Раздел 3С долгосрочного плана: Равенства и неравенства. Уравнения Подраздел: 2.2 Равенства и неравенства. Уравнения
|
Школа: КГУ «Общеобразовательная школа №2 г. Аксая» ФИО учителя: Орынгалиева Ш.М Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||||||||
Дата: |
||||||||||||
Класс: 1 |
||||||||||||
Тема урока |
Решение уравнений |
|||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
1.2.2.2 решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания
|
|||||||||||
Цели урока |
А) Определяет действие для нахождения неизвестного компонента и решает уравнение на основе связи сложения и вычитания по алгоритму В) выбирает способ и решает уравнение самостоятельно С) находит уравнение по готовому ответу. Понимает, как выполнять проверку решения уравнения. |
|||||||||||
Языковая цель(для неязыковых предметов) |
Ключевые термины: уравнение, компонент, сумма, разность, неизвестный компонент, часть , целое, уменьшаемое, вычитаемое Фразы для диалога: как решить уравнение с неизвестным уменьшаемым, вычитаемым, слагаемым |
|||||||||||
Привитие ценностей
|
Сотрудничество во время парной и групповой работы Гражданская ответственность(через бережное отношение к природе) |
|||||||||||
Межпредметные связи |
Естествознание (через беседу о морских обитателя), через слушание информации о проблеме Аральского моря) |
|||||||||||
Предварительные знания
|
Навыки счета в пределах 100; понимание способа моделирования числа на числовой прямой. Уравнения с неизвестным вычитаемым, уменьшаемым. Часть, целое. Корень уравнения |
|||||||||||
Ход урока |
||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||
Начало урока 1 мин
4 мин
1 мин |
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности - Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Отгадайте загадку: «Кругом вода, а с питьем –беда» Правильно, это – море. А почему так говорится в загадке? Как вы думаете куда мы отправимся ? Правильно сегодня мы отправимся в математическое путешествие на морское дно. Задание - стартер. Игра в группе «Составь слово». - Чтобы узнать, чем мы будем заниматься во время этого путешествия, решите примеры. 15-5= 9-3= 8-7= 0+2= 10-7= 5+2= 4+4= 9-5= 1+8= Расставьте ответы (в пределах 100) в порядке убывания(словоУравнения). 5 –Н 6 – Е 1 – У 2 - Р 3 - А 7 -Н 8 - И 4 - В 9 - Е
ФО «Похвала» 2.Сообщение цели урока: - Сегодня на уроке вы узнаете как выбирать способ решения уравнения . |
|
||||||||||
Середина урока 1 мин
1 мин
2 мин
3 мин
4 мин
5 мин
5 мин
1 мин
4 мин
4 мин |
3. Слово учителя -Вот мы и на берегу моря. Давайте посмотрим, что здесь интересного. Но что-то странная здесь тишина ? А это что за предмет?(открываю сосуд, в нем записка, читаю) -«Мы – жители волшебного подводного царства. Просим о помощи. Нас заколдовала морская ведьма, и теперь нас никто не видит. Волшебные чары можно расколдовать, выполнив задания.» -Ребята, поможем жителям подводного царства? Для этого нам нужно отправиться на морское дно, а перенесет нас туда «волшебная книга» \открываю книгу на странице с изображением морского дна.
Вот мы и на морском дне. Вы готовы выполнять задания, чтобы помочь морским обитателям? -Вот первое задание: - А теперь отгадайте загадки о морских обитателях: 4.«Угадай-ка» 1 -Через море–океан плывет огромный великан И с судна видит капитан : на великане бьет фонтан.\кит\ 2. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, вот и весь я - \осьминог\
- Вот, оказывается, кого заколдовала морская ведьма! Но колдовство пройдет только тогда, когда мы выполним все задания. А морские обитатели нам помогут.
