Краткосрочный творческий проект в старшей группе «Мое домашнее животное»
Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
docx
Междисциплинарный 3
Детсад
09.10.2017
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста и направлен на расширение знания детей о домашних животных и формирование у детей таких положительных качества как доброта, сочувствие, ответственность. Проект решает следующие задачи:
Расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, особенностях поведения;
Сформировать у детей положительные личностные качества (доброта, ответственность);
Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы
Воспитывать бережное отношение к животным, ответственность за жизнь своего домашнего питомца;
Научить составлять рассказ о домашнем животном;
Развивать коммуникативные навыки.
проект мое домашнее животное.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа № 133»
структурное подразделение «Детский сад»
660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 24 тел. 8(391) 2913407
Согласовано:
Ст. воспитатель ___________Ю.В.Орлова
«___» _______________2017г
Краткосрочный творческий проект в старшей
группе «Мое домашнее животное»
Вид проекта: Познавательный, групповой.
Сроки реализации: с 23.10.17 по 27.10.17 г.
Подготовила: воспитатель Евлампиева Н.В.
Провела: воспитатель Евлампиева Н.В. Актуальность:
В этом году многие родители моих воспитанников завели домашних
животных, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Этот интерес я
решила использовать для развития познавательных способностей и развития
положительных качеств личности ребёнка. Детям нравятся домашние
животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с
их изображением. Пообщавшись с родителями воспитанников, я
увидела проблему: дети не очень любят за ними ухаживать или не знают как.
Таким образом, появилась необходимость ознакомления детей с понятием
ответственности за тех, кого приручили, формирования у детей чувства
ответственности за братьев наших меньших. Воспитание любви к животным,
ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей
составляющей нравственного воспитания дошкольников. Чтобы воспитать
наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, доброта нужно
хорошо знать повадки и нужды своих животных.
Цель: расширение знания детей о домашних животных и формирование у
детей таких положительных качества как доброта, сочувствие,
ответственность.
Задачи:
Расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни,
особенностях поведения;
Сформировать у детей положительные личностные качества (доброта,
ответственность);
Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной
инициативы
Воспитывать бережное отношение к животным, ответственность за жизнь
своего домашнего питомца;
Научить составлять рассказ о домашнем животном;
Развивать коммуникативные навыки;
Итоговое мероприятие защита индивидуальных презентаций
"Мое домашнее животное".
Участники проекта: воспитанники старшей группы , воспитатель, родители.
Предполагаемый результат: Дети узнают и называют домашних животных,
имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними
питомцами, несут ответственность за их выполнение, умеют составлять
рассказ о домашнем питомце.
Содержание проекта: Подготовительный этап: Знакомство участников с содержанием проекта.
Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних
питомцах. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со
своими животными и подготовить интересные рассказы о них.
Основной этап:
Направления проектной деятельности:
1. Речевое развитие:
речевые игры: "Путаница. Кто где живет?", " Сосчитайка".
прослушивание рассказов: Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов
"Живая шляпа"; сказок: Сказка о верности, "Голубая кошка"; стихотворений:
"М. Скребцова "Верный друг лучше сотни слуг. " Б. Заходер "Кискино
горе"; потешек: "Пошел котик на Торжок", "Ходит конь по бережку",
"Козонька рогатая"; загадок о домашних животных;
заучивание стихотворения Б. Заходер "Кискино горе";
рассмативание картин с изображением домашних животных и беседы по их
содержанию;
прослушивание и обсуждение музыкальных произведений: "Черный кот",
"Песенка о котенке", "Песня о любознательном щенке";
упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних
питомцах).
2. Познавательное развитие:
беседа о диких и домашних животных;
беседа об особенностях и повадках домашних животных.
3. Художественноэстетическое развитие:
выставка рисунков и фотографий в группе "Мое любимое животное".
4. Социальнокоммуникативное развитие:
игры "Зеркало", "Разговор через стекло";
сюжетноролевая игра "Ветеринарная клиника".
Работа с родителями:
разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по
ознакомлению детей с повадками домашних животных;
подготовить совместными усилиями детей и родителей рассказ о домашнем
животном;
систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме
"Домашние животные";
Заключительный этап: Обработка полученной в ходе проектной деятельности
информации и её оформление на основе детских фотографий с домашними
животными и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о питомцах из альбома). Проведение презентаций в группе
детcкого сада.
План работы:
дата
23.10.
24.10.
25.10.
мероприятие
беседа о диких и домашних
животных
речевая игра "Путаница. Кто где
живет?
чтение Г. Остер "Котенок по имени
Гав»
лепка «Котенок»
д/и «Чей хвост?»
потешки: "Пошел котик на
Торжок", "Ходит конь по бережку",
"Козонька рогатая"; загадки
о домашних животных
беседа об особенностях и
повадках домашних животных
игра «Зеркало»
рисование «Мое любимое домашнее
животное»
д/и «Кто где живет?»
чтение Н. Носов "Живая шляпа"
речевая игра " Сосчитайка"
сюжетноролевая игра "Ветеринарная клиника"
рассказ о своих домашних питомцах
д\и «Домашние и дикие животные»
оригами «Кошка»
Чтение « Сказка о верности»,
"Голубая кошка"
игра "Разговор через стекло"
рассмативание картин с
изображением домашних животных и
беседы по их содержанию
д/и «Чья тень?»
заучивание стихотворения Б.
Заходер "Кискино горе"
прослушивание и обсуждение
музыкальных произведений: "Черный
кот", "Песенка о котенке", "Песня о
любознательном щенке"
чтение "М. Скребцова "Верный друг
лучше сотни слуг.
презентация «Мое домашнее
животное»
26.10.
27.10
Краткосрочный творческий проект в старшей группе «Мое домашнее животное»
Краткосрочный творческий проект в старшей группе «Мое домашнее животное»
Краткосрочный творческий проект в старшей группе «Мое домашнее животное»
Краткосрочный творческий проект в старшей группе «Мое домашнее животное»
Краткосрочный творческий проект в старшей группе «Мое домашнее животное»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.