Родительское собрание " Плюсы и минусы родительской любви"
Оценка 4.9

Родительское собрание " Плюсы и минусы родительской любви"

Оценка 4.9
doc
воспитательная работа
7 кл—10 кл
08.04.2024
Родительское собрание " Плюсы и минусы родительской любви"
Родительское собрание _ Плюсы и минусы родительской любви_.doc

МКОУ Еманжелинская СОШ

Учитель нач.классов Милюкова Л.А.

 

Родительское собрание-практикум. (2 класс). 

Тема «Плюсы и минусы родительской любви».

Цель:     - на основе предложенного практического материала познакомить с особенностями и проявлениями родительской любви к ребенку, определить значимость этого понятия для детей и родителей; 

              -создать условия для психолого-педагогического  просвещения родителей  и оказания помощи в овладении навыков семейной педагогики. 

форма проведения: собрание - практикум  с проведением  игры

«Дом, который построим  мы». 

Оборудование: «кирпичики» с надписями для проведения игры; кружки для рисования мордочек; карточки с заданиями для групповой работы, презентация. 

План.

1.     Выступление педагога.

2.     Практические задания по теме собрания (работа в группах).

3.     Дидактическая игра с родителями «Дом семейной любви».

4.     Подведение итогов.

5.     Рефлексия.

6.     Решение родительского собрания.

1.   Слово учителя:  

 - Здравствуйте! Спасибо, что нашли время и пришли сегодня на родительское собрание. 

(1слайд)  Хочу начать нашу встречу со слов американского психолога  Росса  Кэмпбэлла: «Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее. Если им ничего не дается, им нечего возвращать».

              -Давайте попробуем согласиться или опровергнем это высказывание (дискуссия). 

                Сегодня мы поговорим о проявлениях родительской любви.

   (2 слайд)    «Я пришел сюда для того, чтобы…»

 - Итак, тема нашего собрания звучит так:

«Плюсы и минусы родительской любви» 

-Мы попробуем выяснить, что значат слова «правильно любить ребенка».  На что необходимо обращать внимание, в первую очередь, при воспитании детей, а чего стоит избегать. 

3 слайд: - Каждый человек, рожденный на этот свет, должен иметь семью. Скажите, что такое       СЕМЬЯ? 

      В педагогике  Семья определяется как  разновозрастный коллектив, членом которого ребёнок становится с первого дня своего существования.       

      В семье ребёнок приобретает знания, умения и навыки в различных областях, прежде всего в области общения и  человеческих отношений. 

  -  Каждая семья особенна по-своему. Но каждый родитель хочет, чтобы его дети были добрыми, чуткими по отношению к своим родным, относились с уважением к окружающим.  

 2. ПРАКТИКУМ.   

Все, наверно, согласятся с тем, что родительская любовь – это большое счастье для ребенка. Но именно правильная, разумная любовь матери и отца помогает человеку раскрыть свои способности, найти свое место в обществе, стать личностью. 

Сейчас мы с вами попробуем определить границы этой любви. Мы будем работать в группах. Каждой группе я раздам по заданию. Ваша задача: прочитайте предложенные ошибки воспитания (на листочках) и переформулируйте их правильно.(3 мин.) 

 

1.              Излишняя помощь, контроль и опека ребенка на протяжении всей жизни родителей благотворно влияет на формирование его личности.

 

4 слайд: Ребенок, окруженный чрезмерной заботой, становится беспомощным, ему не хватает общественного опыта, т. к. взрослые, проявляя  к нему внимание, затрудняют и задерживают процесс его развития и возмужания. Такая позиция родителей часто приводит к неправильному развитию личности. У ребенка может возникнуть тенденция к господству над окружающими людьми, к навязыванию им своих взглядов и своей воли. Нелегко общаться с таким человеком. А источник всех его неприятностей – чрезмерная любовь родителей, которые пытались устранить из его жизни все трудности, разрешали за него все вопросы.  

