Кружковое занятие по информатике "Компьютер, кто он для нас?"

  • docx
  • 28.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Кружковое занятие ИНФОРМАТИКА.docx


Кружковое занятие «Занимательная информатика»

«КОМПЬЮТЕР. КТО ОН ДЛЯ НАС?»

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. А чтобы узнать о чём мы с вами будем говорить отгадайте загадку.

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

- Ребята, а у вас дома есть компьютеры?

- Вам разрешают играть на нем одному?

-Долго вы играете или нет?

-Вы любите играть в компьютер?

- А можно играть целый день?

- Конечно нет, ведь это вредно для здоровья человека сидеть за компьютером целый день!

2. Проблемная ситуация.

Вот я знаю такую историю про одного мальчика Лелика. Послушайте, я вам расскажу эту история.

Рассказ «История Лёлика»

Однажды Лелик долго сидел за компьютером. Забыл про друзей которые его звали играть, забыл о котенке, которого нужно покормить. Сидел, сидел и услышал тихие голоса. Заговорили его глаза:

-Мы устали смотреть на экран монитора, нам плохо видно!

Заговорил мозг:

-Нам нужен свежий воздух!

Заговорили легкие:

-Не могу дышать, на меня давит спина!

Заговорила спина:

- Я устал держать позвоночник!

Заговорило сердце:

- Мне скучно! Где друзья?

Заговорили ноги:

-Мы устали сидеть на месте! Как здорово мы раньше играли!

Лёлик удивился и спросил:

-Так чего же вы хотите?

И все в один голос заговорили:

- Мы хотим двигаться, играть, кувыркаться, дышать свежим воздухом, дружить с ребятами.

Лелик подумал:

-Что со мной происходит, кажется мне пора отдохнуть и побежал к своим друзьям!

 

-Ребята как вы думаете, что же произошло с Леликом?

 

И тогда Лёлик понял, что веселее развлечения, чем общения с друзьями нет. И за компьютер садился только, когда хотел узнать что то новое, что бы рассказать друзьям.

 

 

- Ребята, а вы устали смотрель на экран?

 

3. Динамическая пауза (зарядка) .

- Давайте сделаем такие упражнения: вам нужно встать, разотрите ладошки сильно, сильно и приложите их к глазам, теперь так же приложите к ушам, разотрите колени, потопаем ногами, похлопаем руками.

 

4. Просмотр презентации «Компьютер в жизни ребенка».

 

5. Итог.

- Вот здорово, играть и веселиться с друзьями! И не нужно чтобы компьютер стал единственным развлечением, не забывайте, что есть друзья, книги и интересные игрушки. Ведь компьютер это всего лишь машина, пусть даже очень умная, но не может заменить тепло и радость живого общения друг с другом.

- А кем же можно назвать компьютер, если его нельзя считать другом?

( Помощником!)

-Ребята, не нужно бояться умных машин,

Ведь пользу большую несут они в жизнь.

- Компьютер облегчает нашу жизнь. Без него современную жизнь очень трудно представить.