Краткосрочный проект в старшей группе «Защитники Отечества»
Оценка 5

Краткосрочный проект в старшей группе «Защитники Отечества»

Оценка 5
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
23.03.2018
Краткосрочный проект в старшей группе «Защитники Отечества»
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
педпроект в старшей группе.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  «Алёнка» город Кирсанов Тамбовская область Краткосрочный проект в старшей группе № 2 «Защитники Отечества»  Разработал и провёл: Т.И. Карпенко                                                                                                           Тип проекта:  патриотический, познавательно – игровой.                                   Вид проекта: творческий, оздоровительный Продолжительность проекта: краткосрочный. (4 недели). Возраст детей: от 5 до 6 лет Цель проекта:  Формирование  у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и  уважения за Российскую армию. Задачи: 1. Познакомить  детей с Российской армией и  её ролью в современном обществе. 2. Воспитывать уважение и чувство гордости за наших героических предков и сегодняшних     защитников Отечества. 3.Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных,    смелых российских солдат. 4.Воспитывать гордость за свою страну.     5.Воспитывать  уважение к воинам, защищавшим нашу Родину. 6. Донести до каждого ребёнка, что он является гражданином РФ, и в будущем его почётная       обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие. 7. Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов,       пограничников и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости,       храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой). Актуальность темы. Проблема   нравственно­патриотического   воспитания   детей   дошкольного   возраста,   является   одной   из первостепенных для современного общества. В   настоящее   время   воспитание   патриотизма,   гражданственности   –   достаточно   трудная   задача,   решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины ­ священным долгом. День   Защитника   Отечества   уже   не   ассоциируется   с   вооруженными   силами.   Этот   праздник   постепенно превратился  в гендерный,  равносильный  международному  женскому  дню.  К сожалению,  мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Предполагаемый результат: 1. Расширение знаний детей о  Родной армии. 2. Воспитание патриотических чувств. 3. Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества. 4. Формирование у детей любви к Родине. 5. Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость,  смелость, толерантность 6. Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны       7.. Изготовление подарков для мужчин.       8. Выставка детского творчества.       5. Итоговое мероприятие  «Будем Родине служить!» Подготовительный этап: ­ выявление уровня развития по данному разделу с помощью вводной презентации, опросов, бесед; ­ составление списка информационных источников: справочников, энциклопедий, художественной  литературы; ­ подготовка необходимых печатных материалов: буклетов (информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение детей в проект); ­ подборка закладок для необходимых Интернет – ресурсов, сохранение ссылок; ­ определение времени для работы над проектом ­ получение согласия родителей на участие их детей в проекте. Содержательный этап: Перспективное планирование работы с детьми по проекту Образовательные  области Познавательное  развитие Художественно – эстетическое  развитие Цель: ­ познакомить с праздником 23 февраля. ­ представление, что такое Российская  армия. ­ познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы. ­ рассказать о воинах ­ героях. ­ воспитание патриотических чувств. 1. 23 февраля – День защитника Отечества. 2. «Наша армия сильна, защищает всех она» 3. «Мы ими гордимся» 4. «О мужестве и храбрости» 5.  Просмотр презентаций «Три богатыря», «23 февраля – День Защитника  отечества»,»Служить России!» 5.Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на  военную тему из различного конструктора. Цель:  ­ закреплять и совершенствовать технологию, последовательность.  ­ использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления. ­ совершенствовать технику рисования с помощью трафарета.  ­  воспитывать в детях самостоятельность. ­ развивать любознательность, интерес к овладению способами    познания. 1. Изготовление подарков для мужчин( медали для пап) 2. Беседа и рисование на тему: «Военная техника» (с помощью трафаретов) 3. Аппликация  «Парад военной техники».  4.Лепка «Летят самолёты» Речевое развитие Социально­ коммуникативное развитие Физическое  развитие Работа с  родителями   Цель: ­ познакомить детей с художественными произведениями о военных,   об армии. ­ познакомить с загадками о военных профессиях. ­ продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические           обороты. ­ стимулировать к самостоятельному творческому проявлению. ­ подбор и выставка  художественной  литературы об армии. ­  заучивание стихотворения. 1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты» 2. О.Высотская «Мой брат уехал на границу» 3.Стихи про папу.  4.Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина». 