Критерии оценки результатов и эффективности военно-патриотического воспитания в системе внеурочной работы школы
Оценка 4.7

Критерии оценки результатов и эффективности военно-патриотического воспитания в системе внеурочной работы школы

Оценка 4.7
Видеоуроки +2
docx
Междисциплинарный 3
6 кл—11 кл
10.05.2019
Критерии оценки результатов и эффективности военно-патриотического воспитания в системе внеурочной работы школы
Приложение 2 и 3.docx
Приложение 2 «Отечество моё ­ Россия» (анкета Д.В. Григорьева) Анкета   состоит   из   восьми   основных   блоков   с   суждениями,   вопросами   и незаконченными   предложениями.   На   каждое   из   суждений   или   вопрос   предложено несколько альтернативных вариантов ответов. Данная анкета может быть рекомендована к использованию в работе со старшеклассниками для определения уровня сформированности личностных качеств гражданина­патриота. На основании полученных результатов могут быть внесены коррективы в систему воспитательной работы с подрастающим поколением. Данную   анкету   может   проводить   педагог,   воспитатель.   Обработка   и   интерпретация проводится   только   социально­психологической   службой   школы   (педагог­психолог, социальный   работник).   Обработка   и   интерпретация   результатов   проводится   по   методу контент­анализа   (по   частоте   встречаемости   ответов).   Количественный   показатель позволяет вычислить процентное соотношение. Рекомендуемое время на проведение 20 минут. Цели анкетирования: – определить содержательную сторону направленности личности, основу отношения старшеклассника к окружающему социуму; – определить актуальность вопросов патриотизма в системе ценностных ориентаций старшеклассников; – определить градацию личностных качеств, входящих в понятие «патриот». Ф. И. _____________________ Возраст ________ Пол ________ Вам необходимо сейчас выполнить следующие задания. Ответьте, пожалуйста, на вопросы или оцените следующие вопросы и задания. I. Считаете ли вы себя патриотом? 1. Да; 2. Нет; 3. Частично; 4. Не знаю. II.   Кто,   на   ваш   взгляд,   в   большей   степени   повлиял   на   формирование   ваших патриотических чувств? 1. Школа; 2. Родители; 3. Окружающие люди, друзья; 4. СМИ; 5. Органы власти; 6. Другое _____________. III. Как вы для себя определяете понятие «патриот»? _________ IV. А. По каким признакам или высказываниям вы определяете для себя понятие «патриотизм»? 1. Национальное самосознание, гордость за принадлежность к своей нации, народу; 2. Непримиримость к представителям других наций и народов; 3. Интернационализм, готовность к сотрудничеству с представителями других наций и народов в интересах своей Родины – России; 4. Бескорыстная любовь и служение Родине, готовность к самопожертвованию ради ее блага или спасения; 5.   Любовь   к   родному   дому,   городу,   стране,   верность   национальной   культуре, традициям, укладу жизни; 6. Стремление трудиться для процветания Родины, для того, чтобы государство, в котором ты живешь, было самым авторитетным, самым мощным и уважаемым в мире; 7. Патриотизм сегодня не актуален, не современен, не для сегодняшней молодежи; 8. Патриотизм – это лишь романтический образ, литературная выдумка; 9. Другое __________________. IV. Б. Если вы не смогли определить для себя понятие «патриотизм», в чем причина вашего непонимания? 1. Нет желания; 2. Нет возможности; 3. Считаю это не актуальным. V. Перед вами список индивидуально­психологических характеристик и жизненных ценностей человека. 1. Определите для себя те качества, которыми должен обладать патриот (нужное подчеркните). 2.   Определите   по   10­балльной   шкале,   насколько   эти   качества   и   ценности сформированы у вас. – активная деятельная жизнь __________ – жизненная мудрость __________ – здоровье (физическое и психическое) __________ – интересная работа __________ – красота природы и искусства __________ – любовь (духовная и физическая) __________ – материальное обеспечение жизни __________ – наличие хороших и верных друзей __________ – общественное признание __________ – познание (образование, кругозор) __________ – продуктивная жизнь __________ – развитие (постоянное духовное и физическое совершенствование) ________ – развлечения __________ – свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках) ___ – счастливая семейная жизнь __________ –   счастье   других   (благосостояние,   развитие   и   совершенствование   других   людей, всего народа, человечества в целом) __________ – творчество (возможность творческой деятельности) ________ – уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий)  – аккуратность (чистоплотность) __________ – воспитанность (хорошие манеры) __________ – высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания) ___ – жизнерадостность __________ – исполнительность __________ – независимость __________ – непримиримость к недостаткам в себе и других __________ – образованность __________ – ответственность (чувство долга, умение держать слово) _____ –   рационализм   (умение   здраво   и   логично   мыслить,   принимать   обдуманные, рациональные решения) __________ – самоконтроль (сдержанность, самодисциплина) __________ – смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов ______ – твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями) ___ –   терпимость   (к   взглядам   и   мнениям   других,   умение   прощать   их   ошибки   и заблуждения) __________ –   широта   взглядов   (умение   понять   чужую   точку   зрения,   уважать   иные   вкусы, обычаи, привычки) __________ – честность (правдивость, искренность) __________ – эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе) __________ – чуткость (заботливость) __________. VI. Отметьте, что в вашей компании, коллективе, кругу ваших друзей ценится выше всего? 