Программа элективного курса по английскому языку «Гражданин 21 века»
Оценка 4.9

Программа элективного курса по английскому языку «Гражданин 21 века»

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
воспитательная работа
7 кл—10 кл
31.03.2017
Программа элективного курса по английскому языку «Гражданин 21 века»
Гражданское образование - многосторонний процесс формирования у школьников гражданских компетенций (знаний, навыков коммуникации, толерантности, самореализации при уважении прав окружающих людей, законопослушания, поиска и анализа информации, социальной адаптации, профессиональной ориентации, активного участия в общественной жизни), который подразумевает единство учебного и воспитательного процесса. Целостная система, охватывающая все сферы деятельности учебного заведения, как учебную так и внеучебную и предполагает использование, в первую очередь, практико-ориентированных и интерактивных методов обучения.
эллективный+курс+по+аглийскому+языку+Гражданин+21+века.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение                                  средняя общеобразовательная школа № 49 г. Томска

Согласовано                                                                           Утверждаю

на заседании научно-                                                         Директор муниципального      

методического совета                                                        общеобразовательного учреждения,                          

протокол  № -----------                                                         средней общеобразовательной                               «-------«  --------- 2009                                                            школы № 49       

Секретарь Назарова О И                                                    ---------------------------Сорокова Л А                                                                                                                                           

 

Программа элективного курса по английскому языку «Гражданин 21 века»

7 - 10 класс (2 года обучения)

Количество часов всего 70

В неделю 2 часа

 

 

                                                                                                                                                                  Педагог

Бердичева О. А .

учитель английского языка

 

                                                                    

 

 

 

 

 

 

Томск - 2010

Содержание

 

Пояснительная записка…………………………………………….. 3

Содержание программы……………………………………………..6

Учебно-тематический план…………………………………………7

Формы, методы, способы и средства

реализации программы……………………………………………..8

Воспитательная и внеклассная работа……………………………8

Формы диагностики уровня знаний,

умений, навыков……………………………………………………..9

Требования к уровню подготовки обучающихся………………..9

Учебно-методическое обеспечение…………………………………10

Методические рекомендации к проведению тем и уроков………10

Список литературы ……………………………………………………11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Гражданское образование - многосторонний процесс формирования у школьников гражданских компетенций  (знаний, навыков коммуникации, толерантности, самореализации при уважении прав окружающих людей, законопослушания, поиска и анализа информации, социальной адаптации, профессиональной ориентации, активного участия в общественной жизни), который подразумевает единство учебного и воспитательного процесса.

Целостная система, охватывающая все сферы деятельности учебного заведения, как учебную так и внеучебную и предполагает использование, в первую очередь, практико-ориентированных и интерактивных методов обучения.

В современном обществе значительно возросла роль иностранного языка. Дети и их родители считают, что в современном мире не обойтись без знаний иностранного языка.

Данная программа предназначена для детей, которые хотели бы углубить и расширить свои знания по иностранному языку и разобраться в проблеме граждановедения. Овладеть проектным способом работы, научиться работать в команде. Цель государства – воспитание гражданина своей страны.

Гражданская компетентность личности – совокупность готовности и способностей, позволяющих ей активно, ответственно и эффективно реализовывать весь комплекс гражданских прав и обязанностей  в демократическом обществе, применить свои знания                           и умения на практике.

Цель данной программы:

Сформировать отношение к таким гражданским ценностям как: ответственность, самодисциплина, вежливость, сострадание, терпимость, уважение чести и достоинства  граждан своего и иностранного государства..  А так же всестороннее развитие личности школьника, повышение мотивации к изучению иностранного языка, формирование коммуникативных компетенций.

Формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом;

Познание элементарных моральных и правовых норм;

Обогащение знаниями об истории Отечества.

Углубление и расширение знаний о процессах, происходящих в различных сферах общества, о правах людей;

Познание философских, культурных, политико-правовых и социально-экономических основ жизни общества;

Совершенствование готовности и умения защищать свои права и  права других людей, строить   индивидуальную и коллективную деятельность.

Проверка собственных возможностей и способностей, стремление быть полезным обществу, желание работать в группе.