5. «Матросская шапка, верёвка в руке…….». 6.Составление рассказа по картинке. 7.Беседы на тему «Мой папа». ­ «Наши защитники» ­ «Помощники военных» ­ «Мы не воюем, мы защищаем»  ­ «Военная техника» ­ «Герои» ­ «Чтобы стать военным……» Цель: ­ обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества. ­ продолжать развивать организаторские способности. ­ умение детей соблюдать правила связанные с ролью. ­  умение создавать игровую среду. ­ «Собери картинку»  ­ Изготовление построек разной  военной техники. ­ Лото «Военные» ­ С/ролевая игра «Моряки» ­ Игра «Солдатики» Цель: ­ совершенствовать технику основных видов движений и   спортивных упражнений. ­ обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно   его использовать. ­ формировать умения самостоятельно организовывать    подвижные игры. ­ пальчиковая гимнастика «Моя семья» ­ комплекс утренней гимнастики «Солдаты», «Защитники Отечества». ­ подвижные игры:                                 ­ «Кто быстрее»                                ­ «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно)                                ­ «Лохматый пёс»                                ­ «Найди своё место»                                ­ «Метание» Эстафета: «Мы ловкие, мы сильные». ­ подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о военных.  ­ «День защитника Отечества» (выставка поделок). ­ подбор информаций на тему: «Наша армия» Создание условий для  самостоятельной  деятельности. (Развивающая   среда) ­ консультации для родителей ­ предложить  вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение,  форма и т.д.) ­ Разного вида конструкторы. ­ дидактические игры: лото, домино  ­ «Собери картинку»  ­ атрибуты для с/ролевой игры «Моряки», «Госпиталь» ­ трафареты военной техники ­ пазлы ­ подбор художественной литературы ­ подбор иллюстраций ­ альбом «Наши защитники» ­ игра «Солдатики» ­ оснащение природным и бросовым материалом. Методы проекта:       познавательный, игровой, творческо –  информационный; исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения; словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции; технология моделирования; релаксация; слушание музыки. Формы организации проекта:  Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);  Экскурсии;  Дидактические игры  С/ролевые игры   Трудовая деятельность детей.  П/игры, эстафета Ресурсное обеспечение проекта.      Уголок конструирования в группе.       Методическая  и художественная литература. Материально – техническое (компьютер, аудиозаписи, фотоаппарат, канцелярские  принадлежности,  спортивный инвентарь) Наглядный материал: ­ иллюстрации, слайды; ­ настольно­печатные игры; ­ дидактические игры; ­ библиотечка юного защитника; ­ презентация  «Военная техника»; ­ художественная литература;      ­ оснащение природным и бросовым материалом. На подготовительном этапе работы необходимо: 1. определить формы и методы; 2. провести предварительную работу с родителями и детьми; 3. выбрать необходимые для проекта оборудование и материалы. В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов  работы:  Беседы, консультации;  Коллективное наблюдение;  Слушание аудиозаписи;  Трудовая деятельность детей. Заключительный этап: ­ размещение информации о проекте и его результатах; ­ выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта; ­ представление презентации проекта на педагогическом совете в детском саду; ­ распространение детьми опыта среди дошкольников. Результативность проекта:               1. Расширение знаний детей о  Родной армии.               1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.            2. Положительно­эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам,                к  Российской армии, к людям.              3. Формирование у детей патриотического чувства.              4. Расширится и активизируется словарный запас по теме.              5. Дошкольники научаться использовать свои знания в нестандартных ситуациях.                6. Готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.              7.Сформировались культурно – гигиенические навыки. Продукт проекта:       1.Изготовление подарков­медалей для пап.       2. Выставка детского творчества «Поздравляю папу!»       3. Рисование  «Военная  техника»       4. Просмотр презентаций:  «Русские богатыри», «Служить России», «День Защитников            Отечества». 5.Просмотр видеофильмов «Защитники Отечества», «России  славные сыны». 6.Оформление мобиля «С Днем Защитников Отечества!»       7. Участие в развлечении  «Будем Родине служить!»

Краткосрочный проект в старшей группе «Защитники Отечества»

Краткосрочный проект в старшей группе «Защитники Отечества»

Краткосрочный проект в старшей группе «Защитники Отечества»

Краткосрочный проект в старшей группе «Защитники Отечества»

Краткосрочный проект в старшей группе «Защитники Отечества»

Краткосрочный проект в старшей группе «Защитники Отечества»

Краткосрочный проект в старшей группе «Защитники Отечества»

Краткосрочный проект в старшей группе «Защитники Отечества»

Краткосрочный проект в старшей группе «Защитники Отечества»

Краткосрочный проект в старшей группе «Защитники Отечества»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018