Календарно-тематический план
Предмет _____БИОЛОГИЯ______
Класс______7 (АООП ИН)_______
2022 – 2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по природоведению в 7А классе по программе АООП ИН составлено в соответствии со следующими документами:
- Реализация требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599
- Учебного плана МАОУ ОШ №5 на 2022-2023 учебный год, принятый педагогическим советом протокол от 26.08.2022 №11
- Календарного учебного графика МАОУ ОШ №5 на 2022-2023 учебный год утвержденный приказом от 29.08.2022 №371
- Программы: Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. Рабочие программы по учебным предметам. ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 классы. Природоведение. Биология. география – Москва: Просвещение, 2021.
- учебник: Клепинина З.А. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) . – М.: Просвещение, 2022
Программа в 2022-2023 учебном году реализуется за 67 часов, 2 часа в неделю.
Для отслеживания динамики результативности учащихся применяются различные формы контроля:
Вид контроля |
Количество часов (работ) |
Лабораторная работа |
8 |
Подготовка сообщений |
в каждой теме |
Составление таблиц в тетради |
в каждой теме |
Контрольная работа |
|
Тестирование (промежуточная аттестация)* |
Промежуточная аттестация в форме тестирования проводится с ___________________ по ______________________________
№ п\п |
Тема урока |
Дата |
Корректировка |
|
Царство Растения (3ч) |
|
|
1 |
Многообразие и значение растений в природе и жизни человека. Общее знакомство с цветковыми растениями. |
05.09 |
|
2 |
Жизненные формы растений. |
07.09 |
|
3 |
Условия обитания растений. Среды обитания растений. Сезонные явления в жизни растений. |
12.09 |
|
|
Органы цветкового растения (25ч) |
|
|
4 |
Строение и значение цветка. |
14.09 |
|
5 |
Соцветия. |
19.09 |
|
6 |
Опыление. Виды опыления. |
21.09 |
|
7 |
Строение и значение плода. |
26.09 |
|
8 |
Многообразие плодов. ЛР1. Изучение плодов и их классификацию |
28.09 |
|
9 |
Распространение плодов. |
03.10 |
|
10 |
Экскурсия. Осенние явления в жизни растений |
05.10 |
|
11 |
Семя. Строение семени. |
10.10 |
|
12 |
ЛР2. Изучение строения семян однодольных и двудольных растений. |
12.10 |
|
13 |
Корень. Виды корней |
17.10 |
|
14 |
Корневые системы. ЛР Изучение стержневой и мочковатой корневой системы |
19.10 |
|
15 |
Значение корня. Видоизменения корней. |
24.10 |
|
16 |
Строение побега. |
26.10 |
|
17 |
. Разнообразие и значение побегов. |
31.10 |
|
18 |
Видоизмененные побеги. |
02.11 |
|
19 |
Строение листа |
14.11 |
|
20 |
Листорасположение. Жилкование листа. |
16.11 |
|
21 |
ЛР3. Изучение простых и сложных листьев, их жилкование и листорасположение. |
21.11 |
|
22 |
Стебель. Строение и значение стебля. |
23.11 |
|
23 |
ЛР4. Определение возраста дерева (ствола или ветки) по спилу. |
28.11 |
|
24 |
Транспорт веществ. Движения. |
30.11 |
|
25 |
Рост, развитие и размножение растений. |
05.12 |
|
26 |
Вегетативное размножение растений. |
07.12 |
|
27 |
ЛР5. Вегетативное размножение комнатных растений |
12.12 |
|
28 |
Контрольная работа №1 по теме «Органы цветкового растения» |
14.12 |
|
|
Многообразие растений (35ч) |
|
|
|
Классификация растений (1ч) |
|
|
29 |
Классификация растений. |
19.12 |
|
|
Высшие споровые растения (мхи, папоротники, хвощи, плауны) (2ч) |
|
|
30 |
Высшие споровые растения (мхи, папоротники, хвощи, плауны), отличительные особенности. ЛР 6. Изучение внешнего строения папоротника и хвоща |
21.12 |
|
31 |
Высшие споровые растения (мхи, папоротники, хвощи, плауны). Многообразие ЛР7. Изучение внешнего строения мхов (на местных видах). |
09.01 |
|
|
Голосеменные растения (2ч) |
|
|
32 |
Отдел Голосеменные, отличительные особенности. |
11.01 |
|
33 |
Отдел Голосеменные. Многообразие. |
16.01 |
|
|
Покрытосеменные растения (30ч) |
|
|
34 |
Отдел Покрытосеменные (Цветковые), отличительные особенности. |
18.01 |
|
35 |
Классы Однодольные и Двудольные. |
23.01 |
|
36 |
Злаки. |
25.01 |
|
37 |
Хлебные злаковые культуры. |
30.01 |
|
38 |
Хлебные злаковые культуры. |
01.02 |
|
39 |
Выращивание зерновых. |
06.02 |
|
40 |
Использование злаков. |
08.02 |
|
41 |
Злаки нашей местности. |
13.02 |
|
42 |
Экскурсия. Зимние явления в жизни растений |
15.02 |
|
43 |
Лилейные. |
20.02 |
|
44 |
Цветочно-декоративные лилейные. |
22.02 |
|
45 |
Овощные лилейные |
27.02 |
|
46 |
Овощные лилейные. |
01.03 |
|
47 |
Дикорастущие лилейные. |
06.03 |
|
48 |
Пасленовые. |
13.03 |
|
49 |
Дикорастущие пасленовые. |
15.03 |
|
50 |
Овощные пасленовые. |
20.03 |
|
51 |
Овощные пасленовые. |
22.03 |
|
52 |
Технические пасленовые. |
03.04 |
|
53 |
Бобовые. |
05.04 |
|
54 |
Представители бобовых. |
10.04 |
|
55 |
Представители бобовых. |
12.04 |
|
56 |
Розоцветные. |
17.04 |
|
57 |
Представители розоцветных. |
19.04 |
|
58 |
Представители розоцветных. |
24.04 |
|
59 |
Сложноцветные. |
26.04 |
|
60 |
Представители сложноцветных. |
03.05 |
|
61 |
Представители сложноцветных. |
08.05 |
|
62 |
Контрольная работа №2 по теме «Покрытосеменные растения» |
10.05 |
|
63 |
Экскурсия Весенние явления в жизни растений |
15.05 |
|
|
Царство Бактерии (1ч) |
|
|
64 |
Бактерии, их строение и жизнедеятельность. Роль бактерий в природе, жизни человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. |
17.05 |
|
|
Царство Грибы (2ч) |
|
|
65 |
Отличительные особенности грибов. Многообразие грибов. Роль грибов в природе, жизни человека. |
22.05 |
|
66 |
Грибы-паразиты. Съедобные и ядовитые грибы. Первая помощь при отравлении грибами. ЛР8. Изучение строения плесневых грибов. |
24.05 |
|
67 |
Промежуточная аттестация в форме тестирования |
29.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.