Кружок для младшей группы "Разноцветный мир"
Оценка 5

Кружок для младшей группы "Разноцветный мир"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
23.11.2020
Кружок для младшей группы "Разноцветный мир"
кружок (2).docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение для детей дошкольнонго и младшего школьного возраста «Прогимназия Критсаллик» Кировского района г. Саратов

 

Принято на заседании педагогического                             Утверждено

Совета МАОУ «Прогимназия Кристаллик»              Директор МАОУ

Протокол №___________                                            прогимназии

«___»______________2020г.                                  В.Л.Клевцова______

                                                                               «___»_________2020г.

 

 

Рабочая программа

Кружка «Разноцветный мир»

Младшей группы «Зеленый островок»

Срок реализации: один год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Голубёнкова М.Н.

 

 

 

 

 

Г. Саратов

2020г.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.

Актуальность. Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее; она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений.  Восприятие происходит при непосредственном участии органов чувств (глаз, ушей, чувствительных рецепторов кожи, слизистой рта и носа). Для полноценного сенсорного развития необходима тренировка органов чувств с самого рождения, только в этом случае у ребёнка развивается способность тонко реагировать на сенсорные раздражители разного характера и интенсивности.

Сенсорное  развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.

Существует следующие виды сенсорных ощущений: зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые.

Основной целью программы является развитие и  совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного возраста.

        Задачи:

  • Сформировать у детей младшего дошкольного возраста умение воспринимать и представлять предметы и явления, способствующие совершенствованию процессов рисования, лепки и развития речи, и, выделять в них самое существенное,  характерное (признаки, качества).
  • Учить  применять полученные знания в  практической и познавательной деятельности.
  • Развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение).  

   

                   

        Методы:

  • Игровой метод (дидактические игры).
  • Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).
  • Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Формы организации деятельности:

  • групповая;
  • подгрупповая;
  • индивидуальная.

График занятий  кружка «Разноцветный мир» 2 раза в неделю (по средам и пятницам) по графику работы воспитателя .

План-программа работы кружка «Разноцветный мир»

 

Месяц

Темы игр

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

Октябрь

«Найди предмет такой же формы»

«Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке»

«Шумящие коробочки»

«Играем с бумажными шариками»

Ноябрь

«Волшебный поднос»

«Наряди солнышко»

«Подбери по форме»

«Игры с прищепками»

Декабрь

«Поймай льдинку»

«Кто скорее соберет игрушки»

«Счетные палочки»

«Золушка»

Январь

каникулы

«Пальчиковые игры с грецкими орехами»

«Окрашивание воды»

«Поможем Мишке разложить игрушки»

Февраль

диагностика

«Строим башню»

«Что лежит в мешочке?»

«Тактильные подушечки»

Март

«Сделаем куклам бусы»

«Спрячь мышку»

«Игры со счетными палочками»

«Башня из кубов»

Апрель

«Подбери картинки для куклы и мишки»

«Подбери фигуру»

«Ткани»

«Игры – шнуровки»

Май

«Воздушные шары»

«Веселые матрешки»

«На что похожа клякса?»

«Составь предмет из геометрических фигур»

Организационный раздел.

Календарно-тематический план работы

месяц

Тема

Цели и задачи

Обеспечение интеграции

Планируемые результаты

 

месяц

Тема

Цели и задачи

Обеспечение интеграции

Планируемые результаты

Октябрь

№1

«Найди предмет такой же формы»

Формировать  умение детей выделять форму в конкретных примерах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.

Познание (сенсорное развитие): развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур.

Коммуникация: называть геометрические фигуры.

Умеют сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами

№2

«Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке»

Закреплять умение группировать и соотносить однородные предметы по величине.

Познание: сравнение предметов контрастных размеров.

Коммуникация: обозначать результаты сравнения словами.

Умеют группировать и соотносить однородные предметы по величине

№3

«Шумящие коробочки»

Развивать слуховое восприятие, формировать умение составлять пары одинаковых шумов.

Познание: восприятие и дифференциация шумовых различий, тренировка моторики, развитие слуховой памяти.

