Крестьянская реформа 1861 г.
Оценка 4.9

Крестьянская реформа 1861 г.

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
история
9 кл
29.01.2023
Крестьянская реформа 1861 г.
Презентация, посвященна теме по истории Отечества в 9 классе "Крестьянская реформа 1861 г."
презентация_отмена КП.ppt

Проверка домашнего задания. Тест

Проверка домашнего задания. Тест

Проверка домашнего задания. Тест.
1. Отметьте причины отмены крепостного права в России:
А) поражение России в Крымской войне
Б) Активное сознательное желание царя Александра Первого
В) развитие натурального хозяйства
Г) крепостное право тормозило осуществление промышленного переворота в России
Д) частые массовые волнения крестьян
Е) Отмена крепостного права была предусмотрена Парижским миром
Ж) необходимость ликвидации отсталости России от индустриально-развитых стран
2. Кому принадлежат слова: «Лучше отменить крепостное право сверху, нежели дожидаться того времени,
когда оно само собою начнет отменяться снизу»?
А) А.Герцену                  В) А.Аракчееву         Г) Д.Милютину
3. Какой государственный орган занимался разработкой крестьянской реформы:
А) второе отделение собственной Его императорского величества канцелярии
Б) главный комитет по крестьянскому вопросу
В) главное управление по крестьянскому хозяйству.
4. Для подготовки отмены крепостного права в 46 губерниях  были учреждены специальные органы
Б) дворянские комитеты;
В) земельные комитеты; Г) крестьянские комитеты.
5. Для чего были созданы Редакционные комиссии при Главном комитете по крестьянскому делу?
А) для сбора и обобщения статистических данных
Б) для составления проектов законодательных актов об освобождении крестьян
В) для составления итогового отчета Главного комитета по крестьянскому делу
6. Кто возглавил Редакционные комиссии по крестьянскому вопросу:
А) Великий князь Константин Николаевич В) Н.А. Милютин.

1

Б) Александру II

А) губернские комитеты;

Б) Я.И. Ростовцев

Результат 2 Ошибки Оценка 0 - «5» 1-2 - «4» 3 - «3» 4 - «2»

Результат 2 Ошибки Оценка 0 - «5» 1-2 - «4» 3 - «3» 4 - «2»

Результат


2

Ошибки Оценка 0 - «5» 1-2 - «4» 3 - «3» 4 - «2»

Крестьянская реформа 1861 г. 3

Крестьянская реформа 1861 г. 3

Крестьянская реформа 1861 г.

3

4

4

4

Манифест – царский указ . 5

Манифест – царский указ . 5

Манифест – царский указ.

5

Почему реформа вызывала такие противоречивые оценки современников?

Почему реформа вызывала такие противоречивые оценки современников?

6

Почему реформа вызывала такие противоречивые оценки современников?

3 главные проблемы в решении крестьянского вопроса Свобода 7 Земля Выкуп

3 главные проблемы в решении крестьянского вопроса Свобода 7 Земля Выкуп

3 главные проблемы в решении крестьянского вопроса

Свобода

7

Земля

Выкуп

СВОБОДА Задание №1. Отметьте права, приобретённые крестьянами по

СВОБОДА Задание №1. Отметьте права, приобретённые крестьянами по

СВОБОДА

Задание №1. Отметьте права, приобретённые крестьянами по Положению 19 февраля 1861 года:
помещик не имел права распоряжаться крестьянами;
крестьяне получили право собственности на землю;
крестьянские общества могли создавать собственную полицию;
крестьяне могли переходить в другие сословия;
крестьяне могли вступать в брак без разрешения помещика;
крестьяне могли избирать земства;
крестьяне могли избираться в земства;
крестьяне получили право поступать в учебные заведения;
крестьяне получили право поступать на службу;
крестьяне получили право избирать присяжных заседателей.

Задание №2. Дайте определение понятиям

Задание №2. Дайте определение понятиям

Задание №2. Дайте определение понятиям.

Временнообязанный крестьянин - _______________________________________________________________________________.
Отрезки - _____________________________.
Прирезки –_____________________________
________________________________________.
Мировые посредники – __________________
_______________________________________.
Уставные грамоты - ___________________
_________________________________________.

9

Территория России разделена на 3 части 10

Территория России разделена на 3 части 10

Территория России разделена на 3 части

10

Нечерноземная (12 десятин)

Степная (6-8 десятин)

Черноземная (3 десятины)

До реформы – 5 десятин

Оставляют норму 3 десятины

Отрезают 2 десятины

ЗЕМЛЯ Временнообязанный крестьянин – лично свободный крестьянин, вынужденный выполнить все свои повинности перед помещиком за выкуп земельного надела

ЗЕМЛЯ Временнообязанный крестьянин – лично свободный крестьянин, вынужденный выполнить все свои повинности перед помещиком за выкуп земельного надела

ЗЕМЛЯ

Временнообязанный крестьянин – лично свободный крестьянин, вынужденный выполнить все свои повинности перед помещиком за выкуп земельного надела.

11

Отрезки – часть земель, которую отрезали от крестьянского надела по условиям крестьянской реформы 1861 г.

Прирезки – земля, которая добавлялась к крестьянскому наделу при освобождении, если он был меньше низшей нормы.

Уставная грамота- договор помещика с крестьянином.

Мировой посредник должностное лицо, назначался из дворян для составления и утверждения уставных грамот и разбора споров между крестьянами и помещиками.

12

12

12

ВЫКУП Выкуп = размеру оброка, положенного в банк + 6% годовых

ВЫКУП Выкуп = размеру оброка, положенного в банк + 6% годовых

ВЫКУП

Выкуп = размеру оброка, положенного в банк + 6% годовых.

13

Плюсы

Плюсы

Плюсы Минусы

Получали личную свободу
Освобождались с землёй
Государство помогало совершить выкуп (оплачивало 80% стоимости надела)
Чётко указаны размеры земельных наделов
Учреждены должности мировых посредников для урегулирования отношений между крестьянами и помещиками
Заключались уставные грамоты
Крестьяне получали самоуправление (сельский и волостной сход, на которых избирался староста сборщик податей и старшина)

Земля не сразу становилась их собственностью, свой надел крестьяне должны били выкупить
20% крестьянин должен был самостоятельно выплатить помещику
В течении 49 лет крестьяне должны были вернуть деньги государству, ежегодно выплачивая 6% от полученной суммы
Размеры наделов определялись в интересах помещиков.
Крестьянин должен был вернуть «лишние» земли помещику, если его надел был выше нормы
Отрезки встречались чаще, чем прирезки

14

Порвалась цепь великая, Порвалась – расскочилася:

Порвалась цепь великая, Порвалась – расскочилася:

Порвалась цепь великая,  Порвалась – расскочилася:  Одним концом по барину,  Другим – по мужику!
Н.А. Некрасов

15

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §16 изучить, работать с картой на с

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §16 изучить, работать с картой на с

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§16 изучить, работать с картой на с. 122.
№ 8 стр. 123 – письменно. Сформулировать значение отмены крепостного права.
«Написать письмо Александру II от имени освободившегося крестьянина или помещика, отпустившего крестьянина на волю».
План
Автор письма (помещик, крестьянин, губерния)
Устраивает ли вас порядок и условия выкупной сделки, размеры полевого надела.
В чем вы видите плюсы и минусы

16

Спасибо за внимание! 17

Спасибо за внимание! 17

Спасибо за внимание!

17

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2023