Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 10 «Умка»
Краткосрочный проект
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СМАЙЛИКА»
Выполнили: Педагог-психолог Волкова А.И.,
учитель-логопед Мурзина О.А.
Шадринск
2021
Содержание
1. Паспорт проекта………………………………………………………………….3
2. Актуальность проекта……………………………………………………………4
3. Этапы реализации проекта………………………………………………………5
Паспорт проекта «День рождения смайлика»
Тип проекта: педагогический, творческий, краткосрочный (22.09.21).
Участники: педагог-психолог Волкова А.И., учитель-логопед Мурзина О.А., воспитанники компенсирующей группы №7, воспитатели: Усынина М.В., Безгодова О.А.
Цель: Познакомить детей с историей возникновения «смайлика».
Задачи:
1. формировать у детей понятие о видах эмоций (положительных и отрицательных);
2. развивать мимику и эмоционально-выразительные движения;
3. развивать межполушарное взаимодействие.
Актуальность
Чарльз Свиндолл, писатель.
Счастливыми нас делают умение ладить с миром и жить в гармонии с самим собой.
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников. Умение понимать свои эмоции и управлять ими выступает весомым моментом в становлении личности ребенка. На протяжении дошкольного детства происходит развитие эмоций - они со временем делаются максимально фундаментальными, и наиболее крепкими, и наиболее рациональными.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
· Обсуждение цели и задач с детьми.
· Создание необходимых условий для реализации проекта.
· Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Основной
· Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов.
1. Красочное оформление группы по теме дня:
- Плакат «День рождения смайлика»;
- Акция «Магазин хорошего настроения». Вывеска «Магазин хорошего настроения «Улыбка» и приобретение сладостей. Воспитатель встречает детей и родителей сообщением о том, что сегодня в группе «День рождения смайлика» и предлагает купить сладости в «Магазине хорошего настроения «Улыбка». Объясняет, что в нашем волшебном магазине все продается не за деньги, а за улыбку.
2. Беседа психолога с детьми «Хорошее настроение, подавленное настроение»
3. Занятие «В гостях у Смайлика»
4. Беседа «День рождения смайлика»
Заключительный
1. Конкурс «Нарисуй самого смешного смайлика».
2. Изготовление открыток-поделок «Улыбка-поцелуй Души!».
Предполагаемый результат: Дети чаще в своей повседневной жизни используют улыбку.
Приложение
Беседа «День рождения смайлика»
19 сентября отмечается день рождения смайлика.
Что же означает слово «Смайлик»?
Сма́йлик (англ. smiley — «улыбающийся») или счастли́вое лицо́ (☺/☻) — стилизованное графическое изображение улыбающегося человеческого лица; традиционно изображается в виде жёлтого круга с двумя чёрными точками, представляющими глаза, и чёрной дугой, символизирующей рот.
Эти значки заменяют собой интонацию голоса и мимику собеседника, которых нам очень не хватает во время виртуального общения. Ведь порой, интонация и выражение лица собеседника могут быть важнее самих слов. Поэтому «смайлики» и пользуются такой популярностью. Они дают возможность лучше понять собеседника, понять его настроение. Кроме того, сами смайлики выглядят достаточно забавно, что автоматически способствует повышению настроения собеседников.
Ребята посмотрите, вот так выглядели самые первые смайлики.
Совсем
скоро милый смайлик стал появляться на футболках, бейсболках, конвертах,
открытках, спичечных коробках.
Ведущий: Ребята, а вы знаете историю происхождения этой
мордашки. А дело было так….
Первым создателем смайлика в его современном виде стал американский художник Харви Болл в декабре 1963 года. В Америке тогда шел процесс слияния крупных страховых компаний. Процесс этот шел очень долго. Поэтому многие сотрудники таких компаний приуныли. Они стали более грустными и раздражительными, что стало негативно сказываться на их работе. Поэтому компании старались как-то поднять дух своих сотрудников, сделать так, чтобы они улыбались при работе с клиентами. Страховщики в декабре 1963 года обратились к художнику Харви Боллу.
Они попросили его создать подобный фирменный символ. Их заказ был готов в самые короткие сроки. Эта работа отняла у художника, по его словам, всего лишь около 10 минут. Он нарисовал схематическую рожицу с улыбкой.