Музыка: подготовка к восприятию музыки.

Умеют акустически (на слух) различать и замечать изменения в силе звучания содержимого коробочек, находить одинаковые по силе звучания

№4

«Играем с бумажными шариками»

Развивать у детей мелкую моторику рук. Знакомить детей со свойствами бумаги.

Познание: развивать ручную умелость, ловкость при игре с шариками.

Социализация: способствовать становлению дружеских
взаимоотношений

Умеют сминать листы бумаги, образуя шар

 

месяц

Тема

Цели и задачи

Обеспечение интеграции

Планируемые результаты

Ноябрь

№1

«Волшебный поднос»

Формировать умение детей выполнять задание правильно, развивать мелкую моторику рук.

Познание: развивать ручную умелость.

Умеют выполнять задания по описанию

№2

«Наряди солнышко»

Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, голубой.        

Познание:  формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

Закреплять  понятия « больше – меньше», развивать произвольное внимание, сообразительность,  мелкую моторику рук.

Коммуникация: развивать правильную связную речь.

Умеют группировать предметы по цвету; закрепляют знания о цвете, величине, форме

№3

«Подбери по форме»

Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал.

Социализация: развитие игровой деятельности детей.

Познание (сенсорное развитие): закрепление представления детей о геометрических формах; навык обследования геометрических форм приёмом обведения и накладывания. 

Коммуникация: упражнять в их назывании.

Умеют подбирать фигуры по образцу, различать и называть цвета

Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу.

№4

«Игры с прищепками»

Развивать у детей мелкую моторику рук

Познание (сенсорное развитие): развитие мелкой моторики рук, образного мышления, закреплять цвет.

Коммуникация: стимулировать речевую активность детейь.

Умеют выкладывать предметы по образцу (солнышко, елка, ежик), сличать и различать предметы по признаку цвета

 

месяц

Тема

Цели и задачи

Обеспечение интеграции

Планируемые результаты

Декабрь

№1

«Поймай льдинку»

Развивать координацию движений, внимание, знакомить  со свойствами воды. Формирование правильного захвата руки.

Познание: развитие  у детей внимания, координации движения, мелкой и общей моторики. Знакомство со свойствами воды. Развитие тактильной чувствительности и ловкости.

Коммуникация: называть изменения, происходящие с льдинкой, развивать связную речь

Умеют доставать льдинки сачком, осуществлять правильный захват рукой; закреплять понятие о таком свойстве воды – лед тает и превращается в воду

№2

«Кто скорее соберет игрушки»

Формировать умение детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющие одинаковый цвет        

Познание:  формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

развивать произвольное внимание, сообразительность,  мелкую моторику рук.

Коммуникация: развивать правильную связную речь.

Умеют группировать предметы одинаковые по цвету по цвету; закрепляют знания о  величине, форме

№3

«Счетные  палочки»

Формировать умение детей с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки.

Познание: развивать мелкую моторику рук, координацию движений, внимания, абстрактного мышления.

Коммуникация: упражнять в  назывании полученных предметов и фигур.

Умеют выкладывать знакомые  геометрические фигуры и предметы

№4

«Золушка»

Формировать умение детей сортировать предметы (фасоль) по цвету, развивать мелкую моторику рук, координацию движений

Познание (сенсорное развитие): развивать восприятие, создавать условия для ознакомления с цветом. Коммуникация: развивать связную речь.

Умеют отбирать и группировать предметы по цвету (красная и белая фасоль) знать наполнители емкости

 

месяц

Тема

Цели и задачи

Обеспечение интеграции

Планируемые результаты

Январь

№1

каникулы

№2

«Пальчиковые игры с грецкими орехами»

Развивать мелкую моторику рук.        

Познание:  формировать координацию движений пальцев кистей и рук

Коммуникация: формировать речевую деятельность детей через развитие мелкой моторики

Умеют вращать между ладонями, катать по столу в разные стороны

№3

«Окрашивание воды»

Продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачность). Закрепить названия цветов, формировать представления об их оттенках (светлый, темный). Воспитывать эстетический вкус

Познание: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Коммуникация: обогащать и активизировать словарь за счет существительных и прилагательных.

