КСП по предмету математика на тему :"Измерение времени". Разработан в рамках программы обновленного содержания образования в Республике Казахстан. На уроке необходима наглядность в виде макета часов у каждого ученика, календарь для каждого ученика, карточки с числами от 1 до 12, часовая и минутная стрелки из картона.
Исаева.С.А Математика.docx
Предмет: Математика
В контексте сквозной темы:
«Путешествие», «Традиции и фольклор».
Раздел долгосрочного плана:
Раздел 3В: Величины. Ориентирование во
времени.
Дата:
Школа: СОШ №6 им. Макаренко
ФИО учителя: Исаева Светлана
Александровна
Количество
присутствующих:
отсутствующих:
Класс: 1
Тема урока
Цели обучения, которые
достигаются на данном
уроке (ссылка на
учебную программу)
Цели урока
Критерии оценивания
Языковые цели
Привитие ценностей
Измерение времени
1.1.3.5 определять время в часах по
циферблату/различать единицы измерения времени:
минута, час, день, неделя, месяц.
1.1.3.1 ** различать величины: длина/масса/объем
(емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их
измерения; производить измерения
Все учащиеся смогут: определять время в часах
по циферблату, когда минутная стрелка показывает
полный час; различать величину время.
Большинство учащихся смогут: различать
единицы измерения времени: минута, час, день и
производить измерения.
Некоторые учащиеся смогут: определять
половину часа; различать единицы измерения: неделя,
месяц; выбирать меры и инструменты для измерения
времени.
– Измеряет временной отрезок, используя единицу
измерения – час.
Предметный словарный запас и терминология:
минута, час, двадцать четыре часа, день, прежде, после,
ранее, позже, затем, далее, впоследствии, сколько
времени/как долго, когда, до.
Полезная (ые) фраза (ы) для диалога/письма
:
Часы – это прибор для измерения времени. Они состоят
из циферблата, часовой и минутной стрелок.
Циферблат – пластина с делениями на часах или других
измерительных приборах со стрелками.
Привитие интереса к предмету «Математика».
Развитие умения слушать друг друга в классе; привитие
навыка сотрудничества через групповую работу;
воспитание общечеловеческих нравственных качеств
(внимания, уважения к мнению другого через парную
работу, взаимопомощь); Межпредметные связи
Связь с уроком обучение грамоте осуществляется при
развитии навыка говорения, правильного использования
и произношения слов.
Навыки
использования ИКТ
Просмотр и слушание по средством видеоролика.
Предварительные знания Опыт определения времени, знания о времени начала и
окончания уроков в школе; знания о понятиях час и
часы; понимание последовательности чисел.
Ход урока
Запланирова
нные этапы
урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы Начало урока
16мин
Психологический настрой.
Знаем всё – когда вам спать
И когда пора вставать.
Это только к слову – так,
Мы спешим, тиктак, тиктак.
Ходим ночью, ходим днём,
Никогда не устаём. (часы)
Картинка часов
карточки
с
числами от 1 до
12;
часовая
и
минутная стрелки
из картона;
Игра. Актуализация знаний, полученных на
предыдущих уроках. Приготовьте карточки с
числами от 1 до 12. Пригласите к доске 12
учащихся и раздайте им карточки. Попросите их
встать в круг по порядку чисел на карточках.
Затем предложите выйти и встать в центр круга
еще одного ученика. Дайте ему в одну руку
короткую стрелку из картона красного цвета, в
другую – длинную стрелку синего цвета. Этот
ученик должен произвольно показать время на
воображаемых часах с помощью стрелок – рук.
Одноклассники должны определить, какое
время показано, и объяснить свое мнение.
Можно поменять правила игры: ребята
произвольно задают время, а стоящий в центре
круга с помощью стрелок – рук показывает
заданное время. Можно в центр круга поставить
не одного, а двоих участников. Один будет
держать минутную стрелку, а второй – часовую.
:// www
. youtub
https
/ watch
?
e . com
v = fKwhpxn
3 GmA
Часы. Изучаем
время.
Середина
урока
636мин
(К) Знакомство с часами.
Часы бывают разные. (Видео на ИКТ, какие
бывают часы). После просмотра Видео учитель
задает вопросы:
Какие бывают часы?
Как называются часы без стрелок?
Круг, на котором есть деления и цифры, как
называется?