Первая серия смайликов была выпущена в качестве жёлтых значков. Их раздали сотрудникам и клиентам компании. Этот логотип пользовался достаточно большим успехом, поэтому таких значков было наштамповано более 10 тысяч.
Затем, смайлики стали пользоваться успехом и в других компаниях, но всемирная известность пришла лишь в 1970-е годы, когда двое братьев из Испании придумали для смайлика слоган «Have a Happy Day» . «Счастливого дня!».
Улыбка с таким девизом сразу стала хитом, и вскоре смайлик появился на эмблемах, открытках, футболках и бейсболках — одним словом, на всём, что может быть быстро продано.
Болла буквально распирало от гордости, и он сказал в одном из своих многочисленных интервью.
"Никогда еще в истории человечества и искусства не было ни одной работы, которая бы, распространившись столь широко, приносила столько счастья, радости и удовольствия. Не было ничего, сделанного так просто, но ставшего понятным всем».
Ведущий: Ребята посмотрите пожалуйста вот какие существуют виды смайлов.
В настоящее время используют большое количество разных смайликов.
Ведущий: Ну вот ребята, я вам рассказала небольшую историю о том, как появился смайлик, и кто его создал….
Ведущий: «Смайлик» заменяет то, чего не достает в общении посредством чата или электронной почты — интонацию голоса и мимику. «Смайлики» помогают лучше понять собеседника, уловить его настроение, в конце концов, они просто забавные и вызывают положительные эмоции.
«Давайте поиграем»
Ребята, давайте с вами проведем небольшой конкурс «Нарисуй самого смешного смайлика» (Дети рисуют)
17 Слайд Конкурс продолжается
18 Слайд Определение победителей
19 Слайд: Давайте же в этот день поблагодарим Смайлик за то, что принес нам столько положительных эмоций своей рожицей и помог стольким людям найти общий язык при общении на расстоянии!
Занятие «В гостях у Смайлика»
Цель:
- Способствовать снижению агрессивности, тревожности, страха, развитию коммуникативных качеств детей;
- Стимулировать умение детей распознавать настроение других;
- Развивать эмоциональную, когнитивную сферу дошкольников и мелкую моторику рук с помощью упражнений с элементами арт-терапии.
Ход занятия психолога
Приветствие
Дети стоят в центре зала.
Психолог: Ребята давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Собрались все дети в круг, (дети встают в круг)
Я – твой друг, и ты- мой друг! (показывает на себя, потом на детей)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу)
Психолог: От ваших хороших улыбок мне стало очень тепло. Ребята давайте подарим наши улыбки и нашим гостям, тогда наша встреча пройдет в дружеской теплой обстановке.
Беседа психолога с детьми «Хорошее настроение, подавленное настроение»
Дети садятся за столы на стульчики.
Психолог:
Сегодня мы с вами попали в гости к необычному существу, его называют «Смайлик» и все, кто попадает к нему в гости, получают хорошее настроение.
- Дети, а кто мне скажет, что такое «хорошее настроение»?
Варианты ответов детей:
- Когда мне весело
- Когда я с папой и мамой
- Когда я получаю подарки
- Когда со мной мои друзья
– А как выглядит человек, когда у него хорошее настроение? (Глаза блестят, на губах улыбка).
– Посмотрите, какие красивые лица у тех, кто радуется.
Упражнение «Изобрази эмоцию»
Ребята давайте попробуем изобразить хорошее настроение. Дети изображают хорошее настроение.
Психолог:Молодцы ребята.
- Наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, старайтесь думать только о хорошем.
- Дети, а у вас бывает плохое настроение? Когда так происходит?
Варианты ответов:
- Когда у меня кто-то забирает игрушку
- Когда я болею
- Когда меня мама забирает поздно из детского сада
- Когда мне мама не купила то, что я просил (а)
Ребята а сейчас давайте попробуем изобразить плохое настроение. Дети изображают плохое настроение.Молодцы. (5 слайд).
Упражнение «Найди отличия»
– Перед нами следующее упражнение (6 слайд). Смайлик как мог нарисовал двух своих друзей. Посмотрите, какие эмоции выражены у них на лице. Какие это эмоции? Они вроде бы немного похожи, но на самом деле у них есть 5 отличий. Нужно найти все отличия.
