Музейное мероприятие
«Семейные истории. Твои, мои и наши!»
или «Экскурсия по залам семейного музея».
Задания классам. Альбом «Музей семьи»
1.Родословная семьи. «Река без родников быстро высыхает».
2. Семейные профессии, «Семейные династии», «У каждой птицы своё оперение».
3. Тайна вашего имени «Имя дают родители, славу завоёвывает сам». История, связанная с Вашим именем
4. Расскажите о семейных традициях, обычаях. «Что город – то норов, что дом - то обычай».
5.История семейного альбома.
6. «Семейная реликвия». Вещи предков. Самая старая вещь в доме
7.«Кулинарные традиции».
8. Выставки «Золотые руки» (вещи, сделанные своими руками).
Творческие номера классам
1-танец
2 –колыбельная песня (родители совместно с детьми)
3- танец
4 - песня
5 – о семейных профессиях, о династии стеклодувов семьи Клевакиных
7 финальная песня « Про семью» С.Пьеха. Валерия. Игорь Саруханов
8-6 презентация старых фотографий
9 – реликвия и традиция семьи Жаданюк (рассказ о рушниках и об обычаях с их применением)
10 – реликвия семьи Гольневых (прялка)
11 – реликвия семьи Кузнецовых (павлопасадский платок)
Ансамбль «Малиновские девчата
Творческие номера по ходу мероприятия:
1. Открытие. Танец 1 класса.
2. Ролик по мотивам музейного экспоната «Рукописный альбом «В кругу семьи»
3. Стихотворение. Настя Кузнецова.
4. Танец 3 класса
5. Выступление семьи о родословной.
6. Песня ансамбля «Малиновские девчата».
7. Стихотворение. Яна Полякова.
8. Дети о своём имени.
9. Рассказ семьи о традициях.
10. Колыбельная песня. 2 класс и их родители.
11. Н.Ю. Шурупова о традиционном торте «Муравейник»
12. Выступление Шуруповой Н.Ю.
13. Презентация «Старые фотографии» + текст ,8 класс
14. Стихотворение .Полякова Яна.
15. История о семейном альбоме одной из семьи.
16. Рассказ семьи о семейной реликвии.
17. Слово Дурновой М.П. о семейном музее.
18. Финальная песня о большой и дружной семье.
Ход мероприятия:
Л.М.-Здравствуйте, ребята, педагоги, уважаемые гости! Мы рады новой встрече на традиционном музейном празднике «День рождения музея. День дарения».
Нашему домовёнку Кузе в этом году исполняется 7 лет. Именно ему мы адресуем поздравления, дарим подарки
И творческий номер 1 класса!
(выступление первого класса, руководитель Захарова Л.Н.)
Первоклассники провозгласили здравицу в честь школьного музея. А Любовь Николаевна преподнесла красивый и очень большой торт, который испекла и оформила Молбаева (Шурупова) Мария со своей дочерью Викой.
Л.М.- Сегодня наша встреча посвящена теме «Семейный музей»,
- Идея проведения такого мероприятия пришла после того , как в школьный музей пришли третьеклассницы Яна и Ксюша.
Им было интересно всё….
Но среди множества экспонатов они выбрали рукописные альбомы «В кругу семьи».
Л. М. : посмотрите Ролик о музейном экспонате - рукописном альбоме «В кругу семьи».
Л.М.- Провести наше мероприятие мне помогут:
Полякова Яна и Кузнецова Настя…
А также Гольнева Таня и Кузнецова Настя.
1- Яна ..2- настя…3- настя…4- таня
Л.М. -Девочки, а что такое семья? Как вы понимаете это слово ?
(Ответы ведущих, чтение стихотворения «Семья – это мы»)
1.яна Семья – это мы.
2.настя Семья – это я,
3.Лена Семья – это папа и мама моя,
4.таня Семья – это братишка родной,
1.Семья – это котик пушистенький мой,
2.Семья – это бабушки две дорогие,
3.Семья – и сестренки мои озорные,
4.Семья – это крестный, и тети, и дяди,
1.Семья – это елка в красивом наряде,
2.Семья – это праздник за круглым столом,
3.Семья это счастье. Семья это дом,
4.Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Настя
-Как хорошо проснуться утром дома,
Где всё, казалось бы, вам издавна знакомо,
Вы просыпаетесь от счастья, словно в детстве.
