Круглый стол для родителей «Вредные и полезные привычки наших детей»
Оценка 4.9

Круглый стол для родителей «Вредные и полезные привычки наших детей»

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
06.03.2018
Круглый стол для родителей «Вредные и полезные привычки наших детей»
Целью данного мероприятия является актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирование у детей полезных привычек.
Круглый стол.doc
Круглый стол для родителей «Вредные и полезные привычки наших детей» г. Ульяновск Цели:  актуализация   проблемы   сохранения   и   укрепления   здоровья   детей; формирование   у   детей   и   родителей   потребности   в   здоровом   образе   жизни, ответственность   за   свое   здоровье,   негативное   отношение   к   вредным   привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирование у детей полезных привычек. Ход мероприятия: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать за нашим круглым столом. Согласитесь приятно себя чувствовать здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили   древние   греки:   “В   здоровом   теле   ­   здоровый   дух”.   Немало   пословиц   и поговорок   о   здоровье   сложено   и  русским   народом.  О   чем   они   говорят,  мы   сейчас узнаем. Разминка “Сложи пословицу” (На   столе   выкладываются   фрагменты   пословиц,   каждая   из   которых   написана определенным   цветом.   Родители   должны   собрать   из   частей   пословицу   о   здоровье. Пословицы зачитываются.) Варианты пословиц “Здоровье дороже золота” “В здоровом теле ­ здоровый дух” “Посеешь привычку ­ пожнешь характер” Привычка ­ вторая натура.   Привычка ­ не рукавичка, не повесишь на спичку. Двигайся больше — проживешь дольше. За вредные привычки не держись. И   родители,   и   педагоги   хотят   видеть   детей   здоровыми,   веселыми,   физически развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями. Как вы уже догадались   сегодняшний   разговор   у   нас   пойдет   о   здоровье,   о   полезных   и   вредных привычках. У нашего здоровья немало добрых и верных друзей. Какие ассоциации у вас вызывает слово “привычка”?   (Рассуждения родителей) Привычка ­ поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого­нибудь  в жизни обычными, постоянными. (толковый словарь Ожегова).Привычка ­ это такое действие, которое человек выполняет автоматически. Вредные привычки — навязчивые действия, отрицательно сказывающиеся на поведении ребенка, его физическом и психическом развитии.  У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам и к вашим детям . Для кого­то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, трудиться в огороде. Все это полезные привычки. Просмотр видео ролика «Вредные привычки» Обсуждение   с   родителями:   какие   вредные     (и   даже   патологические)   привычки   вы увидели? Причины формирования вредных привычек у детей? (ответы родителей) Решение проблемных ситуаций: 1 ситуация:  Ване уже скоро три, а он засунет палец в рот и сидит, – жалуется мама, – я его ругаю, он все понимает, и все равно назло сосет. С Юлечкой такого не было – ей раз скажешь, как отрезало. А мальчишки все такие… Что бы вы посоветовали этой маме? 2 ситуация: "Как   отучить   Сашу   грызть   ногти?"      Мой  сын   Саша, 3,5  лет,  перестал   заниматься онанизмом после того, как мы его строго наказали, зато теперь мальчик стал грызть ногти. Как отучить Сашу грызть ногти? Что можно и что нельзя делать в данной ситуации? Игра­упражнение “Сорняки и розы” Давайте поиграем в игру “Сорняки и розы”. Сначала мы разделимся на две команды, выбрав на подносе определенную карточку (сорняки и розы). Команда с карточками роз   рассуждают   на   тему:   какие   бы   вы   хотели   видеть   полезные   привычки   у   вашего ребенка? Ответы записывать на карточки. Вторая   команда   с   карточками   сорняков   рассуждают   на   тему:   что   такое   вредные привычки? Так же ответы записывать на карточки. Отводится на игру определенное время – 10 мин. Психолог     обобщает   ответы   родителей   о   полезных   привычках.   Карточки   с   розами прикрепляются   на   ватман   с   изображением   вазы,   стебельков   и   листьев.   Создается коллаж в виде букета роз. Психолог  обобщает ответы родителей о вредных привычках:  сосание предмета, соски, пальца;   кусание   или   грызение   ногтей   (онихофагия);   онанизм   (мастурбация); покусывание или сосание щек; привычка теребить волосы или мочку уха; болезненное стремление   выдергивать   или   выщипывать   волосы   (трихотилломания);   ритмическое раскачивание головой и туловищем (яктация) и много других. Все полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. Только полезные привычки   требуют   постоянного   ухода   ­   дело   это   нелегкое,   изо   дня   в   день   нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки делают из своего хозяина настоящего человека. Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, 20% ­ от здоровья родителей и еще 20% ­ от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребенка полезные, здоровые привычки, которые помогут ему добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитывает в себе с детства уважение к самому себе. Притча  «Всё ценное и значимое требует усилий» Однажды весной внук с дедом убирали в огороде сорняки. Вдруг ребёнок спросил: — Дедушка, а почему сорняки, которые мы не сажали, так хорошо растут, а то, что мы сажаем, нуждается в нашем внимании, заботе и труде? —  Вот,   внучек,   благодаря   своей   наблюдательности   ты   сделал   важное   для   себя открытие:   всё   ценное   и   значимое   для   человека   зачастую   требует   от   него   немалых усилий, а вредное и ненужное произрастает само. Рефлексия. Родителям раздаются памятки. Памятка для родителей  «Полезные привычки» Учить   самостоятельно   и   аккуратно   мыть   руки,   лицо,   чистить   зубы,   пользоваться мылом, расческой, полотенцем, носовым платком ­ исключительно своими предметами личной гигиены Прививать   навыки   поведения   за   столом:   не   крошить   хлеб,   не   проливать   пищу, пережевывать ее с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом, салфеткой. Соблюдение питьевого режима                                             Закаливание  Виды закаливания, которые можно использовать в домашних условиях: Соблюдать тепловой и воздушный режим в помещениях Следить   за   тем,   чтобы   ребенок   был   одет   соответственно   сезону   и   температурным показателям в помещение и на улице Регулярно выполнять гигиенические процедуры Приучать   ребенка   полоскать   рот   после   еды,   а   перед   сном   горло   кипяченой   водой комнатной температуры Умываться и мыть руки следует прохладной водой Утренняя гимнастика Двигательная активность, прогулки на свежем воздухе Соблюдение режима дня Правильное питание  К новой пище приучать малыша постепенно На первых порах предлагайте попробовать блюдо и не давайте сразу большую порцию Не заостряйте внимание на плохом аппетите, не упрашивайте есть, лучше покажите ребенку пример Очень важно создать за столом доброжелательную, приятную обстановку и хорошее настроение Как надо вести себя родителям с ребенком, имеющим патологические привычки: ­ Попытаться понять его.                    ­ Не сердиться.                                                                            ­ Поддержать веру в себя.  ­ Успокоить и объяснить, что все это пройдет.  ­ Лишний раз похвалить и отвлечь от всех мрачных мыслей.  ­ Не ругать, не наказывать.  ­ Сделать жизнь приятной, а главное ­ полюбить его.  ­ Придумать какую­нибудь захватывающую ролевую игру, например, в  парикмахерскую, но где делают маникюр только детям с красивыми ногтями и не  влажными пальчиками.  ­ Разнообразить игрушки.  ­ Наладить его детские контакты.  ­ При грызении ногтей, сверх этого, уменьшить интеллектуальные перегрузки.  ­ Исключить на время возбуждающие мероприятия, вплоть до просмотра  захватывающих фильмов и чтения страшных сказок. Как не надо вести себя родителям с ребенком, имеющим патологические привычки: ­ Раздражаться и злиться на него.  ­ Пытаться эту вредную привычку запретить и переломить ребенка.  ­ Постоянно контролировать и угрожать.  ­ Наказывать.  ­ Забинтовывать пальчики или мазать их неприятными веществами.  ­ При грызении ногтей разжигать честолюбивые мотивы. ­ Всегда и постоянно во всем подчеркивать свою нелюбовь.

Круглый стол для родителей «Вредные и полезные привычки наших детей»

Круглый стол для родителей «Вредные и полезные привычки наших детей»

Круглый стол для родителей «Вредные и полезные привычки наших детей»

Круглый стол для родителей «Вредные и полезные привычки наших детей»

Круглый стол для родителей «Вредные и полезные привычки наших детей»

Круглый стол для родителей «Вредные и полезные привычки наших детей»

Круглый стол для родителей «Вредные и полезные привычки наших детей»

Круглый стол для родителей «Вредные и полезные привычки наших детей»

Круглый стол для родителей «Вредные и полезные привычки наших детей»

Круглый стол для родителей «Вредные и полезные привычки наших детей»

Круглый стол для родителей «Вредные и полезные привычки наших детей»

Круглый стол для родителей «Вредные и полезные привычки наших детей»

Круглый стол для родителей «Вредные и полезные привычки наших детей»

Круглый стол для родителей «Вредные и полезные привычки наших детей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018