Аннотация к рабочей программе
по учебному предмету «Индивидуальный проект»
10-11 класс Рабочая программа по предмету «Индивидуальный проект» (базовый уровень) |
Количество часов: 10 класс: 1 час в неделю, всего 34 часа за год; 11 класс: 1 час в неделю, всего 34 часа за год |
Цель: создание условий для активизации личностного потенциала обучающихся через развитие способов деятельности и освоение проектной деятельности. Задачи: сформировать критическое мышление; стимулировать критическое осмысление знаний и опыта, приобретённого учащимися в урочной и внеурочной деятельности; сформировать понимание различных способов приобретения знаний в разнообразных областях и роли знаний в современном обществе; привить обучающимися способность к критическому анализу используемых данных и аргументов; научить пользоваться знаниями инструментально (освоение проектной деятельности).
|
Содержание
1. Планируемые результаты освоения предмета.
2. Содержание предмета.
3. Тематическое планирование.
Планируемые результаты освоения программы
Ожидаемые результаты освоения программы полностью согласуются с выполнением требований ФГОС СОО.
В результате освоения курса обучающийся должен достичь следующих образовательных результатов:
Личностные образовательные результаты:
иметь сформированную гражданскую ответственность и правовое самосознание, духовность и культуру, самостоятельность, инициативность, способность к успешной социализации в обществе;
использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, другим людям;
определение собственной позиции по отношению к глобальным проблемам общества и человечества;
оценка этических аспектов исследований в области научного познания.
иметь развитые познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе изучения выдающихся достижений наук, вошедших в общечеловеческую культуру; сложные и противоречивые пути развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций различных гипотез в ходе работы с различными источниками информации;
находить и анализировать информацию в различных источниках (учебных текстах, справочниках научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать.
Метапредметные образовательные результаты, которые формируются на основе содержания образования по базовому для выполнения проекта предмету:
устанавливать взаимосвязи строения и функций объектов изучения;
решать задачи разной сложности по предмету;
описывать изучаемые объекты;
исследовать системы на различных моделях;
сравнивать объекты, процессы, явления и делать выводы на основе сравнения;
анализировать и оценивать различные гипотезы;
осуществлять самостоятельный поиск информации в paзличных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах Интернета) и применять ее в собственных исследованиях;
использовать приобретённые знания и освоенные виды учебной деятельности в практической деятельности и повседневной жизни для грамотного оформления результатов исследований;
Содержание программы
Тема I. Введение в курс «Проектная деятельность».
Проекты в современном мире. Проектная деятельность. Виды проектной деятельности. Этапы работы методом проектов. Поиск и анализ проблем проектной деятельности. Формирование ресурсов для успешного осуществления проекта. Определение источников информации. Актуальность темы проекта. Анализ проблемной ситуации.
Тема II. «Алгоритм исследования».
Исследование как форма познания. Методы исследования. Алгоритм исследования. Работа в библиотеке с каталогами. Отбор литературы по теме проекта. Подбор литературы и материала с использованием технологий сети Интернет. Обработка информации. Отбор значений информации. Работа над проектом: обобщающие понятия, представления, знания, результат проекта. Анализ, синтез и структурирование проекта. Нормы и правила оформления материалов и выводов. Способы иллюстрации результатов проектной деятельности: рисунки, схемы, графики, таблицы.
Тема III. «Представление результатов проектной работы».
Систематизация и обобщение материалов. Формы и виды презентаций. Технологические требования к представлению результатов. Сценарии презентации. Программно-техническое обеспечение презентации. Способы воздействия на аудиторию. Деловое общение, закономерности эффективных коммуникаций. Основные правила ведения дискуссий. Правила и навыки аргументации. Публичная защита проекта.
Календарно-тематическое планирование
10 класс
(1ч. в нед., 33 ч. за год)
Индивидуальный проект
|
Название темы |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Факт |
Примечание |
1. |
Проекты в современном мире. |
1 |
7.09. |
|
|
2. |
Введение в проектирование |
1 |
14.09. |
|
|
3. |
Этапы работы методом проектов. |
1 |
21.09. |
|
|
4. |
Выбор темы проектов на основе личностного интереса. |
1 |
28.09. |
|
|
5. |
Консультация по определению темы проекта |
1 |
5.10. |
|
|
6. |
Поиск и анализ проблем проектной деятельности. |
1 |
12.10. |
|
|
7. |
Консультация по организации проектной деятельности. |
1 |
19.10. |
|
|
8. |
Формирование ресурсов для успешного осуществления проекта. |
1 |
26.10. |
|
|
9. |
Определение источников информации. |
1 |
09.11. |
|
|
10. |
Актуальность темы проекта. Анализ проблемной ситуации. |
1 |
16.11. |
|
|
11. |
Консультация. Осведомленность автора о современном состоянии области исследования. |
1 |
23.11. |
|
|
12. |
Принятие, уточнение и конкретизация цели и задач проекта. |
1 |
30.11. |
|
|
13. |
Консультация по определению целей и задач проекта. |
1 |
7.12. |
|
|
14. |
Исследование как форма познания. Методы исследования. |
1 |
14.12. |
|
|
15. |
Алгоритм исследования |
1 |
21.12. |
|
|
16. |
Консультация по технологии выполнения алгоритма исследования. |
1 |
28.12. |
|
|
17. |
Работа в библиотеке с каталогами. Отбор литературы по теме проекта. |
1 |
11.01. |
|
|
18. |
Подбор литературы и материала с использованием технологий сети Интернет. |
1 |
18.01. |
|
|
19. |
Обработка информации. Отбор значимой информации. |
1 |
25.01. |
|
|
20. |
Работа над проектом: обобщающие понятия, представления, знания, результат проекта. |
1 |
01.02. |
|
|
21. |
Осуществление исследовательской деятельности. Методы исследования. |
1 |
08.02. |
|
|
22. |
Консультация по выбору оптимального варианта выполнения исследования |
1 |
15.02. |
|
|
23. |
Консультация по выбору оптимального варианта выполнения исследования |
1 |
22.02. |
|
|
24. |
Анализ, синтез и структурирование проекта. |
1 |
01.03. |
|
|
25. |
Консультация по систематизации и обобщению материалов. |
1 |
15.03. |
|
|
26. |
Корректировка задач проекта с учетом полученных результатов. |
1 |
22.03. |
|
|
27. |
Анкетирование: содержание и уровень необходимой помощи от руководителя. |
1 |
05.04. |
|
|
28. |
Консультация по осуществлению исследовательской деятельности. |
1 |
12.04. |
|
|
29. |
Нормы и правила оформления материалов и выводов. |
1 |
19.04. |
|
|
30. |
Консультация по правилам оформления документов, материалов и выводов проекта. |
1 |
26.04. |
|
|
31. |
Способы иллюстрации результатов проектной деятельности: рисунки, схемы, графики, таблицы. |
1 |
03.05. |
|
|
32. |
Консультация по выбору способа иллюстрации результатов проекта. |
1 |
17.05. |
|
|
33. |
Обобщение и систематизация рассмотренного. |
1 |
24.05. |
|
|
|
Итого |
33 ч. |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.