы о здоровье по сказкам «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»

Взаимодействие с семьёй.

-Знакомство с проектом

-Помощь в пополнении книжного уголка

-Родительское собрание «Роль  чтения художественной литературы в воспитании и развитии ребёнка"

-Чтение произведений К. Чуковского дома

-Выставка совместных семейных работ «Путешествие по сказкам»

-Викторина для родителей «Отгадай-ка!»

Результат работы над проектом:

По результатам наблюдений, бесед, анкетирования родителей можно сделать выводы, что дети знают и узнают сказки и стихи К. Чуковского. Дети с интересом включаются в беседу о прочитанном, могут рассказать о героях сказок. Д ети и родители используют книгу как источник знаний. У родителей и детей повысился интерес к семейному чтению.

Литература:

1.. К. И. Чуковский "Как я стал писателем; Признания старого сказочника"/Жизнь и творчество Корнея Чуковского. -М. : Дет. лит., 1978

2. Корней Чуковский "Стихи и сказки"-Ростов-на-Дону: Проф. -Пресс, 2005

3. Корней Чуковский "Мойдодыр", стихи и сказки-М. : Эксмо, 2012

4.. Корней Чуковский "Краденое солнце", стихи и сказки-М. : Эксмо, 2011

5.. Корней Чуковский "Путаница"_М. : Фламинго, 2008

6.. Корней Чуковский №Чудо-дерево"-М. : Фламинго, 2010

7.  В. В. Гербова "Приобщение детей к художественной литературе", для занятий с детьми 2-7 лет. -М. : Мозаива-Синтез, 2010

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Аппликация «Бабочка – красавица»

Рисование «Новые полотенца для Мойдодыра»

Рисование Красивые чайные чашки и блюдца для Федоры»

Лепка «Поможем Федоре вернуть посуду»

Совместная выставка семейных работ «Путешествие по сказкам»