Вам солнце летнее шлёт миллион приветствий,
И стены светлые, и ярко-жёлтый пол,
И сад, пронизанный насквозь жужжаньем пчёл.
(Танец 3 класса, руководитель Шакурова Л.Н.)
3 класс также поздравил музей с праздником и преподнёс КАРАВАЙ, с любовью испечённый Шакуровой Людмилой Николаевной!!!
3 -Семья - это тот очаг, в котором сохраняются светлые, чистые начала нашей жизни. Истоки доброты, сострадания, красоты закладываются именно в семье, также как большие реки начинаются с малых ручейков.
4- Семья - это родительский дом, где нас помнят и ждут. Именно в семье мы учимся любви, добру, ответственности, заботе и уважению.
3- В семье сменяются поколения людей, в ней человек рождается, через нее продолжается род людской.
4- Из историй семей складываются истории государств. Для каждого человека семья – это начало начал.
3- Итак, мы приглашаем Вас в первый зал нашего «семейного музея» -– «Река без родников быстро высыхает».
1 зал музея «Родовое древо». Родословная
4- Человек растёт и задумывается над вопросами: «Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?»
3-Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной. Сегодня старинная традиция возвращается.
4- Вот и мы с вами попытались составить свои родословные. Каждая семья представила своё генеалогическое дерево, рассказала о своей родословной, о родственниках, которыми можно гордиться.
3-Предков без потомков не бывают,
Предки жизнь потомков украшают,
4-Так в одно сливаются потоки –
Украшенье пращуров – потомки.
Л. М.-Всего мы рассмотрели 10 родословных. Предлагаю послушать анализ работ:
Предки считали, что человек должен знать родню до 7 колена. Мы сегодня не рассказываем ,почему это нужно знать. Это отдельная история. Интересно знать, включи интернет или книгу.
А мы, перелистав ваши альбомы, узнали, до какого колена вы знаете родню. До 4 колена знают предков в семьях Васильева Матвея (3кл.), Ячменёвой Яны (3 кл.), Кузнецова Романа (7 кл.), Гольнева Александра (10 кл.), Лопаёвой Леры (11 кл.). Маша Баронова не только знает родных до четвёртого поколения, она знает, кто и чем занимался.
Кстати, четвёртое поколение формирует в нашей жизни любовный сценарий и материальное благосостояние.
Л.М.- Мы обращаемся к каждому , кто выполнил эти работы: не выбрасывайте , храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте свое древо, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение. И пусть это будет вашей хорошей семейной традицией.
Номер художественной самодеятельности : «Малиновские девчата»
В поздравлении Полякова Людмила Лукинична отметила: «Нам приятно снова быть на вашем празднике- Дне музея. Посещение музея- это всегда увлекательно. Это новые впечатления, удивительные открытия. Это возможность прикоснуться к частичке истории и вернуться на десятки лет назад. Желаем вашему музею процветания. Чтобы ваш музей никогда не пустел, как от новых экспонатов, так и от посетителей. А каждый походв это удивительное место дарил массу впечатлений и положительных эмоций. Сегодня ваш праздник посвящён семье- самому главному в жизни человека. Всем присутствующим взрослым и ребятам желаем счастья и крепкого здоровья. Пусть в вашем дому всегда будет мир и порядок. Чтобы вы всегда радовали и понимали друг друга»
2 зал музея Семейные профессии. «Трудовые династии».
3-Следующий зал нашего музея расскажет о трудовых династиях. Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались трудовые династии.
Ведущая читают стихотворение: Яна Полякова
Яна-Гласит нам заповедь Христова:
«Трудись, не покладая рук!»
Труд на Земле - всему основа,
Жизнь на Земле венчает труд!»
