Краткосрочный план урока по теме: "Анна Ахматова"
Оценка 5

Краткосрочный план урока по теме: "Анна Ахматова"

Оценка 5
docx
русская литература
08.01.2023
Краткосрочный план урока по теме: "Анна Ахматова"
ПП Ахматова.docx

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА

 

Раздел 2. Человек в эпоху тоталитарного режима.  

 

ГККП «Высший колледж культуры имени Акана Серэ» при управлении образования Акмолинской области

 

Дата:

 

ФИО педагога:  Садвакасова Лилия Абитхановна

 

 

 

 

Курс,  группа: 1 ДИ,1 ДО, 1 РОНИ, 1 РТК, 1 ПХ

 

Количество

присутствующих: 20

 

 

отсутствующих:

Тема урока

 А.А. Ахматова. Поэма «Реквием» - памятник страшной эпохи сталинского режима.

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

11.1.2  определять основную мысль, опираясь на цель и позицию автора текста 

11.2.7. определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, сопоставляя позицию автора с собственным мнением

11.2.9 писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, рецензии) логично и последовательно, опираясь на литературный материал и свой жизненный опыт, используя точный и образный язык, выражая свое мнение об актуальности произведения

Цели занятия

Обучающиеся смогут:

- определять основную мысль произведения

- интерпретировать содержание поэмы А.Ахматовой «Реквием», в соответствии с темой и позицией автора

- писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, рецензии) логично и последовательно, выражая свое мнение об актуальности произведения

Критерии оценивания

Обучающиеся

-  определяют основную мысль произведения;

-  формулируют проблемные вопросы по тексту;

-  пишут творческую работу

– аргументированно высказывают свою точку зрения;

Языковые цели

Ключевые слова и фразы: серебряный век, ретроспекция, сталинская эпоха, имажинизм, символизм, акмеизм, футуризм.

Уровень мыслительных навыков

Понимание, применение, анализ, синтез.

Привитие ценностей

 

 

Воспитание казахстанского патриотизма, уважения, толерантности, активной гражданской позиции, гуманности, милосердия.

Межпредметные связи

Русский язык, история.

Навыки использования ИКТ

Презентация  «Жизнь и творчество А.Ахматовой»,

Аудиозапись голоса А.Ахматовой

Предварительные знания

 

Учащиеся знакомы с понятиями «лирический герой», «структур произведения», «сюжет», «репрессии».

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

 

Начало урока

(5      мин.)

I.                   Орг. момент

  Сегодня мы продолжаем изучение раздела Человек в эпоху тоталитарного режима.  Обратимся к творчеству Анны Андреевны Ахматовой, одной из самых видных поэтов 20 века.

Целеполагание. Обучающиеся совместно с педагогом  формулируют тему и цели урока. Обучающиеся выделяют ключевые слова темы урока: серебряный век, ретроспекция, сталинская эпоха, акмеизм.

Учебник, поэма «Реквием» А.Ахматовой

 

Середина урока(5 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

(10 мин.)

 

 

 

 

 

 

(10 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

(15 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(15 мин.)

 

 

 

 

 

 

(5 мин.)

 

 

 

 

 

 

      

Задание 1 «Лексической органайзер»:  Объясните значение слова «реквием».

     Обучающиеся высказывают мнения, совместно анализируют, затем педагог зачитывает толкование слова из словаря С.Ожегова:

     РЕКВИЕМ [рэ], -а, м. 1. У католиков: богослужение по умершему. Служить р.

2. Траурное вокальное или вокально-инструментальное музыкальное произведение. Р. Моцарта.

 

2.Просмотр презентации «Жизненный путь Анны Ахматовой»

     Презентация сопровождается комментариями преподавателя

 

Задание 2.

Алгоритм работы.

1.Просмотреть видео

2. Записать основные факты биографии Анны Ахматовой.  

3. Выделить и записать информацию о создании поэмы «Реквием».

    

3. Прослушивание аудиозаписи чтения «Реквиема» Ахматовой (начало).

4. Совместное чтение поэмы  педагогом и обучающимися.

Задание 2 -  Фишбоун (Г)

      Педагог делит класс на  3 группы,  каждая из групп самостоятельно составляет в тетрадях Фишбоун по   3  подтемам:

1.      Определить многообразие образов лирической героини в поэме «Реквием».

2.      Описать картину исторической эпохи, условий, в которых  жили герои изучаемого произведения.

3.      Провести параллели с событиями из жизни Анны Андреевны Ахматовой и сюжетом «Реквиема».

Дескрипторы:

·         определяет образ лирической героини «Реквиема»;

·         Понимает содержание и основную мысль  произведения; 

·         описывает историческую эпоху Сталина

·         проводит параллели между сюжетом поэмы и обстоятельствами жизни поэтессы.

5.      Работа в парах.

      Пояснить значение словосочетаний: «каторжные норы», «как стрелецкие жёнки», «под Крестами будешь стоять», «трёхсотая, с передачею», «стомильонный народ».

 

Дескрипторы  оценивания:

Ф (взаимооценивание)

- понимает значение словосочетаний

- поясняет примеры из текста поэмы «Реквием»

 

Домашнее задание:

Написать Письмо другу от 1-го лица, тема на выбор: 

1.  «Поэма «Реквием» А.Ахматовой. История создания».

2.       Параллели между судьбой поэтессы и сюжетом «Реквиема»  -   (100-150 слов).

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

https://my.mail.ru/list/marina_marina_simonova/video/143/7422.html?from=videoplayer

 

 

Конец урока

(10 мин.)

 

В конце урока обучающиеся проводят рефлексию

 

Пирамида рефлексии

 

 

 

 

Один важный для запоминания элемент

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА

Запланированные этапы урока Запланированная деятельность

Запланированные этапы урока Запланированная деятельность

Середина урока(5 мин.) (10 мин

Середина урока(5 мин.) (10 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.