Кружок "Азбука добра"
Оценка 4.7

Кружок "Азбука добра"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
7 кл—10 кл
22.11.2018
Кружок "Азбука добра"
Кружок по этикету. Рассчитан на 1 год обучения. Занятия рассчитаны на небольшой класс (10-15 учащихся). Программа содержит пояснительную записку, содержание, список литературы. Форма проведения занятий: лекции, но основная форма - практическая работа, Содержание рассчитано на изучение тем этикета от исторические нормы этикета Древней Руси, так и до деловой этики, безопасного поведения в интернете
кружок азбука добра.doc
МБОУ Новомихайловская СШ Творческое объединение «Азбука Добра» (духовно – нравственное направление) 1 год – срок реализации программы 14­17 лет Руководитель: Тукмакова А.Д. 2015г. Пояснительная записка В последнее время одной из целей образования стало воспитание выпускник как  семьянина и сознательно активной личности. Проблемы демографии («демографическая  яма», длящаяся несколько лет), потеря социальной сущности брака, искажение духовных  ценностей под влиянием средств массовой информации, возвышение «законов»  криминальной структуры (желание, в особенности мужского населения, соответствовать  новым «героям»), снижение  образованности населения, алкоголизация семей и  подрастающего поколения – факторы, которые не позволяют ребенку получить знания,  умения и навыки нормальных взаимоотношений между людьми. В то же время, общество встает на новый путь переосмысления ценностей: вновь  становятся важными понятия патриотизма, гуманизма, аксиологии. Гуманизация нашего  общества немыслима без воспитания поликультурной личности. Образец поведения дети  черпают в семье,  но не всегда семья может дать тот образец, который бы соответствовал  социально­нравственным нормам. Научить молодежь элементарному этикету в семье,  школе, обществе заставить задуматься о поведении, показать реальные пути и возможности налаживания отношений, формировать навыки общения в среде сверстников – один из  главных задач психолого – педагогического сопровождения старшеклассников. Необходимость нравственного образования в школе, основывается на потребности  общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме  нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и  поступки. Актуальность программы  Вопросы воспитанности, поведения, манер волновали людей давно. В течение  многих веков человечество вырабатывало правила и нормы поведения. Меняется наш мир,  меняемся и мы, и правила не совсем те. Но хорошее осталось хорошим, а плохое ­ плохим.  Создавая модели поведения и объясняя, как себя вести, мы прививаем детям лучшие  моральные качества ­ доброжелательность, отзывчивость, уважительное отношение к  другим. Изучение этикета помогает ребятам освоить правила хорошего тона, воспитать  терпимость к слабостям и недостаткам людей, а также повысить уверенность в себе.  Педагогическая целесообразность  Занятия по программе "Этикет" на школьном уровне позволяют полнее раскрыться  личности ребенка, сформировать свой взгляд на мир, помогают развить творческие  способности, способствуют воспитанию разносторонне ­ развитой личности, реализации  таланта общения и положительно влияют на расширение кругозора обучающегося.  Отличительной особенностью данной программы является ярко выраженная практическая  реализация, а также то, что занятия проводятся в непринужденной обстановке в форме  бесед и тренингов, проигрывания различных жизненных ситуаций Основная цель ­  формирование у детей нравственных ориентиров при построении  деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания. Задачи:  Формировать теоретические знания об этикете как социальном институте;  Повышать юридическую компетенция в области знаний делового этикета  Воспитывать высоконравственные межличностные отношения  Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации  Оценивать свое поведение и поведение окружающих  Правила общения(взаимоотношения с другими людьми)  Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и  вежливые отношения к семье, проявление элементарного уважения к  родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое  знакомство с правилами этикета  Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), их  оценивание. Реализация программы курса предполагает учет следующих принципов: 1. Гуманистический характер взаимодействия между педагогом и  учащимися; 2. Использование проблемного обучения за счет привлечения учащихся к  обсуждению проблем, заявленных преподавателем и учащимися; 3. Учащимся на каждом шагу предлагаются для усвоения подлинные,  прочно установленные наукой знания; 4. Соблюдение системы и последовательности предлагаемого материала; 5. Учет объема накопленных знаний, умений и навыков учащихся, их  возрастных и индивидуальных особенностей; 6. Возможность закрепления полученных знаний на практических занятиях,  связь с жизнью. Новизна и педагогическая целесообразность  Данный курс рассчитан на тех школьников, которые проявляют интерес к изучению  этикета. Наряду с традиционными формами организации образовательной деятельности,  такими как лекции, беседы, дискуссии, экскурсии, предусмотрены нетрадиционные –  тренинги общения, сюжетно­ролевые игры, работа в сети Интернет, самостоятельная  творческая работа учащихся. Широкое использование информационно­коммуникативных  технологий позволяет расширять кругозор учащихся и развивать их интерес к изучаемым  темам, формировать необходимые умения и навыки.  