1. Умение ценить настоящую дружбу; 2. Готовность помочь другу в трудную минуту; 3. Взаимопонимание; 4. Честность, порядочность, принципиальность; 5. Приятная внешность; 6. Хорошие манеры; 7. Умение модно одеваться; 8. Сила воли; 9. Смелость; 10. Решительность; 11. Интерес, знание литературы, искусство, музыка; 12. Интерес к политике; 13. Наличие фирменных вещей, дисков и т. п.; 14. Наличие денег на всякие расходы; 15. Способности. VII.   Из   предложенных   вариантов   ответов   выберите   тот,   который   в   наибольшей степени выражает вашу точку зрения: 1. Я люблю, когда другие люди меня ценят. 2. Я испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы. 3. Я люблю приятно проводить время с друзьями. VIII. Закончите предложения. 1. Каждый из нас верит… 2. Каждый из нас имеет… 3. Каждый из нас готов… 4. Подвиги героев заставили нас задуматься… 5. Защищать свою Родину можно не только с автоматом в руках, но и… 6. Когда я задумываюсь о будущем своей страны, то… 7. Быть достойным гражданином своей страны – значит быть… Анализ этого материала может стать хорошей темой для классного часа. Подводя общий итог, можно заметить наибольшую значимость второй части представленной анкеты, так как она позволяет поставить перед учащимися значимые для личностного развития вопросы,   создать   диалогичную   среду,   понять   глубинные   и   поверхностные,   напускные мысли учащихся, будущих полноправных граждан России, наметить программу развития патриотических чувств. Приложение 3 Активизирующий опросник «Самооценка нравственности, гражданственности» (Н.С. Пряжников) Цель методики: дать учащемуся возможность в полушутливой форме соотнести свои   качества   со   значимыми   для   жизни   ценностями,   со   своими   представлениями   о порядочности. Время проведения ­ 30­40 минут. Основные этапы 1. Учащиеся на тетрадном листе в клеточку чертят бланк ответов для работы с методикой, а ведущий ­ на доске (см. таблицу «Пример заполненного бланка ответов для опросника­шутки «СНГ»»). «Пример заполненного бланка ответов для опросника­шутки «СНГ»» В   верхней   части   бланка,   где   проставлены   три   римские   цифры,   пока   ничего   не пишется, а в центральной части записываются семь качеств человека. 2.   Первое   задание:   «В   графе   бланка   самооценка   ­   «ранг»   ­   необходимо проранжировать выписанные качества по степени их развитости у вас. Например, если вы считаете, что из этих качеств лучше всего у вас развита осторожность, то она занимает 1­е место, за ней следует доброта ­ 2­е место и т. д. » 3.   Второе   задание:   «Представьте,   что   перед   вами   вдруг   появился   волшебник   и сказал: «Здравствуйте, времени у меня всего 2 минутки, поэтому быстро назовите три самых   заветных   ваших   желания.   Если   не   успеете,   то   это   ваши   проблемы...»   Каждый участник   должен   в   верхней   части   своих   бланков,   там,   где   стоят   три   римские   цифры, записать против каждой цифры по одному желанию». Время на выполнение этого задания 2 минуты. 4.   Третье   задание:   «Волшебник   сказал,   что   он   пошутил,   что   никакой   он   не волшебник и исчез... Иными словами, вам самим надо думать, как реализовать свои мечты и   стать   счастливым   человеком.   Вы   должны   в   таблице,   под   римской   цифрой   три   (III), соответствующей   вашему   третьему   желанию,   используя   10­балльную   шкалу,   оценить, насколько   каждое   из   семи   качеств   будет   полезным   при   реализации   данного   желания. Например, если вы считаете, что для отъезда в США совесть набирает только 5 баллов, то под   цифрой   III,   напротив   совести   ставится   5   баллов   и   т.п.   Затем   следует   перейти   ко второму желанию (цифра II), и, наконец, к первому (цифра I)». 5. Четвертое задание: «Когда будут проставлены баллы против качеств по всем трем желаниям, необходимо просчитать по каждому качеству, сколько баллов набирается в сумме. Например, совести для первого желания требуется на 5 баллов, для второго ­ на 4 балла, для третьего ­ на 7 баллов, а в сумме получается 16 баллов и т.п.» Все суммы проставляются в графе «2 сч». 6. Пятое задание: «В графе «СЧ ранг» необходимо проставить ранговые значения, которые набирает каждое качество, в зависимости от того, сколько у него баллов в графе сумма (Есч). Например, если по баллам на первое место претендует качество интеллект (23 балла!), то в графе «СЧ ранг» ставится цифра 1 (первое место) и т.п. В случае, если два и более качества набирали бы одинаковое количество баллов, более корректно (грамотно) было бы поделить между ними ранговые места. Например, на первое и второе место одинаково претендуют два качества: интеллект и воля (набрали по 23 балла). Тогда 1 и 2 места складываются и делятся пополам, т.е. 1 + 2 = 3 / 2 = 1,5 ранговое   место,   которое   и   получают   оба   качества.   Но   если   предлагать   детям   эти вычисления,   то   есть   риск,   что   процедура   методики   покажется   им   слишком   сложной. Поэтому   в   нашем   варианте   детям   просто   предлагалось   самим   решить,   какое   качество должно быть на первом месте, а какое ­ на втором (при одинаковых баллах). См. рис. 1. Полученные ранги Ориентировочно будут показывать, насколько важны записанные качества для достижения самых заветных желаний (счастья ­ СЧ). Уже   после   проведения   данной   процедуры   можно   чисто   визуально   («на   глазок») сравнить,   насколько   ранги   самооценки   (СО)   соответствуют   рангам   счастья   (СЧ).   Но можно,   для   более   корректного   сравнения   использовать   специальный   коэффициент ранговой корреляции Спирмена, о чем будет сказано немного позже. 