«Знаешь ли ты?»
Слово «циферблат» пришло из немецкого языка
и в переводе означает «пластина с цифрами»
Какие деления есть на циферблате?
Что показывают большие деления?
А что показывают маленькие деления? Сколько стрелок у часов?
Какая стрелка движется быстрее?
Часовая стрелка – самая маленькая. Пока она
передвинется от одной цифры до другой –
пройдет один час. Минутная стрелка движется
быстрее чем часовая. За один час минутная
стрелка делает целый круг. Самая быстрая –
секундная стрелка. Пока она передвинется от
одной цифры до другой – пройдет один час.
Минутная стрелка движется быстрее чем
часовая. За один час минутная стрелка делает
целый круг. Самая быстрая – секундная стрелка.
Ф.О – (устный комментарий учителя)
(И) Работа с моделями часов.
Рассмотрите циферблат на модели часов.
Какого цвета на модели секундная стрелка? А
минутная? Часовая? Если минутная стрелка
будет на цифре 6 на циферблате, сколько минут
пройдет? Который час будет?
Ф.О –
смайликом»
(Каждому индивидуально дается смайлики, если
справился с заданием– , если затруднялся –
,если не справился – ).
Самооценивание «Оцени себя
Работа по учебнику.
(Г) Кино.
Когда закончится фильм?
Ф.О – «ЛАЙКДИЗЛАЙК»
(лайк – правильный ответ, дизлайк– ответ не
верный).
(Г) Когда началась игра?
Во сколько часов ребята начали играть?
Ф.О – «ЛАЙКДИЗЛАЙК»
ФИЗМИНУТКА
модель
использовать
(П) Школьные уроки.
Сколько часов в день первоклассники учатся?
(Учащиеся обсуждают и решают задачу. Они
могут
часов,
изготовленную на предыдущем уроке. По
условию задачи известно время начала и
завершения действия. Передвигая стрелки на
модели часов, дети определяют длительность
действия.)
Ф.О – «Выберите 1 фразу для соседа по
парте»
Ты молодец.
Я доволен твоей работой на уроке.
Ты мог бы поработать лучше
Модели часов для
каждого
учащегося,
большая модель
часов –
демонстрационная,
для учителя.
Учебник для 1
класса
«Математика»
Жакупова Г.Ш.,
Орехова Н.В,
Уакбаева С.И,
Лебедева Н.В,
Мадхалыкова А.О,
Иманбаева Н.З.
https://www.youtub
e.com/watch?
v=abd1NWTWfEs (П) Реши.
Каким транспортом Мирас быстрее доберется
до дома?
Почему?
(Школьники обсуждают способы решения.
Выполнение задания требует актуализации
знаний о соотношении между единицами
измерения времени
часом и минутой.
Учащимся нужно сравнить 2 часа и 60 минут.
Они догадаются, что 2 часа больше, чем 60
минут. Однако при выполнении задания дети
должны прийти к выводу о том, что быстрее
доберется до пункта назначения не тот вид
транспорта, для которого требуется больше
времени, а наоборот. Те, кто решат задачу
первыми, могут объяснить решение остальным.)
Ф.О – «Выберите 1 фразу для соседа по
парте»:
Игра. «Дни рождения»
Какой сейчас год?
На столе календарь 2017 года.
Найдите месяц своего рождения?
Найдите и назовите день недели вашего
рождения в этом году?
А может ктонибудь знает время своего
рождения, покажите на макете часов.
Работа в тетрадях.
Нарисуй стрелки.
Какое время показывают часы?
Ф.О – «Лестница успеха»
Перед групповой работой проведу
структурированное деление, на столах будет
лист с именами, и младшие школьники должны
будут сесть за тот стол, где написано его имя.
(Г) Дифференцированное задание.
Группа А – Определить время (карточки с
часами).
Группа В – Написано время (нарисовать
стрелки)
Группа С – Решить задачу. Айгуль начала
выполнять домашнее задание в 3 часа, она
работала 1 час и еще 1 час она читала книгу. Во
сколько Айгуль закончила выполнять домашнее
задание?
Ф.О –взаимооценивание групп «Фонтан
аплодисментов»
У каждого на
парте календарь
Макет часов
Рабочая тетрадь
для 1 класса
«Математика»
Жакупова Г.Ш,
Орехова Н.В,
Уакбаева С.И,
Лебедева Н.В,
Мадхалыкова А.О,
Иманбаева Н.З.