Ключевые идеи курса: В каждом человеке изначально заложена потребность любить и быть любимым,  каждому хочется встретить своего единственного и неповторимого и жить с ним счастливо  всю жизнь, разделяя радости и горести, воспитывая детей, и в этом большую роль играет  этикет. Этикет – важнейший источник социального и экономического развития общества.  Основную роль в становлении личности играет ее собственная активность. Принцип  гуманизма лежит в основе отбора содержания нравственного образования, методов его  реализации в учебно­воспитательном процессе. Оно направлено, прежде всего, на развитие  нравственного сознания как основы морального поведения, его мотивации, эмоциональной  отзывчивости; на формирование умения осуществлять нравственный выбор Методы работы: Для этого используются разнообразные методы работы с детьми: Личностно направленные, когда содержание становится актуальным для каждого ребенка; Стимулирующие, когда через диалог поддерживается свобода высказываний, что  способствует раскованности, пробуждению у детей интереса к нравственным проблемам и  созданию общественного мнения; Развивающие нравственное сознание; Активизирующие, пробуждающие творческие способности личности, его  эмоциональную сферу. Содержание ориентировано на игровые, творческие формы,  проектную деятельность, работу с фольклорной и художественной литературой. Это  позволяет в яркой форме довести до сознания ребенка представления о внутреннем мире  человека: его переживаниях, мотивах, сопровождающих выбор действия и являющихся  двигателями поступков. Место предмета: «Этика: азбука добра» является  компонентом плана внеурочной деятельности, рассчитан на 34 часа, 1 час занятий в неделю. Виды занятий: 1. Урок – лекция. Преимущество этого урока в том, что он отличается четкостью,  логичностью. Недостатком является неучастие учеников: им предлагается принять к  сведению определенную информацию, их мнение об этой информации и то, насколько  близко они ее принимают, ­ неизвестно. 2. Урок –беседа. Его преимущество в наличии обратной связи, активности учеников, доверительности. Недостатком является относительно малый объем информации, который  можно вместить в одну беседу, а также избыточная эмоциональность, порой даже  неуправляемая. 3. Урок­консультация. Приглашение специалистов – врач, юрист, психолог.  Профессионально грамотную консультацию специалиста ничем заменить нельзя.  Рекомендуется учет владения специалистами педагогических навыков. 4. Практические занятия ­  проводятся в форме упражнений, тестов, тренингов,  предназначены для овладения учащимися навыками решения задач, связанных в семейными отношениями; для полного проявления личности каждого учащегося, необходимого для их самосознания и саморазвития. Особое место в курсе этикета занимает последний урок.  В конце курса нет  экзамена, зачета, нет даже контрольной работы; приходит срок, заканчивается учебный  год, заканчивается преподавание этикета. Совместно с учениками учитель определяет  форму последнего урока, желание учеников учитывается впервую очередь. Цель урока –  подведение итогов. Рекомендуется готовиться заранее – за месяц, полтора.   Прогнозируемые результаты освоения программы обучающимися:  По окончании курса учащиеся должны знать:  1. Некоторые сведения из истории этикета.  2. Слагаемые культуры внешнего облика. 3. Правила знакомства.  4. Правила разговора по телефону.  5. Этикетные нормы острого диалога и ссоры.  6. Этикетные нормы переписки.  7. Застольный этикет.  8. Правила приема гостей.  9. Правила поведения в общественных местах.  10. Правила безопасности во время путешествий. По окончании курса учащиеся должны уметь:  1. Слушать и слышать, быть внимательным.  2. Красиво держаться и двигаться.  3. Владеть своими жестами и мимикой.  4. Оформить свою внешность привлекательно.  5. Правильно здороваться, знакомиться, вести беседу, делать комплименты. 6. Выходить из конфликтных ситуаций. 7 . Правильно разговаривать по телефону.  8. Писать письма.  9. Находиться в гостях и принимать у себя гостей.  10. Пользоваться столовыми приборами.  11. Культурно вести себя на улице, в транспорте, в общественных местах.  Главный из ожидаемых результатов ­ развитие творческих способностей,  приобретение обучающимися новых знаний, умений и навыков. Методы проведения занятий   Словесные (рассказ, беседа, объявление, дискуссия, работа с книгой,  Интернетресурсами).   