Круглый стол «Учимся общению без предрассудков»
Оценка 4.8

Круглый стол «Учимся общению без предрассудков»

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
6 кл
24.04.2017
Круглый стол «Учимся общению без предрассудков»
Форма: круглый стол Цели: способствовать формированию дружелюбных отношений между одноклассниками; Задачи: 1. воспитывать коллективизм; 2. провести профилактику проблемы «изгой в классе»; 3. развивать навык выражения значимых мыслей и чувств; 4.воспитывать умение находить решения трудных ситуаций Технологии: Методы: наглядные, словесные Оборудование: компьютер, проектор, бумага, ручки Предварительная работа: Заранее посмотреть фильм « Чучело»
учимся кл.doc
Класс: 6 Тема: «Учимся общению без предрассудков» Форма: круглый стол Цели: способствовать формированию дружелюбных отношений между одноклассниками; Задачи:  воспитывать коллективизм; 1. 2. провести профилактику проблемы «изгой в классе»; 3. развивать навык выражения значимых мыслей и чувств;       4.воспитывать умение находить решения трудных ситуаций Технологии: Методы: наглядные, словесные Оборудование: компьютер, проектор, бумага, ручки Предварительная работа: Заранее посмотреть фильм « Чучело» План: 1.Оргмомент. Психологический настрой. 2. Основная часть 3. Итог Ход: 1.Оргмомент. Психологический настрой. Здравствуйте, дорогие ребята! Улыбнемся солнышку, Дадим друг другу руку­ Поднимем настроение  Себе и другу. Подайте руку соседу и пустите по кругу искорку настроения. Ребята, посмотрите пожалуйста на слайды. Что изображено? Что они делают?( общаются) Слайд   Тема классного часа  Как вы думаете какая тема сегодняшнего занятия? ( ответы детей) Да ребята, сегодня мы с вами ответим на вопрос как правильно общаться, как вести себя в коллективе  , научимся  находить решения трудных ситуаций. Слайд   1.      2. – Легко ли общаться с людьми? Учиться жить среди людей и общаться с ними так же нелегко, как и изучать математику  или физику или преодолевать какие­то преграды. Приходится осваивать и применять  различные формулы поведения, пробираться через дебри непонимания, коварства обмана. Человек должен уметь общаться с людьми. Общаться с людьми, которые ему нравятся? Да, есть определенный «круг общения» у  каждого человека – круг людей, с которыми ему приятно и хочется общаться. Но, к  сожалению, а может быть, и к счастью, вся жизнь человека, вернее, большая ее часть,  складывается из вынужденного общения. Так необходимость общаться со многими людьми  создает множество проблем. Почему? В чем состоит сложность? В том, что нет  одинаковых людей. Мне очень легко было бы общаться с человеком, внутренне похожим на меня, но… – Почему люди такие разные?(ответы уч­ся) У них разные темпераменты. Они  выполняют разные социальные роли. У них разный характер. Все ли школьники одинаково ведут себя на уроках, на переменах, в спортивном зале?  Конечно, нет. Есть неусидчивые, вспыльчивые, упрямые забияки, которые делают все очень быстро, громко говорят, могут и подраться. А есть и другие – стеснительные, молчаливые, спокойные, стремящиеся быть  незаметными…  – Какая черта характера является фундаментом, основой общения? ­ Чем каждый человек хочет быть окружен всю жизнь?  Слайд3. (доброта) ­Что для вас это слово значит, как вы понимаете его? Доброта – качество, обозначающее гуманное отношение ко всему живому, готовность  помочь ближнему. Добрый человек понимает, каково другому, умеет посочувствовать  другому человеку. ­Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым, улыбчивым, радостным.) ­Что ещё нужно для общения? Слайд 4. Терпимость, (толерантность)– это форма поведения.  Что значит быть терпимым? Какие примеры толерантного поведения вы можете привести?  Какие нормы поведения в классе считают толерантными?( ответы учеников) tolerancia (испанский) – Способность признавать отличные от своих собственных идеи или  мнения.  tolerance (французский) – Отношение, при котором допускается, что другие могут думать  или действовать иначе, нежели ты сам  tolerance (английский) – Готовность быть терпимым, снисходительность.  kuan rong (китайский) – Позволять, принимать, быть по отношению к другим  великодушным.  tasamul’ ( арабский) – Прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание,  благосклонность, терпение, расположенность к другим. У толерантности, терпимости есть своя обратная сторона. Это конфликты. Слайд5 Конфликты стары как мир. Люди всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это  трудно, потому, что не все видят проблемы одинаково. – Из­за чего разгораются конфликты? (уч­ся) ­Невозможность получить то, что хочется или необходимо; различные точки зрения на  один и тот же вопрос; наличие третьей стороны. Многие конфликты возникают тогда, когда ребята преследуют свои эгоистические интересы в ущерб интересам класса,  общества. Слайд 6. ­Совсем недавно мы с вами просмотрели фильм Р. Быкова « Чучело» ­Какие чувства вы испытали, когда смотрели фильм? ­О чём этот фильм? Слайд 7. ­Давайте вспомним героев фильма. Какой из героев, по­вашему мнению похож на вас?  ­Каким был класс до поступления в него Лены Бессольцевой? (Заполнение таблицы на доске.) Л. Бессольцевой ­ Можно ли взаимоотношения в этом классе назвать нормальными? Почему? ­ Назовите проблемы, существующие в этом классе. ­ Существуют ли аналогичные проблемы в нашем классе? Какие? Слайд8 ­ Давайте рассмотрим характеры лидера и отверженной этого класса. ­ Перечислите их положительные и отрицательные качества. Как бы вы прокомментировали эту таблицу? Чем отличаются характеры этих двух девочек? Почему одна девочка пользуется одобрением класса, а другая – нет? Работа в группе. 1) Группа 1 – что бы вы посоветовали Лене. 2)Группа 2 – что бы вы посоветовали Железной Кнопке. – Почему учащиеся класса пошли за Железной кнопкой? Наверно немаловажную роль  сыграло воспитание учащихся. Давайте посмотрим на их отношения с родителями и  учителями.  Слайд 9 – Теперь давайте обратимся к качествам остальных ребят класса. Совместное заполнение таблицы на доске. ­Умеют ли ребята действовать самостоятельно? ­В каких случаях они это делают? ­Легко ли они поддаются влиянию других одноклассников? Приведите примеры из фильма. ­Всегда ли они стремятся следовать правилам?  ­Это хорошо? Каким правилам нужно следовать? ­Как нужно это делать? Почему? ­Признают ли они свою ответственность за происходящее? (Чаще всего считают виноватыми других.) Докажите на примере конкретных ситуаций из фильма. ­Они умеют ставить себя на место другого?  ­Они задумываются о последствиях своего поведения?   ­К чему это приводит?  ­Кто в результате страдает? ­Умеют ли они дорожить дружбой, оказанным доверием со стороны лидеров класса?  ­Можно ли такое доверие назвать настоящей дружбой? Почему? ­А как это называется? Слайд 10.      Должна получиться следующая таблица (ответы для учителя): Человеческие качества Их наличие: + / ­Описание характера 1.Самостоятельность­ несамостоятельны 2.Ответственность­безответственны 3.Умение думать не только о себе­ эгоисты 4. Доброта­ озлобленны 5. Смелость ­ трусливы 6.Уверенность в себе ­ Неуверенны в себе 3. Итоги: Имели ли право ученики класса травить и преследовать Лену? Почему? Слайд 11 Для чего Р. Быков создал такой фильм?  Что он хотел этим сказать? Найти своё место в коллективе — задача сложная. Быть первым, но зависеть от общего  мнения или строить свой собственный, ни на что не похожий мир, но оставаться в  одиночестве, — каждый выбирает для себя сам. Никому бы не хотелось оказаться белой  вороной, изгоем в коллективе, но ведь всегда там кто­то есть, «свято место пусто не  бывает». – Почему это место появляется?  ­Фигуры «изгоя», «отверженного», «козла отпущения», «мальчика на побегушках» и т. п.  появляются в тех классах, где некоторые ученики считают себя лучше других и хотят  добиться признания и уважения одноклассников за счёт унижения достоинства своих  товарищей.  ­Как вы считаете, имеет ли право один человек преследовать другого и портить ему жизнь? ­Вправе ли один человек навязывать свои взгляды и интересы другому человеку, заставлять его быть и вести себя так, как он? ­Ваш одноклассник не такой как все или не такой как вы? ­Он неправильный? ­Он хуже вас? ­Он не прав?  ­Но откуда известно, что правы вы? Каждый человек — личность, и каждый достоин того, чтобы к нему хорошо относились,  уважали его интересы. Работа в группе. Слайд 12. 1) Составьте из слов на доске высказывание. Выскажите свою точку зрения и предложите  свои аргументы: людей, в, мира, –, красота, разнообразии, его. (Красота мира людей – в его разнообразии.) ты, завоюешь, познай, мир, и, себя. (Познай себя и ты завоюешь мир.)  ( слайд 13­ с готовыми предложениями) Слайд 14. И в заключении я хотела бы прочитать вам притчу: Жила – была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без  подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику: ­ Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с нею всю жизнь. Подумал волшебник и сказал: ­ Приходи ко мне завтра утором, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет… Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла  и видит: стоят пять красивых девушек, одна другой краше. ­ Вот, выбирай, ­ сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Удача, третью –  Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта. ­ Они все прекрасны, ­ сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать… ­ Твоя правда, ­ ответил волшебник, ­ они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с  ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на  всю твою жизнь. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь. Вопрос: А кого выбрали бы вы? Почему? Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку. Мы не сможем в одночасье сделать толерантным не свое поведение, ни поведение других  людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении. Важно, что вы  вынесите из этого занятия в реальную жизнь, как измените отношения с людьми,  одноклассниками. Слайд 15 Спасибо за внимание. ГКОУ Шафрановская санаторная школа­интернат План – конспект классного часа:  «Учимся общению без предрассудков» Подготовила:  Воспитатель: ШаяхметоваГ.Г. Шафраново 2016г. Самоанализ беседы «Учимся общению без предрассудков»         В 6 классе обучаются 12 детей. Состав класса каждый год меняется. К сожалению,  дети жестокие, любят посмеяться друг над другом, особенно над теми, кто разговаривает  на родном языке. Выявляются лидеры в классе. Поэтому содержание темы занятия  актуально для наших детей. Этим мероприятием я хотела показать, что мы все одинаковые, равные имеем права. Хотелось бы чтобы дети относились друг другу дружелюбно, уважали индивидуальность каждого. В современном российском обществе идет процесс  переосмысления и систематизации основополагающих ценностей, на государственном  уровне осуществляется программа воспитания молодежи на основе толерантности,  поэтому проведение такого занятия  имеет целенаправленное значение в воспитательном  процессе школы. Методическая разработка классного часа «Учимся общению без предрассудков» является  одним из классных часов по воспитательной программе годового плана школы­ интернат и  приуроченным к году Кино. . Занятие провела в форме круглого стола. Детей рассадила по  кругу, так как это способствует сближению, сплочению коллектива и соответствует  атмосфере эмоциональной заинтересованности и интеллектуального творчества. Занятие  было построено с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. При  подготовке и проведении ставила следующие цели и задачи: наладить отношения между  одноклассниками; 1. воспитывать коллективизм; 2. провести профилактику проблемы «изгой в классе»; 3. развивать навык выражения значимых мыслей и чувств;       4.воспитывать умение находить решения трудных ситуаций Применила методы: словесные, наглядные, беседа, , практико­ориентированный, методы  мотивации: поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание,  доброжелательность, открытость), методы контроля и коррекции: наблюдение, коррекция,  самоанализ, рефлексия, самоконтроль. Технологии: , здоровьесберегающие, игровые, технология сотрудничества,   рефлексивные, информационные, личностно­ориентированные, проблемного обучения Подготовительная работа: просмотр фильма «Чучело» Все этапы были направлены на выполнение цели и задачи с учетом индивидуальных  особенностей детей.  1. Оргмомент включал в себя организацию группы, создание психологической  комфортности и подготовку детей к активной деятельности. Для создания стрессообразующих факторов, создания атмосферы доброжелательности, я использовала  психологический метод.  2.Постановка целей занятия. Целеполагание было определено детьми в результате  просмотра картинок со слайда.   3.В основной части  в начале выяснили , что нужно для общения. ( доброта, толерантность). Потом обсуждали фильм, героев, работали по группам. Детей рассадила по кругу, что  сплотила их, раскрепостила,  работали сообща, участвовали все. 4.Завершающим этапом было рефлексия. Ребята дали оценку своему эмоциональному  состоянию на занятии.  Закончила притчем «Любовь».  Между этапами занятия существовали связи, каждый последующий этап являлся  продолжением предыдущего. Цели и задачи были решены. Материал заинтересовал детей,  это было видно по активному участию и реакции детей. Ребята были заинтересованы в  данной теме. Дети внимательно слушали и активно участвовали в беседе, самостоятельно  отвечали на поставленные вопросы. Мне удалось уложиться во времени, темп занятия  нормальный. Атмосфера в классе благоприятная, дружелюбная.

Круглый стол «Учимся общению без предрассудков»

Круглый стол «Учимся общению без предрассудков»

Круглый стол «Учимся общению без предрассудков»

Круглый стол «Учимся общению без предрассудков»

Круглый стол «Учимся общению без предрассудков»

Круглый стол «Учимся общению без предрассудков»

Круглый стол «Учимся общению без предрассудков»

Круглый стол «Учимся общению без предрассудков»

Круглый стол «Учимся общению без предрассудков»

Круглый стол «Учимся общению без предрассудков»

Круглый стол «Учимся общению без предрассудков»

Круглый стол «Учимся общению без предрассудков»

Круглый стол «Учимся общению без предрассудков»

Круглый стол «Учимся общению без предрассудков»

Круглый стол «Учимся общению без предрассудков»

Круглый стол «Учимся общению без предрассудков»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017