ЗКО. Таскалинский район. СелоТаскала. СОШ имени Ы. Алтынсарина
«Утверждаю» Директор школы Дакишева Э. М. ______________ |
«Согласовано» Зам. Директора по УВР Т. У. Ажгалиев ____________ |
Рассмотрено на заседании МО С. Б. Ахметов Протокол № 1 |
« » .
|
« » .
|
____________ « » __________. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учитель: Разаков Кабир Бекболатович__________________________________________________
Область, город, район, село: ЗКО, Таскалинский район, село Таскала_______________________
Школа: СОШ. имени Ы. Алтынсарина__________________________________________________
Класс: 8
Предмет: История Казахстана
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе:
1.Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под №17669;
2. Типовой учебной программы по учебному предмету «История Казахстана» для 5-9 классов уровня основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года № 115 (с внесенными изменениями и дополнениями в некоторые приказы Министра образования от 25 июля 2019 года № 334).
Максимальный объем учебной нагрузки по учебному предмету «История Казахстана» составляет:
1) в 5-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году– 68 часов;
2) в 6-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов;
3) в 7-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов;
4) в 8-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов;
5) в 9-м классе по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов;
6) в 9-м классе (переходный период) по 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часов.
Содержание учебного предмета «История Казахстана» организовано по разделам обучения. Разделы далее разбиты на подразделы, которые содержат цели обучения по классам в виде ожидаемых результатов
В рамках обновления содержания среднего образования предлагается новая структура содержания учебного предмета «История Казахстана» (соответственно распределение изучения исторических периодов по классам):
1) 5 класс - эпоха древности (около 1 млн. лет назад - V век);
2) 6 класс - эпоха средневековья (V - XVII века);
3) 7 класс - новое время (XVIII -XIX века);
4) 8 класс - новейшее время (1-я половина XX века);
5) 9 класс - новейшее время (2-я половина XX века - по настоящее время).
6) 9 класс (переходный период)- новейшее время (1-я половина XX века - по настоящее время).
Новая структура содержания по классам предполагает распределение материалов по истории новейшего времени в 8-х и 9-х классах (8 класс - 1-я половина XX века, 9 класс - 2-я половина XX века - XXI век).
В целях соблюдения хронологической периодизации и сохранения преемственности содержания учебного предмета «История Казахстана» среди 5-9 классах:
1) в 7 классе в период с 1 сентября 2018 года до 1 сентября 2019 года внедряется учебная программа по обновленному содержанию 6 класса (средние века);
2) в 8 классе в период с 1 сентября 2018 года до 1 сентября 2020 года внедряется учебная программа по обновленному содержанию 7 класса (новое время);
3) в 9 классе с 1 сентября 2019 года до 1 сентября 2021 года внедряется переходная учебная программа 9 класса по обновленному содержанию включающая в содержание 8-9 классов (новейшее время).
Календарно-тематический план для педагога среднего образования
«История Казахстана» дисциплина 8 класс
Итого: 68 часов, в неделю: 2 часа
№ п/п |
Раздел / Сквозные темы |
Темы урока |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Сроки |
Примечание |
|
1-я четверть |
|
|
|
|
|
1,2,3 |
Казахстан в начале ХХ века
|
Социально-экономическая ситуация в Казахстане в начале ХХ века Исследовательский вопрос: Почему А. Байтурсынов считал, что «само существование казахского народа стало проблемой»? |
8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века |
1 |
|
|
8.3.1.1 оценивать деятельность представителей казахской интеллигенции в Государственной Думе Российской империи; |
1 |
|
|
|||
8.3.1.1 оценивать деятельность представителей казахской интеллигенции в Государственной Думе Российской империи; 8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века |
1 |
|
|
|||
4,5,6 |
|
Национально-освободительное движение 1916 года в Казахстане Исследовательский вопрос: Почему восстание 1916 года приобрело общенародный характер? |
8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века; |
1 |
|
|
8.3.1.3 определять историческую значимость национально-освободительного восстания 1916 года и оценивать роль личностей |
1 |
|
|
|||