Умеют наблюдать и делать простейшие выводы о таком свойстве воды как прозрачность, но она может менять цвет

№4

«Поможем Мишке разложить игрушки»

Закреплять знание детьми геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, овала.

Познание: продолжать различать понятия «один – много». Закреплять знания о форме (круг, квадрат, треугольник, овал), величине, цвете (желтый, красный, зеленый).

Коммуникация: активизировать в речи слова «большой - маленький», «один – много»

Умеют соотносить и группировать предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету

 

месяц

Тема

Цели и задачи

Обеспечение интеграции

Планируемые результаты

Февраль

№1

диагностика

Выявить уровень знаний детей в области сенсорных эталонов (величины, цвета и формы) посредством дидактического материала

№2

«Строим башню»

Формировать умение  соотносить по величине четыре предмета

Познание:  формировать восприятие величины предметов.

Коммуникация: развивать правильную связную речь.

Умеют группировать предметы одинаковые по цвету по цвету; закрепляют знания о  величине, форме

№3

«Что лежит в мешочке?»

Закреплять знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одними и теми же геометрическими образцами

Познание: закреплять умение определять знакомые геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр и др.) на основе осязательно-двигательного обследования.  

Коммуникация: упражнять в  назывании знакомых геометрических  фигур.

Умеют узнавать на ощупь и называть знакомые  геометрические фигуры

№4

«Тактильные подушечки»

Развивать у детей осязание

Познание (сенсорное развитие): развивать тактильное восприятие, память, мелкую моторику.

Коммуникация: развивать связную речь, обогащать словарь детей словами-определениями, характеризующими качество предметов

Умеют на ощупь определять наполнение подушечки

 

месяц

Тема

Цели и задачи

Обеспечение интеграции

Планируемые результаты

Март

№1

«Сделаем куклам бусы»

Закреплять умение группировать предметы по цвету, формировать умение нанизывать бусы на нитку

Познание: развитие цветового восприятия, умения соотносить предметы по цвету). Развивать моторику кончиков пальцев рук

Коммуникация: развивать связную речь, активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету»

Умеют нанизывать мелкие детали на шнур

№2

«Спрячь мышку»

Закреплять у детей представления об основных цветах        

Познание: развивать восприятие, закреплять умение группировать однородные предметы по цвету.
Формировать умение называть свойства предметов, совершенствовать навыки установления тождества предметов по их свойствам.

Коммуникация: развивать правильную связную речь.

Умеют узнавать и называть шесть цветов спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.

№3

«Игры со счетными  палочками»

Развивать у детей мелкую моторику рук

Познание: развивать мелкую моторику рук, координацию движений, внимания, абстрактное мышление.

Коммуникация: упражнять в  назывании полученных предметов и фигур.

Умеют выкладывать знакомые  геометрические фигуры и предметы

№4

«Башня из кубов»

Формировать умение сравнивать несколько объектов по величине (меньше – еще меньше) и располагать их по убывающей величине

Познание (сенсорное развитие): развивать восприятие величины предметов, создавать условия для ознакомления с цветом.

Коммуникация: развивать связную речь, закреплять слова-характеристики размеров объектов

Умеют собирать башню, ориентируясь на образец и располагая кубы по убывающей величине.

 

месяц

Тема

Цели и задачи

Обеспечение интеграции

Планируемые результаты

Апрель

№1

«Подбери картинки для куклы и Мишки»

Продолжать формировать умение детей группировать предметы по форме, отвлекаясь от цвета.

Познание: развитие восприятия, умения соотносить предметы по форме.

Коммуникация: развивать связную речь, активизировать выражения «разные по форме», «одинаковые по цвету»

Умеют подбирать предметы в соответствии с формой

№2

«Подбери фигуру»

Закреплять представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании

Познание: (сенсорное развитие): закрепление представления детей о геометрических формах; навык обследования геометрических форм приёмом обведения и накладывания.

Коммуникация: развивать правильную связную речь.