Л.М. рассказывает о трудовых династиях в семьях учеников школы, о профессиях:
Кем работают
Мамы наших учеников? Два повара, учитель, три медсестры,
цветовод, пекарь и даже заведующей Почтой!
Диапазон профессий у отцов также велик: сварщики, слесари, лесорубы, оператор ГСМ на заправке, грузчики, комбайнёр. Охранник. Рулевой- моторист.
Кстати, о рулевых – мотористах. В альбоме 7 класса мы прочитали статью «Папы бывают разные». В ней приёмные сыновья рассказывают об отце Манакове Юрии Александровиче, о его увлекательной профессии. Кроме этого, мы узнали о семейной династии семьи Манаковых. Которые в 70-90-х годах трудились в растениеводстве совхоза «Береговой» механизаторами.
В альбоме 4 класса мы прочитали об интересной профессии цветовода с улицы Мичурина (Протасова Ирина Александровна). О бабушке рассказала внучка Тюрина Лера.
В альбоме 11 класса представлена УЧИТЕЛЬСКАЯ ДИНАСТИЯ Степанова Наталья Борисовна поведала о своих родителях- учителях Покровской школы. Общий трудовой педагогический стаж семьи составил 100 лет! Благодарим Наталью Борисовну за тёплые слова о своих родителях.
А вот в альбоме 2 класса, Легецкий Никита рассказал о бабушке и дедушке, которые работали геологами!
В альбоме 5 класса мы также прочитали об интересной профессии, о династии стеклодувов в семье Клевакиных Артёма и Сергея.
Подробнее предлагаем рассказать о профессиях семью Клевакиных Артёма и Сергея (5 класс)
.
3 зал музея Тайна имени. «Я и мое имя»
4-Мы переходим в третий зал семейного музея «Имя дают родители, славу завоёвывает сам».
4- Рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки.
3-Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечался в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи.
4- Одних имена обязывают быть благородными, других жить в мире, не ссориться, а если у человека в единстве и те, и другие качества, то от этого его «доброе имя» только выигрывает.
3- Мы провели исследование, узнав какие же имена преобладают у учащихся нашей школы. Результатом явилось то, что самые распространенные имена в среди мальчиков – это: Сергей. Их 5 в нашей школе; 4 Никиты, 3 Володи, № Максима.
4- А среди девочек самыми распространенными стали имена: Настя, их 6, Маши-4, Леры -3.
3- Редкие необычные имена учащихся среди мальчиков: Савва, Глеб, Матвей, Гоша-Георгий.
4 -а среди девочек: Варя, Арина, Эля.
Л.М.- Естественно, мы перелистали альбомы классов. Что же интересного там нашли? Очень много. Предлагаем вам самим перелистать их и познакомиться со значением имён, кого, так или иначе, назвали. Например, знаете, почему Евгения Шашкина назвали Женей? Он ответил: «Меня назвали Евгением Александровичем , потому что я маме очень понравился, когда родился!»
Л.М.- А сейчас я предоставляю слово семье, чтобы рассказать о том, сколько различных имён встречается в ее родословной, какие встречаются чаще, какие реже и что они обозначают.
Выступление семьи Васильевых
Выступление семьи: «Как и в каждой семье, у нас тоже есть родословная. Генеалогическое древо составлял Матвей, поэтому он и представляет первое поколение. Сюда он вписал своих родных сестер.
Второе поколение мы, его родители.
Третье поколение- это бабушки и дедушки по маминой и папиной линии.
Четвёртое поколение- это прабабушки и прадедушки.
Естественно, у каждого члена нашей большой и дружной семьи есть дети, внуки, правнуки. Нам предстоит их ещё всех пересчитать.
Что же интересного Матвей узнал, составляя и изучая родословную?
Во- первых, что прапрадед был цыганом, звали его Матхвеем. В честь его и назвали правнука. Только потеряли, а может быть, умышленно убрали, букву «ха».
Во- вторых, прадед Григорий Матхвеевич воевал на фронтах Великой Отечественной войны. Был ранен. Пришёл с фронта без ноги.