8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века; 8.3.1.3 определять историческую значимость национально-освободительного восстания 1916 года и оценивать роль личностей |
1 |
|
|
|||
7,8,9,10 |
|
Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 года в России и ее влияние на Казахстан Исследовательский вопрос: Какие события свидетельствуют об усилении политической активности в 1917 году? |
8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века |
1 |
|
|
8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века |
1 |
|
|
|||
8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века |
1 |
|
|
|||
8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века |
1 |
|
|
|||
11,12,13 |
|
Движение «Алаш» и казахская национальная идея Исследовательский вопрос: Почему партия «Алаш» получила всенародную поддержку? |
8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции; |
1 |
|
|
8.3.1.4 анализировать политику партии «Алаш» в возрождении национальной государственности; |
1 |
|
|
|||
8.2.3.1 оценивать роль национальной периодической печати в пробуждении общественно-политического сознания |
1 |
|
|
|||
14,15,16 |
|
Выдающиеся представители казахской интеллигенции начала ХХ века Исследовательский вопрос: Как отстаивали национальные интересы представители казахской интеллигенции? СОР № 1 |
8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции; 8.2.2.1 анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание; 8.3.1.5
оценивать деятельность |
1 |
|
|
8.2.2.1 анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание;
|
1 |
|
|
|||
8.3.1.5
оценивать деятельность |
1 |
|
|
|||
17 |
|
СОЧ №1 |
ЦО за І четверть |
1 |
|
|
18 |
|
Повторение |
|
1 |
|
|
|
2-я четверть - |
14 часов |
|
|
|
|
19,20,21
|
Установле ние советской власти в Казахстане |
Казахстан в годы гражданского противостояния (1917-1920 гг.). Исследовательский вопрос: Какие надежды вызвали у народа лозунги Октябрьской революции? |
8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане начала XX века |
1 |
|
|
8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане начала XX века |
1 |
|
|
|||
8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане начала XX века |
1
|
|
|
|||
22,23,24 |
|
Национальные автономии в Казахстане
Исследовательский вопрос: Почему идеи правительства «Алаш-Орды» и Туркестанской (Кокандской) автономии не были реализованы? |
8.3.1.6 оценивать значение образованных в Казахстане национальных автономий; |
1 |
|
|
8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции |
1 |
|
|
|||
8.3.1.6 оценивать значение образованных в Казахстане национальных автономий; 8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции |
1 |
|
|
|||
25,26,27 |
|
Образование Киргизской (Казахской) Автономной Советской Республики Исследовательский вопрос: В чем историческое значение образования Казахской Автоном-ной Советской Республики? |
8.3.1.6 оценивать значение образованных в Казахстане национальных автономий; |
1
|
|
|
8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции |
1 |
|
|
|||
8.3.1.6 оценивать значение образованных в Казахстане национальных автономий; 8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции |
1 |
|
|
|||
28,29,30 |
|
Переход от политики «военного коммунизма» к НЭПу Исследовательский вопрос: В чем положительные итоги новой экономической политики для Казахстана? СОР № 3 |
8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века; |
1 |
|
|
8.4.1.1 анализировать изменения, произошедшие в результате новой экономической политики, сравнивая источники и аргументы |
1 |
|
|
|||
8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века; 8.4.1.1 анализировать изменения, произошедшие в результате новой экономической политики, сравнивая источники и аргументы |
1 |
|
|
|||
31 |
|
СОЧ №2 |
ЦО за ІІ четверть |
1 |
|
|
32 |
Повторение |
|
|
1 |
|
|
|
3-я четверть - |
20 часов |
|
|
|
|
33,34,35 |
Казахстан в период тоталита ризма
|
Индустриализация в Казахстане в 1920-1930-е годы
Исследовательский вопрос: В чем противоречивость политики индустриализации в Казахстане? |
8.4.2.1 анализировать достижения и
недостатки индустриализации |
1 |
|
|
8.4.2.1
анализировать достижения и недостатки индустриализации |
1 |
|
|
|||
8.4.2.1
анализировать достижения и недостатки индустриализации |
1 |
|
|
|||
36,37,38,39 |
|
Коллективизация в Казахстане. Исследовательский вопрос: Почему политика коллективизации привела к «великому бедствию»? |
8.4.1.2 анализировать последствия насильственной коллективизации на сельское хозяйство; |
1 |
|
|
8.1.1.1 определять причины и последствия демографических изменений; |