Умеют соотносить однородные фигуры по форме

№3

«Ткани»

Развивать у детей осязание, формировать умение составлять пары одинаковых на ощупь тканей.

Познание: развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Коммуникация: упражнять в  назывании свойств – характеристик тканей, называть некоторые из них.

Умеют находить одинаковые на ощупь ткани, называть некоторые из них

№4

«Игры - шнуровки»

 тренировать мелкую

Развивать мелкую моторику руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствовать развитию точности глазомера, координации и последовательности действий.

Познание: развивать воображение, готовить руку к письму, воспитывать усидчивость.

Коммуникация: развивать связную речь

Умеют шнуровать предложенную картинку, соблюдая последовательность действий

 

месяц

Тема

Цели и задачи

Обеспечение интеграции

Планируемые результаты

Май

№1

«Воздушные шары»

Закреплять знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый путем подбора по образцу

Познание: развитие цветового восприятия, умения соотносить предметы по цвету.

Коммуникация: развивать связную речь, активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету»

Умеют подбирать к каждому шарику одинаковые по цвету ниточки

№2

«Веселые матрешки»

Различать и сравнивать предметы по разным качествам величины

Познание: совершенствовать навык установления различия предметов по их свойству - величине.

Коммуникация: развивать умение фиксировать сравнение в речи.

Умеют различать однородные предметы по величине, обозначать результат в речи

№3

«На что похожа клякса?»

Развивать мускулатуру пальцев, зрительные и пространственные представления, формировать правильный захват руки. Развивать творческое воображение, речь.

Познание: развивать мелкую моторику рук, координацию движений, внимания, абстрактное мышление.

Коммуникация: упражнять в  назывании полученных предметов и фигур.

Умеют раздувать кляксу из гуаши, определять на что она похожа

№4

«Составь предмет из геометрических фигур»

Упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

Познание (сенсорное развитие): закрепление представления детей о геометрических формах.

Коммуникация: развивать связную речь, вспомнить стихи и загадки о полученных предметах

Умеют составлять любой предмет из набора геометрически фигур

Перечень необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса

программ, технологий, методических пособий:

1.      Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

2.       Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

3.      Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. - М.,1982 г.

4.       Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада.- М.: Просвещение, 1991.

5.       Бондаренко. А.К. Дидактические игры в детском саду. - М., 1991г.

6.      http://www. volgasadik.ru/ Дидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста.


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение для детей дошкольнонго и младшего школьного возраста «Прогимназия

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение для детей дошкольнонго и младшего школьного возраста «Прогимназия

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Актуальность

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Актуальность

График занятий кружка «Разноцветный мир» 2 раза в неделю (по средам и пятницам) по графику работы воспитателя

График занятий кружка «Разноцветный мир» 2 раза в неделю (по средам и пятницам) по графику работы воспитателя

Умеют акустически (на слух) различать и замечать изменения в силе звучания содержимого коробочек, находить одинаковые по силе звучания №4 «Играем с бумажными шариками»

Умеют акустически (на слух) различать и замечать изменения в силе звучания содержимого коробочек, находить одинаковые по силе звучания №4 «Играем с бумажными шариками»

Декабрь №1 «Поймай льдинку» Развивать координацию движений, внимание, знакомить со свойствами воды

Декабрь №1 «Поймай льдинку» Развивать координацию движений, внимание, знакомить со свойствами воды

Умеют вращать между ладонями, катать по столу в разные стороны №3 «Окрашивание воды»

Умеют вращать между ладонями, катать по столу в разные стороны №3 «Окрашивание воды»

Умеют вращать между ладонями, катать по столу в разные стороны №3 «Окрашивание воды»

Умеют вращать между ладонями, катать по столу в разные стороны №3 «Окрашивание воды»

Познание (сенсорное развитие): развивать восприятие величины предметов, создавать условия для ознакомления с цветом

Познание (сенсорное развитие): развивать восприятие величины предметов, создавать условия для ознакомления с цветом

Май №1 «Воздушные шары»

Май №1 «Воздушные шары»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2020