В- третьих, прабабушка Наталья Кирсантьевна была известной знахаркой. Она лечила всех, кто к ней приходил: от сглаза, от зубной боли и грыжи, заговаривала кровь. Наталью до сих пор поминают добрым словом в нашей и окрестных деревнях.
Далее Матвей узнал, что его родной дед Владимир Григорьевич имеет Орден за трудовые доблести. Ведь он был хорошим механизатором- трактористом в совхозе «Береговой». А бабушка Екатерина Васильевна всю жизнь проработала дояркой, была «трёхтысячницей» (это когда каждая корова в группе давала по 3000 литров молока). За это бабушке оказывали почёт и уважение. Баба Катя тоже имеет Орден. Кроме этого, она имеет медаль «Материнская слава», так как родила и воспитала пятерых детей.
Когда мы нарисовали своё «родовое древо», сразу в глаза бросились старинные имена, которыми называли в нашем роду; они перекликаются и стали традиционными: Матхвей, Матвей, Григорий, Владимир, Михаил, Николай, Василий, Филипп, Кирсантий, Игорь, Иван…В роду у нас три Екатерины, есть Мария, Елена, Агафья, Наталья.
Послушайте, как величаво и красиво звучат имя и отчество: Елена Филипповна, Филипп Иванович, Агафья Александровна, Наталья Кирсантьевна, Григорий Матвеевич!!!
Мы уже сказали, что Матвея назвали в честь прапрадедушки Матхвея. Что же оно означает? Матвей- дар божий. В древности имя Матвея присваивали желанному наследнику, продолжателю рода. Это имя скрывает сильную и целеустремлённую личность. Человек он скромный, спокойный, покладистый, не любит привлекать к себе внимания. Матвей дорожит дружбой, всегда готов прийти на помощь нуждающимся.
4. Семейные традиции. Обычай семьи.
3- Мы переходим в четвёртый зал нашего музея - Семейные традиции. Обычай семьи.
4 -Если вы произнесете слово «родительский дом» и закроете при этом глаза, то наряду с любимыми родными стенами в сознании возникнет что-то особенное, присущее только вашей семье. Это «что-то» есть семейная традиция.
3- А запоминается она потому, что много раз повторялась, прочно поселилась в памяти и уже неразрывно связана с определенной реакцией на какое-то событие.
Л.М. Девочки, а какие традиции живут в вашем доме?
1- Собираться всем членам семьи в родительском доме и отмечать семейные праздники;
2- Всем вместе петь и играть на гармошке или балалайке;
3 Приглашать гостей и собираться за праздничным столом ;
4 Собирать и хранить семейные фотографии;
3- Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.
4- Одна из семейных традиций- это передача от бабушек и дедушек, мам и пап умений создавать те милые вещи, от которых зависит уют вашего дома: умение шить, вышивать, вязать, мастерить различные поделки.
3- Сегодня у вас есть возможность , дорогие гости, посмотреть, какие прекрасные вещи создают в семьях. Они представлены на нашей выставке семейного рукоделия «Золотые руки».
Л.М.-А теперь я предлагаю послушать о традициях в семьях наших учеников.
- Горбанин Миша рассказал как в семье наряжают новогоднюю ёлку: «Первую игрушку вешает самый младший член семьи- моя сестра Настя. Я поднимаю её на руки ,и она крепит красную звезду на макушку ёлки…»
- Шадрин Степан твёрдой рукой написал в альбоме: «Мы всегда и везде вместе. Мы дружная семья!»
-Зайцев Максим поведал: «А мы каждый вечер собираемся всей семьёй и пьем чай. А по выходным в обед спим».
-Полякова Яна: « А мы за месяц до Нового года всей семьёй наряжаем рябину, что растет под окнами нашего дома…»
- В семье Насти Кузнецовой любят поездки в Пустынное на праздник Пасхи. Всей семьёй красят яйца, расписывают их и наблюдают, как бабушка печёт куличи».
- Украинский Егор говорит: «Главное загадать желание, пока бьют куранты в новогоднюю ночь. Желания сбываются!»
- Егоров Николай: люблю субботние вечера! Баня, манник, чай. А главное, вся семья в сборе!