Для занятий отбираются учащиеся, которые серьезно интересуются

этим предметом.

В начале каждого учебного года с целью определения содержания работы

проводится анкетирование или беседа с детьми об их увлечениях,

мотивах к изучению иностранного языка.

В этом учебном году интерес у учащихся классов вызвали такие темы, как

- толерантность

Именно на эту тему всегда не хватает времени на уроках иностранного языка. Поэтому мы решили разработать курс «Мы хотим жить в мире». В основу

речевой практики на занятиях кружка положена коммуникативная

направленность. Стимулом речевой активности становятся:

-ситуации

-свободные беседы

-ролевые игры

Именно в кружке деятельность направлена на практическое применение

языковых знаний и умений. Речь совершенствуется за счет введение

дополнительной лексики и новых разговорных формул. Дети

приобретают много страноведческих знаний; расширяются знания об

немецкоязычных странах, крупных городах, знаменитых людях, произведениях. Учащиеся

знакомятся с английским юмором, праздниками, обычаями.

Активизация познавательных интересов учащихся во внеурочное время

совершенствует знания и умения, формирует социальную активность,

определяет поведенческие нормы, творческое воображение, определяет

нравственные и духовные ценности, побуждает самостоятельно заниматься

изучением иностранным языком.

Именно в кружке деятельность ребенка направлена на образовательные

результаты.

Образовательные результаты;

Развитие коммуникативных компетенций:

·         Лингвистические (выбор лексики по заданной теме).

·         Дискурсивные (правильное построение предложений, умение поддержать беседу, умение задать вопрос и умение правильно ответить).

·         Компенсаторные (умение найти синонимы, антонимы, умение использовать перефраз или переспрос).

·         Социальные (умение подсказать, помочь или объяснить)

·         Социокультурные ( знания учащихся о стране изучаемого языка, о жизни людей этой страны, об их привычках, об их праздниках, обычаях, нравах);

·         Закрепить в процессе практической деятельности теоретических знания, полученные на уроках;

·         Освоить новые формы поиска и обработки информации;

·         Развить аналитические навыки и навыки критического мышления;

·         Овладеть навыками групповой работы.

·         Представление результата в течение года.

Задачи программы:

Развивающие задачи:

  • - развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
    • - интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
    • - укрепление психического и физического развития;
    • - развитие коммуникативных навыков;
  • -развитие умений работать в команде;
  • самоорганизация в распределении времени и последовательности действий;
  • самоконтроль;
  • умение оценивать собственные решения путём индивидуальной или коллективной  рефлексии.
  • формирование умения аргументировано обосновывать свою точку зрения;
  • формирование делать выбор и нести за него ответственность.

- овладение проектным способом работы.

Воспитательная задача:

 - приобщение детей к окружающему миру, толерантному отношению к другой культуре. Формирование мировоззрения, убеждения, взгляды, качества характера. компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации,

компетентности в сфере гражданско-общественной социальной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя).

Учебные задачи:

 - формирование знаний в области иностранного языка.

 - приучение к творчеству

 - формирование коммуникативных компетенций.

 Программа составлена на основе  программы Алексеевской Наталии «Домашний театр».     Изучение курса рассчитано на 2 года: 1-4 класс, на 4 часа в неделю, в год – 144 часа, 5-7 класс на 6 часов в неделю, в год-180 часов.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.  Для детей 7-10 классов 3 раза в неделю по 2 часа. Занятие разбито как бы на 4 части:

 - теоретическая часть 5-10 минут  (рассказ о направлении, стиле, истории)

 - обсуждение материала 15-20 минут

  - распределение и разучивание ролей15-20 минут

 - репетиция текста индивидуально10-15 минут

 - репетиция текста в группе 10-15 минут

 - презентация текста 15-20 минут.

 

 

1 год

2 год

1. Говорение

2

2

2. Чтение

1

1

3. Обсуждение материала

2

2

4. Перевод

1

1

итого

6 часа

6 часов

 

                                          Содержание программы

 Теоретическая часть

Первый год обучения

Знакомство с грамматическими правилами иностранного языка. Приобретение учащимися страноведческих знаний, знакомство с фольклором, традициями и обычаями иностранного языка. Знакомство с понятием толерантности.