 

2.              Любить ребенка – значит всеми силами стремиться оградить его от всяких переживаний и страданий.

5 слайд: Оберегая ребенка от различных испытаний в жизни, любвеобильные родители, по существу, ограничивают его свободную активность. Они посвящают ребенку очень много времени (даже ценой личных жертв и лишений), вынуждая его выполнять все действия под наблюдением и с их помощью. Подобный излишний контроль со стороны родителей становится для ребенка тягостным и очень часто является источником конфликтов в общении. 

 

3.              Подавление ребенка–неприятие права ребенка на свободное самовыражение чувств, мыслей, отношений и интересов. 

6 слайд: Родителям необходимо обдумывать и сознательно формировать свое отношение к ребенку. Не следует требовать, чтобы ребенок развивался строго по планам родителей, шел по жизни ими намеченным путем, избирал бы интересы, профессию, стиль жизни согласно их желаниям и замыслам. Любовь к ребенку, даже самая сильная, не должна умалять факта его неповторимой индивидуальности, обладающей собственными целями и планами. Старайтесь развить в детях самостоятельность и веру в свои силы. 

4.              В общении с детьми мы не контролируем свои эмоции.

7 слайд: Формирование чувств ребенка начинается в семье. Все его переживания, реакции с первых лет жизни связаны с самыми близкими ему людьми – матерью, отцом, членами семьи. От них, взрослых людей, во многом зависит развитие эмоциональности ребенка, его умения владеть собой и правильно реагировать на окружающую среду. Старайтесь, чтобы не было раздражительности, бестактности, невежливости. Улыбка, юмор, хорошее настроение, участливость – все это рождает ответные чувства симпатии, доброты, тепла и любви.  

3. Дидактическая игра «Дом семейной любви» .

А сейчас у нас будет возможность попрактиковаться в выражении любви  к детям. В этом нам поможет игра.

         Классный руководитель.    У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, а  место, где его любят и ждут. Ваша задача  будет заключаться в том, чтобы построить дом мечты, где все дети будут жить счастливо в любви и согласии. Построить такой дом можно только из «строительного материала» с особыми свойствами  доброты, юмора, понимания, взаимопомощи, терпения, такта.

На столе у меня лежат кирпичики, из которых мы будем строить дом. Каждая группа должна выбрать один из них. На обратной стороне кирпичиков записаны задания для каждой группы.

       (раздаются  «кирпичики» с надписями «мудрость», «понимание», «любовь», «дружба», «находчивость».   Дается 1-2 минуты на обдумывание ответов). 

 

 

 

Игровые задания:

1.       Кирпич Мудрости 

На листе бумаги записать в 2 столбика плюсы и минусы родительской любви не менее трех слов в каждый столбик. Затем рассказать всем. 

2.       Кирпич Дружбы

        Придумать слова и выражения, которые ассоциируются у вас с понятием «дом».

(Например, «семейный очаг», «моя крепость», «тихая пристань», «место, где меня всегда ждут»,. 

3.       Кирпич Любви 

- Предлагается, используя только мимику и жесты, показать свое доброе отношение к ребенку или объясниться в любви  ребенку.

4.  Кирпич Находчивости

Многие строительные организации имеют зашифрованные названия. Например, СМУ – строительно-монтажное управление. Участнику предлагается расшифровать слово ШКОЛА, называя положительные черты характера своего ребенка. (Ш- шустрый; К- классный; О- организованный;  Л- ласковый; А- активный).

5.            Кирпич Понимания (для всех)  

Понимать – значит, с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник.

Предлагается по картинке определить, чего хочет ребенок. 

Крыша Хорошего Настроения (для всех). Любой дом заканчивается крышей. Крыша нашего дома будет иметь название… Задание: Чтобы она стала такой,  мы должны постараться за 1 мин. превратить каждый  кружок в лицо счастливого ребенка и затем  приклеивать  свои картинки  на место крыши.