Почти в каждой вашей работе описаны походы, прогулки на Цигельню, празднование дней рождения каждого члена семьи.
- А сейчас мы просим семью Жаданюк рассказать о традициях и реликвиях своей семьи.
В этом им помогут ученики 9 класса
(классный руководитель Заблоцкая Т.А.)
Ребята рассказали о рушниках, о вышивке.
Кстати, один из рушников семьи Жаданюк, скатерть были использованы для оформления актового зала.
Марина Владимировна поведала о рушниках своей прабабушки, об обрядах, связанных с применение рушников. В частности преподносимый на рушниках «хлеб- соль» при встрече новобрачных. Обряд «проводы в армию новобранца» Марина Владимировна и её сын Андрей проинсценировали.
Один из рушников семья подарила музею, а второй сохранили в семье.
4- Я думаю, в каждой семье поют детям колыбельные. Кто осудит женщину или мужчину, поющих над колыбелью родного дитя, если даже они не обладают голосом? Никто!
4- Предлагаем детям и родителям 2 класса спеть колыбельную песню
5.Кулинарная традиция
3--Что еще вспоминается, когда мы думаем о доме? Это может быть запах пирогов по воскресеньям, сказка на ночь.
4- Вечер, когда все собираются за чаем и обсуждают события дня, субботняя уборка, после которой запах чистоты по всему дому.
2- Походы с палатками, песни у костра… Можно много перечислять… Мы выяснили, что самая любимая и распространенная традиция у учеников нашей школы – семейные праздники, совместный отдых.
- Вот об этом нам споют ребята 4 класса (классный руководитель Ячменёва Л.М.)
Песня шуточная….
4- За общим столом собиралась родня, друзья. Они общались, пели. Хозяева потчевали их какими-либо кушаньями.
3-Кулинарные традиции на Руси были не на последнем месте. Раньше в почете были щи, каша, квас, дичь ,рыба и пироги.
4 -Самым священным продуктом на Руси всегда был хлеб. Всем знакома русская пословица «Хлеб- всему голова». В некоторых семьях хлеб и сейчас пекут сами.
3- Мы не заметили, как перешли в пятый зал нашего музея «Кулинарная традиция» .
4- А предлагаем вам послушать о современном традиционном угощенье, о торте. Без него точно не обходится ни один праздник.
3- Один из рецептов мы нашла в альбоме «В кругу семьи» на странице семьи Шуруповых. Наталья Юрьевна, могли бы вы рассказать о традиции своей семьи , о традиционных рецептах? Печёте ли сегодня свой традиционный торт?
Наталья Юрьевна вспомнила о проекте 2007 года «Семья Года» и рукописном альманахе. Рассказала, как они оформляли его. Подтвердила, что действительно, традиционным семейным угощением был и остаётся торт «Муравейник».
Кстати, торт оказался настоящим, очень вкусным. Его с удовольствием отведали гости музея.
Далее отступление от темы…..
Традиция Музея.
В музее существует традиция - внесение в Книгу «Социальная Звезда» с вручением Кубка и свидетельства фамилий тех, кто причастен к развитию музея, сохранения истории школы. В этом году в Книгу внесена кандидатура Шуруповой Натальи Юрьевны: за открытие музейной комнаты, предоставление просторного помещения, за материальную поддержку проекта «Социальная звезда»
6. История семейного альбома.
4 - Добро пожаловать в следующий зал «История семейного альбома» .
4-Нет такой семьи, в которой не хранились бы снимки, ставшие семейной реликвией. Это снимки, которыми семья очень дорожит. Они передаются из поколения в поколение, как большое наследство.
3-И пусть ваши родные не являются знаменитыми историческими личностями, мы уверены, что вы гордитесь ими, как людьми, живущими честно и достойно.
Презентация старых фотографий 6-8 класс
8 класс- Глядите, какие старые фотографии ... Им много, много лет. Это чьи-то бабушки и дедушки,
мамы и папы, сёстры и братья, дяди и тёти, просто соседи… Но, когда мы смотрим на эти фотографии, нам кажется, что люди, которым мы обязаны своей жизнью, одобрительно смотрят на нас, улыбаются и желают нам удачи и счастья.