1. Знакомство с понятием толерантность.

2. Курс актерского мастерства.

 

Практическая часть

Первый год обучения

Разучивание более сложных грамматических явлений. Овладение правильной и выразительной речью. Поиск нужной информации, обсуждение и обработка информации.

Составление плана презентации. Презентация.

Теоретическая часть

Второй год обучения

Расширение знаний о стране изучаемого языка, его культуре, вежливых форм общений и норм поведений. Приобретение учащимися навыков социального опроса. Знакомство с понятием гражданин.

Практическая часть

Второй год обучения

Закрепление более сложных грамматических явлений. Овладение правильной и выразительной речью. Формирование навыков работы на компьютере и создание презентаций.

Составление плана презентации. Презентация.

Теоретическая часть

Третий год обучения

Знакомство понятием волонтерства. Приобретение учащимися навыков проведения уроков добра. Формирование навыков поиска мирного пути решения конфликтов.

Практическая часть

Третий год обучения

Овладение сложными грамматическими явлениями и использование их в речи. Овладение правильной и выразительной речью и правильным построением предложений. Поиск нужной информации, обсуждение и обработка информации.

Составление плана презентации. Презентация. Формирование навыков представление себя и своей команды.

 

Учебно - тематический план 1 год обучения

Тема

Часов

Теория

Час

Понятие толерантности

66

Понятие «толерантность»

Мы разные, но делаем одно дело.

География нашей страны

Грамматический материал Прошедшее время

Лексический материал

3 правила мирного существования нашей страны

10

10

10

10

20

6

 

Как мы можем помочь людям жить в мире

80

Исследование причины конфликтов

Создание проекта решения конфликтов

7 путей мирного решения конфликтов

Опрос одноклассников

Проектирование урока - добра

Работа с лексическим материалом

Работа с грамматическим материалом

Обсуждение презентации

Создание презентации

10

10

10

5

5

10

10

10

10

Подготовка к конкурсу спикеров

50

Перевод сценария

Создание ролей

Обсуждение реквизита

Подготовка образа спикера

15

15

10

10

Подведение итогов работы

20

Обсуждение результатов

Рефлексия

10

10

Итого

216

 

 

 

 

 

 

Учебно - тематический план 2 год обучения

Тема

Часов

Теория

Час

Обычаи нашей страны

66

Блюда

Изготовление сувениров

Создание национального танца

Грамматический материал

Лексический материал «Будь вежлив!»

Символы нашей страны

10

10

10

10

20

6

 

Что значит быть толерантным

80

Изучение конфликтных ситуаций в школе

Инсценировка конфликтов

Уроки-диалоги «Как избежать конфликта»

Работа с лексическим материалом

Работа с грамматическим материалом

Социологический опрос

Работа над презентацией

Создание презентации

10

10

10

10

10

10

10

10

Подготовка к финальному

конкурсу

50

Перевод сценария

Создание ролей

Обсуждение плана выступления

Подготовка образов и ролей

15

15

10

10

Подведение итогов работы

20

Обсуждение результатов

Рефлексия

10

10

Итого

216

 

 

 

Учебно - тематический план 3 год обучения

Тема

Часов

Теория

Час

Я гражданин своей страны

66

Понятие «личность»

Что значит быть гражданином

Происхождение слов

Грамматический материал

Лексический материал «Гражданство»

Уроки- диалоги «Я гражданин своей страны»

10

10

10

10

20

6

 

Что значит «любить свою Родину»

80

Обязанности граждан

Права граждан

Опрос одноклассников

Работа с лексическим материалом

Работа с грамматическим материалом

Великие граждане России

Граждане отечества сегодня

Создание презентации

10

10

10

5

5

10

10

10

10

Подготовка к конкурсу «О России»

50

Поиск информации о России

Россия многонациональная страна

Обсуждение реквизита

Подготовка работы

15

15

10

10

Подведение итогов работы

20

Обсуждение результатов

Рефлексия

10

10

Итого

216

 

 

 

 

Календарно - тематический план 1 год обучения

Тема

Часов

Теория

Час

Практика

Час

Результат

Понятие толерантности

52

Введение в тему

 

Что такое быть толерантным?

