КТД «Защитники Отечества»
Цель: создание условий для творческого, совместного сотрудничества детей.
Задачи:
1. Расширять представления о празднике, который отмечается 23 февраля.
2. Воспитывать чувство патриотизма, долга, ответственности перед родиной.
I подготовительный этап
Разучиваются стихотворения, песни, танцы.
В свободное время рассматриваются тематические альбомы и проводятся беседы на темы: «Наша армия», «Рода войск», «Военные профессии», «Наше оружие» и другие.
Чтение рассказов, стихотворений, пословиц, поговорок по теме.
.
II основной этап
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Нам очень приятно видеть вас всех сегодня. Наш праздник мы посвящаем Дню Защитника отечества. Защитники Отечества – как гордо звучат эти слова! Защищать Отечество долг каждого гражданина, почетная обязанность каждого мужчины.
Наша армия родная И отважна, и сильна. Никому не угрожая, Охраняет мир она.
|
Оттого мы любим с детства Этот праздник в феврале. Слава армии Российской Самой мирной на земле!
|
Мы любим армию свою, Она - большая сила, Она, бесстрашная в бою, Всех недругов разбила.
|
Родная армия сильна, В боях непобедима. На страже родины она Стоит несокрушимо.
|
Служат в армии солдаты, Подражают им ребята. Мы немного подрастем – Тоже армию пойдем.
|
|
Исполнение песни «Будем в армии служить» муз. Ю. Чичкова, слова В. Малкова.
Ведущий: Проверим наших будущих защитников, наших мальчиков. Первое, что нужно для службы в армии это умная голова. Девочки приготовили для вас зарядку для ума.
От страны своей в дали Ходят в море… (Корабли)
|
Льды морские расколол Острым носом… (Ледокол)
|
Кто там вырулил на взлёт? Реактивный… (Самолёт)
|
К звёздам мчится птица эта, Обгоняет звук… (Ракета)
|
Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет Наш российский… (Вертолет) |
Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут. (Танк)
|
Ведущий: Молодцы! С интеллектом у вас все в порядке. Второе, чему учат в армии- это строевая подготовка, и мы сейчас посмотрим, как наши ребята умеют выполнять строевые упражнения.
По команде «Шагом марш!» мальчики под музыку маршируют по кругу и выстраиваются у центральной стены. Выполняют различные команды (направо, налево, кругом). Затем читают стихи .
1 ребенок: Я пойду служить танкистом,
Научусь в мишень стрелять.
2 ребенок: Мне бы стать парашютистом –
Очень хочется летать.
3 ребенок: У меня мечта простая:
Покорить бы высоту!
Летчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту.
4 ребенок: Я пошел бы в капитаны:
Плавать в реках и морях.
Охранять Россию стану
На военных кораблях.
5 ребенок: А мне нравится пехота:
Каска, фляжка на ремне.
Очень важная работа –
Быть солдатом на земле.
А теперь – раз, два –
По командам детвора!
Хватит развлекаться
Пора соревноваться!
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, какими должны быть солдаты Российской Армии? Они должны быть и смелыми, и выносливыми, и сильными… А помогают им в этом занятия физкультурой и спортом.
Проводится «Разминка для будущих воинов».
День солдатский по порядку
Начинается с зарядки!
Ну-ка, братцы, подтянитесь,
На зарядку становитесь!
Наши воины идут – раз-два, раз-два.
(Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.
(Имитация игры на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!
(«Качалочка».)
Долго плавали вдали по морям, по волнам!
(Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт? »
(«Держа автомат», повороты вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!
(«Моторчик».)
Над землёю самолёт: у-у, у-у!
(Руки в стороны, наклоны вправо и влево.)
Разрешён ракетам взлёт: У-ух, у-ух!
(Присесть, сложив ладони перед грудью; встать, подняв руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах!
(Выбрасывание рук вперёд, пальцы сжаты в кулак – «бокс».)
Нашей армии – салют! Ура! Ура!
(Поднять руки вверх.)
Эстафета «Передай оружие».
У первых участников в руках автоматы. По команде ведущего они передают автоматы по верху в конец колонны. Последний ребенок с автоматом бежит и становится первым. Начинает делать то же самое и так, пока первый снова не встанет на свое место..
Эстафета «Доставь важное донесение» кавалеристы
Участники стоят в колонне по одному. На противоположной стороне зала стоит куб, на нем лежит большой конверт. По свистку первые участники бегут, берут конверт, возвращаются назад и отдают конверт вторым. Вторые кладут конверт на место, третьи снова повторяют задание.
Эстафета шар между лбами
Шарик лбами мы зажмём,
И до фишки мы дойдём,
Нужно шар не уронить,
И, конечно, победить.
Дети каждой команды разбиваются на две пары. Каждая пара зажимает шар между лбами и одновременно бегут до фишки и обратно, стараясь не уронить шар
Эстафета «Снайперы
По сигналу нужно взять гранату (мяч) пролезть через туннель и попасть в мишень.
Ведущий : Молодцы, справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия, а пока жюри подводят итоги, девочки хотят сказать несколько слов нашим мальчикам.
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
1 Богатырского здоровья
Мы хотим вам пожелать.
Лучше всех на свете бегать
И в футбол всех обыграть.
2 Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами,
Нам во всем вы помогайте,
От других нас защищайте.
3 В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
4 Я желаю вам навек,
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
5 И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно.
Но сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно!
Ведущий Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу,
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В любимой солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни!
ПЕСНЯ подари улыбку миру
III заключительная часть
Ведущий: Дорогие наши мужчины! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем вам успехов в делах, счастья, добра, чистого мирного неба над головой. Ведущий: Мальчишкам желаем расти сильными смелыми мужественными, добрыми и помнить о благородном звании мужчин. Примите на память вот такие сувениры.
IV ИТОГ
Поблагодарить родителей принимавших участие в подготовке и проведении мероприятия. Отметить детей, озвучив у каждого положительный момент ( мелодично пели песню, громко и выразительно рассказывали стихотворения, не вертелись и не разговаривали во время выступлений, не подсказывали друг другу, следили за произношением).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.