Краткосрочный образовательный проект «Путешествие по сказкам» (По творчеству К. Чуковского) Младшая группа.
Оценка 4.8

Краткосрочный образовательный проект «Путешествие по сказкам» (По творчеству К. Чуковского) Младшая группа.

Оценка 4.8
Документация +1
docx
чтение
Детсад
20.07.2020
Краткосрочный образовательный проект «Путешествие по сказкам» (По творчеству К. Чуковского) Младшая группа.
Тема проекта близка и интересна детям. Дети с удовольствием знакомились и слушали знакомые сказки К. Чуковского. В работе помогали и родители.
проект путеш по ск мл гр 2019.docx

МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 46 г. Перми

Краткосрочный образовательный проект «Путешествие по сказкам»

(По творчеству К. Чуковского)

Младшая группа.

Воспитатель Кривоногова Татьяна Валерьевна

 

Тип проекта: образоательно-творческий.

Возраст детей: 3-4 года.

Продолжительность: краткосрочный, 2 недели.

Участники проекта: воспитатели группы № 5, родители, музыкальный работник, инструктор по физкультуре.

Актуальность: Дети с интересом слушают стихотворные произведения, но неохотно включаются в разговор по содержанию произведения и однословно отвечают на вопросы. Недостаточно знают содержание сказок К. Чуковского, малоэмоциональны по отношению к сказочным героям. Узнают по иллюстрациям сказки, но не знают содержания.

 

Цель проекта: Знакомство с творчеством К. Чуковского.

Задачи

- Воспитывать интерес к литературным произведениям, поэзии.

- Продолжать знакомить детей со стихами и сказками в стихах К. Чуковского.

- Обогащать личный опыт знаниями, впечатлениями об окружающем, эмоциями для правильного понимания произведений К. Чуковского.

- Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературные произведения, его героев.

Предполагаемый результат: Дети охотно отзываются на предложение почитать сказки, узнают их по иллюстрациям и стихотворным фразам.

 Дети активно содействуют и сопереживают героям произведений, эмоционально откликаются на содержание прочитанного.

Дети могут отвечать на вопросы по содержанию (о героях, его действиях, мотивов поступков, последовательности событий и их взаимосвязях).

С интересом участвуют в художественно-творческой деятельности.

 

Системная паутинка:

               Кто пишет                                                                          Кто рисует

               для детей?                                                                       иллюстрации?

                                                            Читать и слушать-

                                                             это интересно!

 

                                             СКАЗКИ И СТИХИ К. ЧУКОВСКОГО

 

Выставка      чтение       драмати-          рассматривание     художественное     заучивание

книг                                      зация              иллюстраций           творчество                стихов

           

                              

                                       беседы, игры                       выставка семейных работ

                                 по знакомым                              «Путешествие по сказкам»

                                произведениям

 

План реализации проекта:

Познавательное развитие.

-Чтение сказок: «Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце», «Лимпопо», «Крокодил», «Муркина книга», «Муха-цокотуха», чтение стихов.

-Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация?», «Узнай героя по описанию»

-Викторина «Путешествие по сказкам»

Речевое развитие.

-Игры «Доскажи словечко», «Расскажи, что видишь на картинке»

-Драматизации по сказкам «Телефон», «Путаница»

-Заучивание стихов «Бяка-закаляка», небольших отрывков из сказок.

Социально-коммуникативное развитие.

-Беседы по содержанию знакомых сказок

-Игра «Испорченный телефон»

-Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная клиника-больница для животных», «Наведём порядок в доме», «Вымоем посуду», «Идем на день рождения в гости»

-Знакомство с профессиями: ветеринар, пожарный.

-Беседа о безопасности: пожарной, безопасного поведения.

Художественно-эстетическое развитие.

-Рисование «Крокодил солнце в небе проглотил!», «Обезьяны, которых вылечил Айболит», «Солнце в небе» (коллективная работа, солнце из ладошек), «Новые полотенца для Мойдодыра», «Красивые чашки и блюдца для Федоры»
-Лепка «Посуда для Федоры», «Цыплёнок»

-Аппликация «Бабочка-красавица»

-Слушание муз. сказки М. Красева «Муха-цокотуха»

-Слушание аудиозаписей сказок

-Рассматривание иллюстраций к произведениям

Физическое развитие.

-Подвижная игра «Путаница»

-Пальчиковые игры 

-Выполнение движений под стихотворение «Скрюченная песня»

-Беседы о здоровье по сказкам «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»

Взаимодействие с семьёй.

-Знакомство с проектом

-Помощь в пополнении книжного уголка

-Родительское собрание «Роль  чтения художественной литературы в воспитании и развитии ребёнка"

-Чтение произведений К. Чуковского дома

-Выставка совместных семейных работ «Путешествие по сказкам»

-Викторина для родителей «Отгадай-ка!»

Результат работы над проектом:

По результатам наблюдений, бесед, анкетирования родителей можно сделать выводы, что дети знают и узнают сказки и стихи К. Чуковского. Дети с интересом включаются в беседу о прочитанном, могут рассказать о героях сказок. Д ети и родители используют книгу как источник знаний. У родителей и детей повысился интерес к семейному чтению.

Литература:

1.. К. И. Чуковский "Как я стал писателем; Признания старого сказочника"/Жизнь и творчество Корнея Чуковского. -М. : Дет. лит., 1978

2. Корней Чуковский "Стихи и сказки"-Ростов-на-Дону: Проф. -Пресс, 2005

3. Корней Чуковский "Мойдодыр", стихи и сказки-М. : Эксмо, 2012

4.. Корней Чуковский "Краденое солнце", стихи и сказки-М. : Эксмо, 2011

5.. Корней Чуковский "Путаница"_М. : Фламинго, 2008

6.. Корней Чуковский №Чудо-дерево"-М. : Фламинго, 2010

7.  В. В. Гербова "Приобщение детей к художественной литературе", для занятий с детьми 2-7 лет. -М. : Мозаива-Синтез, 2010

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Аппликация «Бабочка – красавица»

Рисование «Новые полотенца для Мойдодыра»

Рисование Красивые чайные чашки и блюдца для Федоры»

Лепка «Поможем Федоре вернуть посуду»

Совместная выставка семейных работ «Путешествие по сказкам»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 46 г

МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 46 г

Системная паутинка:

Системная паутинка:

Мойдодыра», «Красивые чашки и блюдца для

Мойдодыра», «Красивые чашки и блюдца для

Краткосрочный образовательный проект «Путешествие по сказкам» (По творчеству К. Чуковского) Младшая группа.

Краткосрочный образовательный проект «Путешествие по сказкам» (По творчеству К. Чуковского) Младшая группа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2020