Карточки с
заданиями для
групп
(И, Ф)
Индивидуальные Конец урока
3640 мин
карточки с
заданиями
Задание 1
Запиши под часами, какое время они
показывают.
Задание 2 (некоторым)
Который час? Запишите.
Ф.О Дескриптор:
определяет и записывает точное время, когда
минутная стрелка показывает полный час.
определяет и записывает точное время, когда
часы показывают половину часа.
Подведение итогов.
Что такое циферблат?
Что показывает большая стрелка?
Какое время проходит пока большая стрелка
сделает целый круг?
Что показывает маленькая стрелка на часах?
Сколько пройдет времени пока маленькая
стрелки сделает полный круг?
Рефлексия: Одним словом.
Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12,
которые наиболее точно передают их состояние
на уроке:
• Раздражение
•
Злость
• Радость
• Равнодушие.
• Удовлетворение
• Вдохновение
• Скука.
• Тревога.
• Покой.
• Уверенность
• Неуверенность.
• Наслаждение.
Дифференциация – каким
образом Вы планируете
оказать больше
поддержки? Какие задачи
Вы планируете поставить
перед более способными
учащимися?
В течение урока учитель
оказывает поддержку менее
способным учащимся.
Дифференциация
проводится при выполнении
группового задания. Задания
разделены по уровню
трудности. Группа А –
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Оценивание – как
Вы планируете
проверить уровень
усвоения материала
учащимися?
Используемые физминутки и
активные виды деятельности.
Индивидуальная, парная и
групповая работа.
На уроке
используются
различные виды
формативного
оценивания
(взаимооценивание и
самооценивание), это
– «Оцени себя
смайликом»; «ЛАЙК ДИЗЛАЙК»
«Выберите 1 фразу
для соседа по парте»;
«Лестница успеха»;
«Фонтан
аплодисментов».
Так же на уроке
проводится
формативное
оценивание, которое
проверяет у учащихся
умение определять
время на рисунке
модели часов.
учащиеся требующие
постоянной дополнительной
помощи;
Группа В – учащиеся,
способные справиться
самостоятельно;
Группа С – учащиеся,
способные справиться с
материалом за короткий
срок с высоким качеством и
оказывает помощь другим.
Перед групповой работой
проведу структурированное
деление, на столах будет
лист с именами, и дети
должны будут сесть за тот
стол, где написано его имя.
Рефлексия по уроку
Используйте данный раздел для размышлений об уроке.
Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из
левой колонки
ЦО взяты из учебного плана.
Они – конкретные, реалистичные и достижимые.
Я предполагаю, что все учащиеся достигнут целей обучения.
Дифференциация будет удовлетворять потребности всех
учащихся, потому что у меня задания для группы –А,В.С.
Я думаю, что использованная на уроке дифференциация
покажет эффективность ее использования.
Я предполагаю, что при контроле за временем будут
выдержаны все этапы урока, но запланирован не малый объем
работы и в реальном времени возможны отступления от
плана.
Были ли цели
урока/цели обучения
реалистичными?
Все ли учащиеся
достигли ЦО?
Если нет, то
почему?
Правильно ли
проведена
дифференциация на
уроке?
Выдержаны ли были
временные этапы
урока?
Какие отступления
были от плана урока
и почему?
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и
об обучении)?
1)Я предполагаю, что проведение дидактической игры для актуализации знаний
учащихся будет успешной.
2)Использование видеоролика при объяснении нового материла.
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании,
так и об обучении)?
1) При закреплении темы урока, можно было увеличить рисунки часов в рабочей
тетради, для более удобного использования в работе.
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных
учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
1)Я предполагаю, при выполнении индивидуальной работы с макетом часов, выявить учеников с повышенной мотивацией, которые могут определять точное время(минуты)
и половину часа.
КСП по математике на тему: "Измерение времени"
КСП по математике на тему: "Измерение времени"
КСП по математике на тему: "Измерение времени"
КСП по математике на тему: "Измерение времени"
КСП по математике на тему: "Измерение времени"
КСП по математике на тему: "Измерение времени"
КСП по математике на тему: "Измерение времени"
КСП по математике на тему: "Измерение времени"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.