 

Порядок слов в предложении

 

Мы прилетели с разных планет.

 

Карта нашей планеты и гимна

Грамматический материал Прошедшее время

Лексический материал

 

 

 

 

2

 

 

5

 

5

 

 

5

 

 

5

 

 

 

 

5

 

2

 

 

 

Обсуждение понятий

Тренировочные упражнения

 

Выбор названия планеты

Создание карты и гимна

 

Отработка лексического Составление текста

Отработка ролей

Оформление реквизита

 

 

 

 

 

5

 

 

5

 

2

 

 

5

 

 

 

 

5

 

3

 

Умение отстаивать свою точку зрения

Умение задавать вопросы и отвечать на них

 

 

 

 

 

 

Употребление прошедшего времени

Создание сценария

 

 

Как мы можем помочь людям жить в мире

80

Исследование причины конфликтов

 

Создание проекта решения конфликтов

7 путей мирного решения конфликтов

Обсуждение презентации

10

 

 

 

10

 

 

10

 

 

 

10

Социологический опрос

 

 

Обсуждение путей

 

 

Перевод понятий, составление предложений

Создание презентации

10

 

 

 

10

 

 

10

 

 

 

10

Детские проекты

 

 

Таблица

 

 

 

Текст

 

 

 

Презентация выступления

Подготовка к конкурсу спикеров

30

Перевод сценария

Создание ролей

Обсуждение реквизита

5

 

5

 

5

Создание реплик

 

Распределение и отработка ролей

Создание реквизита

5

 

5

 

5

Сценарий

 

 

 

Проведение конкурса

Подведение итогов работы

18

Обсуждение результатов

Рефлексия

9

 

9

 

 

Презентация выступлений в школе

Итого

180

 

 

 

 

 

 

Формы, методы, способы и средства реализации программы

  • Проектный способ
  • Групповые занятия
  • Индивидуальные

Для проведения занятий в кружке учитель может использовать различные виды деятельности:  диспут, вечер-встреча, чаепитие, экскурсия, концерт и т.д.

 

Воспитательная и внеклассная работа

Месяц

Мероприятие

1

октябрь

Старт ассамблеи

2

ноябрь

Выступление групп-участников ассамблеи в «Планете»

3

декабрь

Городской конкурс «Немецкий с удовольствием»

4

январь

Уроки добра в  школе для первоклассников

 

5

март

Выступление групп-участников ассамблеи в «Планете»

6

апрель

Выступление групп-участников ассамблеи в «Планете» в конкурсе спикеров

 

Формы диагностики уровня знаний, умений, навыков

 

В процессе обучения, в лучших традициях дополнительного образования, учащиеся не получают прямых оценок своей деятельности. Наградой за старание служит радость от проделанной работы на занятиях и похвала педагога, восторженные восклицания  обучающихся, аплодисменты зрителей на конкурсах и концертах.

Среди многообразия способов диагностики усвоения учебного материала существует методика диагностики педагогом в виде контрольных срезов по полугодиям, проводимая в декабре и апреле месяце учебного года. Трехбалльная система оценки позволяет отметить уровни успешности усвоения и проследить динамики росту обучающегося на входе и выходе.

Предполагаемые результаты:

1.      Вовлеченность участников проекта (количество)

2.      Повышение мотивации к изучению языка;

3.      Повышение успеваемости на уроках.

Анализ результатов деятельности детей:

- мониторинг;

- рефлексивные тексты детей.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основным показателем к уровню подготовки учащихся можно считать осмысленное отношение к языку. Показателями иноязычной культуры является также способность учащегося самостоятельно читать произведения английских писателей, наличие у учеников толерантного отношения к иноязычной культуре и способность учащегося рассказать о праздниках, традициях и обычаях стран изучаемого языка. Важно всю систему обучения строить так, чтобы к концу курса учащийся не только грамотно владел определенными практическими навыками в языка , но прежде всего был  развит эстетически .

