Кружок по немецкому языку
Оценка 4.6

Кружок по немецкому языку

Оценка 4.6
docx
06.04.2022
Кружок по немецкому языку
кружок понемецкму языку.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Перелюбский аграрный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа кружка

«Немецкий без отметок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юсупова Д.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020г

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Содержание внеклассной работы по иностранному языку должно развивать интерес к овладению иностранным языком, формировать положительные мотивы учебно-познавательной деятельности учащихся, стимулировать самостоятельную работу над языком, знакомить учащихся с социально-экономической и культурной жизнью других народов и оказывать воспитательное влияние на учащихся.

Создание нестандартной обстановки для изучения иностранного языка (праздничная программа, чаепитие, игра) делает освоение языка более успешным, способствует развитию эмоциональных и творческих качеств учащихся, их фантазии, способности к социальному взаимодействию, радости познания и любознательности.

Речь, звучащая вне учебного занятия, воспринимается учащимися по –иному. Дети осознают важность языка для общения и для комфортного ощущения себя в этом процессе.

Основная задача учителя при организации внеклассной работы по любому школьному предмету – поощрение желания ребенка заглянуть за рамки учебника, узнать больше, чем положено по программе, научиться чему-то раньше, чем это знание будет предложено на уроке.

Внеклассная работа по предмету должна стать не только почвой для новых замыслов учителя, но и стимулировать детей к приобретению новых знаний и совершению новых открытий.

Данный кружок – комбинированного типа, где учащиеся занимаются различными видами деятельности:

·         выразительное чтение стихотворений наизусть;

·         творческая (изготовление открыток, поделок, рисунков);

·         инсценировка диалогов, сказок, проведение викторин.

Занятия кружка учитывают воспитательный и развивающий характер материала заданий с опорой на знания, полученные учащимися на уроках немецкого языка.

Занятия кружка рассчитаны на 1 час в неделю и проводятся по стабильному расписанию.

 

Цель работы кружка направлена на развитие коммуникативной компетенции учащихся, улучшению грамматических знаний, расширению словарного запаса, выявление творчески одаренных детей.

 

Задачи работы кружка:

 

·         развитие навыков говорения, фонетических навыков, умения выступать на публике;

·         развитие навыков и умений письменной речи (письмо, рождественская открытка)

·         ознакомление и работа с проектом на немецком языке, работа с информацией сети интернет, журналов, газет;

·         знакомство с традициями и праздниками Германии;

·         расширение страноведческих знаний.

 

Принципы программы:

1. Обеспечение мотивации

·         развитие интереса к немецкому языку;

·         успешное выступление на районных конкурсах (очных, заочных), олимпиадах;

·         повышение качества знаний по предмету;

2. Практическая направленность

·         содержание занятий кружка направлено на освоение фонетических, лексических и грамматических навыков устной и письменной речи, которое способствует формированию коммуникативной компетенции.

3. Реалистичность

·         с точки зрения усвоения программы – возможно усвоение за 34 занятия.

Основные принципы развития и воспитания учащихся в языковом кружке:

1. Воспитание нравственных качеств личности учащегося, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к порученному делу, чувства патриотизма.

2. Развитие способности и готовности к межкультурной коммуникации.

Важнейшими составляющими в развитии способности и готовности к межкультурной коммуникации в кружке «Немецкий с удовольствием», является перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры.

Ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни, с традициями проведения немецких национальных праздников.

 

3. Коммуникативная направленность занятий в кружке по немецкому языку.

Под коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность учащихся осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для него уровне владением языком (в устной и письменной форме) в ограниченном круге типичных и нетипичных ситуаций и сфер общения.

4. Формирование навыков самостоятельной работы детей в кружке по немецкому языку.

Принцип автономности связан с формированием у ребенка готовности и привычки к самостоятельной работе. Такие формы работы как, творческие задания, проектная работа, групповые задания создают благоприятный климат для формирования навыков самостоятельного обучения.

5. Развитие и воспитание ребенка через кружок немецкого языка как творческий процесс.

Главной целью развития и воспитания кружка является обращение к интеллектуальной и эмоциональной сфере личности ребенка, предоставление ему возможности для индивидуального самовыражения. Этот процесс стимулирует способность детей к свободному творческому мышлению, формирует их картину мира.

Методы и формы обучения:

·         индивидуальное и групповое изучение информации;

·         дифференцированный, личностно-ориентированный подход к учащимся;

·         широкое использование игровой деятельности (песни, стихи, считалки, видео сопровождение);

·         рефлексия, контроль (итоговый, промежуточный, самоконтроль);

·         конкурсы зачетных творческих работ, проектов, поделок.

Предполагаемые результаты:

Занятия в кружке должны помочь учащимся:

·         формировать творческое мышление;

·         способствовать улучшению качества письменной и устной речи учащихся;

·         способствовать расширению страноведческих знаний;

·         формировать умения общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников;

·         формировать умения адаптироваться в новом языковом мире;

·         привить интерес к предмету «Немецкий язык».

Инструментарий для оценивания результата:

·         творческие работы (открытки, рисунки, поделки к праздникам);

·         проекты;

·         участие и проведение конкурсов, выставок.

Методические рекомендации:

·         рекомендуется использовать парную, групповую, индивидуальную и самостоятельную работу, наглядность (журналы, книги, творческие работы, проводимые ранее, отдельные заготовки для поделок и творческих работ, готовые поделки);

·         различные виды и формы работы на занятиях;

·         учет психолого-педагогических особенностей учащихся;

·         учет уровень владения языком.