8 класс-В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Семейный альбом - это летопись семейных традиций и хранилище памяти. Традиция эта очень важная. Недаром , во время сложных ситуациях, когда люди вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.
-Стихотворение: «Семейный альбом»
читает Полякова Яна…
1-Я квартиру поставил вверх дном, я искал наш семейный альбом,
Потому что узнать невтерпеж, на кого же я больше похож.
Это папа, совсем молодой, без усов и какой-то худой,
Это мама на речку пошла, мама маленькой тоже была?
А тут бабушку вижу мою, я бабулю ужасно люблю.
От меня ей особый почет – она булочки вкусно печет.
Здесь на фото и дедушка мой, он всегда поиграет со мной,
Он меня на колене качал, лучше дедушки я не встречал.
А вот это – мой братик родной, на меня как две капли похожий,
И вообще, я заметил: родня – словно всех срисовали с меня!
Л.М.- Вот для чего нужно хранить семейные аоьбомы!
7 зал «Фамильное наследие» или вещи предков.
4 -Мы переходим в следующий зал музея : «Фамильное наследие» или вещи предков.
4 -Детство многих сегодняшних дедушек и бабушек было крепко связано с семейными реликвиями.
3- Под стеклом на стене красовались портреты родителей и особо отличившихся членов семьи.
4- На этажерках бережно хранились альбомы с фотографиями родственников и знакомых.
3- В сундуках вместе с пожелтевшими свадебными нарядами можно было найти будёновку и застиранную гимнастёрку.
4-Были и устные семейные предания и семейные традиции. И, когда в доме происходило какое-либо важное событие, эти реликвии становились не только его свидетелями, но и активными участниками.
3-Они - живая летопись семьи. Через них дети лучше всего узнают родословную своей семьи, цену, которую заплатили близкие им люди за их жизнь.
Л.М.- Давайте послушаем, о каких реликвиях рассказали ребята в своих альбомах:
- В семье Володи Батурина хранится прабабушкин самовар;
-Клочков Сергей рассказал о медалях своей бабушки Кукскаузен Веры Зиновьевны. Так как медали хранятся в заветной шкатулке, Сергей сделал фотографии и показал в альбоме;
- Меньшова Маргарита поведала о домотканом полотенце, вышитом прапрабабушкой для своего приданного 107 лет назад . В семье очень дорожат этим полотенцем;
-Турко Максим на фотографии показал медный православный крест, которому 100 лет. Его сохранила прабабушка, передаётся по мужской линии.
Подробнее о семейной реликвии расскажет Гольнева Таня, 10 класс (кл. руководитель Завьялов О.В.)
- В нашей семье реликвией является прялка. Ей по несложным подсчётам 50 лет. Принадлежала прялка моей прабабушке Жемановой Фёкле. Потом прялка досталась моей бабушке Гольневой Татьяне Спиридоновне. Моя бабушка всегда занималась прядением и делает это и по сегодняшний день. Она прядёт шерсть не только для своей семьи, но и по просьбе односельчан.
Первый раз бабушка Татьяна Спиридоновна села за прялку, когда ей было 10 лет. Конечно, не всё получилось сразу, много раз приходилось начинать работу с начала, так как нить то обрывалась, то выходила с узелками, то была слишком толстая. Но со в бабушка приловчилась и научилась прясть хорошо!
Представители семей рассказывают историю своих семейных реликвий.
Л.М.- Я предлагаю вам послушать отрывок интервью с писательницей Марией Пашининой, автором краеведческих сказок , вернее сделать ударение на ключевые слова Возможно, кто то возьмёт за идею её опыт.
