Календарно-тематическое планирование по спецкурсу «Робототехника»
в 5 «А» классе
№ занятия |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
Корректировка |
1 |
МОДУЛЬ 1: ВВЕДЕНИЕ В КУРС И ОСНОВЫ РАБОТЫ C LEGO® MINDSTORMS® EV3 |
|||
1.1 |
Введение в курс Робототехника: основы, области применения, виды. |
1 |
|
|
1.2 |
История и перспективы робототехники. |
1 |
|
|
1.3 |
Знакомство с оборудованием курса: набор LEGO® MINDSTORMS® EV3 Education. |
1 |
|
|
1.4 |
Модуль EV3. |
1 |
|
|
1.5 |
Сборка образовательного робота. |
1 |
|
|
1.6 |
Моторы и датчики. |
1 |
|
|
1.7 |
Интерфейс модуля EV3. |
1 |
|
|
1.8 |
Что такое программирование? Программное обеспечение EV3. |
1 |
|
|
1.9 |
Моделирование образовательного робота в программе LEGO® Digital Designer: Часть 1. |
1 |
|
|
1.10 |
Моделирование образовательного робота в программе LEGO® Digital Designer: Часть 2. |
1 |
|
|
Всего часов для модуля 1 |
10 |
|
|
|
2 |
МОДУЛЬ 2: ДВИЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОТОРОВ |
|||
2.1 |
Что такое движение? Создание первой программы для EV3. Движение больших моторов: Блок Рулевого Управления. |
1 |
|
|
2.2 |
Командная работа над заданиями и проектом «Танцующий Робот». |
1 |
|
|
2.3 |
Движение руки робота: Блок Среднего Мотора. |
1 |
|
|
2.4 |
Командная работа над заданиями и проектом «Робот убирающий мусор». |
1 |
|
|
2.5 |
Блок Большого Мотора. |
1 |
|
|
2.6 |
Сборка робота «Щенок». |
1 |
|
|
Всего часов для модуля 2 |
6 |
|
|
|
3 |
МОДУЛЬ 3: ПОВОРОТЫ |
|||
3.1 |
Что такое поворот? Повороты на месте: блок Независимое Управление Моторами. |
1 |
|
|
3.2 |
Командная работа над заданиями и проектом «Парковка». |
1 |
|
|
Всего часов для модуля 3 |
2 |
|
|
|
4 |
МОДУЛЬ 4: ДАТЧИКИ |
|||
4.1 |
Датчик Касания. Определение нажатий на кнопку. |
1 |
|
|
4.2 |
Командная работа над заданиями и проектом «Грузовой робот». |
1 |
|
|
4.3 |
Сборка робота «РобоРука». |
1 |
|
|
4.4 |
Ультразвуковой датчик. Определение и реакции на препятствия. |
1 |
|
|
4.5 |
Командная работа над заданиями и проектом «Сигналы». |
1 |
|
|
4.6 |
Гироскопический датчик. Определение углового наклона. |
1 |
|
|
4.7 |
Командная работа над заданиями и проектом «Маневр». |
1 |
|
|
4.8 |
Сборка робота «Гиробой». |
1 |
|
|
4.9 |
Датчик цвета. Определение цвета. |
1 |
|
|
4.10 |
Командная работа над заданиями и проектом «Светофор». |
1 |
|
|
4.11 |
Сборка робота «Цветосортировщик». |
1 |
|
|
Всего часов для модуля 4 |
11 |
|
|
|
5 |
МОДУЛЬ 5: СОРЕВНОВАНИЯ В КЛАССЕ |
|||
5.1 |
Анонсирование соревнования в классе. Презентация идей. |
1 |
|
|
5.2 |
Создание собственных моделей роботов. |
2 |
|
|
5.3 |
Программирование роботов и тестирование. |
2 |
|
|
5.4 |
Презентация и соревнования роботов. |
1 |
|
|
5.5 |
Презентация и соревнования роботов. Определение победителей. |
1 |
|
|
Всего часов для модуля 5 |
7 |
|
|
|
Всего часов для всего курса |
36 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.