·         Учет посещаемости занятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план:

 

«Творчество великих немецких поэтов »

8 часов

Раздел 2.

« «Общее и различное в праздниках»

 

8 часов

Раздел 3.

«Немецкое письмо, его особенности. Проектная деятельность учащихся».

9 часов

Раздел 4.

«Страноведение»

9 часов

 

 

Содержание программы:

 

Раздел 1. «Творчество великих немецких поэтов »

Знакомство с творчеством великих немецких поэтов. Материал данного раздела способствует более детальному изучению творчества поэтов, выбор произведений и подготовка к конкурсу.

 

Раздел 2. «Общее и различное в праздниках»

Знакомство с особенностями подготовки и проведения праздника «Muttertag». Выявление отличий и сходств в праздновании этого праздника в России и в Германии. Изготовление и участие в конкурсе «Рождественская открытка» на немецком языке.

 

Раздел 3. «Немецкое письмо, его особенности. Проектная деятельность учащихся».

Работа с особенностями написания и оформления неформального письма на немецком языке. Ознакомление с требованиями к написанию письма на немецком языке.

Работа с проектом по выбранной теме.

Изучение особенностей празднования немецкой пасхи.

Раздел 4. «Страноведение».

Расширение страноведческих знаний о Германии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1 (I четверть)

Вводное занятие. Знакомство с планом кружка.

Сентябрь

2

Великие немецкие поэты. Знакомство с творчеством Гёте, Шиллера, Гейне.

Сентябрь

3

Великие немецкие поэты, их творчество. Чтение и анализ стихотворений, подбор произведений для конкурса.

Сентябрь

4

Поиск и выбор произведений для конкурса.

Сентябрь

5

Подготовка участников к районному конкурсу чтецов на немецком языке.

Октябрь

6

Подготовка участников к конкурсу.

Октябрь

7

Подготовка участников к конкурсу.

Октябрь

8

Участие в районном конкурсе чтецов.

Октябрь

9

Раздел 2 (II четверть )

Знакомство с традициями празднования дня матери в России и в Германии.

Ноябрь

10

Подготовка сценария ко дню матери.

Ноябрь

11

Репетиция и подготовка мероприятия ко дню матери

Ноябрь

12

Открытое внеклассное мероприятие «День матери в Германии»

Ноябрь

13

Знакомство с традициями проведения Рождества с Германии.

Декабрь

14

Особенности оформления и написания рождественской открытки.

Декабрь

15

Подготовка и оформление рождественских открыток к районному конкурсу.

Декабрь

16

Участие в районном конкурсе «Рождественская открытка»

Декабрь

17

Раздел 3 (III четверть)

Знакомство с особенностями оформления письма на немецком языке.

Январь

18

Составление письма другу на немецком языке на тему «Путешествие»

Январь

19

Составление письма другу на немецком языке на тему «Помощь людям»

Январь

20

Анализ и работа над грамматическими и лексическими ошибками.

Январь

21

Выбор проекта по немецкому языку.

Февраль

22

Работа с проектом.

Февраль

23

Работа с проектом.

Февраль

24

Оформление проектной работы.

Февраль

25

Знакомство с традициями празднования пасхи в Германии

Март

26

Особенности празднования пасхи в Германии и России.

Март

27

Создание и оформление поделок «Пасхальный сувенир»

Март

28

Выставка поделок «Пасхальный сувенир»

Март

29

 

 

 

 

Раздел 4 (IV четверть)

Расширение страноведческих знаний о Германии. Географическое положение страны, ее достопримечательности

Апрель

30

Расширение страноведческих знаний о Германии. Всемирно известные немцы.

Апрель

31

Расширение страноведческих знаний о Германии. Праздники.

Апрель

32

Расширение страноведческих знаний о Германии. Дорога сказок братьев Гримм.

Апрель

33

Викторина «Что мы знаем о Германии?»

Май

34

Подведение итогов кружка.

Май

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ

Пояснительная записка Содержание внеклассной работы по иностранному языку должно развивать интерес к овладению иностранным языком, формировать положительные мотивы учебно-познавательной деятельности учащихся, стимулировать самостоятельную работу над…

Пояснительная записка Содержание внеклассной работы по иностранному языку должно развивать интерес к овладению иностранным языком, формировать положительные мотивы учебно-познавательной деятельности учащихся, стимулировать самостоятельную работу над…

Германии; · расширение страноведческих знаний

Германии; · расширение страноведческих знаний

Методы и формы обучения: · индивидуальное и групповое изучение информации; · дифференцированный, личностно-ориентированный подход к учащимся; · широкое использование игровой деятельности (песни, стихи, считалки, видео…

Методы и формы обучения: · индивидуальное и групповое изучение информации; · дифференцированный, личностно-ориентированный подход к учащимся; · широкое использование игровой деятельности (песни, стихи, считалки, видео…

Учебно-тематический план: «Творчество великих немецких поэтов » 8 часов

Учебно-тематический план: «Творчество великих немецких поэтов » 8 часов

Раздел 1 (I четверть) Вводное занятие

Раздел 1 (I четверть) Вводное занятие

Подготовка и оформление рождественских открыток к районному конкурсу

Подготовка и оформление рождественских открыток к районному конкурсу

Раздел 4 (IV четверть) Расширение страноведческих знаний о

Раздел 4 (IV четверть) Расширение страноведческих знаний о
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2022