-Уже несколько лет журналист и детская писательница Мария Пашинина занимается изучением истории своей семьи, собирает фото, документы, вещи, награды. «Это очень интересная и важная тема. Фото, вещи и документы, которые ко мне попадают, вызывают восторг и трепет. Для меня это своеобразный музей семьи».-По словам писательницы, ей всегда нравилось собирать открытки, билеты, театральные и не только программки, значки и др. на память о тех мероприятиях, где ей удалось побывать. У меня сейчас есть открытка, подписанная моей прабабушкой. Для моей дочери – это связь между пятью поколениями»-Также в семье Марии в одной папке собраны все грамоты, дипломы и награды. Теперь у нас общее «портфолио», как принято сейчас говорить. Я ходила и просила всех отдать мне грамоты, объясняла, что буду хранить. Кроме того, здесь еще есть важный воспитательный момент. Когда моя дочь получает очередную грамоту, она знает, что мы торжественно вложим ее в семейный альбом «почета». В нем есть дипломы бабушки в тяжелых папках с изображением Ленина, есть благодарственные письма и спортивные грамоты. Доказательства побед четырех поколений семьи собраны воедино».
- В каждой семье есть вещи-символы, но только не все могут их выделить из общего количества, уверена Мария. «Здесь все просто. Часто то, что кажется нам старьем, на самом деле большая ценность. Вещью-символом может быть посуда, елочные игрушки, вышитые или связанные салфетки, предметы быта или интерьера юбилейные или знаковые журналы и газеты советской эпохи (журнал «Огонек», посвященный гибели Юрия Гагарина, журнал, посвященный 60-летию СССР и т.п.), пионерские значки . И то, и другое – очень ценно».
Еще в семье есть огромное количество газетных вырезок с интервью членов семьи, коллекция фантиков, собранная отцом Марии, личные дневники, значки, автографы звезд, стихи, посвященные им, билеты на матчи ЧМ-2018, приглашения на важные для членов семьи мероприятия.
«Большинство вещей хранится в красивом сундуке. Мы иногда достаем его, пересматриваем. Что-то убираем ,что-то добавляем. Сохранение памяти — очень творческая работа».
Л.М.- Вы скажите, что в каждой семье собирается история семьи. Да, сегодняшнее мероприятие тому свидетель. Читая альбомы , оформленные классами , мы нашли тому подтверждение.
-А сейчас я предоставляю слово Седельниковой Марине Петровне
Марина Петровна принесла поистине реликвии своей семьи: Почетные грамоты отца, датируемые 1949 годом, ……………………………………………………………………………..
Далее Кузнецова Настя, 11 класс (Степанова Наталья Борисовна), рассказала о реликвии своей семьи- павлопасадском платке. Выступление сохранено в альбоме класса.
3- Мы надеемся на то, что тема «семейного музея» заинтересовала и увлекла многих. Мы думаем, что залы «семейного музея» постоянно будут пополняться новыми экспонатами и в семьях и в школьном музее. А это значит, что наша встреча не прошла недаром.
Л.М.- Сегодня день рождения музея. День дарения. Спасибо всем классам и классным руководителям за альбомы и творческие номера!
Если у кого- то из гостей есть подарки и добрые слова для музея, мы искренне будем рады!
4 -Уважаемые гости, дорогие ребята сейчас мы предлагаем всем встать в тесный семейный круг и спеть с нами «Гимн семьи». 7 класс запевает.
Финальная песня «Песня про семью» 7 класс, их родители и классный руководитель Решетникова Татьяна Александровна
1 - На этом экскурсия по нашему «семейному музею» заканчивается.
2- Приглашаем всех на выставку народного творчества!
3- Там же вы сможете отведать угощения наших гостей.
4-До новых встреч!
А потом все пошли в музей! На угощенье!
В музее выставка была…
На выставку предоставили работы:
Матузова Людмила Михайловна- тряпичные куклы;
Груздева Валентина- салфетки и игрушки , связанные крючком, вышивка бисером;
Харчевникова Ольга- декоративные цветы и салфетки, связанные крючком;
Маслодудова Людмила Леонидовна- декоративные броши, карандашницы;
Молбаева Мария Александровна- игрушки, связанные крючком.
Музейное мероприятие
День рождения музейного домовёнка Кузи. День дарения.
«Семейные истории. Мои. Твои. Наши»
2020 год
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.