7. Шестое задание: «Сейчас вам будут предложены 10 непростых ситуаций (см. «Ситуации для опросника­шутки «СНГ»), необходимо выбрать один из  двух вариантов действия: «а» или «б». Выбранный вариант вашего возможного действия («а» или «б») записывается   под  номером   соответствующей   ситуации   в  верхней   части   бланка  ответов (справа от «качеств»). Одновременно вы должны по 10­балльной шкале оценить, насколько в вашем поведении по выбранному варианту проявились те или иные качества. Например, если вы выбираете по первой ситуации вариант «б» и считаете, что ваша совесть  проявилась  при  этом  всего  на 3  балла,  то  под  номером  первой  ситуации,  под буквой «б», ставится 3 балла и т.п.» Ведущий зачитывает по очереди все 10 ситуаций, а участники аналогично выбирают варианты действия и оценивают, насколько проявились бы при этом их качества. По нашим данным, более­менее равномерные выборы вариантов «а» и «б» проявилось по ситуациям 1 и   4.   В   ситуациях   2,   3,   7,   8,10   примерно   в   90%   случаев   выбирались   варианты   «а».   В ситуациях 5, 6, 9 чаще всего ( примерно в 90% случаев) выбирался вариант «б». Ситуации для опросника­шутки «СНГ» 1.   Бандит   (детина)   в   темном   переулке   требует   у   вас   деньги.   Ваши   варианты действия: а) вы сопротивляетесь, но вас жестоко избивают и все равно отнимают деньги; б) вы сами мирно и спокойно отдаете свои денежки. 2. Вы хотите продать знакомым новый и очень красивый автомобиль. У вас имеется два покупателя: а) ваш хороший знакомый, прекрасный человек, который предлагает купить машину за обычную цену; б) другой ваш знакомый, о котором вы знаете, что это злой и мерзкий человек, но он предлагает купить автомобиль в два раза дороже. 3. Ваши старые и добрые знакомые оказались беженцами из горячих точек СНГ (или оказались погорельцами). Они обратились к вам с просьбой, приютить их семью из трех человек, пока государство им не поможет. У вас серьезный выбор: а) приютить нуждающихся, несмотря на возможные неудобства; б) отказать в помощи, сославшись на то, что вам и самим тесно в вашей квартире. 4. В веселой компании симпатичные, остроумные ребята говорят гадости о вашем близком человеке (о друге), который в данный момент отсутствует. Что же вам делать: а) вы заступаетесь за друга, и тогда все начинают обзывать вас; б) вы молчите, считая, что нет смысла связываться с данной публикой. 5.   Вы   оформляетесь   на   очень   хорошую,   денежную   работу   (или   поступаете   в престижный   институт,   где   довольно   высокий   конкурс).   В   решающий   момент   вас приглашают к руководству и предлагают сделать выбор: а) вас принимают, но с условием, что вы будете одновременно осведомителем (и даже за неплохую дополнительную оплату); б) вы гордо отказываетесь и... становитесь безработным. 6. Вашего старого друга (товарища) преследуют власти (или мафиозные структуры) за политические убеждения. Друг вынужден скрываться. Он обращается к вам за помощью, чтобы вы пустили его переночевать на две ночи. Вы размышляете: а) вы отказываете в помощи, т.к. не хотите, чтобы и вас преследовали; б) вы помогаете старому другу, рискуя своей жизнью и жизнью своих близких. 7. Как­то шутя, вы вместе со своим другом (подругой) придумали веселую песенку. Через   два   месяца   вы   узнаете,   что   друг   опубликовал   эту   песенку   в   одном   модном поэтическом сборнике под своим именем и сразу же прославился. Вы в растерянности: а) вы обижаетесь на своего друга (подругу), так как он (она) даже не вспомнил(а) о вас, хотя песенку­то придумали вместе; б) вы очень даже обрадовались за своего друга (подругу), что он (она) стал(а) таким знаменитым, и все поют вашу песенку, даже не зная, что вы ­ один из ее авторов. 8. Вы нашли на улице портфель (кейс), в котором оказались 100 тысяч американских долларов и визитная карточка владельца. Что делать: а) вы отыскиваете владельца и возвращаете ему деньги, рассчитывая на приличное вознаграждение; б) вы оставляете все 100 тысяч долларов себе, т.к. вам ничуть не жалко богатого ротозея. 9.   Ваш   друг   совершил   уголовное   преступление,   например,   обокрал   квартиру стариков в вашем же доме. Вы перед выбором: а) поскольку вам очень жалко обворованных стариков, то вы сообщаете о краже в милиции, но так, чтобы ваш друг об этом не узнал; б) вы не выдаете своего друга, т.к. друзей выдавать нехорошо. 10. Вы любите одного человека, но сами вы ему не нравитесь. Что делать: а)   вы  разочаровываетесь  в   этом  человеке   (перестаете   его  любить)   и  быстренько влюбляетесь в другого; б) вы продолжаете любить этого человека, даже тогда, когда он создает свою семью, так как любовь ­ на всю жизнь. 8.   Седьмое   задание:   «По   каждому   качеству   подсчитайте   общую   сумму   баллов, набранных по всем 10­ти ситуациям, и запишите полученные суммы в графе «2 сит». 9. Восьмое задание: «В зависимости от того, сколько баллов в сумме имеет каждое качество, проранжируйте все семь качеств и запишите соответствующие ранговые значения в графу «СИТ ранг». Например, если по баллам на первое место выходит качество совесть (82 балла), то в графе «СИТ ранг» напротив совести ставится 1­е ранговое место и т.п. Таким   образом,   в   итоге   получаются   три   ранговых   ряда:   1   ­   самооценка   своих качеств   (СО);   2   ­   важность   тех   или   иных   качеств   для   достижения   счастья   (СЧ);   3 ­возможное проявление этих же качеств в сложных с этической стороны ситуациях (СИТ). Как   уже   отмечалось,   можно   просто   визуально   оценить,   насколько   между   этими ранговыми рядами имеется согласование. Например, если получается, что по самооценке совесть занимает 2­е место, а для счастья важность совести на 7­м месте, то здесь уже есть над чем задуматься.