 

Учебно-методическое обеспечение

Перечень оборудования, необходимого для реализации программы

1.                  Помещения, оборудованные для занятий:

·        сцена для репетиций сказок

2.                  Аудио - и видеоаппаратура (магнитофон с возможностью прослушивания CD дисков и аудиокассет, видеокамера, видеомагнитофон, телевизор, DVD проигрыватель);

3.                  Видеозаписи на различных носителях тренировочных уроков

4.                                     Библиотека (литература о писателях, сборники сказок,), периодические издания на английском языке;

5.                  Интернет ресурсы для отслеживания новых тенденций.

6.                                     Возможность контактов с другими творческими коллективами, посещения конкурсов.

7.                                     Включение коллектива   в воспитательную и досуговую деятельность школы № 49, возможность реального проявления творческой деятельности в социуме округа и города.

 

Методические рекомендации к проведению тем и уроков

Методическая рекомендация по проведению первого урока первый год обучения.

Тема урока: «Вводный урок».

·               План урока

Вводная часть урока:

·         Приглашение участников в зал;

·         Расстановка учеников;

·         Приветствие, знакомство с педагогом;

·         Беседа-диалог о понятии «толерантность»;

·         Распределение ролей

·         Знакомство с ролями

Подготовительная часть урока:

·         Упражнения на отработку произношения повторение ролей за педагогом хором

·         Поиск и отработка лексики по теме толерантность

·         Перевод непонятных слов, словосочетаний и предложений

Основная часть урока

Расстановка детей в соответствии с выбранной ролью;

·         Объяснение и разучивание правильного положения рук, отработка голоса в соответствии с ролью

·         Проигрывание презентации.

Заключительная часть урока

Рефлексия что запомнили, что понравилось, что можно изменить.

 

Список литературы

1.      Сценарии школьных праздников на иностранном языке, Сухоносова М.А. Москва Астель 2004;

2.      Домашний театр, Алексеевская Н.А. Москва «Лист» 2000;

3.      Предметная неделя немецкого языка в школе, Калинина Л.В. Ростов-на-Дону «Феникс» 2005;

4.      Игры и инсценировки, Блохина В.Н.Москва «Просвещение» 1990;

5.      Асмолов А. Историческая культура и педагогика толерантности //

Мемориал. 2001., №24.

6.      Семина Л.И. Учимся диалогу. Толерантность: объединения и усилия. //

Семья и школа. 2001. №№11-12,

7.      Степанов П. Как воспитать толерантность? // Народное образование. 2001

№ 9, 2002 № 1.

8.      Риэрдон Бетти Э. Толерантность - дорога к миру. М., 2001.

9.      Степанов П. Как воспитать толерантность? // Народное образование,

2001, № 9; 2002, № 9.

 


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 49 г

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 49 г

Содержание Пояснительная записка……………………………………………

Содержание Пояснительная записка……………………………………………

Пояснительная записка Гражданское образование - многосторонний процесс формирования у школьников гражданских компетенций (знаний, навыков коммуникации, толерантности, самореализации при уважении прав окружающих людей, законопослушания, поиска и…

Пояснительная записка Гражданское образование - многосторонний процесс формирования у школьников гражданских компетенций (знаний, навыков коммуникации, толерантности, самореализации при уважении прав окружающих людей, законопослушания, поиска и…

Именно в кружке деятельность направлена на практическое применение языковых знаний и умений

Именно в кружке деятельность направлена на практическое применение языковых знаний и умений

Формирование мировоззрения, убеждения, взгляды, качества характера

Формирование мировоззрения, убеждения, взгляды, качества характера

Расширение знаний о стране изучаемого языка, его культуре, вежливых форм общений и норм поведений

Расширение знаний о стране изучаемого языка, его культуре, вежливых форм общений и норм поведений

Учебно - тематический план 2 год обучения

Учебно - тематический план 2 год обучения

Подведение итогов работы 20

Подведение итогов работы 20

Подведение итогов работы 18

Подведение итогов работы 18

Важно всю систему обучения строить так, чтобы к концу курса учащийся не только грамотно владел определенными практическими навыками в языка , но прежде всего был…

Важно всю систему обучения строить так, чтобы к концу курса учащийся не только грамотно владел определенными практическими навыками в языка , но прежде всего был…

Предметная неделя немецкого языка в школе,

Предметная неделя немецкого языка в школе,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017