Варианты ответов детей.
– Молодцы.
Физкультминутка
Психолог:Ребята предлагаю вам немного отдохнуть и разомнутся. Встанем в круг и повторяем движения за мной.
Физкультминутка «Как мячики» Движения выполняются по ходу стихотворения.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
Все вместе отдыхают. (2 раза)
Дидактическая игра «Кубик настроения»
Психолог:
- Ребята сейчас я вас попрошу встать и подойти к этому столику. (Отдельно стоит стол). Посмотрите, дети, какой интересный кубик. На нем изображены лица с разными настроениями. Вы по очереди будете бросать кубик, а ту картинку, которая выпадет, вы рассмотрите и охарактеризуете настроение, которое изображено на картинке.
Упражнение «Волшебные стаканчики»
Психолог:
А сейчас я предлагаю вам избавиться от негативных эмоций с помощью волшебных стаканчиков. Сейчас я вам раздам бутылочки с трубочкой, а вы и изо всех сил подуйте в трубочку. Отправьте через трубочку все свои обиды и подавленное настроение. Посмотрите, как летают внутри бутылочки бумажки. Пусть ваше плохое настроение и все негативные эмоции разлетаются подальше от вас.
Итак, все свои негативные эмоции и подавленное настроение мы оставили в прошлом и теперь у нас есть возможность рассмотреть Смайлика поближе.
(Дети выполняют задания)
Молодцы ребята, сейчас я вам предлагаю присесть за столики и мы с вами будем рисовать.
Рисование (арт-терапия)
Психолог:
Теперь садимся за наши столики и я вам предлагаю немного порисовать. У меня есть листочки с заготовками рисунков, сейчас я вам их раздам, соедините точки с цифрами по порядку и посмотрим, что за рисунки у вас получатся.
Дети соединяют точки по порядку и раскрашивают свои рисунки.
Психолог: Молодцы! Очень красиво у вас получилось. Давайте повесим все наши рисунки на доску и полюбуемся ими. Психолог собирает детские рисунки и вешает их на доску. (Доска с магнитиками)
Дидактическая игра «Кафетерий настроения»
Психолог:Ох, какой стол ждет нас. Я предлагаю вам сесть за столик, закрыть глаза и представить, что вы попали в детское кафе. Здесь мы сможем с вами насладиться сочными яблоками, вкусным виноградом, душистыми мандаринами и другими замечательными фруктами.
Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Расскажите, о каком настроении вам напоминает каждый фрукт. Итак, приятного аппетита! (Поставить на стол фруктовое ассорти) (Дети кушают фрукты и ассоциируют их вкус с эмоциями)
Релаксационное упражнение «Ковер-самолет»
Психолог: Ребята выйдите пожалуйста в центр комнаты и садитесь на ковер закрывайте глаза.
«Мы садимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас к небесам, тихонечко покачивает, укачивает; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают ... Далеко внизу проплывают дома, леса реки, озера ... Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате (пауза) ...
Ласковое солнышко:
- Коснулось глаз (откройте глаза)
- Коснулось лица (пошевелите бровями)
- Коснулось носа (пошевелите носом)
- Коснулось губ (пошевелите губами)
- Коснулось подбородка (пошевелите челюстью)
- Коснулось плеч (поднимите и опустите плечи)
- Коснулось рук (встряхните руками)
Солнечные лучи поигрались с вами и пошли дальше. Потянитесь, сделайте глубокий вдох и выдох.
Дарение подарков
Психолог:
Вы знаете, дети, Смайлик любит дарить подарки. Вот и на этот раз Смайлик дарит вам волшебные медальки со своей фотографией. Пусть когда вам грустно или вы злитесь, то эта медалька вам поможет стать веселее и добрее.
Я, надеюсь, что из нашего путешествия вы принесли с собой огонек хорошего настроения.
Прощание
Психолог:
Дети, а теперь станем в круг, возьмемся за руки и поделимся своими впечатлениями от сегодняшнего занятия. Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?
Варианты ответов детей:
- Понравилось прогонять свою злость в стаканчики
Психолог:
Молодцы ребята. Я рада, что вам занятие понравилось. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдем в группу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.