1 |
|
|
|||
8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века |
1 |
|
|
|||
8.4.1.2 анализировать последствия насильственной коллективизации на сельское хозяйство; 8.1.1.1 определять причины и последствия демографических изменений; 8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века |
1 |
|
|
|||
40,41,42 |
|
Политические репрессии 1920- 30-х годов Исследовательский вопрос: Почему сталинский режим называл представителей интеллигенции «врагами народа»? |
8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века; 8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции |
1 |
|
|
8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века; 8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции |
1 |
|||||
8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века; 8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции |
1 |
|
|
|||
43,44,45 |
Культура Советского Казахстана: наука и образование
|
А. Байтурсынов–«учитель нации»
Исследовательский вопрос: Каково научное наследие А.Байтурсынова? |
8.2.2.2 оценивать деятельность |
1 |
|
|
8.2.2.2
оценивать деятельность |
1 |
|
|
|||
8.2.2.2
оценивать деятельность |
1 |
|
|
|||
46,47 |
|
Наука и система образования в 20-30 годы XX века Исследовательский вопрос:Каковы достижения и недостатки в сфере науки и образования? |
8.2.3.2 определять положение казахского языка в советский период; 8.2.3.3 анализировать изменения в сфере образования и науки в первой половине XX века |
1 |
|
|
8.2.3.2 определять положение казахского языка в советский период; 8.2.3.3 анализировать изменения в сфере образования и науки в первой половине XX века |
1 |
|
|
|||
48,49,50 |
|
К. Сатпаев - универсальный ученый
Исследовательский вопрос: В чем феномен К.И. Сатпаева? СОР№ |
8.2.3.4 оценивать роль К. Сатпаева в развитии казахстанской промышленности и науки |
1 |
|
|
8.2.3.4 оценивать роль К. Сатпаева в развитии казахстанской промышленности и науки |
1 |
|
|
|||
8.2.3.4 оценивать роль К. Сатпаева в развитии казахстанской промышленности и науки |
1 |
|
|
|||
51 |
|
СОЧ №3 |
ЦО за ІІІ четверть |
|
|
|
52 |
Повторение |
|
|
|
|
|
|
4-я четверть - |
16 часов |
|
|
|
|
53,54 |
Культура Советского Казахстана: литература и искусство
|
Развитие казахской литературы в 20-30-е годы XX века Исследовательский вопрос: Как отражался социалистический реализм в казахской литературе? |
8.2.2.1 анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание |
1 |
|
|
8.2.2.1 анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание |
1 |
|
|
|||
55,56 |
|
Развитие казахского исскуства в 20-30-е годы XX века
Исследовательский вопрос: Что свидетельствует о новом этапе развития казахского искусства? |
8.2.2.4 оценивать роль А. Кашаубаева и К.Мунайтпасова в представлении казахского народа на мировом уровне; 8.2.2.1 анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание; |
1 |
|
|
8.2.2.3 определять изменения в искусстве и литературе |
1 |
|
|
|||
57,58,59 |
Казакстан ной войны
|
Участие казахстанцев в сражениях Великой Отечественной войны
Исследовательский вопрос: Имена каких героев-казахстанцев ВОВ сохранились в памяти народа? |
8.3.2.1 оценивать вклад казахстанцев в победу во Второй мировой войне; |
1 |
|
|
8.3.2.2 определять героические и личностные качества Б. Момышулы |
1 |
|
|
|||
8.3.2.1 оценивать вклад казахстанцев в победу во Второй мировой войне; 8.3.2.2 определять героические и личностные качества Б. Момышулы |
1 |
|
|
|||
60,61 |
|
Казахстан - арсенал фронта Исследовательский вопрос: Как был реализован лозунг «Все для фронта, все для Победы»? |
8.4.2.2 доказывать, что экономика Казахстана была перестроена на военный лад;
|
1 |
|
|
8.1.2.2 определять социальное положение народа в военные годы |
1 |
|
|
|||
62,63 |
|
Культура Казахской ССР в период Великой Отечественной войны Исследовательский вопрос: Каковы культурные достижения Казахстана в годы войны? |
8.2.2.5 оценивать значение искусства и литературы в поднятии духа народа во время войны |
1 |
|
|
8.2.2.5 оценивать значение искусства и литературы в поднятии духа народа во время войны |
1 |
|
|
|||
64-65 |
|
Депортация народов СССР в Казахстан
Исследовательский вопрос: Каким образом Казахстан стал краем депортированных народов? |
8.1.1.1 определять причины и последствия демографических изменений |
1 |
|
|
8.1.1.1 определять причины и последствия демографических изменений |
1 |
|
|
|||
67 |
|
СОЧ №4 |
ЦО за ІV четверть |
1 |
|
|
68 |
Итоговое повторение |
|
|
1 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.