Территория дошкольного учреждения – это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так и детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность и опрятный внешний вид. Если взгляд чистые дорожки и участки, аккуратные и композиции с эстетическим видом, и во всех смыслах безопасные для детей, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным, комфортным, семейным. Воспитатели группы, совместно с родителями и их детьми, стремится сделать игровые площадки и участки не только красивыми, но и полезными в плане всестороннего развития детей.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо создать. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей.
Проект направлен на облагораживание и разнообразие прогулочного участка группы детского сада и закрепленной территории, создание условий для развития двигательной активности детей во время прогулки.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
по благоустройству прогулочного участка
детского сада
и закрепленной территории
«На прогулку с радостью»
Подготовил воспитатель:
Богоутдинова И.В.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители.
Пояснительная записка
Территория дошкольного учреждения – это его своеобразная визитная
карточка. Как театр начинается с вешалки, так и детский сад начинается с
территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание
на его ухоженность и опрятный внешний вид. Если взгляд чистые дорожки и
участки, аккуратные и композиции с эстетическим видом, и во всех смыслах
безопасные для детей, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди,
для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который
хочется сделать уютным, комфортным, семейным.
Воспитатели группы,
совместно с родителями и их детьми, стремится сделать игровые площадки и
участки не только красивыми, но и полезными в плане всестороннего развития
детей.Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность
развиваться, для этого ее необходимо создать. Таким образом,
благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и
физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным
миром; комфортных условий для прогулок детей.
Проект направлен на облагораживание и разнообразие прогулочного
участка группы детского сада и закрепленной территории, создание условий
для развития двигательной активности детей во время прогулки.
Цель проекта: создание благоприятных условий для организации
прогулок на участке группы и закрепленной территории.
Задачи проекта:
Разработать и осуществить место для досуга детей средней
группы;
детей;
развить условия для взаимодействия воспитателей, родителей и
построить эстетический облик участка и закрепленной
территории детского сада в зимний период.
Место реализации проекта: участок для прогулки группы № 10
«Черника» МБДОУ № 299 и закрепленная территория.
Актуальность: предметноразвивающая среда – эффективное средство
для формирования личности ребёнка, которая развивает и обогащает
познавательные и эстетические возможности ребёнка.
Основания для разработки проекта
Развивающая предметно пространственная среда дошкольной
организации должна быть:
содержательнонасыщенной, развивающей;
трансформируемой;
полифункциональной;
вариативной;
доступной;
безопасной;
здоровьесберегающей;
эстетическипривлекательной.
Этапы реализации проекта
I этап «Проектировочный»
II этап «Предварительное оценивания»
III этап «Практический»
IV этап «Итоговый»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
I этап «Проектировочный»: март 2017г.
Цель: совместная разработка воспитателями, родителями и детьми 10
группы проектов плана на прогулочном участке и закрепленной территории.
Подборка материалов, поиск идей. Опрос детей, что они желают видеть
на нашем участке. Работа с родителями: их видение, что же они хотят увидеть
и могут сделать.
См. Приложение № 1, 2, 3, 4, 5.
II этап «Предварительного оценивания»: март 2017г.
Цель: оценка целесообразности и соответствия требованиям участка
детского сада и закрепленной территории, внесение изменений в проект.
III этап «Практический»: апрельмай 2017г.
Цель:
оформление участка и закрепленной территории в
сотрудничестве: воспитатели дети родители в соответствии с
представленным проектом планов, включая возможные изменения в нем.
IV этап «Итоговый»
Презентация проделанной работы