 Через несколько минут таким образом, наш дом на память будет готов. (звучит запись детской песни). 

8 слайд:  В заключение нашей встречи я хочу сказать.

·        Помните, что Семья – это храм любви. Дети – это счастье.

·         Не забывайте, что Разумная любовь родителей освещает жизненный путь ребенка.

·        Знайте, что счастье отцовства и материнства не манна небесная, оно не приходит праздничным гостем. Сложность этого труда состоит в том, что он представляет собой слияние разума и чувств, мудрости и любви. 

4.  Рефлексия: 

Мне было бы интересно  узнать:

- Ваше впечатление от нашей встречи? Была ли она вам полезна? 

- Смогли ли мы найти ответы на свои вопросы? 

- Вспомните слова американского психолога Росса Кембелла и попробуйте интерпретировать их в русском варианте, вспомнив известную русскую пословицу. 

9 слайд: Что посеешь – то и пожнешь. (Русская пословица).

 

Решение родит. собрания:

- Принять к сведению информацию о способах  проявления родительской любви к ребенку, оценивая ее значимость, положительные и отрицательные стороны  в процессе воспитания детей;

-Шире использовать материалы родительского собрания в семейном воспитании детей.

 

 

 

 

1.       Излишняя помощь, контроль и опека ребенка на протяжении всей       жизни родителей благотворно влияет на формирование его личности.

 

2.                Любить ребенка – значит всеми силами стремиться оградить его от всяких переживаний и страданий.

 

 

3.            Подавление ребенка–неприятие права ребенка на свободное самовыражение чувств, мыслей, отношений и интересов. 

 

 

              4.              В общении с детьми мы не контролируем свои эмоции.

 

 «Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее. Если им ничего не дается, им нечего возвращать». 

            

                   Росс  Кэмпбэлл. 

 

 

 

 

1.       Кирпич Мудрости 

На листе бумаги записать в 2 столбика плюсы и минусы родительской любви не менее трех слов в каждый столбик. Затем рассказать всем. 

 

 

2.       Кирпич Дружбы

        Придумать слова и выражения, которые ассоциируются у вас с понятием «дом».

(Например, «семейный очаг», «тихая пристань»).

 

 

3.       Кирпич Любви 

- Предлагается, используя только мимику и жесты, показать свое доброе отношение к ребенку или объясниться в любви  ребенку.

 

 

4.  Кирпич Находчивости

Многие строительные организации имеют зашифрованные названия. Например, СМУ – строительно-монтажное управление. Участнику предлагается расшифровать слово ШКОЛА, называя положительные черты характера своего ребенка.

 

 

 

Что посеешь – то и пожнёшь.

                    

                            (Русская пословица)

 

 

 

 

 

 

 

Мудрость

 

 

Любовь

 

Дружба

 

 

 

Находчивость

 

 

 

 

 

 

 

Понимание

 

 

 

 

 

Крыша

Хорошего Настроения


МКОУ Еманжелинская СОШ Учитель нач

МКОУ Еманжелинская СОШ Учитель нач

Излишняя помощь, контроль и опека ребенка на протяжении всей жизни родителей благотворно влияет на формирование его личности

Излишняя помощь, контроль и опека ребенка на протяжении всей жизни родителей благотворно влияет на формирование его личности

Игровые задания: 1.

Игровые задания: 1.

Излишняя помощь, контроль и опека ребенка на протяжении всей жизни родителей благотворно влияет на формирование его личности

Излишняя помощь, контроль и опека ребенка на протяжении всей жизни родителей благотворно влияет на формирование его личности

Кирпич Мудрости На листе бумаги записать в 2 столбика плюсы и минусы родительской любви не менее трех слов в каждый столбик

Кирпич Мудрости На листе бумаги записать в 2 столбика плюсы и минусы родительской любви не менее трех слов в каждый столбик

Мудрость Любовь Дружба

Мудрость Любовь Дружба

Понимание Крыша

Понимание Крыша
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2024