Круговые диаграммы. 5 класс. Виленкин.
Оценка 4.9

Круговые диаграммы. 5 класс. Виленкин.

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
математика
5 кл
12.06.2020
Круговые диаграммы. 5 класс. Виленкин.
В данной презентации вы познакомитесь с видами диаграмм. Познакомитесь подробнее с круговыми диаграммами и способом их построения.
Круговые диаграммы.pptx

Круговые диаграммы. Урок 1 5 класс

Круговые диаграммы. Урок 1 5 класс

Круговые диаграммы. Урок 1 5 класс Истомина Т.Г.

Круговые диаграммы Диаграмма – (от греч

Круговые диаграммы Диаграмма – (от греч

Круговые диаграммы

Диаграмма
(от греч. изображение, рисунок, чертеж) графическое изображение, наглядно показывающее соотношение каких-либо величин.

Ты сначала объясни, что это такое.

Круговые диаграммы. 5 класс. Виленкин.

Круговые диаграммы. 5 класс. Виленкин.

содержание

содержание

содержание

Элементы круговой диаграммы Название данные

Элементы круговой диаграммы Название данные

Элементы круговой диаграммы

Название

данные

Секторы

Правило построения круговых диаграмм:

Правило построения круговых диаграмм:

Правило построения круговых
диаграмм:

Вспомните сколько градусов
содержит круг; сколько процентов приходится на всю величину.
2. Определить сколько углов содержит диаграмма.
3. Рассчитать сколько градусов
содержит каждый угол.
4. Построить углы, вершины которых лежат в центре круга.
5. Выбрать цветовое решение для каждого угла и всей диаграммы.

Постройте круговую диаграмму содержания элементов, из которых состоит организм человека, по следующим данным: кислород – 63%, углерод – 21%, водород – 10% и остальные элементы…

Постройте круговую диаграмму содержания элементов, из которых состоит организм человека, по следующим данным: кислород – 63%, углерод – 21%, водород – 10% и остальные элементы…

1) Постройте круговую диаграмму содержания элементов, из которых состоит организм человека, по следующим данным: кислород – 63%, углерод – 21%, водород – 10% и остальные элементы – 6%.
1 шаг: Рассчитаем сколько градусов приходится на 1%: (из п.42 вы узнали, что весь круг 360°) 360°:100=3,6°
2 шаг: Рассчитаем углы изображающие газы:
3,6°·63=226°- кислород;
3,6·21=76°- углерод;
3,6°·10=36° - водород ;
3,6°·6=22° - остальные элементы

Построение диаграммы к задаче 1

Построение диаграммы к задаче 1

Построение диаграммы к задаче

1. Начертите радиус окружности в любой точке, этот отрезок будет исходным.
2. От этого отрезка строим первый угол 22°

От полученного отрезка в предыдущем пункте, строим следующий угол 36°

От полученного отрезка в предыдущем пункте, строим следующий угол 36°

3. От полученного отрезка в предыдущем пункте, строим следующий угол 36°

От полученного отрезка в предыдущем пункте, строим следующий угол 76° 5

От полученного отрезка в предыдущем пункте, строим следующий угол 76° 5

4. От полученного отрезка в предыдущем пункте, строим следующий угол 76°
5. Оставшаяся часть круга и будет углом в 226°

кислород углерод водород остальные элементы 63% 21% 10% 6% 6. Закрасим полученные части

кислород углерод водород остальные элементы 63% 21% 10% 6% 6. Закрасим полученные части

кислород

углерод

водород

остальные
элементы

63%

21%

10%

6%

6. Закрасим полученные части

В классе 12 мальчиков и 13 девочек

В классе 12 мальчиков и 13 девочек

2) В классе 12 мальчиков и 13 девочек. Построить круговую диаграмму «Учащиеся класса»

В диаграмме будет 2 сектора: «мальчики» и «девочки».
Найдем сколько процентов составляют мальчики:
1) 12 : (12 + 13) = 0,48 = 48 % - мальчики класса
2) 360 :100 . 48 = 172, 8 0
градусная мера сектора «мальчики»
Значит оставшаяся часть круга – девочки.

Круговые диаграммы. 5 класс. Виленкин.

Круговые диаграммы. 5 класс. Виленкин.

Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приема: утренний завтрак – 25%, второй завтрак – 15%, обед – 45% и ужин – 15%

Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приема: утренний завтрак – 25%, второй завтрак – 15%, обед – 45% и ужин – 15%

3) Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приема: утренний завтрак – 25%, второй завтрак – 15%, обед – 45% и ужин – 15%. Постройте круговую диаграмму распределения дневной нормы питания.

