В данных критериях оценки исследовательских работ учащихся отслеживается выполнение следующих критериев : структура исследовательской работы , актуальность , новизна , элемент исследования , достижения автора , практическая значимость работы , качество выступления , умение отвечать на вопросы оппонентов и т.д.
Критерии оценки исследов. работ.doc
Критерии
Показатели
1.Структура
исследовате
льской
работы
2.Актуально
сть
3.Новизна
4.Элемент
исследовани
я
5.Достижени
я автора
Титульный лист; содержание; введение с обоснованием проблемы и постановкой задач,
предметом и объектом исследования, выдвижением идей, гипотезы исследования;
основная часть; заключение; список литературы и других источников; приложения
Основные требования выполнены не в полной мере
Отсутствует стройность и последовательность
Тема направлена на освещение малоизученных вопросов, значительно дополняет и
расширяет известные разработки; может быть связана с внедрением новых технологий,
экономичных способов производства, совершенствованием социальной сферы,
экологической безопасности
Тема повторяет известные работы и разработки, отдельные аспекты представляют
интерес для рассмотрения
Тема актуальна только для самого автора
Качественно новое знание, полученное в результате исследования, оригинальное решение
задачи, научное опровержение известных положений
Новое представление или новое видение известной проблемы на основе анализа или
обобщения
Новое изложение, решение отдельных вопросов, частных сторон, частных задач
Полный цикл исследования, включающий подготовку плана исследования, работу с
архивом, натурные наблюдения или проведение эксперимента, обработку и анализ
полученного материала, создание нового продукта
Исследование с привлечением первичных наблюдений, выполненных другими авторами,
собственная обработка, анализ или исследование, проведенное на основе литературных
источников, опубликованных работ и т.д. или имеются элементы исследования или
обобщения, реферативная работа со свертыванием известной информации
Элементарная компилятивная* работа
Собственная постановка проблемы или задачи, непосредственное участие в
эксперименте или разработке вопросов, глубокая проработка имеющихся источников,
достоверность полученных фактов, доказательность результатов, использование
аналитических методов и т.д.
Ба
лл
ы
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2 Собственная разработка отдельных вопросов, выполнение анализа по заданию
руководителя, глубокая проработка имеющихся источников или Усвоение и
ретрансляция знаний сверх учебной программы, достаточное представление о
предыдущих достижениях
Общее или слабое ориентирование в заданной области
Работа может быть рекомендована для публикации, использована в практической
деятельности, представлена на районном уровне
Может быть использована для последующей научной деятельности автора, в работе
школьного научного объединения учащихся, служить в качестве учебного пособия,
экспоната выставок и т.д.
Имеет частично прикладной характер, имеет значение только для автора
Соблюдены все общие требования к оформлению текста (поля, шрифт, заголовки,
цитаты, таблицы, рисунки, формулы, сокращения, ссылки на источники литературы),
списка литературы и иных источников, приложений
Общие требования, в основном, соблюдены, имеются незначительные замечания к
оформлению текста, списка литературы и иных источников, приложений
Имеются существенные отклонения от требований к оформлению
Выразительное, логичное, компактное, с элементами риторики, имеет навыки публичного
выступления
Упорядоченное, более или менее связанное, но лексика маловыразительная; допускаются
паузы, обращение к тексту доклада
Доклад зачитывается по подготовленному тексту
Приводит доказательства, факты, не прозвучавшие во время выступления, приводит
анализ альтернативных точек зрения, кратко, но доказательно отвечает на вопросы,
задает встречные вопросы для уточнения
Теряется при ответе на вопросы, отвечает по наводящим вопросам, с трудом делает
самостоятельные выводы, подыскивает аргументы
С трудом отвечает на наводящие вопросы
Выступление сопровождается качественной презентацией, текст выступления не
совпадает с надписями на слайдах, представлены графики, схемы, таблицы, диаграммы,
фотоматериалы, карты и т.д. 2
Маловыразительная, малоинформативная наглядность, выступление дублирует текст
слайдов 1
Презентация неэффективная
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
6.Практичес
кая
значимость
работы
7.Соблюдени
е требований
к
оформлению
8.Качество
выступления
9.Умение
отвечать на
вопросы
оппонентов
10.Наглядно
сть
представлен
ия
исследовани
я Итого, максимум
*Компиляция (в пер. с лат. кража, грабеж) – научная работа, основанная на использовании чужих
мыслей, без самостоятельного исследования и выводов
Работу выполнила Бавкун Татьяна Николаевна учитель физики МБОУ «Очерская СОШ № 3» г. Очер Пермский край
20
Критерии оценки исследовательских работ.
Критерии оценки исследовательских работ.
Критерии оценки исследовательских работ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.