-Ребята, кит( млекопитающее) предлагает вам посмотреть видеоролик. Ели что-то вам будет непонятно сразу сигнализируете рукой. А потом ответить на вопросы. 5. Объяснение нового Просмотр видеоролика «Решение уравнений» Задание от морского конька. (У морских коньков нет ни зубов, ни желудков). 6. Мозговой штурм Что такое уравнение? - как найти неизвестное слагаемое? -как найти неизвестное вычитаемое? -как найти неизвестное уменьшаемое? - как найти корень уравнения? - Нужно ли соблюдать порядок при решении уравнения? ФО «Сигналы рукой» Я понимаю и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх) Я все еще не понимаю (большой палец руки направлен в сторону) Я не совсем уверен в _____(помахать рукой) 7.Групповая работа . Дифференциация по источнику. «Иерархическое ранжирование карточек» - Из предложенных вам карточек постройте алгоритм решения уравнения и уберите лишнюю. Группа А. Составить алгоритм нахождения неизвестного уменьшаемого. Группа В. Составить алгоритм нахождения неизвестного вычитаемого. Группа С. Составить алгоритм нахождения неизвестного слагаемого. ФО «Карусель» ( ученики встают и подходят к соседним столам чтобы оценить работу другой группы) ФО Аплодисменты во время проведения метода «Карусель»
8. Дифференцированная работа по заданиям
Уровень Б
Уровень С
ФО Самооценивание по критериям
9. Работа в тетради стр. 52 Дифференциация по способностям Уровень А
Уровень В
Уровень С Найди, выпиши и реши уравнения с одинаковым корнем, которые решаются действием вычитания. х+15=20 30-х=20 16+х=18 4+х=14 60+у=100 у-30=50
ФО Сигнал рукой (Самооценивание по модельному ответу) 11.Физминутка "Море" Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.) Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.) Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».) А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.) 12. Работа по учебнику
Игра «Лото» Парная работа
ФО Самооценивание по критериям
13. ФОРМАТИВНОЕ ЗАДАНИЕ
Критерий оценивания- •Определяет действие для нахождения неизвестного компонента •Решает уравнение на основе связи сложения и вычитания Задание Осьминог не знает, как решить уравнение. Подскажи ему решение уравнений у- 2=7 х+0= 6 50-х=20 Дескрипторы - находит неизвестное уменьшаемое; -находит неизвестное слагаемое; - находит неизвестное вычитаемое ФО Проверка учителя после урока. 14. Слово учителя Информация о Водоемах Казахстана
- У нас в Казахстане есть Каспийское море, которое богато разными ценными видами рыб. Из глубины Каспийского моря добывают такое полезное ископаемое, как нефть. К востоку от Каспийского моря находится Аральское море. Еще совсем недавно оно было обширным, но из-за того, что люди слишком много воды забирают для полива полей, Аральское море уменьшается. То, что происходит с ним – это настоящая экологическая катастрофа. Исчезли многие виды животных и растений. Нам нужно постараться сохранить красоту этих морей.
|
Картинка морского дна
Сосуд, в нем записка
Картинки морских обитателей
Видеоролик уравнение
Алгоритм решения уравнений: 1. Найти в уравнении части и целое. 2. Определить, чем является х, частью или целым. 3. Применить соответствующее правило. 4. Назвать и записать ответ. 5. Сделать проверку.
Лист самооценивания и взаимооценивания |
||||||||||
Конец урока 4 мин |
Итог урока -Молодцы, ребята, вы помогли жителям подводного царства избавиться от злых чар морской ведьмы. На память о путешествии в подводный мир его обитатели дарят вам кораблики, чтобы вы много путешествовали. -Ну вот и все, нам пора возвращаться в наш класс. Попрощайтесь с морскими обитателями. -вот мы с вами и в детском саду. Давайте вспомним, где мы с вами были сегодня и для чего выполняли задания.
- Сегодня на уроке вы узнали, как выбирать способ решения уравнений . Рефлексия
- Разместите свой кораблик |
|
||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
||||||||||
1.Дифференциация по источнику. «Иерархическое ранжирование карточек» - Из предложенных вам карточек постройте алгоритм решения уравнения и уберите лишнюю. Группа А. Составить алгоритм нахождения неизвестного уменьшаемого. Группа В. Составить алгоритм нахождения неизвестного вычитаемого. Группа С. Составить алгоритм нахождения неизвестного слагаемого.
3. Дифференцированная работа по заданиям Уровень А
Уровень Б
Уровень С
3. Дифференциация по способностям Уровень А
Уровень В
Уровень С Найди, выпиши и реши уравнения с одинаковым корнем, которые решаются действием вычитания. х+15=20 30-х=20 16+х=18 4+х=14 60+у=100 у-30=50
Игра «Лото» Парная работа
|
ФО похвала учителя
ФО сигал рукой
ФО Самооценивание по модельному ответу
ФО «Карусель»
ФО Аплодисменты
|
Физминутка «Море» Слежение за правильной посадкой и осанкой учащихся. Развитие мелкой моторики рук учащихся.(Через игру «Лото»)
|
||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Хорошо организована дифференциация по уровням , так как она позволяет ученикам чувствовать себя успешными, также способствует развитию навыков самостоятельной работы и, самое главное, она дает возможность реализовать все цели урока.
2: Самооценивание позволяет увидеть ученику, что любая учебная работа выполняется прежде всего для него самого, а не для учителя.
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Частая и значимая обратная связь, как в устной, так и в письменной форме.
2: Использование инновационно –коммуникативных технологий могло бы улучшить преподавание и обучение.
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? Думаю, что у учеников разных уровней есть большие возможности для совершенствования своих способностей, выступая в роли исследователей, умения рассуждать, аргументировать. Более продуманные задания логического типа продуктивно скажутся на последующих уроках.
|
||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.