Запишем краткую запись:
завтрак – 25%
второй завтрак – 15%
обед – 45%
ужин – 15%.
Построить круговую диаграмму

Решение: Дневная норма-100% Круг-360° 4 угла 1) 360 :100=3,6° - на 1% 2) 3,6 ∙25 =90° - завтрак 3) 3,6 ∙15 =54° – 2 завтрак,…

Решение: Дневная норма-100% Круг-360° 4 угла 1) 360 :100=3,6° - на 1% 2) 3,6 ∙25 =90° - завтрак 3) 3,6 ∙15 =54° – 2 завтрак,…

Решение:
Дневная норма-100%
Круг-360°
4 угла
1) 360 :100=3,6° - на 1%
2) 3,6 ∙25 =90° - завтрак
3) 3,6 ∙15 =54° – 2 завтрак, ужин
4) 3,6 ∙45 =162° - обед

(далее строим круговую диаграмму, круг строим любого радиуса, но не сильно большой и не сильно маленький, рекомендую взять радиус
2 – 3 см)

Завтрак Обед Ужин Углы можно строить в любом порядке, кому то удобнее начинать с маленьких, а кому то с больших

Завтрак Обед Ужин Углы можно строить в любом порядке, кому то удобнее начинать с маленьких, а кому то с больших

2
завтрак

Завтрак

Обед

Ужин

Углы можно строить в любом порядке, кому то удобнее начинать с маленьких, а кому то с больших.

В составе сплава содержится 45% серебра, 30% цинка, остальное медь

В составе сплава содержится 45% серебра, 30% цинка, остальное медь

4) В составе сплава содержится 45% серебра, 30% цинка, остальное медь. Начертите круговую диаграмму состава сплава.

Решение. Так как в составе сплава содержится три разных металла, то круг делится на три угла. Нужно найти градусные меры углов, соответствующих процентной величине каждого металла. Для этого нужно найти угол, соответствующий 1 % полного угла. Градусное измерение полного угла, равное 360, соответствует 100%.
360:100 = 3,6 ° – 1%
3,6*45=162 ° – серебро
3,6*30=108 ° – цинк
360 ° - (162 ° + 108 °)=90 ° – медь

Построим круговую диаграмму. Можно начать с построения прямого угла (90°), он строиться очень просто

Построим круговую диаграмму. Можно начать с построения прямого угла (90°), он строиться очень просто

Построим круговую диаграмму. Можно начать с построения прямого угла (90°), он строиться очень просто.

Мир интернета 4) Когда Слава стал изу­чать спи­сок своих дру­зей в

Мир интернета 4) Когда Слава стал изу­чать спи­сок своих дру­зей в

Мир интернета

4) Когда Слава стал изу­чать спи­сок своих дру­зей в ВК, то понял, что:
12 че­ло­век – это его род­ствен­ни­ки.
24 че­ло­ве­ка – од­но­класс­ни­ки.
36 че­ло­век – зна­ко­мые по школе, двору, спор­тив­ной сек­ции и т. д.
И 48 че­ло­век он во­об­ще ни­ко­гда не видел.
По­стро­ить кру­го­вую диа­грам­му, ил­лю­стри­ру­ю­щую струк­ту­ру дру­зей Славы в ВК.

Решение: Найдем сколько % составляет каждая группа людей от общего количества друзей

Решение: Найдем сколько % составляет каждая группа людей от общего количества друзей

Решение:

Найдем сколько % составляет каждая группа людей от общего количества друзей.
12 + 24 + 36 + 48 = 120 (др) всего
12:120*100=0,1*100=10% - родственники
24:120*100=0,2*100=20% - одноклассники
36:120*100=0,3*100=30% - знакомые
48:120*100=0,4*100=40% - никогда не видел
(если сложить все проценты с 1-5 действия, получится 100%, как и должно быть 120 чел-100%)
Найдем сколько градусов составляет каждая группа.

Решение: 6) 360 : 100 = 3,6° - 1% 7) 3,6° * 10 = 36 ° - родственники 8) 3,6° * 20 = 72 °…

Решение: 6) 360 : 100 = 3,6° - 1% 7) 3,6° * 10 = 36 ° - родственники 8) 3,6° * 20 = 72 °…

Решение:

6) 360 : 100 = 3,6° - 1%
7) 3,6° * 10 = 36 ° - родственники
8) 3,6° * 20 = 72 ° - одноклассники
9) 3,6° * 30 = 108 ° - знакомые
10) 3,6° * 40 = 144 ° - никогда не видел
(если сложить все углы с 6-10 действия, получится 360 °, как и должно быть)
Построим круговую диаграмму.

Круговые диаграммы. 5 класс. Виленкин.

Круговые диаграммы. 5 класс. Виленкин.

Домашнее задание: Устно: п.43

Домашнее задание: Устно: п.43

Домашнее задание:

Устно: п.43.

Письменно: № 859(перерисовать таблицу и заполнить, все расчеты по действиям ниже аккуратно записать), 860, 863(б,в) .

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020