Наглядные (просмотр презентаций, рисунков, плакатов)   Практические (ролевые игры, выполнение творческих заданий, дискуссии).  Материально ­ техническое оснащение программы  Для реализации учебного процесса по программе необходимо следующее  оснащение:   компьютер, подключенный к сети Интернет, литература по программе, учебный кабинет,     мультимедийный проектор или интерактивная доска,  канцелярские принадлежности. Домашний этикет (понятие об основных правилах поведения дома) – хороший  Содержание обучения тон в доме и семье. Убранство жилища, правила поведения в семье. Семейные ссоры. Универсальные учебные действия Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации. Оценивать свое поведение и поведение окружающих Правила хорошего тона Правила вежливости, элементарные представления о приеме гостей, видах  домашних приемов. Знакомство с этикетом домашних приемов, подачей блюд к столу, развивать умение  вести разговоры за столом.  Универсальные учебные действия Использовать в речи слова вежливости.  Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме,  анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания.  Высказывать предположение о последствиях некультурных поступков во время  приема гостей. О поведении в гостях, поступков (в реальной жизни, героев произведений). Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Этикет семейных событий ­ различные события  в жизни человека и поведения в конкретных жизненных  ситуациях. Универсальные учебные действия Проводить хронометраж важных событий в своей жизни, анализировать свои  действия. Культура внешнего вида Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке. Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих,  собственного  хорошего самочувствия Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность,  удобство, соответствие ситуации Универсальные учебные действия Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практичесикх и  жизненных ситуациях. Оценивать внешний вид человека. Этикет общения. Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время  прогулок) Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым,  доброжелательно отвечать на вопросы: взрослых называть на «Вы», говорить «спасибо» и  «пожалуйста» и т.д. Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т.д.):  не мешать другим людям, соблюдать очередь, четко и громко высказывать обращение.  просьбу. Универсальные учебные действия Использовать доброжелательный тон в общении. Оценивать характер общения (тон,  интонацию, лексику), поведение в общественных местах. Деловой этикет Привитие важных навыков умения устроиться на работу, взаимоотношений в  коллективе. Ведение деловых разговоров и переписки. Список использованной литературы 1. Бутелёва Б.В. “Поговорим о воспитании”. С.­Пб., 1994 г.  2. И. Балинская "Забавный этикет" М. 2001 3. Вендербильт Э.К. “Культура поведения, этикет, мораль”. М., 1998 г. 4. Волченко Л.Б. “Этикет”. Ростов­на­Дону, 1996 г. 5. Вольф И.Т. “Современный этикет”. М., 1997 г. 6. Гольдин В.Е. “Речь и этикет”. М., 1983 г. 7. Крохина И.М. “Всё об этикете”. М., 1995 г. 8. Лихачёва Л.С. “Уроки этикета”. Екатеринбург, 1996 г. 9. Николаева Т.Н. “Этикет и мы”. С.­Пб., 1993 г. 10. Мудрик А.В. “Введение в социальную педагогику”. М., 1997 г. 11. . 7. Н. Фурмановская "Вы сказали, здравствуйте" М. 1982. 8. "Умеете ли вы  общаться" М. 1991. 12. . Ресурсы Интернет www.researcher.ru 13. http://www.portal–slovo. ru/ 14. http   .  ru   /  referat  ­ 98091.      ://   www   .  bestreferat    html № п\п Тема урока кол­во часов сроки Календарно­тематическое планирование 1 2 3 4 5 6 7­8 9­10 11­12 13 14 15 16 17 18 19­20 21 22­23 24­25 26 27­28 29 30­31 Домашний этикет Хороший  тон в семье и доме Обстановка и убранство комнат Правила поведения в семье Семейные ссоры Роль хозяйки дома Правила хорошего тона Правила хорошего тона за домашним столом Советы по оснащению домашнего хозяйства Сервировка праздничного стола Виды домашних приемов Этикет домашних приемов Нежданный гость Меню званных обедов Подача блюд к столу Разговор за столом Речи и тосты Этикет семейных событий Свадьба и помолвка Рождение и крещение ребенка Народные праздники Культура внешнего вида Мода и вкус. Женская одежда Косметика и парфюмерия Мужская одежда Этикет общения Культура речи Этикет поведения в общественных местах 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 1 2 1 2 Деловой этикет 32 33 34 Взаимоотношения в коллективе и устройство на  работу деловая переписка и разговоры Итоговая презентация 1 1 1

Кружок "Азбука добра"

Кружок "Азбука добра"

Кружок "Азбука добра"

Кружок "Азбука добра"

Кружок "Азбука добра"

Кружок "Азбука добра"

Кружок "Азбука добра"

Кружок "Азбука добра"

Кружок "Азбука добра"

Кружок "Азбука добра"

Кружок "Азбука добра"

Кружок "Азбука добра"

Кружок "Азбука добра"

Кружок "Азбука добра"

Кружок "Азбука добра"

Кружок "Азбука добра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018