Краткосрочныйпроект «Перелетныептицы» всреднейгруппеN12
Подготовили:
воспитатель-Нестерова Н. В.
Цель:
Расширять знания детей о перелетных птицах.
Задачи:
Познавательное развитие:
Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания. Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.
Речевое развитие:
Активировать в речи названия птиц и птенцов.
Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.
Учить составлять описательный рассказ о птицах с помощью схем. Продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихи, загадки о птицах; запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания.
Социально-коммуникативное развитие:
Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.
Развивать ролевое взаимодействие.
Художественно-эстетическое развитие:
Учить с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц.
Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах. Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц.
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения
1 этап: подготовительный Задачи:
С помощью «метода трех вопросов» выявить знания детей о перелетных птицах.
Привлечь родителей к оснащению предметно-пространственной среды в группе по данной теме.
Подготовить материал для консультаций по темам:
- «Расскажите дома детям о птицах»; - «Загадки о птицах»; - «Учим стихи о птицах».
2 этап - основной:
Знакомить родителей с проведенной работой с детьми по данной теме, поместив весь материал в уголок для родителей.
Выложить весь необходимый материал во все зоны развития для привлечения детей к данной теме, желания узнавать, что -то новое о птицах.
Рассматривание иллюстраций перелетных птиц Беседа: «Кто весной к нам прилетел?» Дидактические игры:
«Птицы» - учить узнавать и называть перелетных птиц
«Назови одним словом» - учить обобщать по признакам
«Назови ласково» - учить называть существительные в
уменьшительно-ласкательной форме
«Птицы и их детеныши» - учить называть существительные множественного и единственного числа
«Составь рассказ о птице» - развивать связную речь
«Чей хвост?» - учить по хвосту находить знакомую птицу
«Сколько птичек?» - учить считать до десяти «Чей хвост длиннее?» - учить сравнивать по длине «Четвертый лишний» - учить группировать по признакам.
3 этап – заключительный.
Задачи:
Систематизировать знания детей о перелетных птицах.
Прививать у детей интерес к словотворчеству.
Совместно с детьми изготовить коллаж по теме «Перелетные птицы». Изготовление родителями вместе с детьми книжек-малышек по теме «Перелетные птицы».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.