Критерии оценки результатов и эффективности военно-патриотического воспитания в системе внеурочной работы школы

Критерии оценки результатов и эффективности военно-патриотического воспитания в системе внеурочной работы школы

Критерии оценки результатов и эффективности военно-патриотического воспитания в системе внеурочной работы школы

Критерии оценки результатов и эффективности военно-патриотического воспитания в системе внеурочной работы школы

Критерии оценки результатов и эффективности военно-патриотического воспитания в системе внеурочной работы школы

Критерии оценки результатов и эффективности военно-патриотического воспитания в системе внеурочной работы школы

Критерии оценки результатов и эффективности военно-патриотического воспитания в системе внеурочной работы школы

Критерии оценки результатов и эффективности военно-патриотического воспитания в системе внеурочной работы школы

Критерии оценки результатов и эффективности военно-патриотического воспитания в системе внеурочной работы школы

Критерии оценки результатов и эффективности военно-патриотического воспитания в системе внеурочной работы школы

Критерии оценки результатов и эффективности военно-патриотического воспитания в системе внеурочной работы школы

Критерии оценки результатов и эффективности военно-патриотического воспитания в системе внеурочной работы школы

Критерии оценки результатов и эффективности военно-патриотического воспитания в системе внеурочной работы школы

Критерии оценки результатов и эффективности военно-патриотического воспитания в системе внеурочной работы школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2019